Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шадринска
от 05.06.2019 N 1017
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Застройщик (далее - заявитель) - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на принадлежащем ему земельном участке, расположенном на территории муниципального образования - город Шадринск, либо его уполномоченный представитель, обратившийся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
1.2.1. Интересы заявителя может представлять иное лицо, при предъявлении нотариально удостоверенной доверенности и паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность гражданина).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (далее - специалисты уполномоченного органа), ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении либо по телефону.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области, на Едином портале, на информационных стендах, в Шадринском районном отделе Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
На информационных стендах в помещениях, для работы с заинтересованными лицами, размещается следующая информация:
- график приема заявителей специалистами уполномоченного органа;
- образцы заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования к ним (при необходимости);
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комиссии;
- текст Административного регламента с приложениями.
1.3.1. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, либо при личном обращении, специалисты уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся за консультацией лиц о порядке предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок. Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут, время консультирования при личном обращении не должно превышать 20 минут.
1.3.2. Письменные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.3. Прием от заявителя уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве), информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке, выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги могут осуществляться через МФЦ.
1.3.4. Справочная информация размещена на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети интернет, в федеральной государственной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и на Едином портале.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является: Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (сокращенное наименование - КСиА) (далее - уполномоченный орган), Межмуниципальный отдел по городу Шадринску и Шадринскому району Управления Росреестра по Курганской области.
2.2.1. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается специалистами уполномоченного органа, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждаемый решением Шадринской городской Думы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о соответствии);
2) уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о несоответствии).
Формы уведомлений о соответствии (несоответствии) утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает семи рабочих дней со дня подачи заявителем уведомления о планируемом строительстве и перечня документов.
2.4.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о планируемом строительстве и документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети интернет, Едином портале, Федеральном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях получения уведомления о соответствии, уведомления о несоответствии, заявитель подает уведомление о планируемом строительстве по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома", согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
2.6.2. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней, со дня получения уведомления о планируемом строительстве, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.3. Уведомление о планируемом строительстве, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронном виде, посредством Единого портала в сети интернет. При подаче документов в электронном виде прикрепляются скан-образы.
2.6.5. Правила предоставления документов в электронной форме, а также с помощью МФЦ регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Курганской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
2.7.1. Заявитель вправе представить в уполномоченный орган правоустанавливающие документы на земельный участок, необходимые для предоставления муниципальной услуги и имеющиеся в распоряжении органов.
2.7.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем в уполномоченный орган самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в уведомлении о планируемом строительстве и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Основания для отказа в приеме к рассмотрению уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и основания для возврата уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без рассмотрения.
2.9.1. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при непосредственном обращении в уполномоченный орган, является предоставление документов, имеющих подчистки, помарки, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, или исполненных карандашом.
2.9.2. Основанием для возврата заявителю уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения является отсутствие в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Административному регламенту, или документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.9.3. Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.9.4. Заявитель вправе отозвать свое уведомление о планируемом строительстве на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченный орган, либо МФЦ.
2.9.5. Отказ в приеме или возврат уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без рассмотрения не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме или возврата уведомления.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. В случае выявления специалистами уполномоченного органа факта самовольно построенного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в предоставлении муниципальной услуги отказывается.
2.11.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о планируемом строительстве и при получении результата предоставленной муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
2.15. Регистрация уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе в электронной форме), осуществляется в день их поступления и не может превышать 20 минут.
2.15.1. Регистрация уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается на втором этаже здания Администрации города Шадринска.
Здание оборудовано гардеробом, имеет пост охраны, оборудовано средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
2.16.2. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной услуги и быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- соответствующими указателями входа и выхода;
- табличками с номерами и наименованиями помещений;
- доступными местами общего пользования;
- скамьями (стульями) для отдыха посетителей;
- столами для оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, авторучками.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест.
2.16.3. Прием заявителей осуществляется специалистами уполномоченного органа в рабочих кабинетах уполномоченного органа.
Помещение должно быть оборудовано табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста уполномоченного органа.
2.16.4. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.5. Рабочие места специалистов уполномоченного органа должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, справочно-информационными материалами.
2.16.6. Специалисты уполномоченного органа, ведущие личный прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях, специалистом уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.8. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- о месте расположения кабинетов специалистов уполномоченного органа и график приема заявителей;
- извлечения из нормативных правовых, правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к документам, представляемым заявителем для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16.9. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Предоставление муниципальной услуги заявителям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, осуществляется через МФЦ по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59, используя для подъема инвалидов специально предусмотренную подъемную платформу с вертикальным перемещением.
Для предоставления муниципальной услуги заявителям-инвалидам дежурный специалист МФЦ связывается со специалистом Администрации города Шадринска, который направляет специалиста уполномоченного органа для оказания муниципальной услуги в зал приема МФЦ для дальнейшей работы с вышеуказанным заявителем.
2.16.10. Уполномоченный орган обеспечивает инвалидам:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке и о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
- удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие удобного для заявителей графика работы уполномоченного органа, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни через МФЦ, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- удовлетворенность заявителей условиями и сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение специалистами уполномоченного органа нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг (% от общего числа получателей);
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом порядком и сроками;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа в ходе предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителей со специалистами уполномоченного органа, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в случае предоставления уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов в полном объеме и правильно оформленных и (или) заполненных не должно превышать 2 раз;
- продолжительность взаимодействия заявителей со специалистами уполномоченного органа не должна превышать 20 минут.
2.18. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить уведомления о планируемом строительстве и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- на бумажном носителе, обратившись непосредственно в уполномоченный орган;
- на бумажном носителе через МФЦ;
- в форме электронных документов посредством использования Единого портала, с применением электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.18.1. При подаче уведомления о планируемом строительстве в электронном виде может быть использована простая электронная подпись согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приеме и регистрации уведомления о планируемом строительстве и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
- уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме уведомления о планируемом строительстве и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.18.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Прием документов в МФЦ для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальных услуг в соответствующей сфере, заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией города Шадринска и МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу заявители имеют право на обращение в любой МФЦ, вне зависимости от места регистрации заявителя по месту жительства, места нахождения объекта недвижимости, в соответствии с действием экстерриториального принципа.
МФЦ, при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, осуществляет создание электронных образов уведомления о планируемом строительстве и документов, представляемых заявителем (представителем заявителя) и необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, и их заверение с целью направления в уполномоченный орган.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Состав административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов, регистрация уведомления.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.1.3. Рассмотрение уполномоченным органом уведомления о планируемом строительстве и документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо возврате уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения.
3.1.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, либо возврат уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения.
3.1.5. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги, либо возврата уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения.
3.2. Прием уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов, регистрация уведомления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с уведомлением о планируемом строительстве и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента, в том числе через МФЦ, либо посредством использования Единого портала.
3.2.2. Порядок приема уведомления о планируемом строительстве и документов в уполномоченном органе.
Специалист уполномоченного органа при приеме уведомления:
- устанавливает личность заявителя (физического лица, представителя физического или юридического лица), а при обращении представителя заявителя - полномочия действовать от его имени;
- при установлении фактов, указанных в пункте 2.9.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- при отсутствии оформленного уведомления о планируемом строительстве у заявителя или при неправильном (некорректном) его заполнении, предлагает заново заполнить установленную форму уведомления (приложение 1 к настоящему Административному регламенту), помогает в его заполнении;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, регистрирует и выдает заявителю копию уведомления о планируемом строительстве с отметкой о принятии (дата принятия и подпись специалиста уполномоченного органа);
- максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
3.2.3. Порядок приема документов в МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного между МФЦ и Администрацией города Шадринска.
3.2.4. Порядок подачи уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, в электронном виде:
3.2.4.1. формирование уведомления о планируемом строительстве заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы уведомления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи уведомления в какой-либо иной форме и подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи);
3.2.4.2. форматно-логическая проверка сформированного уведомления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы уведомления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы уведомления, заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме уведомления;
3.2.4.3. сформированное и подписанное уведомление, и иные документы, указанные в пункте 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством Единого портала;
3.2.4.4. уполномоченный орган обеспечивает прием уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрацию уведомления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе;
3.2.4.5. предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.2.4.6. при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации уведомления о планируемом строительстве и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Регистрация уведомления о планируемом строительстве осуществляется в порядке, установленном правилами делопроизводства уполномоченного органа. Срок регистрации уведомления - один рабочий день.
3.2.6. Критерием принятия решения является наличие уведомления о планируемом строительстве и документов, представленных заявителем.
3.2.7. Результатом административной процедуры является прием уведомления о планируемом строительстве и документов, представленных заявителем, выдача заявителю расписки в получении документов (при подаче уведомления через МФЦ или копии уведомления с отметкой о получении документов (при подаче уведомления в уполномоченном органе), либо уведомления о получении поданного заявителем уведомления (если уведомление представлено в электронном виде).
3.2.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления о планируемом строительстве и документов в журнале регистрации входящей корреспонденции уполномоченного органа.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является непредставление самостоятельно заявителем документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистом уполномоченного органа в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве. Документы запрашиваются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, либо по почте, курьером или посредством факсимильной связи, при отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса.
3.3.3. Предельный срок для ответов на межведомственные запросы составляет не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующий орган (организацию).
3.3.4. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие в распоряжении уполномоченного органа документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), предусмотренных в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов (информации), полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов органов (организаций) на межведомственные запросы.
3.4. Рассмотрение уполномоченным органом уведомления о планируемом строительстве и документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо возврата уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа ответов на межведомственные запросы, либо наличие представленных самостоятельно заявителем документов, не требующих направления межведомственных запросов.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа проверяет правильность составления уведомления о планируемом строительстве и документов, отсутствие противоречий между сведениями, содержащимися в данном уведомлении и полноту представленного заявителем или его представителем комплекта документов.
В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Административному регламенту, или документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о возврате уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги без рассмотрения, специалист уполномоченного органа оформляет уведомление о возврате уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без рассмотрения по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
3.4.3. При отсутствии оснований для возврата уведомления и документов заявителю специалист уполномоченного органа не позднее двух рабочих дней с даты получения на рассмотрение документов проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии законодательством Российской Федерации.
3.4.4. В случае, если при проверке представленных уведомления и документов специалистом уполномоченного органа будут выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подпунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа оформляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве и документов, в день окончания проведения проверок принимается решение о подготовке уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии.
В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа оформляет уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии.
3.4.6. Получение заявителем уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченного органа, либо ненаправление уполномоченным органом в течение семи рабочих дней уведомления о несоответствии, считается согласованием уполномоченным органом строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право заявителю осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления заявителем такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-3 части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.
3.4.7. Уведомление о несоответствии направляется заявителю только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами, действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве представлено или направлено лицом, не являющимся заявителем, в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
3.4.8. В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления заявителю такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является заявителем, в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
3.4.9. Критерием принятия решения:
- критерием принятия решения о подготовке уведомления о соответствии, либо уведомления о несоответствии является результат проведения проверки в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего Административного регламента и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента;
- критерием принятия решения о подготовке уведомления о возврате уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения является отсутствие в уведомлении о планируемом строительстве сведений предусмотренных приложением 1 к настоящему Административному регламенту, или документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.4.10. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги, возврата уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения в течение одного рабочего дня подписываются заместителем главы Администрации города Шадринска, руководителем КСиА либо руководителем отдела архитектуры и градостроительства КСиА.
3.4.11. Специалист уполномоченного органа, в день подписания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги, возврата уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения регистрирует их в соответствующих журналах.
3.4.12. Копия уведомления о несоответствии в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, направляется специалистом уполномоченного органа в:
1) орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, направления заявителю указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.4.7 настоящего Административного регламента;
2) Межмуниципальный отдел по городу Шадринску и Шадринскому району Управления Росреестра по Курганской области, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления заявителю уведомления о несоответствии по основанию, предусмотренному подпунктом 2, 3 пункта 3.4.7 настоящего Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.12. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявителю в день принятия решения, направляется уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.13. Время выполнения административной процедуры не должно превышать четырех рабочих дней.
3.4.14. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала.
3.4.15. Результатом исполнения административной процедуры является подготовленные к выдаче заявителю уведомления о соответствии, либо уведомление о несоответствии с указанием всех оснований для направления такого уведомления, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо уведомление о возврате уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения.
3.4.16. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документов в соответствующем журнале регистрации.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения.
3.5.1. Основанием для начала процедуры является готовый к выдаче результат предоставления муниципальной услуги, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо уведомление о возврате уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения.
3.5.2. Специалист уполномоченного органа в течение одного рабочего дня с момента подписания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо уведомления о возврате уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения извещает заявителя по телефону, указанному им в уведомлении о планируемом строительстве, о получении указанных документов в уполномоченном органе, если данный способ получения результата услуги указан заявителем.
3.5.3. При выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо уведомления о возврате уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения, специалист уполномоченного органа выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность обратившегося заявителя, а при обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в деле, заверенная специалистом уполномоченного органа копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к делу);
2) выдает под расписку результат предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги либо уведомление о планируемом строительстве и прилагаемые к нему документов без рассмотрения.
Общий срок административного действия составляет 15 минут.
3.5.4. При наличии указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ по месту представления документов, уполномоченное лицо обеспечивает передачу документов в МФЦ для выдачи заявителю в течение одного рабочего дня.
В случае возврата МФЦ результатов предоставления муниципальной услуги, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо уведомления о возврате уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения, в связи с неявкой заявителя за ними, документы помещаются на хранение в архив уполномоченного органа.
Общий срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.5. Порядок передачи документов осуществляется на основании заключенного соглашения между МФЦ и Администрацией города Шадринска.
3.5.6. Критерием принятия решения о направлении заявителю уведомления о соответствии, уведомления о несоответствии, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения является наличие принятого решения и оформленного уведомления.
3.5.7. Результатом административной процедуры является выдача заявителю непосредственно в уполномоченном органе, через МФЦ, направление в письменной форме по почтовому адресу результатов предоставления муниципальной услуги, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения или направление заявителю результатов предоставления муниципальной услуги, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по адресу электронной почты или посредством Единого портала.
3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале учета исходящих документов.
3.5.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения - один рабочий день.
3.5.10. В случае, если уведомление представлено в электронном виде, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги, либо возврата уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения, заявитель по его выбору вправе получить:
а) в форме электронного документа, подписанного заместителем главы Администрации города Шадринска, руководителем КСиА Администрации города Шадринска с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом в МФЦ;
в) на бумажном носителе, обратившись в уполномоченный орган.
3.5.11. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги либо возврата уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения направляются заявителю способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве.
3.6. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги либо возврата уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление (направление) заявителем в уполномоченный орган или в МФЦ в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуг, отказа в предоставлении муниципальной услуги, либо возврата уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения.
3.6.2. Специалист уполномоченного органа регистрирует заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах в книге учета входящих документов в соответствии с правилами делопроизводства уполномоченного органа, рассматривает указанное заявление, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
3.6.3. В случае получения уполномоченным органом заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах в электронной форме, специалист уполномоченного органа направляет заявителю в электронной форме уведомление о приеме и регистрации указанного заявления.
3.6.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
3.6.5. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, специалист уполномоченного органа осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.6.6. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах специалист уполномоченного органа письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.6.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного, взамен ранее выданного, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомления о возврате уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок, в том числе в электронной форме.
3.6.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале учета исходящих документов результата административной процедуры и направление его способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомления о возврате уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документов без рассмотрения.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Персональная ответственность специалистов уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистов уполномоченного органа осуществляется заместителем главы Администрации города Шадринска, руководителем КСиА.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения специалистами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения заместителя главы Администрации города Шадринска, руководителя КСиА.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется распоряжением заместителя главы Администрации города Шадринска, руководителем КСиА.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Результаты проверок оформляются в виде актов проведенных проверок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акты проведенных проверок подписываются специалистами уполномоченного органа, осуществлявшими проверку, и заместителем главы Администрации города Шадринска, руководителем КСиА.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистов уполномоченного органа
5.1. Предметом досудебного обжалования могут являться решения и действия (бездействия) уполномоченного органа, специалистов уполномоченного органа.
5.2. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистов уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, и порядке использования данного права размещается на информационном стенде в помещении уполномоченного органа.
5.4. Заявители могут обжаловать решения, действия или бездействия специалистов уполномоченного органа, участвующих в административных процедурах предоставления муниципальной услуги, в Администрации города Шадринска.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию специалиста уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет, с использованием официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области www.shadrinsk-city.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, специалист уполномоченного органа, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Обжалование в судебном порядке
Заинтересованные лица вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе, в порядке досудебного обжалования, установленном законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами Администрации города Шадринска |
В.С. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.