Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города Шадринска
от 28 июня 2019 г. N 1161
Положение
о балансовой комиссии Администрации города Шадринска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Шадринской городской Думы Курганской области от 24.12.2013 N 584 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Шадринске" в целях:
- объективной оценки использования финансовых ресурсов;
- эффективности использования муниципального имущества муниципального образования - город Шадринск;
- повышения ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования - город Шадринск за результаты финансово-хозяйственной деятельности;
- соблюдения лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, утверждаемых Администрацией города Шадринска;
- своевременного и качественного составления и уточнения бюджета города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Балансовая комиссия Администрации города Шадринска (далее - балансовая комиссия), является постоянно действующим совещательным органом, призванным обеспечить принятие экономически обоснованных решений, касающихся управления муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и решением вопросов, связанных с составлением и уточнением бюджета города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. В своей деятельности балансовая комиссия руководствуется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Шадринск и настоящим Положением.
1.4. Заседания балансовой комиссии проводятся не реже двух раз в год.
2. Основные задачи и компетенция балансовой комиссии
2.1. Основными задачами балансовой комиссии являются:
- анализ показателей финансово-экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, в том числе по итогам ревизий и проверок;
- контроль за сохранностью имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- оценка деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений и бюджета города Шадринска в целях выработки рекомендаций по проведению мероприятий по их оздоровлению и (или) достижению наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
- обоснование решений о ликвидации, реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- контроль за соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, утверждаемых для муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Шадринска;
- рассмотрение разногласий главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) при составлении проекта бюджета города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период;
- рассмотрение проекта по уточнению бюджета города Шадринска.
2.2. В компетенцию балансовой комиссии входят:
- рассмотрение и оценка итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений и вопросов, связанных с бюджетом города Шадринска;
- рассмотрение и согласование планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- подготовка рекомендаций руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений по определению приоритетных направлений деятельности; осуществлению мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического положения муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- подготовка рекомендаций Главе города Шадринска - главе Администрации города Шадринска о соответствии занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений и об изменении и (или) прекращении трудового договора с ними;
- рассмотрение проекта доходов и расходов бюджета города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период;
- согласование с ГРБС предусмотренных в проекте бюджета города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период ассигнований;
- рассмотрение параметров уточнения бюджета города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Балансовая комиссия для решения стоящих перед ней задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает годовую (ежеквартальную, полугодовую, девятимесячную по необходимости) бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений о результатах финансово-хозяйственной деятельности;
- заслушивает информацию руководителя комитета по экономике Администрации города Шадринска о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и соблюдении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
- заслушивает информацию руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска об эффективности управления муниципальным имуществом муниципальных унитарных предприятий и учреждений за соответствующий период;
- заслушивает информацию руководителя Финансового отдела Администрации города Шадринска по планированию бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- вырабатывает предложения по совершенствованию управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- направляет руководству муниципальных унитарных предприятий и учреждений рекомендации по устранению недостатков и нарушений в деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений и осуществляет контроль за их выполнением;
- заслушивает ГРБС по вопросам, связанным с утверждением и уточнением бюджета города Шадринска, отнесенным к компетенции комиссии.
2.4. Балансовая комиссия имеет право:
- запрашивать и получать у муниципальных унитарных предприятий и учреждений учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию, необходимую для проведения балансовой комиссии;
- назначать ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- получать информацию от руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений о реализации принятых балансовой комиссией решений и рекомендаций по результатам проверок муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, об устранении выявленных нарушений;
- заслушивать на заседаниях балансовой комиссии отчеты руководителей, главных бухгалтеров и специалистов муниципальных унитарных предприятий и учреждений по итогам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- вносить предложения о поощрении руководителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий, учреждений по результатам работы за отчетный период или привлечении их к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, за неудовлетворительную работу;
- заслушивать ГРБС и учреждения, при необходимости запрашивать дополнительные материалы, расчеты;
- при рассмотрении проекта уточнения бюджета города Шадринска, принимать решение о выделении дополнительных ассигнований или отклонить.
3. Полномочия и обязанности членов балансовой комиссии
3.1. Подготовка материалов к заседаниям балансовой комиссии возлагаются председателем балансовой комиссии на:
- комитет по экономике Администрации города Шадринска по вопросам рассмотрения результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и соблюдения лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
- Финансовый отдел Администрации города Шадринска по вопросам, связанным с бюджетом города Шадринска.
3.2. Председатель балансовой комиссии:
- ведет заседания балансовой комиссии и подписывает ее протоколы;
- дает поручения заместителю председателя балансовой комиссии и ее членам, связанные с деятельностью балансовой комиссии;
- назначает дату и время проведения заседания комиссии;
- утверждает повестку дня заседания комиссии;
- руководит текущей работой балансовой комиссии.
3.3. Заместитель председателя балансовой комиссии выполняет полномочия председателя балансовой комиссии, в случае его отсутствия.
3.4. Секретарь балансовой комиссии:
- организует работу по подготовке протоколов и иных документов балансовой комиссии;
- организует заседания балансовой комиссии с уведомлением ее членов о дате проведения очередного заседания и его повестке, осуществляет рассылку необходимых для предстоящего заседания материалов.
3.5. Члены балансовой комиссии участвуют в заседаниях балансовой комиссии с правом решающего голоса, имеют право вносить свои предложения по плану работы балансовой комиссии и по вопросам совершенствования ее деятельности, а также обязаны выполнять поручения председателя балансовой комиссии и его заместителя.
3.6. Заседание балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
3.7. Решения балансовой комиссии принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на ее заседании, путем открытого голосования.
3.8. Решение балансовой комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем балансовой комиссии, в отсутствие председателя - заместителем председателя, и доводится до руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания балансовой комиссии.
3.9. Решения, принимаемые балансовой комиссией, обязательны для выполнения муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
3.10. На заседаниях балансовой комиссии вправе присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.