Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа -
город Волжский
Волгоградской области
от 2 июня 2016 г. N 3166
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в рамках муниципальной сети образовательных учреждений"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в рамках муниципальной сети образовательных учреждений" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между получателями муниципальной услуги, администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области в лице управления образования и молодежной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее Управление) и Государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг" (далее ГКУ ВО "МФЦ"), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в рамках муниципальной сети образовательных учреждений" (далее муниципальная услуга).
1.2. Заявители муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее заявители).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обращаться лицо, уполномоченное на подачу такого заявления.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Управлении при личном или письменном обращении по адресу: 404100, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Набережная, 10, а также по телефону (8443) 27-54-22, e-mail: guo@vlpost.ru;
- на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admvol.ru;
- на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru;
- непосредственно в ГКУ ВО "МФЦ" при личном или письменном обращении по адресам:
404130, г. Волжский, пр. Ленина, 19, тел. (8443) 55-61-12;
404131, г. Волжский, ул. Мира, 75, тел. (8443) 55-61-16;
404110, г. Волжский, ул. Космонавтов, 12, тел. (8443) 55-61-14;
404109, г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 68, тел. (8443) 55-61-15;
404102, г. Волжский, бул. Профсоюзов, 30, тел. (8443) 55-61-16;
- на информационных стендах, размещенных в ГКУ ВО "МФЦ";
- на официальном сайте ГКУ ВО "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mydocvlz.ru.
1.3.2. ГКУ ВО "МФЦ" осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с графиком:
- понедельник - суббота: с 09:00 до 20:00, без перерыва;
- воскресенье - выходной день.
Управление осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с графиком:
- понедельник - пятница с 08:30 до 17:30 (перерыв с 13.00 до 14.00 час);
- суббота и воскресенье - выходные дни.
Кроме того, заявитель может подать в электроном виде юридически значимые заявление и документы (сведения) на оказание муниципальной услуги без непосредственного обращения в ГКУ ВО "МФЦ", Управление посредством официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии технической возможности).
Юридическая значимость заявления и документов (сведений), подаваемых на оказание муниципальной услуги в форме электронных документов, подтверждается путем их подписания электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.3. Прием документов осуществляется в ГКУ ВО "МФЦ", в Управлении в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.2 Административного регламента.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления и специалистами ГКУ ВО "МФЦ", участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в ГКУ ВО "МФЦ", в Управление по телефонам, указанным в п. 1.3.1, либо посредством электронной почты mail@mfc-v.su. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Заявителю, подавшему заявление посредством официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru), направляются сведения о статусе оказания муниципальной услуги в его личный кабинет на указанном портале.
1.3.6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, и официальном сайте ГКУ ВО "МФЦ" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- бланки и образцы оформления заявления, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов, график (режим) работы, адрес электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления и специалисты ГКУ ВО "МФЦ" подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
1.3.8. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления или специалиста ГКУ ВО "МФЦ", принявшего звонок.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется административным регламентом, именуется "Предоставление информации об организации начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в рамках муниципальной сети образовательных учреждений".
2.2. Орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области в лице уполномоченного органа администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - управления образования и молодежной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, - государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.2. ГКУ ВО "МФЦ" участвует в предоставлении муниципальной услуги, в частности:
- осуществляет консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- осуществляет прием заявлений на оказание муниципальной услуги;
- передает заявление в Управление;
- осуществляет выдачу результата оказания муниципальной услуги.
2.2.3. Управление, ГКУ ВО "МФЦ" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения данной муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации по вопросам организации начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в рамках муниципальной сети образовательных учреждений.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. В случае устного обращения заявителя результат предоставления муниципальной услуги предоставляется в течение 30 минут.
2.4.3. Срок выдачи (направления) заявителю результата муниципальной услуги составляет не более 5 дней в случае письменного обращения. При устном обращении за предоставлением муниципальной услуги результат предоставляется заявителю в тот же день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (первоначальный текст документа публикован в изданиях "Российская газета" от 31.12.2012 N 303, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (первоначальный текст документа публикован в издании "Российская газета" N 165 от 29.07.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа публикован в издании "Российская газета" N 168 от 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст документа публикован в издании "Российская газета" от 08.04.2011 N 75;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа публикован в издании "Российская газета", N 148 от 02.07.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании устного обращения (по телефону либо при личном приеме) или письменного заявления (приложение N 1), при наличии документа, удостоверяющего личность, и наличии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме).
В устной форме по телефону или лично возможно обратиться непосредственно в Управление.
Заявление можно передать в ГКУ ВО "МФЦ", в Управление лично, почтовым отправлением, посредством официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru).
2.6.2. Документы, поданные заявителем в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или другой информационно-технологической и коммуникационной системы, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
В случае направления в электроном виде заявления на оказание муниципальной услуги, не заверенного электронной подписью, специалист Управления обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление, рассматривает его в соответствии с Административным регламентом и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место предоставления оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя. Также специалист Управления сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к запросу и уточняющие вопросы к заявителю.
В случае. неуказания в заявлении, не заверенном электронной подписью, адреса электронной почты специалист Управления имеет право оставить такое заявление без рассмотрения.
2.6.3. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ГКУ ВО "МФЦ", Управление не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся
в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный перечень документов ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. При обращении в письменной форме или форме электронного документа в предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, если:
- письменное обращение не соответствует требованиям, определенным приложением N 1 к Административному регламенту;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней с момента поступления обращения (регистрации) в образовательное учреждение;
- в письменном обращении заявителя содержится запрос информации, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы и обстоятельства. В данном случае руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.9.2. При устном обращении заявителя в предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
- нецензурного либо оскорбительного обращения с сотрудником, угрозы жизни и здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи;
- если запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
- если ответ по существу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.10. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12.2. Предельный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Заявление на предоставление муниципальной услуги, поданное в ходе личного приема, регистрируется в электронном журнале должностным лицом ГКУ ВО "МФЦ", специалистом Управления в течение 1 рабочего дня.
2.13.2. Прием заявления и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, их регистрация и обработка осуществляется специалистом Управления в порядке общего делопроизводства.
Дата регистрации заявления в электронной форме специалистом Управления является началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги.
При получении документов в электронном виде через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, специалист Управления направляет заявителю сообщение о принятии заявления к рассмотрению.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Требования к помещениям ГКУ ВО "МФЦ".
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение ГКУ ВО "МФЦ" делится на следующие функциональные зоны:
- информирования и ожидания;
- приема заявителей.
Зоны должны быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Зона информирования и ожидания оборудуется:
- информационными стендами, содержащими информацию, указанную в п. 1.3.6 Административного регламента;
- стульями, кресельными секциями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственной услуги.
Окна и кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста ГКУ ВО "МФЦ", осуществляющего прием граждан;
- времени перерыва на обед.
2.14.2. Требования к помещениям Управления.
Места для приема заявителей в Управлении должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов, информационными стендами, содержащими информацию, указанную в п. 1.3.6 Административного регламента. Места ожидания оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста ГКУ ВО "МФЦ", Управления, осуществляющего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом ГКУ ВО "МФЦ", Управления одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.14.3. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, отвечать требованиям доступности для инвалидов.
В ГКУ ВО "МФЦ", Управлении должны быть обеспечены:
- оказание персоналом ГКУ ВО "МФЦ", Управления помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в ГКУ ВО "МФЦ", Управление и выход из них;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории ГКУ ВО "МФЦ", Управления;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и лишенных способности самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории ГКУ ВО "МФЦ", Управления;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в ГКУ ВО "МФЦ", Управление и к услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск в ГКУ ВО "МФЦ", Управление сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в ГКУ ВО "МФЦ", Управление собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего его специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики по нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами ГКУ ВО "МФЦ", Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. С целью оценки доступности и качества муниципальной услуги используются следующие показатели:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.15.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме (при наличии технической возможности).
На официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность:
- получения полной информации о муниципальной услуге;
- копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставления в электронной форме документов на получение муниципальной услуги;
- мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги через ГКУ ВО "МФЦ".
3.1.1. Административный процесс по предоставлению муниципальной услуги через ГКУ ВО "МФЦ":
- прием и регистрация заявления;
- направление заявления специалистом ГКУ ВО "МФЦ" в Управление;
- подготовка и подписание результата оказания муниципальной услуги;
- поступление результата в ГКУ ВО "МФЦ" и выдача заявителю результата оказания муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой (приложение N 2).
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления" служит личное обращение заявителя либо законного представителя с соответствующим заявлением на имя начальника Управления.
3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за прием заявителей.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, в течение одного рабочего дня регистрирует в книге учета входящих документов заявление и необходимые документы.
3.2.4. Книги учета входящих документов открываются в каждом структурном подразделении ГКУ ВО "МФЦ".
3.2.5. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации этих документов.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его на подпись заявителю;
- формирует уведомление о сроке предоставления услуги, в котором определяет срок предоставления услуги, в соответствии с Административным регламентом;
- регистрирует поступившее заявление в автоматизированной информационной системе "Дело";
- передает полученное заявление специалисту ГКУ ВО "МФЦ", ответственному за обработку документов.
3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры не более 1 рабочего дня.
3.2.8. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления.
3.3. Направление заявления специалистом ГКУ ВО "МФЦ" в Управление.
3.3.1. Специалист ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за обработку документов:
- готовит сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, на имя начальника Управления с предложением рассмотреть заявление;
- направляет заявление в Управление;
- фиксирует факт отправки сопроводительного письма с документами в автоматизированной информационной системе "Дело".
3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
3.3.3. Результатом данной административной процедуры является направление сопроводительного письма с заявлением начальнику Управления.
3.4. Подготовка специалистом Управления и подписание результата оказания муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка специалистом Управления и подписание результата оказания муниципальной услуги" служит получение начальником Управления сопроводительного письма с заявлением согласно описи.
3.4.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Управления, ответственный за исполнение муниципальной услуги.
3.4.3. Административная процедура "Подготовка специалистом Управления и подписание результата оказания муниципальной услуги" включает в себя:
- рассмотрение заявления и подготовку проекта ответа заявителю;
- подписание ответа начальником Управления;
- направление подписанного ответа в ПСУ ВО "МФЦ".
3.4.4. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.4.5. Результатом предоставления административной процедуры является направление результата оказания муниципальной услуги в ПСУ ВО "МФЦ".
3.5. Поступление результата в ГКУ ВО "МФЦ" и выдача заявителю результата оказания муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "Поступление результата в ГКУ ВО "МФЦ" и выдача заявителю результата оказания муниципальной услуги" является поступление в ГКУ ВО "МФЦ" результата оказания муниципальной услуги.
3.5.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за выдачу документов.
3.5.3. Специалист ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за выдачу документов, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления.
3.5.4. В случае получения результата предоставления услуги в ГКУ ВО "МФЦ" заявитель предъявляет специалисту ГКУ ВО "МФЦ", ответственному за выдачу документов, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
- расписку о принятии документов.
3.5.5. При обращении заявителя специалист ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за выдачу документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- находит документы, подлежащие выдаче;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает документы заявителю;
- регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале выдачи готовых документов и предлагает заявителю расписаться в журнале о получении документов.
3.5.6. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "посредством почтового отправления", сотрудник ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за выдачу документов:
- направляет готовые документы заявителю заказным письмом с уведомлением;
- регистрирует факт направления документов (сведений) заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
3.5.7. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
3.5.8. Результатом предоставления административной процедуры является направление результата муниципальной услуги в ГКУ ВО "МФЦ" и выдача заявителю.
3.6. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги через Управление, в том числе в электронной форме.
3.6.1. Административный процесс по предоставлению муниципальной услуги через Управление:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) специалистом Управления, ответственным за исполнение муниципальной услуги, результата оказания муниципальной услуги.
При устном обращении в Управление заявителя лично или по телефону сотрудники Управления регистрируют данные обращения в специальном журнале и оказывают муниципальную услугу в виде устного предоставления информации.
3.6.2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.7. Прием и регистрация заявления.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является личное или письменное обращение заявителя с заявлением к специалисту Управления, либо поступление заявления в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единый портал государственных услуг.
3.7.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявлений.
3.7.3. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявлений, регистрирует заявление в журнале "Входящая корреспонденция".
Прием заявления и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, их регистрация и обработка осуществляется специалистом Управления в порядке общего делопроизводства.
Дата регистрации заявления в электронной форме специалистом Управления является началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги.
При получении документов в электронном виде через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специалист Управления направляет заявителю сообщение о принятии заявления к рассмотрению.
3.7.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления.
Результатом исполнения процедуры при устном обращении заявителя (по телефону или при личном приеме) является занесение сведений о заявителе в журнал сотрудником Управления.
3.7.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.7.6. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявлений, передает заявление в день поступления начальнику Управления или должностному лицу, исполняющему его обязанности.
Срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день.
3.7.7. Начальник Управления рассматривает заявление, накладывает соответствующую резолюцию и передает на исполнение специалисту, ответственному за исполнение услуги, о рассмотрении заявления заявителя.
Срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день.
3.7.8. Прием заявления, поступившего по почте, его регистрация и обработка осуществляется специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию заявлений, в порядке общего делопроизводства.
3.7.9. Общий срок административной процедуры "Прием и регистрация заявления" составляет не более 2 рабочих дней.
3.7.10. Результатом административной процедуры является получение специалистом Управления, ответственным за исполнение услуги, заявления с поручением о его рассмотрении.
3.8. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги" является получение специалистом Управления, ответственным за исполнение услуги, заявления с поручением о его рассмотрении, либо непосредственное общение сотрудника Управления с заявителем (при личном обращении или по телефону).
3.8.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Управления, ответственный за исполнение муниципальной услуги.
3.8.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги" включает в себя три этапа:
- рассмотрение специалистом Управления, ответственным за исполнение услуги, предмета заявления заявителя и подготовка ответа. Срок выполнения административных действий составляет 2 рабочих дня:
- начальником Управления рассмотрение подготовленного ответа и подписание его. Срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день;
- подписанного результата муниципальной услуги регистрация специалистом Управления, ответственным за регистрацию документов, в установленном порядке делопроизводства и передача специалисту Управления, ответственному за исполнение муниципальной услуги. Срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
При устном обращении сотрудник Управления осуществляет сбор и выдачу информационных (справочных) материалов заявителю.
3.8.4. Общий срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги" составляет 4 рабочих дня.
Общий срок сбора и выдачи информационных (справочных) материалов заявителю при устном обращении составляет не более 15 минут.
3.8.5. Результатом административной процедуры является получение специалистом Управления, ответственным за исполнение муниципальной услуги, подписанного начальником Управления и зарегистрированного ответа на заявление.
3.9. Выдача (направление) специалистом Управления, ответственным за исполнение услуги, результата предоставленной муниципальной услуги заявителю.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) специалистом Управления, ответственным за исполнение услуги, результата предоставленной муниципальной услуги заявителю" является получение специалистом Управления, ответственным за исполнение муниципальной услуги, подписанного начальником Управления и зарегистрированного ответа на заявление заявителя.
Срок выполнения административных действий составляет 10 минут.
3.9.2. Специалист Управления, ответственный за исполнение муниципальной услуги, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления.
Срок выполнения административных действий составляет 10 минут.
3.9.3. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "выдать на руки" и не обратился за получением ответа в течение двух месяцев с момента окончания срока, указанного в уведомлении о сроке предоставления услуги, специалист Управления, ответственный за исполнение муниципальной услуги, направляет результат оказания муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением, регистрирует факт направления документов (сведений) заявителю в журнале "Исходящая корреспонденция" с проставлением даты направления.
3.9.4. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "посредством почтового отправления", специалист Управления, ответственный за исполнение муниципальной услуги:
- направляет ответ на заявление заявителю заказным письмом с уведомлением;
- регистрирует факт направления документов (сведений) заявителю в журнале "Исходящая корреспонденция" с проставлением даты направления.
3.9.5. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 4 рабочих дней.
3.9.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги или предоставление информационных (справочных) материалов в случае устного обращения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента.
Контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определенных Административным регламентом, вправе осуществлять должностные лица Управления и ГКУ ВО "МФЦ".
4.2. Начальник Управления, заместитель начальника Управления, руководитель ГКУ ВО "МФЦ" осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, определенных Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами Управления проводятся не реже одного раза в год в Управлении.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами ГКУ ВО "МФЦ" проводятся не реже одного раза в год в ГКУ ВО "МФЦ".
4.5.1. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают следующие вопросы:
1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных Административным регламентом;
5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным Административным регламентом.
Внеплановые проверки проводятся при поступлении в Управление или ГКУ ВО "МФЦ" обращений граждан, иных документов и сведений, указывающих на нарушения Административного регламента.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Управления или ГКУ ВО "МФЦ".
4.7. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой в случае выявления описываются недостатки и предложения по их устранению. Руководитель Управления или ГКУ ВО "МФЦ" рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений. Должностными лицами принимаются меры по устранению выявленных недостатков. Заявителю направляется ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
4.8. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется заявителями при непосредственном общении со специалистами ГКУ ВО "МФЦ" или Управления, а также с использованием средств телефонной связи.
4.9. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.10. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений в ГКУ ВО "МФЦ" (Управление).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
О решении об отказе в рассмотрении жалобы сообщается заявителю в письменной форме в течение семи дней со дня регистрации жалобы, за исключением случаев отсутствия в жалобе фамилии гражданина, направившего жалобу, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, отказ должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, у следующих должностных лиц:
- у руководителя управления образования и молодежной политики или лица, исполняющего его обязанности, заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - в отношении специалиста управления образования и молодежной политики;
- у главы городского округа - в отношении руководителя управления образования и молодежной политики, заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- у руководителя ГКУ ВО "МФЦ" - в отношении специалиста ГКУ ВО "МФЦ".
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через ГКУ ВО "МФЦ", управление образования и молодежной политики, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- на имя начальника управления образования и молодежной политики по адресу: 404100, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Набережная, 10, e-mail: edu_vlz@volganet.ru, а также по телефону: (8-8443) 27-54-22;
- в ГКУ ВО "МФЦ" по адресу: 400120, г. Волгоград, ул. Елецкая, 16, e-mail: mfc34@volganet.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.8. Жалоба заявителя, адресованная главе городского округа - город Волжский Волгоградской области при личном обращении заявителя, предоставляется в отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 19, каб. 117, контактный номер телефона (8443) 42-13-19, адрес электронной почты: ag_volj@volganet.ru.
5.9. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы администрации |
Е.Г. Логойдо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.