Постановление Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 16 мая 2016 г. N 274
"Об утверждении муниципальной программы "Организация и благоустройство площадки временного накопления ТКО на территории Жирновского района" на 2016 - 2020 годы"
20 мая, 7 сентября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", поручением Президента Российской Федерации от 29.03.2011 N Пр-781, постановлением главы Жирновского муниципального района Волгоградской области от 10.10.2015 N 235 "Об утверждении Положений", ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Жирновского муниципального района, администрация Жирновского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Организация и благоустройство площадки временного накопления ТКО на территории Жирновского района" на 2016 - 2020 годы.
2. Комитету экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района предусмотреть средства на реализацию муниципальной программы "Организация и благоустройство площадки временного накопления ТКО на территории Жирновского района" на 2016 - 2020 годы.
3. Постановление подлежит размещению на официальном сайте Жирновского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Жирновского муниципального района, председателя комитета экономики, бюджета и финансов П.Н. Мармуру.
Глава Жирновского муниципального района |
А.Ф. Шевченко |
Муниципальная программа
"Организация и благоустройство площадки временного накопления ТКО на территории Жирновского района" на 2016 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Жирновского муниципального района от 16 мая 2016 г. N 274)
20 мая, 7 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 7 сентября 2016 г. N 475 раздел 1 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Муниципальная программа "Организация и благоустройство площадки временного накопления ТКО на территории Жирновского муниципального района на 2016 - 2020 годы" (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - поручение Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 года N Пр-781; - ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
- |
Администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области |
Разработчики Программы |
- |
Отдел по строительству и ЖКХ администрации Жирновского муниципального района |
Исполнитель Программы |
- |
Администрация Жирновского муниципального района Комитет муниципального хозяйства администрации Жирновского муниципального района |
Сроки реализации Программы |
- |
2016 - 2020 годы |
Цель Программы |
- |
создание эффективной и экологически безопасной системы обращения с коммунальными отходами в Жирновском муниципальном районе. |
Основные задачи Программы |
- |
1) формирование организационно-правовых и экономических основ комплексной районной системы обращения с отходами; 2) создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичных ресурсов, и сокращение объемов отходов, вывозимых на объекты захоронения отходов; 3) организация системной просветительской и пропагандистской работы в сфере обращения с отходами. |
Перечень основных программных мероприятий |
- |
1) строительство площадки временного накопления ТКО на территории Жирновского района; 2) создание мусоросортировочного комплекса; 3) разработка генеральной схемы санитарной очистки территории Жирновского района. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
1) повышение уровня экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности и качества жизни людей; 2) уменьшение негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления; 3) создание усовершенствованной системы сбора, вывоза, переработки и утилизации отходов производства и потребления; 4) создание дополнительных рабочих мест в связи с открытием мусороперегрузочной станции на территории Жирновского района. |
Объёмы и источники финансирования |
- |
средства местных бюджетов, внебюджетные средства (собственные и заемные средства). Объём финансирования Программы на 2016 год составляет 1184,5 тыс. рублей, в том числе за счёт средств районного бюджета - 800,00 тыс. руб., за счёт средств поселений - 384,5 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
- |
контроль исполнения Программы осуществляют: отдел по строительству и ЖКХ администрации Жирновского муниципального района, комитет экономки бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района, отдел по сельскому хозяйству, продовольствию и охране окружающей среды администрации Жирновского муниципального района, отдел правового обеспечения администрации Жирновского муниципального района. |
* выделение средств из местных бюджетов производится в соответствии с принятыми муниципальными целевыми программами, начиная с 2016 года.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел II. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки
Одной из основных проблем развития Жирновского муниципального района является накопление объемов отходов производства и потребления при отсутствии системы их утилизации, а также возврата во вторичное производство. Основная часть твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) складируется на полигонах и свалках ТКО в поселениях Жирновского муниципального района, куда попадает около 70% отходов, примерно 30% отходов складируется в несанкционированные свалки.
Накопление отходов приносит огромный экологический, экономический и социальный ущерб. Отрицательное воздействие отходов проявляется в повышении заболеваемости людей, ухудшении их жизненных условий, сокращении природных ресурсов. Отсутствие должной системы обращения с отходами приводит к снижению инвестиционной привлекательности и потенциала развития Жирновского муниципального района. В то же время концентрация источников образования отходов, которые одновременно представляют собой вторичные материальные ресурсы, является фактором, способствующим организации перерабатывающих производств, способных значительно уменьшить загрязнение территории и обеспечить выпуск востребованной на рынке продукции.
Система учета отходов, действующая в Жирновском муниципальном районе, осуществляется в рамках федерального статистического наблюдения по формам N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" и N 1-КХ "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов". Данные статистики, при отсутствии контроля за достоверностью вносимых параметров, не отражают реальную картину по объемам и составу образующихся отходов.
По данным федеральной статистической отчетности 1-КХ "Сведения о благоустройстве населенных пунктов" на полигоны ТКО ежегодно вывозится порядка 65,6 тыс. куб. м твёрдых бытовых отходов и 14,8 тыс. куб. м. жидких бытовых отходов. Источниками образования указанных отходов, наряду с населением, являются организации, объекты инфраструктуры. На долю населения приходится больше половины указанных объемов отходов. Объемы образования отходов в Жирновском муниципальном районе, согласно данным статистики, в последние годы остаются стабильными.
По усредненным оценкам бытовой мусор содержит: пищевые отходы (органические) - 33%; другие органические отходы - 9%; бумага, картон - 12%; металлы - 2%; стекло - 8%; пластиковые бутылки и другие пластиковые отходы - 16%; строительные отходы - 11%; другие неорганические отходы - 9%.
В 15 поселениях Жирновского муниципального района нормативно-правовыми актами были определены 23 участка временного хранения ТКО общей площадью - 45,3 га. Заключено 8313 договоров на вывоз ТКО.
На протяжении многих лет ТКО собирались на площадках, которые не соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим нормам. Отмечалось отсутствие оборудованных контейнерных площадок, предусматривающих наличие асфальтового или бетонного покрытия, ограждения, подъездных путей. Не выполнялись технические условия расстановки контейнеров для обеспечения работы спецтехники. Нарушались графики вывоза отходов, правила санитарного содержания мест сбора отходов, в том числе территорий, прилегающих к контейнерным площадкам.
Сложившееся положение в сфере образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления на территории района продолжает оставаться напряженным. Отходы 1 класса опасности для окружающей природной среды составляют 0,001%, 2 класса - 0,01%, 3 класса - 0,25%, 4 класса - 22,4%, 5 класса 77,339%. Темпы образования отходов опережают процессы собственного обезвреживания отходов в местах их захоронения. В связи с этим, требуется непрерывное выделение новых площадей для складирования отходов, что ведёт к загрязнению окружающей природной среды. Существующие санкционированные свалки не соответствуют экологическим, санитарно -эпидемиологическим требованиям. Поэтому строительство площадки временного накопления ТКО а также мусороперерабатывающего комплекса отвечающим всем требованиям природоохранного законодательства является приоритетной задачей. В районе практически не организован на должном уровне вывоз твёрдых бытовых отходов из частного сектора, из садоводческих и гаражных кооперативов. Это приводит к росту количества несанкционированных свалок.
Существующая система сбора ТКО не предусматривает разделение и накопление отходов по видам, не стимулирует население к внедрению селективного сбора отходов и ограничивается вывозом отходов к местам их захоронения. Не решен вопрос сбора, временного хранения и обезвреживания люминесцентных и энергосберегающих ламп от населения, что способствует увеличению объема ртутьсодержащих отходов в составе ТКО, вывозимых на полигоны ТКО.
В результате несовершенной схемы сбора и транспортировки ТКО часть их несанкционированно размещается в окружающей среде, что приводит к нанесению существенного экологического ущерба, ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации.
В 2015 году административными комиссиями на территории Жирновского района было выявлено 173 несанкционированных свалок.
При эксплуатации действующих свалок ТКО не принимаются соответствующие меры по минимизации негативного воздействия на окружающую среду в виде загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и грунтовых вод, почвы и территорий, прилегающих к полигонам, не организован производственный контроль негативного воздействия полигонов на объекты окружающей среды.
Действующие на территории Жирновского района системы сбора и размещения отходов охватывают только ТКО. Площадки для размещения промышленных отходов отсутствуют, что приводит к их частому попаданию на свалки ТКО.
В Жирновском муниципальном районе, как и в большинстве субъектов Российской Федерации, инфраструктура по вторичной переработке отходов находится на стадии формирования. В последние годы появились организации, осуществляющие сбор, утилизацию и переработку отдельных видов отходов (макулатура, картон, полимеры, полистирол, кровельные отходы, технические жиры, промышленная, специальная, бытовая техника, автошины), в том числе отходов, представляющих опасность для окружающей среды (аккумуляторы автомобильные, медицинские отходы, нефтепродукты, ртутьсодержащие и другие виды отходов). Мощности указанных организаций не загружены из-за отсутствия централизованных систем раздельного сбора отходов, а также наличия организаций, действующих в системе обращения отходов незаконно (без лицензий).
В соответствии с действующим законодательством государственному регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Формирование всех остальных тарифов в сфере обращения с отходами происходит в рамках современных рыночных условий на основе договорных отношений между специализированными организациями, с одной стороны, и управляющими организациями, обслуживающими жилой фонд, собственниками жилых помещений в частном секторе, организациями, с другой стороны.
Сложившаяся в Жирновском муниципальном районе система правового регулирования не выделяет переработку вторичных ресурсов в качестве автономного объекта управления. В этой связи на обращение с вторичными ресурсами распространяются требования нормативных правовых документов, регламентирующих обращение с отходами в целом. В результате реализуется только одно направление в системе обращения с отходами - захоронение на полигонах и свалках.
Основными проблемами, препятствующими увеличению использования вторичных ресурсов в экономике Жирновского муниципального района, являются:
1) отсутствие нормативной правовой базы, стимулирующей переработку и потребление вторичных материальных ресурсов;
2) отсутствие единой информационной среды, обеспечивающей участников рынка достоверной информацией об объемах и источниках образования отходов, потребностях во вторичных материальных ресурсах, доступных способах их переработки;
3) отсутствие системного подхода к организации сбора отходов, направленного на извлечение вторичных ресурсов;
4) несовершенство тарифной политики в сфере сбора и удаления отходов с территории поселений Жирновского муниципального района;
5) неудовлетворительное состояние материально-технической базы муниципальных образований Жирновского муниципального района (недостаточное количество объектов размещения, высокий износ специализированной техники);
6) неразвитость мощностей по первичной сортировке отходов и отсутствие возможности стабильных крупнотоннажных поставок вторсырья на переработку;
7) недостаточное количество производств, использующих вторичное сырье для выпуска готовой продукции;
8) слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с отходами.
Таким образом, существующая система обращения с отходами производства и потребления в Жирновском муниципальном районе остается экономически и технологически неэффективной и не обеспечивает исполнения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
В основу Программы заложен принцип построения единой комплексной системы обращения с отходами производства и потребления, в наибольшей степени соответствующий приоритетным направлениям социально-экономического развития Жирновского муниципального района.
Современная технологическая схема обращения с отходами на территории Жирновского района должна строиться на основе следующих принципов:
1) максимальное использование ресурсного потенциала отходов, данный принцип предполагает исключение захоронения отходов, обладающих ресурсным потенциалом, путем построения системы, направленной на извлечение максимального количества вторичного сырья за счет внедрения раздельного сбора, современных систем сортировки отходов, создания производств по переработке вторичных ресурсов, и приводит к минимизации количества отходов, направляемых на захоронение;
2) укрупнение объекта утилизации отходов с целью повышения экономической эффективности инвестиций в развитие отрасли, строительства более совершенного полигона и минимизации негативного воздействия на окружающую среду на стадии утилизации отходов. Данный принцип подразумевает строительство площадки временного накопления ТКО и в дальнейшем строительство мусоросортировочного комплекса по переработке и обезвреживанию отходов. Ограничением при реализации данного принципа является необходимость обеспечения оптимальной логистической доступности объектов с целью сохранения надежности функционирования системы удаления отходов и минимизации расходов населения на оплату жилищных услуг;
3) максимальное вовлечение частных инвесторов в систему обращения с отходами, внедрение современных технологий переработки отходов потребует значительных инвестиций, основой развития отрасли должно стать максимальное привлечение частных инвестиций и обеспечение функционирования отрасли за счет рыночных механизмов; с целью снижения нагрузки на бюджеты различных уровней развитие системы обращения с отходами должно быть основано на как можно большем использовании механизмов государственно-частного партнерства.
Масштабность и сложность задачи, наличие в ней значительного межотраслевого и межмуниципального аспектов, необходимость комплексного подхода и организации взаимодействия органов власти всех уровней, хозяйствующих субъектов и населения обуславливают ее решение программно-целевыми методами. Только такой подход позволяет сконцентрировать для решения этой задачи необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы, привлечь значительные объемы внебюджетных инвестиций.
Целесообразность решения перечисленных проблем программно-целевым методом объясняется:
1) ресурсоемкостью и значимостью проблем на районном уровне;
2) потребностью в комплексной увязке экологических мероприятий с текущими и перспективными задачами развития территорий и секторов экономики Жирновского муниципального района;
3) необходимостью учета экономических, производственных и социальных факторов, так как проблема обращения с отходами тесно связана практически со всеми сферами жизнедеятельности;
4) необходимостью создания инструментов для реализации политики по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами, обеспечивающих согласованность действий органов власти всех уровней.
Выбран вариант, который обеспечивает решение первоочередных задач в сфере обращения с отходами (разработка генеральных схем санитарной очистки территорий муниципальных образований Жирновского муниципального района в целом; создание экологически безопасных объектов временного накопления отходов на территории Жирновского района; повышение осведомленности населения по вопросам обращения с отходами). А создание системы обращения с отходами, основанной на максимальном вовлечении отходов в хозяйственный оборот (строительство площадки временного накопления ТКО), - за счет привлечения также внебюджетных источников финансирования Программы.
Возможные риски реализации Программы обуславливаются следующими факторами:
1) увеличением загрязнения окружающей среды отходами в связи с ростом экономики и благосостояния населения;
2) изменением действующего законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
Снижение рисков в значительной мере связано с полнотой реализации программных мероприятий.
Глава 1. Цель и задачи программы
Стратегической целью Программы является создание эффективной и экологически безопасной системы обращения с отходами в Жирновском муниципальном районе.
Программа предполагает решение следующих тактических задач:
1) формирование организационно-правовых и экономических основ комплексной районной системы обращения с отходами;
2) создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичных ресурсов, и сокращение объемов отходов, вывозимых на объекты захоронения отходов;
3) организация системной просветительской и пропагандистской работы в сфере обращения с отходами.
Глава 2. Основные механизмы реализации программы
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов, способствующих созданию эффективной и экологически безопасной системы обращения с отходами в Жирновском муниципальном районе.
Основным направлением совершенствования правовой базы, в рамках реализации тактической задачи 1 - формирование организационно-правовых и экономических основ комплексной областной системы обращения с отходами - является упрощение и повышение эффективности механизмов управления потоками отходов, создание условий для развития бизнеса по их сбору, переработке и вторичному использованию.
Учитывая, что полномочия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Жирновского муниципального района, в рамках Программы предполагается разработка методических рекомендаций по работе с ТКО и по организации раздельного сбора ТКО, которые станут основой для принятия соответствующих решений на уровне муниципальных образований Жирновского района.
С целью формирования единой информационной системы в сфере обращения с отходами предполагается создать на площадке МУП "Жирновское городское хозяйство" районный реестр отходов производства и потребления Жирновского муниципального района, который позволит:
1) выявлять и расширять круг хозяйствующих субъектов, участвующих в обращении с отходами, в целях оптимизации сбора платежей за негативное воздействие на окружающую среду;
2) проводить адресный контроль межпоселенческого движения отходов;
3) обеспечить ежегодную проверку количества переданных и принятых отходов между организациями-смежниками, расположенными в пределах действия информационной системы, и выявлять экологические правонарушения, связанные с несанкционированным размещением отходов;
4) контролировать обоснованность заявленных организациями лимитов на размещение отходов;
5) выявлять и устанавливать объемы образования и места накопления отходов, являющихся вторичным сырьем или потенциальными вторичными ресурсами;
6) оценивать степень заполнения действующего объекта размещения отходов, а также контролировать его обустройство и степень потенциальной экологической опасности;
7) обосновывать лимиты размещения отходов;
8) проводить многоаспектный анализ информации, для оценки экологической ситуации в сфере обращения с отходами и использования вторичных ресурсов при обосновании и разработке экологических программ.
С целью создания условий для организации эффективной системы сбора отходов производства и потребления в соответствии с федеральным законодательством предусмотрена разработка и утверждение генеральных схем санитарной очистки территорий Жирновского района. Проектные решения генеральных схем должны быть направлены на определение наиболее оптимальной схемы сбора и вывоза мусора на территории Жирновского района, на внедрение раздельного сбора, максимальное использование отходов в качестве вторичных материальных ресурсов, ликвидацию несанкционированных объектов размещения отходов и минимизацию общего объема размещаемых отходов.
Схема удаления твердых коммунальных отходов е территорий населенных пунктов Жирновского муниципального района
Схема организации санитарной очистки территорий будет реализовываться в населенных пунктах, и будет предусматривать:
1) организацию вывоза отходов на площадку временного накопления ТКО оборудованную с учетом экологических, санитарных и иных правил, с входным контролем на основе электронного учета;
2) на площадке временного хранения ТКО в дальнейшем будет производиться сортировка отходов с целью выделения компонентов вторичного сырья (металл, пластик, бумага, стекло);
3) разделение отходов, оставшихся после сортировки на два потока, в том числе направление органических отходов на компостирование с последующим использованием компоста при рекультивации свалок, балласта - на полигон для захоронения.
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Численность |
Удаленность от районного центра, км |
Наличие твердого дорожного покрытия |
Объем отходов, |
|
|
|
|
|
|
население |
юр. лица |
1 |
Жирновское городское поселение |
16500 |
0 |
Да |
20,7 |
12,3 |
2 |
Красноярское городское поселение |
6939 |
42 |
Да |
13,8 |
1,43 |
3 |
Линевское городское поселение |
6050 |
12 |
Да |
12,1 |
1,03 |
4 |
Медведицкое городское поселение |
1374 |
28 |
Да |
2,7 |
0,7 |
5 |
Алешниковское сельское поселение |
864 |
41 |
Да |
1,1 |
0,1 |
6 |
Александровское сельское поселение |
1900 |
14 |
Да |
2,3 |
0,2 |
7 |
Бородачевское сельское поселение |
311 |
60 |
Да |
0,4 |
0,04 |
8 |
Верхнедобринское сельское поселение |
577 |
75 |
Да |
0,7 |
0,1 |
9 |
Кленовское сельское поселение |
1557 |
44 |
Да |
1,9 |
0,2 |
10 |
Медведицкое сельское поселение |
2872 |
13 |
Да |
5,4 |
0,64 |
11 |
Меловатское сельское поселение |
146 |
24 |
Да |
0,2 |
0,1 |
12 |
Нижнедобринское сельское поселение |
1507 |
23 |
Да |
1,8 |
0,2 |
13 |
Новинское сельское поселение |
545 |
58 |
Да |
0,7 |
0,1 |
14 |
Тарапатинское сельское поселение |
180 |
54 |
Да |
0,3 |
0,08 |
15 |
Тетеревятское сельское поселение |
360 |
75 |
Да |
0,4 |
0,04 |
|
|
41682 |
|
|
64,5 |
17,3 |
Глава 3. Результаты реализации Программы
Оценка результатов реализации Программы производится с учетом показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения тактических задач и достижения стратегической цели Программы.
Показателями, характеризующими достижение стратегической цели Программы, являются:
1) доля ТКО, подвергающихся сортировке и раздельному сбору, к общему объему образовавшихся ТКО (%);
2) доля вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТКО, к общему объему образовавшихся ТКО (%);
3) доля отходов, размещаемых на полигонах современного типа, к общему объему образовавшихся ТКО (%);
Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:
1) наличие генеральной схемы санитарной очистки территории Жирновского района (да/нет);
2) определение специально уполномоченного органа исполнительной власти Жирновского муниципального района в сфере обращения с отходами (да/нет);
3) наличие районного реестра отходов производства и потребления Жирновского муниципального района (да/нет);
4) доля площадок временного накопления ТКО, введенных в эксплуатацию, к общему количеству площадок временного накопления, запланированных к строительству (%);
5) наличие интернет-портала по темам обращения с отходами и использования вторичных ресурсов (да/нет).
Плановые значения натуральных показателей по годам реализации Программы определены в таблице:
N п/п |
Показатель результативности реализации Программы |
Единица измерения |
2016 год |
Значение показателя реализации Программы по годам: |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель Программы: создание эффективной и экологически безопасной системы обращения с отходами в Жирновском муниципальном районе | |||||||
1. |
Объем ТКО, подвергающихся сортировке и раздельному сбору |
тыс. т/год |
30 |
82 |
90 |
120 |
120 |
2. |
Объем ТКО, собираемых в качестве вторичных материальных ресурсов |
тыс. т/год |
0 |
0 |
12 |
12 |
40 |
3. |
Объем отходов, размещаемых на площадки временного хранения ТКО |
тыс. т/год |
30 |
82 |
90 |
120 |
120 |
4. |
Объём отходов, ликвидируемых на полигонах ТКО |
тыс.т/год |
30 |
82 |
90 |
120 |
120 |
Задача 1. Формирование организационно-правовых и экономических основ комплексной районной системы обращения с отходами | |||||||
5. |
Количество муниципальных образований Жирновского района, утвердивших генеральные схемы санитарной очистки территорий |
ед. |
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
6. |
Наличие генеральной схемы санитарной очистки территории Жирновского района |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
7. |
Определение специально уполномоченного органа исполнительной власти Жирновского муниципального района в сфере обращения с отходами |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
8. |
Наличие районного реестра отходов производства и потребления Жирновского муниципального района |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
Задача 2. Создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичных ресурсов, и сокращение объемов отходов, вывозимых на объекты захоронения отходов | |||||||
9. |
Количество площадок временного накопления ТКО, введенных в эксплуатацию |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 3: Организация системной просветительской и пропагандистской работы в сфере обращения с отходами | |||||||
10. |
Наличие интернет-портала по темам обращения с отходами и использования вторичных ресурсов |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
Предварительная оценка динамики объемов образуемых ТКО, обусловленная вводом в эксплуатацию площадки временного накопления ТКО на территории Жирновского района:
N п/п |
Основные показатели |
Реализация показателей Программы по годам: |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество действующих объектов системы обращения с отходами, в том числе: |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1) площадки временного накопления ТКО; |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
- проектная мощность, тыс. тонн |
65,6 |
82 |
90 |
120 |
120 |
|
2. |
Объем ТКО, образуемых в Жирновском муниципальном районе, тыс. тонн, в том числе: |
65,6 |
82 |
90 |
120 |
120 |
- извлеченных в качестве вторичных ресурсов |
0 |
0 |
12 |
12 |
40 |
|
- размещенных на полигонах ТКО современного типа |
30 |
82 |
90 |
120 |
120 |
|
- размещенных на полигонах и свалках ТКО старого типа |
35,6 |
11 |
0 |
0 |
0 |
|
3. |
Объем ТКО, подвергающихся сортировке и раздельному сбору, тыс. тонн |
0 |
0 |
90 |
120 |
120 |
Плановые значения удельных показателей по годам реализации Программы определены в таблице:
Раздел III. Ожидаемые последствия реализации Программы
Глава 1. Социальные, экономические и экологические последствия реализации программы
Предполагаются следующие социальные последствия реализации Программы:
1) улучшение санитарного состояния территории Жирновского района;
2) создание дополнительных рабочих мест в связи с открытием площадки временного накопления ТКО на территории Жирновского района;
3) повышение уровня осведомленности населения о правилах экологически безопасного обращения с отходами.
Предполагаются следующие экономические последствия реализации Программы:
1) создание экономически более выгодной и эффективно действующей системы хозяйствования в сфере обращения с отходами; создание районного реестра отходов производства и потребления Жирновского муниципального района, позволяющего вести достоверный учет движения отходов производства и потребления на территории Жирновского района;
2) увеличение доли отходов, извлеченных из ТКО в качестве вторичных ресурсов;
3) привлечение частного бизнеса к осуществлению процесса сбора и вывоза отходов;
4) повышение инвестиционной привлекательности проектов, связанных с переработкой отходов;
5) сокращение площадей земель, отчужденных под свалки и полигоны ТКО, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования.
Предполагаются экологические последствия реализации Программы:
1) уменьшение негативного воздействия на окружающую среду, оказываемого отходами производства и потребления;
2) уменьшение объемов отходов, подлежащих захоронению на полигонах ТКО;
3) создание объектов инфраструктуры в сфере обращения с отходами, полностью соответствующих действующим экологическим требованиям;
4) улучшение качества грунтовых и поверхностных вод, с относящимся к этому благоприятным влиянием на здоровье людей;
5) ликвидация и предотвращение возникновения несанкционированных свалок ТКО на территориях Жирновского района.
Глава 2. Оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Жирновского муниципального района
Реализация Программы осуществит следующий вклад в социально-экономическое развитие Жирновского муниципального района:
1) создание системы объектов инфраструктуры в сфере обращения с отходами, включающей площадку временного накопления ТКО, в дальнейшем 1 мусоросортировочный комплекс.
2) достижение доли отходов, извлекаемых из ТКО в качестве вторичных ресурсов, до 30%, что позволит сохранить природные ресурсы;
3) снижение доли объемов отходов, вывозимых на объекты захоронения, на 30%, что позволит сохранить земельные ресурсы.
Раздел IV. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Основным критерием оценки эффективности реализации Программы является полнота выполнения программных мероприятий, соответствие фактических показателей установленным показателям результатов реализации Программы.
Для определения степени достижения заявленных результатов используется следующая методика оценки эффективности реализации Программы:
1) оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно, путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на начало реализации Программы;
2) эффективность реализации Программы измеряется в процентном отношении достигнутых показателей к целевым индикаторам;
3) эффективность определяется отдельно по каждому целевому индикатору.
Оценочные показатели:
1) 90% - 100% - отлично;
2) 70% - 90% - хорошо;
3) 40% - 70% - удовлетворительно;
4) менее 40% - неудовлетворительно.
78. При достижении оценочных показателей менее 40% Программа признается неэффективной.
Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы осуществляется ежегодно на основании анализа официальных данных, представляемых исполнителями Программы, а также на основании проведения анализа основных показателей в разрезе по годам.
Раздел V. Сроки и этапы реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы запланировано на 2016 - 2020 годы.
Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа:
I этап: 2016 - 2017 годы;
II этап -2018 - 2020 годы.
На первом этапе планируется создание организационных механизмов реализации Программы, формирование районного реестра отходов производства и потребления Жирновского муниципального района, разработка и утверждение генеральных схем санитарной очистки территорий городских и сельских поселений, начало строительства площадки временного накопления ТКО.
Схема площадки временного накопления ТКО на территории Жирновского муниципального района
На втором этапе планируется реализация комплексных мер, направленных на подготовку и реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов инфраструктуры в сфере обращения с отходами мусоросортировочных комплексов, организация пропагандистской и разъяснительной работы среди населения. Кроме того, на втором этапе предполагается корректировка программных мероприятий с учетом итогов реализации первого этапа Программы.
Раздел VI. Перечень мероприятий для решения задач Программы, технико-экономические показатели
Постановлением Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 7 сентября 2016 г. N 475 глава 1 раздела IV настоящей Программы изложена в новой редакции
Глава 1. Мероприятия программы, объемы и источники финансирования
Перечень мероприятий Программы, необходимые ресурсы для их реализации представлены в таблице 1.
п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель (структурное подразделение) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Установка контейнеров для мусора c пологом 8 |
Отдел по строительству и ЖКХ администрации Жирновского муниципального района Отдел социально-экономического развития района комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального |
всего |
498,8 |
498,8 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
районный бюджет |
498,8 |
498,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет поселения в результате перечисления трансфертов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2 |
Обустройство площадки ж/б плитами |
Отдел по строительству и ЖКХ администрации Жирновского муниципального района Отдел социально-экономического развития района комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального |
всего |
685,5 |
685,5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
районный бюджет |
301,2 |
301,2 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет поселения в результате перечисления трансфертов |
384,5 |
384,5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
Итого |
|
Всего |
1184,5 |
1184,5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
районный бюджет |
800,00 |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет поселения в результате перечислений трансфертов |
384,5 |
384,5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Глава 2. Технико-экономические показатели
1. Годовая производственная мощность - 91 500 (средняя)
2. Общая площадь участка - 10 311
3. Площадь застройки - 1000
4. Строительный объем - 5000
5. Общая численность работающих - 10 чел.
6. Оплата услуг организаций по утилизации и сбору с населения через МУП "ГОРХОЗ" составляет - 3 975,2 тыс. руб.
7. Полная себестоимость услуг МУП "ГОРХОЗ" составляет - 21 316,7 тыс. руб.
8. Себестоимость единицы выполненных работ МУП "ГОРХОЗ" - 232,97
9. Себестоимость услуг напрямую с организациями - 27200,00 тыс. руб.
10. Себестоимость единицы выполненных работ организациями - 297,3
Экономия в год составляет тыс. руб.
Раздел VII. Система контроля за ходом реализации Программы
Контроль исполнения Программы осуществляют: Отдел по строительству и ЖКХ, Комитет экономки бюджета и финансов, отдел по сельскому хозяйству продовольствию и охране окружающей среды, отдел правового обеспечения администрации Жирновского муниципального района, которые:
1) проводят мониторинг хода реализации Программы на основании данных, представляемых исполнителями;
2) осуществляют уточнение показателей результатов реализации целей и задач Программы на очередной год на основании данных мониторинга;
3) осуществляют корректировку объемов финансирования мероприятий Программы с учетом данных формирования бюджета на очередной финансовый год, а также фактического использования финансовых средств при реализации мероприятий;
Управление реализацией конкретных мероприятий Программы возлагается на исполнителей, которые:
1) несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий, отнесенных к их компетенции, эффективное использование финансовых средств и достижение конечного результата;
2) представляют ежегодно, до 15 июля, отчет о ходе реализации Программы за полугодие текущего года по кругу ведения;
3) представляют до 15 января года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ресурсов;
4) ежегодно докладывают о результатах реализации Программы по профилю деятельности на совещаниях администрации Жирновского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 16 мая 2016 г. N 274 "Об утверждении муниципальной программы "Организация и благоустройство площадки временного накопления ТКО на территории Жирновского района" на 2016 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на сайте Жирновского муниципального района Волгоградской области (https://admzhirn.ru)
Постановлением Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 16 октября 2017 г. N 551 настоящее постановление прекратило действие
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 7 сентября 2016 г. N 475
Постановление Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 20 мая 2016 г. N 288