Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Губернатора Курганской области
от 10 июля 2019 г. N 50
"О Комиссии по координации работы
по противодействию коррупции в Курганской области"
Положение
о деятельности президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области
1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области (далее - президиум Комиссии).
2. Основанием для проведения заседания президиума Комиссии является:
1) решение председателя президиума Комиссии, заместителя председателя президиума Комиссии, а также члена президиума Комиссии (по согласованию с председателем президиума Комиссии или его заместителем и по представлению секретаря президиума Комиссии), принятое на основании материалов проверки, проведенной уполномоченным органом, на который постановлением Губернатора Курганской области возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченный орган), в соответствии с Законом Курганской области от 3 ноября 2010 года N 67 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Курганской области, и лицами, замещающими государственные должности Курганской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Курганской области", свидетельствующих:
о представлении лицом, замещающим государственную должность Курганской области в Правительстве Курганской области, лицом, замещающим государственную должность Курганской области уполномоченного при Губернаторе Курганской области по правам ребенка, лицом, замещающим государственную должность Курганской области уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области, лицом, замещающим государственную должность Курганской области уполномоченного по правам человека в Курганской области, членом Избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса, работающим в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещающим государственную должность Курганской области (далее - лица, замещающие государственные должности), недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении лицами, замещающими государственные должности, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, установленных действующим законодательством (далее - установленные ограничения);
2) поступившее в уполномоченный орган:
заявление лица, замещающего государственную должность, должность главы местной администрации муниципального образования Курганской области по контракту (далее - глава местной администрации по контракту), муниципальную должность в Курганской области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего государственную должность, члена избирательной комиссии муниципального образования или территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса (далее - член избирательной комиссии) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. В уполномоченном органе осуществляется предварительное рассмотрение уведомления, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение.
При подготовке мотивированного заключения должностные лица уполномоченного органа по поручению председателя президиума Комиссии имеют право проводить собеседование с лицами, представившими уведомления, получать от них письменные пояснения, а председатель президиума Комиссии может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации (далее - запросы).
Заявление или уведомление, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, а также мотивированное заключение или другие материалы в течение 30 дней со дня поступления указанного заявления или уведомления в уполномоченный орган представляются председателю президиума Комиссии.
В случае направления запросов уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю президиума Комиссии в течение 60 дней со дня поступления уведомления в уполномоченный орган. По решению председателя президиума Комиссии указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 3 настоящего Положения, должно содержать:
1) информацию, изложенную в уведомлении;
2) информацию, полученную от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления.
5. Президиум Комиссии формируется в составе председателя президиума Комиссии, его заместителя, секретаря и членов президиума Комиссии.
6. Заседания президиума Комиссии ведет председатель президиума Комиссии или по его поручению заместитель председателя президиума Комиссии.
7. Заседания президиума Комиссии проводятся в закрытом режиме (присутствуют только члены президиума Комиссии и приглашенные на заседание лица).
8. Обеспечение деятельности президиума Комиссии, подготовку материалов к заседаниям президиума Комиссии и контроль за исполнением принятых президиумом Комиссии решений осуществляет уполномоченный орган.
9. Дата проведения заседания президиума Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем президиума Комиссии.
10. Секретарь президиума Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание президиума Комиссии, а также организует информирование членов президиума Комиссии, лиц, представивших заявления или уведомления, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, о вопросах, включенных в повестку дня заседания президиума Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
11. Заседание президиума Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов президиума Комиссии.
12. Все члены президиума Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
13. В случае если на заседании президиума Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов президиума Комиссии, указанный член президиума Комиссии не имеет права голоса при принятии решения.
14. Заседание президиума Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего заявление или уведомление, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения. О намерении лично присутствовать на заседании президиума Комиссии лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения.
15. Заседание президиума Комиссии может проводиться в отсутствие лица, представившего заявление или уведомление, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, в случае:
1) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании президиума Комиссии;
2) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании президиума Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание президиума Комиссии.
16. На заседание президиума Комиссии по решению председателя президиума Комиссии могут приглашаться должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Курганской области, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
17. На заседании президиума Комиссии в порядке, определяемом председателем президиума Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность в Курганской области, члена избирательной комиссии, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании президиума Комиссии по ходатайству членов президиума Комиссии, лица, замещающего государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность в Курганской области, члена избирательной комиссии могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
18. Члены президиума Комиссии и лица, участвующие в проведении заседания, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы президиума Комиссии.
19. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с абзацем вторым подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения президиум Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, представленные лицом, замещающим государственную должность, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, представленные лицом, замещающим государственную должность, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае президиум Комиссии рекомендует лицу (органу), назначившему лицо, замещающее государственную должность, применить меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
20. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения президиум Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, установленных ограничений;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, установленных ограничений. В этом случае президиум Комиссии рекомендует лицу (органу), назначившему лицо, замещающее государственную должность, применить меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
21. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения президиум Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность в Курганской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность в Курганской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае президиум Комиссии рекомендует лицу, замещающему государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность в Курганской области, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность в Курганской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
22. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, президиум Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае президиум Комиссии рекомендует лицу, представившему уведомление, и (или) лицу (органу), назначившему лицо, замещающее государственную должность, члена избирательной комиссии, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае президиум Комиссии рекомендует лицу (органу), назначившему лицо, замещающее государственную должность, члена избирательной комиссии, применить меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
23. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, президиум Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. В этом случае президиум Комиссии рекомендует лицу (органу), назначившему лицо, замещающее государственную должность, применить меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
24. В случае установления президиумом Комиссии факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь президиума Комиссии по поручению председателя президиума Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (о бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
25. Решения президиума Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума Комиссии. При равенстве голосов голос председателя президиума Комиссии является решающим.
26. Решение президиума Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены президиума Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
27. В протоколе заседания президиума Комиссии указываются:
1) дата заседания президиума Комиссии, фамилии, имена, отчества членов президиума Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) информация о том, что заседание президиума Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании президиума Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, должность главы местной администрации по контракту или муниципальную должность в Курганской области, члена избирательной комиссии, в отношении которого рассматривался вопрос;
4) источник информации, содержащей основание для проведения заседания президиума Комиссии, и дата поступления информации в уполномоченный орган;
5) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, должность главы местной администрации по контракту или муниципальную должность в Курганской области, члена избирательной комиссии и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
28. Член президиума Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания президиума Комиссии.
29. Выписка из решения президиума Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, должность главы местной администрации по контракту или муниципальную должность в Курганской области, члену избирательной комиссии, лицу (органу), назначившему лицо, замещающее государственную должность, члена избирательной комиссии, в течение пяти рабочих дней после проведения соответствующего заседания президиума Комиссии.
В случае рассмотрения президиумом Комиссии заявления лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность в Курганской области, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, выписка из решения президиума Комиссии направляется Губернатору Курганской области в течение пяти рабочих дней после проведения соответствующего заседания президиума Комиссии.
30. Решение президиума Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.