Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 23 мая 2016 г. N 250-п
Подпрограмма "Развитие современных информационных технологий в управлении общественными финансами Волгоградской области"
Паспорт подпрограммы "Развитие современных информационных технологий в управлении общественными финансами Волгоградской области"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В последнее время в сфере управления общественными финансами проведен целый ряд реформ, в ходе которых выдвинуты новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований. В результате возникли новые информационные потоки, обрабатываемые локальными автоматизированными системами, функционирование которых позволило:
организовать оперативную обработку операций в процессе кассового обслуживания исполнения областного бюджета с использованием средств удаленного взаимодействия с главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
осуществлять предварительный контроль над соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств Волгоградской области и муниципальных образований;
проводить мониторинг и существенно повысить качество финансового управления главных распорядителей бюджетных средств.
Таким образом, к началу 2013 года сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления общественными финансами.
Однако еще не во всех сферах управления общественными финансами применяются современные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса, автономных и бюджетных учреждений, в том числе:
не внедрены информационные технологии, обеспечивающие увязку информации об исполнении областного бюджета с результатами деятельности учреждений сектора государственного управления;
не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией процессов при планировании и исполнении областного бюджета, процессов государственных закупок Волгоградской области;
не создан механизм реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей.
В рамках исполнения подпрограммы предусматривается интеграция процессов бюджетного планирования, управления доходами, расходами, бухгалтерского учета и процессов государственных закупок Волгоградской области.
Применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами обеспечит различным категориям пользователей регламентируемый доступ к отчетности и первичным документам, позволит пользователям работать с отчетностью в интерактивном режиме.
В интерактивном режиме будут поддерживаться функции оперативной аналитической обработки отчетных данных.
Реализация подпрограммы подвержена влиянию следующих рисков:
нарушение сроков реализации подпрограммы из-за несогласованности действий участников бюджетного процесса, наделенных самостоятельностью в реализации собственных функций и полномочий, а также независимостью принятия решений;
сокращение финансирования мероприятий подпрограммы.
Для минимизации рисков необходимо проведение следующих мероприятий:
образование межведомственных рабочих групп по отдельным направлениям создания и развития информационных систем;
разработка в пределах своих полномочий проектов нормативных правовых актов, влияющих на развитие и создание информационных систем;
обеспечение расчета объемов средств с применением установленных нормативных затрат на сопровождение, модернизацию информационных систем, обеспечение функционирования серверной инфраструктуры и работоспособности автоматизированных рабочих мест при формировании и корректировке мероприятий подпрограммы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Сфера реализации подпрограммы соответствует направлениям Закона Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года".
Значительное развитие информационно-коммуникационная инфраструктура получила в системе органов исполнительной власти Волгоградской области. Повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей информационные системы и ресурсы исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями в рамках предоставления государственных услуг, в настоящий момент является важнейшим направлением развития информационных технологий и телекоммуникаций в Волгоградской области.
В долгосрочной перспективе планируется создание единого информационного пространства Волгоградской области. Это предполагает разработку методов интеграции информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Волгоградской области с общей информационно-технологической инфраструктурой электронного правительства на федеральном уровне; разработку комплекса мер, направленных на обеспечение управления региональной информатизацией на основе системного подхода, включая совершенствование нормативно-правовой базы информатизации Волгоградской области; разработку программ и проектов региональной информатизации; обеспечение мониторинга региональной информатизации и финансово-бюджетной сферы; создание эффективной системы свободного и равноправного получения информации о формировании и исполнении консолидированного бюджета Волгоградской области как важнейшего условия демократического развития.
Таким образом, целью подпрограммы является обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Волгоградской области, создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для своевременной и качественной подготовки проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, создание условий для организации исполнения областного бюджета.
В рамках поставленной задачи предполагается обеспечение совершенствования информационного процесса составления проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, организации исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
2) развитие современных информационных технологий в управлении общественными финансами Волгоградской области;
3) применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
4) создание условий для повышения качества финансового управления бюджетных учреждений сектора государственного управления и создание условий для эффективного использования бюджетных средств;
5) переход на юридически значимый электронный документооборот комитета финансов Волгоградской области, главных распорядителей и получателей бюджетных средств в ЦИТП.
Решение данной задачи позволит обеспечить эффективность и прозрачность бюджета Волгоградской области и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевыми показателями реализации подпрограммы являются:
1) доля органов государственной власти Волгоградской области, осуществляющих подготовку проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с использованием информационных систем планирования областного бюджета, от их общего количества - 100 процентов (показатель рассчитывается на 2014 - 2015 годы);
2) доля органов государственной власти Волгоградской области, осуществляющих подготовку проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и подготовку проекта закона о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с использованием информационных систем планирования областного бюджета, от их общего количества - 100 процентов (показатель рассчитывается с 2016 года).
Сопровождение и модернизация комплексной автоматизированной системы планирования областного бюджета, автоматизированной системы планирования доходной части областного бюджета в комитете финансов Волгоградской области позволит автоматизировать процесс планирования областного бюджета и определения основных характеристик проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с действующим законодательством. Предусматривается организация планирования расходов и доходов областного бюджета с использованием различных методов; структурирование и централизация первичной информации при составлении проекта областного бюджета в единой базе данных; обеспечение программно-целевого принципа организации деятельности и программной структуры бюджетных расходов; создание возможности получения каждым участником бюджетного процесса в рамках его полномочий за счет единства базы данных достоверной и актуальной информации в момент ее запроса; вовлечение в процесс планирования максимально возможного количества участников бюджетного процесса, автономных и бюджетных учреждений с использованием основных информационных систем;
3) доля подключенных участников бюджетного процесса, автономных и бюджетных учреждений к информационным системам по исполнению областного бюджета, получению и составлению консолидированной отчетности в общем количестве участников бюджетного процесса, автономных и бюджетных учреждений - 100 процентов (показатель рассчитывается на 2014 - 2015 годы);
4) доля органов государственной власти Волгоградской области, государственных учреждений Волгоградской области, финансовых органов муниципальных районов и городских округов, подключенных к информационным системам по исполнению областного бюджета, по получению и составлению консолидированной отчетности, в общем количестве органов государственной власти Волгоградской области, государственных учреждений Волгоградской области, финансовых органов муниципальных районов и городских округов - 100 процентов (показатель рассчитывается с 2016 года).
Развитие информационных систем позволит обеспечить максимально возможную автоматизацию участков и участников бюджетного процесса, автономных и бюджетных учреждений, в том числе объединение в общий технологический процесс структурных подразделений комитета финансов Волгоградской области, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, за счет организации единого электронного документооборота.
Обеспечение сопровождения и модернизации информационных систем по получению и составлению консолидированной отчетности при работе с единой базой данных позволит формировать соответствующую оперативную информацию об исполнении бюджета Волгоградской области и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области.
Формирование достоверной оперативной информации и необходимой аналитической отчетности различного уровня в режиме реального времени обеспечит оптимальный уровень автоматизации процессов централизованного сбора и анализа отчетных данных, а именно: формирования, проверки, консолидации и анализа отчетности различных периодов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
5) доля АРМ комитета финансов Волгоградской области, соответствующих требованиям основных информационных систем, от общего числа АРМ комитета финансов Волгоградской области, используемых в основных информационных системах комитета финансов Волгоградской области, - 100 процентов;
6) количество внешних информационных систем органов государственной власти, взаимодействующих с информационными системами комитета финансов Волгоградской области в рамках бюджетного процесса, - 7 единиц.
Интеграция позволит сформировать единые информационные ресурсы Волгоградской области в финансово-бюджетной сфере, реализовать принципы их открытости и доступности для населения и хозяйствующих субъектов, что обеспечит достижение предусмотренных подпрограммой результатов;
7) отсутствие сбоев в функционировании серверной инфраструктуры, средств вычислительной и организационной техники комитета финансов Волгоградской области, характеризующее обеспечение функционирования основных информационных систем комитета финансов Волгоградской области для процесса формирования и организации исполнения областного бюджета.
Оснащение средствами вычислительной техники и оргтехники, лицензионным программным обеспечением позволит обеспечить эффективную эксплуатацию информационных систем, установленных в комитете финансов Волгоградской области.
Для бесперебойного функционирования серверной инфраструктуры комитета финансов Волгоградской области необходимо обеспечение функционирования программного обеспечения системного уровня и оборудования серверной инфраструктуры, а также обновление существующего парка серверного и сетевого оборудования. Современные информационные системы требуют высокого уровня подготовки как пользователей, так и сотрудников, обеспечивающих их функционирование. Периодическое обучение специалистов комитета финансов Волгоградской области позволит гарантировать квалифицированную эксплуатацию внедренных систем;
8) доля рубрик (подразделов), формируемых в режиме реального времени, от общего количества рубрик (подразделов) в разделе "Открытый бюджет Волгоградской области" портала Губернатора и Администрации Волгоградской области - 100 процентов;
9) доля юридически значимых электронных документов в общем объеме электронных документов по действующему регламенту работы комитета финансов Волгоградской области, главных распорядителей и получателей бюджетных средств в ЦИТП при исполнении областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета получателями бюджетных средств, лицевые счета которых открыты в Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области, - 45 процентов;
10) доля подключенных к АИС ЗВО заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с 44-ФЗ, к общему числу заказчиков Волгоградской области, осуществляющих закупки в соответствии с 44-ФЗ, - 100 процентов (показатель рассчитывается с 2015 года).
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках работы по сопровождению и модернизации технических и программных комплексов организации бюджетного процесса предусматриваются следующие основные мероприятия:
а) сопровождение и модернизация информационных систем планирования, исполнения областного бюджета, формирования консолидированной отчетности, закупок товаров, работ, услуг.
В рамках данного основного мероприятия реализуются мероприятия:
сопровождение и модернизация информационных систем планирования областного бюджета;
сопровождение и модернизация информационных систем по исполнению областного бюджета, получению и составлению консолидированной отчетности;
сопровождение и модернизация региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;
б) модернизация и обеспечение функционирования серверной инфраструктуры и АРМ комитета финансов Волгоградской области.
В рамках данного основного мероприятия реализуются мероприятия:
модернизация и обеспечение функционирования серверной инфраструктуры;
модернизация и обеспечение работоспособности АРМ основных информационных систем комитета финансов Волгоградской области.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы оказание (выполнение) государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не осуществляется.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе в рамках текущего финансирования комитета финансов Волгоградской области.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 623689,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 76661,5 тыс. рублей;
2015 год - 94050,0 тыс. рублей;
2016 год - 109868,8 тыс. рублей;
2017 год - 78500,0 тыс. рублей;
2018 год - 78500,0 тыс. рублей;
2019 год - 90873,5 тыс. рублей;
2020 год - 95417,4 тыс. рублей.
Объем финансирования на выполнение мероприятий по сопровождению ИС на 2014 год рассчитан по количеству АРМ ИС.
Объем финансирования на выполнение мероприятий по сопровождению ИС на 2015 год рассчитывается с применением индекса-дефлятора (105 процентов), не превышающего индекс-дефлятор, определенный в таблице "Прогноз показателей инфляции и системы цен" в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на текущий год и на плановый период, публикуемой на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
Объем финансирования на выполнение мероприятий по сопровождению ИС на 2016 год рассчитывается в соответствии с правовыми актами о нормировании в сфере закупок.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
Комитет финансов Волгоградской области как ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет расходы на поставку товаров выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы. А также проводит организационные мероприятия, направленные на эффективное взаимодействие всех участников единого информационного пространства.
Комитет финансов Волгоградской области будет полностью осуществлять все мероприятия, необходимые для реализации подпрограммы,
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется приобретение серверного оборудования, средств вычислительной и оргтехники на сумму 14960 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2650 тыс. рублей;
2015 год - 1170 тыс. рублей;
2016 год - 1200 тыс. рублей;
2017 год - 1970 тыс. рублей;
2018 год - 1970 тыс. рублей;
2019 год - 3000 тыс. рублей;
2020 год - 3000 тыс. рублей.
Имущество, созданное или приобретенное в ходе реализации подпрограммы, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за комитетом финансов Волгоградской области на праве оперативного управления."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 23 мая 2016 г. N 250-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.