Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Суровикинского
муниципального района
от 4 марта 2016 г. N 561
Порядок
субсидирования части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития, или модернизации производства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 209-ФЗ), в целях реализации мероприятий муниципальной подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы муниципальной программы "Экономическое развитие Суровикинского муниципального района Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 26.12.2013 N 1992 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие Суровикинского муниципального района Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы" (далее именуются - мероприятия).
Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства), связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства (далее именуются - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета района, в том числе средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета и областного бюджета (далее именуются - средства федерального (областного) бюджета).
1.3. Субсидированию подлежат затраты, произведенные субъектами предпринимательства по видам экономической деятельности, согласно кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности следующих видов:
по разделу А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство": 01.1 - 01.4;
по разделу D "Обрабатывающие производства": 15.1 - 15.8; 15.98; 17.1 - 17.7; 18.1 - 18.3; 19.1 - 19.3; 20.1 - 20.5; 21.1; 21.2; 22.1 - 22.3; 24.11 - 24.13; 24.14.2; 24.15 - 24.17; 24.2 - 24.5; 24.62 - 24.66; 24.7; 25.1; 25.2; 26.1 - 26.8; 27.1 - 27.5; 28.1 - 28.7; 29.1 - 29.5; 30.0; 31.1 - 31.6; 32.1 - 32.3; 33.1 - 33.5; 34.1 - 34.3; 35.1 - 35.5; 36.1 - 36.6, 37.2;
по разделу Н "Гостиницы и рестораны": 55.1 (в части объектов дорожного сервиса); 55.21; 55.22; 55.23.1; 55.23.2; 55.3 - 55.5 (с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход);
по разделу IA "Транспорт и связь": 60.21, 60.23 (в части пассажирских перевозок);
по разделу О "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг": 92.33, 92.72, 93.01 - 93.03, 93.04 (в части услуг бань и душевых).
Субсидированию не подлежат затраты субъектов малого и среднего предпринимательства, просубсидированные ранее по аналогичным видам расходов.
1.4. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства, являющимся победителями конкурсного отбора на право получения субсидий (далее именуется - конкурс).
Субсидия не предоставляется субъектам предпринимательства:
указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
в отношении которых ранее принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки оказания такой поддержки не истекли;
с момента признания которых допустившими нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившими целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
1.5. Отдел экономики и инвестиционной политики администрации Суровикинского муниципального района (далее - отдел экономики) осуществляет оценку эффективности предоставления субсидий и мониторинг реализации мероприятия.
2. Цель предоставления субсидии и ее размеры
2.1. Цель предоставления субсидии - возмещение части затрат субъекта предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования.
Оборудование приобретается по договору (договорам), предметом которого (которых) является оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее именуется - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами предпринимательства.
Период от года выпуска оборудования до даты подачи заявки на участие в конкурсе составляет не более двух лет.
Договор должен предусматривать приобретение оборудования в собственность.
Поставщиком оборудования должно быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
2.2. Размер субсидии на одного субъекта предпринимательства определяется из расчета 50 процентов затрат, произведенных субъектом предпринимательства, но не более 1 млн. рублей.
2.3. Субъектам предпринимательства, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, расходы возмещаются без учета налога на добавленную стоимость.
3. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидий являются:
3.1. Соответствие субъекта предпринимательства критериям, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ и Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
3.2. Отсутствие в отношении субъекта предпринимательства процедур реорганизации, ликвидации и банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Затраты, подлежащие возмещению за счет средств субсидии, субъектом предпринимательства произведены в календарном году, в котором подано заявление на участие в конкурсе (далее именуется - текущий год) и (или) в календарном году, предшествующем году, в котором подано заявление на участие в конкурсе (далее именуется - предшествующий год).
3.4. Срок с даты внесения в отношении субъекта предпринимательства сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации) или сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя (далее именуется - государственная регистрация) составляет до даты подачи заявки на участие в конкурсе не менее одного года.
3.5. Государственная регистрация и постановка субъекта предпринимательства на налоговый учет на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
3.6. Отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.7. Размер среднемесячной заработной платы на одного работника субъекта предпринимательства за предшествующий год составляет не менее 1,2 среднегодовой величины прожиточного минимума в Волгоградской области, определенной исходя из установленных величин прожиточного минимума по Волгоградской области для трудоспособного населения в предшествующем году (за исключением индивидуальных предпринимателей, не использующих наемный труд).
3.8. Отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по уплате платежей по договору, представленному для получения субсидии.
3.9. Обязательство субъекта предпринимательства:
1) в течение двух календарных лет, следующих за годом получения субсидии:
быть зарегистрированным и стоять на налоговом учете на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
осуществлять предпринимательскую деятельность;
не осуществлять процедуру реорганизации (для юридических лиц);
2) обеспечить достижение в календарном году, в котором получена субсидия, значений показателей результативности использования субсидии (далее именуются - показатели результативности):
а) создать не менее одного нового рабочего места (при условии получения субсидии в размере не менее 150 тыс. рублей);
б) сохранить среднюю численность работников на уровне не ниже уровня средней численности работников за календарный год, предшествующий году получения субсидии (при условии получения субсидии в размере менее 150 тыс. рублей);
в) обеспечить прирост выручки от реализации товаров (работ, услуг) не менее чем на 5 процентов по сравнению с календарным годом, предшествующим году получения субсидии;
г) обеспечить среднемесячную заработную плату на одного работника на уровне не ниже 1,2 среднегодовой величины прожиточного минимума в Волгоградской области, определенной исходя из установленных величин прожиточного минимума по Волгоградской области для трудоспособного населения в календарном году, в котором получена субсидия (за исключением индивидуальных предпринимателей, не использующих наемный труд);
3) представлять до 10 апреля года, следующего за годом получения субсидии, документы, необходимые для проведения оценки эффективности предоставления субсидий.
3.10. Согласие субъекта предпринимательства на осуществление администрацией Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация) и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в случае ее получения.
3.11. Осуществление субъектом предпринимательства деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
Виды экономической деятельности, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть указаны в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) субъекта предпринимательства.
3.12. Заключение субъектом предпринимательства договора на приобретение оборудования, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Для проведения конкурса администрация Суровикинского муниципального района (далее - администрация) образует комиссию по проведению конкурсного отбора субъектов предпринимательства на право получения субсидии (далее именуется - конкурсная комиссия), утверждает ее состав и положение о ней.
Организационно-техническое сопровождение проведения конкурса обеспечивает отдел экономики.
4.2. Администрация определяет срок подачи заявок на участие в конкурсе (далее именуется - заявка) (дату и время начала, дату и время окончания подачи пакета документов) и не позднее чем за семь календарных дней до даты начала подачи заявок размещает в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря" и на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о конкурсе (далее именуется - объявление) с указанием срока подачи заявки.
Срок подачи заявок, указанный в объявлении, должен составлять не менее семи календарных дней с даты начала подачи заявок.
4.3. Для получения субсидии субъект предпринимательства представляет в администрацию заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
2) выписка из реестра акционеров общества, заверенная держателем реестра акционеров общества, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней (для акционерных обществ);
3) копия устава, заверенная субъектом предпринимательства (для юридических лиц);
4) обязательство субъекта предпринимательства, предусмотренное пунктом 3.9 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
5) согласие на обработку персональных данных согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
6) копия договора (договоров) на приобретение оборудования (на приобретение оборудования и его монтаж), заверенная субъектом предпринимательства;
7) копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров предшествующего и (или) текущего года, подтверждающих осуществление субъектом предпринимательства расходов на приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, заверенные банком [в случае приобретения оборудования за пределами территории Российской Федерации субъектом предпринимательства представляются (при наличии) заявление в банк на перевод иностранной валюты, копии банковских ордеров, заверенных банком; копии грузовой таможенной декларации и паспорта импортной сделки, заверенные субъектом предпринимательства];
8) копия документа, которым в соответствии с договором оформлены прием-передача (монтаж) оборудования, заверенная субъектом предпринимательства;
9) копии документов на оборудование (в том числе фотографии оборудования и заводской таблички), содержащие наименование производителя, модель, заводской (серийный) номер и год выпуска оборудования, заверенные субъектом предпринимательства;
10) копии документов, подтверждающих отнесение оборудования ко второй и выше амортизационным группам, заверенные субъектом предпринимательства;
11) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку оборудования на баланс, заверенные субъектом предпринимательства;
12) технико-экономическое обоснование, содержащее:
сведения о субъекте предпринимательства [направления и год начала осуществления предпринимательской деятельности, основные свойства и качественные характеристики производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), потенциальные потребители товаров (работ, услуг), география поставок];
общее описание производства;
планируемые результаты использования приобретенного оборудования [количество вновь создаваемых рабочих мест, планируемый рост выручки, прогнозируемые затраты на уплату налоговых платежей, изменения качественных характеристик и (или) снижение себестоимости производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), расширение географии поставок].
4.4. Для получения субсидии по нескольким договорам документы, указанные в подпунктах 6 - 11 пункта 4.3 настоящего Порядка, представляются субъектом предпринимательства по каждому договору.
4.5. Администрация в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня подачи заявки субъектом предпринимательства, запрашивает в государственных органах и организациях находящиеся в их распоряжении необходимые для предоставления субсидий следующие сведения:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности страхователя перед Фондом социального страхования Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения об аналогичной поддержке, предоставленной субъекту предпринимательства;
сведения о нарушении порядка и условий оказания поддержки субъектом предпринимательства, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки.
Субъект предпринимательства вправе представить в администрацию документы, содержащие сведения, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе в составе заявки. В этом случае администрация не запрашивает их путем межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, представляемые в администрацию по инициативе субъекта предпринимательства, должны быть получены не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки. Документы, полученные с нарушением указанного срока, считаются непредставленными.
4.6. Субъект предпринимательства в пределах указанного в объявлении срока подачи заявок вправе подать заявку лично либо через своего представителя одним из следующих способов:
непосредственно при личном обращении в администрацию;
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - МФЦ) непосредственно при личном обращении;
заказным почтовым отправлением (с описью вложения) в адрес администрации с уведомлением о вручении.
Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, выданной субъектом предпринимательства и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, которая прилагается к заявке.
4.7. Документы представляются в подлинниках, за исключением случаев, установленных в настоящем Порядке. Допускается представление нотариально заверенных копий документов. Исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных и скрепленных печатью (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей).
4.8. Субъект предпринимательства несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных им в администрацию в соответствии с настоящим Порядком.
4.9. МФЦ обеспечивают передачу в администрацию полученных ими заявок в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией.
4.10. Поданные заявки регистрируются в день их поступления в администрацию в журнале регистрации заявок (далее именуется - журнал регистрации), содержащем, в том числе сведения о дате и времени:
подачи заявок в администрацию непосредственно при личном обращении;
подачи заявки в МФЦ;
приема заявки организацией почтовой связи.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
Порядок приема и регистрации поданных заявлений устанавливается в административном регламенте, в соответствии с которым предоставляется муниципальная услуга по мероприятию.
4.11. Заявки, поданные в администрацию в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка вне указанного в объявлении срока подачи заявок, считаются поданными с нарушением срока.
4.12. Администрация в срок, не превышающий 35 календарных дней со дня регистрации заявки в журнале регистрации, с учетом сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) рассматривает заявки и проверяет их на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком:
к сроку подачи заявки, указанному в объявлении, и составу заявки;
к оформлению документов, представленных в составе заявки, и их содержанию;
2) проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки;
3) проверяет наличие доверенности и правильность ее оформления (в случае подачи заявки через представителя);
4) определяет соответствие субъекта предпринимательства требованиям, установленным пунктами 1.3 - 1.4 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным разделом 3 настоящего Порядка;
5) готовит мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии заявлений требованиям, установленным настоящим Порядком, а также о соответствии или несоответствии субъекта предпринимательства требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным разделом 3 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 6 к настоящему постановлению (далее именуется - заключение);
6) формирует Реестр очередности подачи заявок (далее именуется - Реестр) исходя из даты и времени подачи заявок в администрацию (МФЦ), а также приема заявок организацией почтовой связи, указанных в журнале регистрации, в хронологическом порядке;
7) передает в конкурсную комиссию заявки, заключения, сведения, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и Реестр.
4.13. Субъект предпринимательства вправе отозвать заявку до ее передачи в конкурсную комиссию.
Отзыв заявки осуществляется путем представления в администрацию письменного заявления, составленного в произвольной форме.
Информация об отзыве заявки вносится в журнал регистрации.
Отозванные заявки не учитываются при формировании Реестра. При отзыве заявки после формирования Реестра информация о поданной заявке из Реестра исключается.
4.14. Конкурсная комиссия на своем заседании в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заявок, заключений, Реестра рассматривает их и по результатам рассмотрения:
1) определяет соответствие заявки субъекта предпринимательства требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком;
2) осуществляет оценку заявок, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, и поданы субъектами предпринимательства, соответствующими требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным разделом 3 настоящего Порядка (далее именуется - оценка заявок);
3) определяет по результатам оценки заявок победителей конкурсного отбора.
4.15. Оценка заявок осуществляется с применением 100-балльной системы в соответствии со следующими критериями:
1) количество рабочих мест, созданных в предшествующем году:
свыше 10 новых рабочих мест - 20 баллов;
от 6 до 10 новых рабочих мест - 15 баллов;
от 2 до 5 новых рабочих мест - 10 баллов;
1 новое рабочее место - 5 баллов;
0 рабочих мест - 0 баллов;
2) затраты, представленные субъектом предпринимательства к возмещению, осуществлены по виду экономической деятельности:
производство - 20 баллов;
строительство - 15 баллов;
деятельность пассажирского транспорта - 10 баллов;
предоставление услуг общественного питания - 10 баллов;
сельское хозяйство - 5 баллов;
прочее - 0 баллов.
При соответствии затрат, представленных субъектом предпринимательства к возмещению, нескольким позициям указанного в настоящем подпункте критерия оценка выставляется по одной позиции, содержащей наивысший балл.
4.16. Результаты оценки заявок заносятся в сводную оценочную ведомость заявок согласно приложению 7 к настоящему постановлению по количеству набранных баллов - от максимального к минимальному. При равном количестве баллов меньший порядковый номер в сводной оценочной ведомости заявок присваивается субъекту предпринимательства, чья заявка имеет меньший порядковый номер в Реестре.
4.17. Победителями конкурса признаются субъекты предпринимательства, заявки которых набрали в сумме по всем критериям, указанным в пункте 4.15 настоящего Порядка, не менее 30 баллов.
4.18. Итоги конкурса не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом конкурсной комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
4.19. Администрация с учетом протокола конкурсной комиссии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его оформления, принимает решение о предоставлении субсидий и размерах предоставляемых субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий субъектам предпринимательства. Решение администрации оформляется постановлением администрации Суровикинского муниципального района (далее - постановление).
4.20. Основаниями для принятия администрацией решения об отказе в предоставлении субсидии субъекту предпринимательства являются:
1) представление заявки с нарушением срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка;
3) непредставление доверенности, подтверждающей полномочия представителя, и (или) ненадлежащее ее оформление (в случае подачи заявки через представителя);
4) несоответствие документов, представленных в составе заявки, требованиям к их содержанию и оформлению, установленным настоящим Порядком;
5) наличие недостоверных сведений в документах, представленных в составе заявки;
6) несоответствие субъекта предпринимательства требованиям, установленным пунктами 1.3 - 1.4 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, установленным разделом 3 настоящего Порядка;
7) непредставление документов, необходимых для оценки эффективности предоставления субсидий и мониторинга реализации мероприятия (в отношении субъектов предпринимательства, которым ранее предоставлена субсидия в соответствии с настоящим Порядком);
8) заявка субъекта предпринимательства по результатам оценки заявок набрала менее 30 баллов;
9) отсутствие лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
4.21. Субсидии предоставляются победителям конкурса в порядке очередности в соответствии со сводной оценочной ведомостью заявок. Размеры субсидий, предоставляемых победителям конкурса, определяются администрацией с учетом требований настоящего Порядка в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств и объемов средств для предоставления победителю конкурса субсидии в полном объеме субсидия предоставляется с его согласия в меньшем размере в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
В случае отказа победителя конкурса от получения субсидии в меньшем размере в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств субсидия предоставляется следующему победителю конкурса в соответствии со сводной оценочной ведомостью заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
4.22. Администрация передает субъекту предпринимательства копию постановления, указанного в пункте 4.19 настоящего Порядка, в течение пяти календарных дней со дня его принятия в зависимости от способа, указанного в заявлении на предоставление субсидии:
лично;
через МФЦ;
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если субъектом предпринимательства, выбравшим способ получения копии постановления лично, соответствующий документ не получен по истечении пяти календарных дней со дня принятия администрацией решения по причинам, не зависящим от администрации, документ направляется заказным почтовым отправлением в течение трех рабочих дней.
4.23. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее именуются - соглашения), заключаемых между администрацией и субъектами предпринимательства согласно приложению 8 к настоящему постановлению, в отношении которых администрацией принято решение о предоставлении субсидий.
4.24. Проект соглашения вручается или направляется администрацией субъекту предпринимательства для подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти календарных дней со дня принятия постановления о предоставлении субсидий субъектам предпринимательства и размерах предоставляемых им субсидий.
Соглашение подписывается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения субъектом предпринимательства проекта соглашения.
Субъект предпринимательства вправе отказаться от подписания соглашения, представив в администрацию Суровикинского муниципального района составленное в произвольной форме письменное уведомление об отказе от заключения соглашения в течение срока, установленного для подписания соглашения.
Если субъектом предпринимательства не представлен в администрацию Суровикинского муниципального района подписанный проект соглашения в течение 30 календарных дней со дня получения им проекта соглашения, то соглашение считается незаключенным.
4.25. В случае отказа субъекта предпринимательства от предоставления субсидии и подписания соглашения, установления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий до перечисления субсидии на банковские реквизиты субъекта предпринимательства высвободившиеся средства могут быть перераспределены между субъектами предпринимательства, являющимися победителями конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии на основании подпункта 9 пункта 4.20 настоящего Порядка.
Администрация принимает решение о предоставлении субсидий субъектам предпринимательства и размерах предоставляемых им субсидий, уведомляет субъектов предпринимательства о принятом решении и подписывает с ними соглашения в соответствии с настоящим Порядком.
При отсутствии победителей конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии на основании подпункта 9 пункта 4.20 настоящего Порядка, администрация проводит новый конкурс в соответствии с настоящим Порядком и предоставляет субсидии субъектам предпринимательства по его итогам.
4.26. Перечисление субсидий осуществляется в установленном для исполнения бюджета района порядке на основании соглашений.
4.27. Информация о субъектах предпринимательства, в отношении которых администрация приняло решение о предоставлении субсидий, вносится в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Порядок оценки эффективности предоставления субсидий и мониторинга реализации мероприятия
5.1. Субъекты предпринимательства, получившие субсидии, в течение трех календарных лет, следующих за годом получения субсидии, обязаны ежегодно не позднее 15 февраля представлять в отдел экономики следующие документы:
1) анкету по форме, согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
2) пояснительную записку о результатах деятельности, содержащую:
сведения о субъекте предпринимательства [направления и год начала осуществления предпринимательской деятельности, основные свойства и качественные характеристики производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), география поставок];
анализ показателей деятельности за два предшествующих календарных года с указанием причин их изменения;
размер субсидий, полученных за два предшествующих календарных года в рамках государственных программ (подпрограмм);
направления использования субсидий;
достижение показателей результативности;
3) копии штатных расписаний (для юридических лиц) или копии трудовых соглашений (для индивидуальных предпринимателей, использующих наемный труд) за два предшествующих календарных года, заверенные субъектом предпринимательства.
5.2. Субъекты предпринимательства представляют документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, в отдел экономики одним из следующих способов:
1) лично (через представителя по доверенности);
2) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.3. Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется отделом экономики до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документа, указанного в подпункте 1 пункта 5.1 настоящего Порядка.
5.4. Мониторинг реализации мероприятия осуществляется отделом экономики до ежегодно 01 апреля в течение трех календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии, на основании документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, в целях представления в Комитет экономики Волгоградской области информации о результатах мониторинга реализации мероприятия по утвержденным формам.
6. Порядок возврата субсидии и контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями
6.1. Субъект предпринимательства, получивший субсидию, до 01 февраля текущего финансового года обязан вернуть в бюджет района остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением.
В случае выявления отделом экономики нарушения субъектом предпринимательства требований, установленных пунктами 1.3 - 1.4 настоящего Порядка, условий предоставления субсидий, установленных разделом 3 настоящего Порядка, недостижения значений показателей результативности, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, использования субсидии на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, администрация направляет субъекту предпринимательства уведомление о выявленных нарушениях и о необходимости возврата предоставленной субсидии (остатка субсидии) (далее именуется - уведомление) в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушений.
Уведомление вручается субъекту предпринимательства (представителю по доверенности) лично под подпись или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом оно считается полученным по истечении 15 календарных дней со дня направления заказного письма.
6.2. Субъект предпринимательства обязан произвести возврат полученной субсидии в бюджет района в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
6.3. Субсидия подлежит возврату в бюджет района субъектом предпринимательства в следующих размерах:
1) в полном объеме:
при выявлении нарушения требований, установленных пунктами 1.3 - 1.4 настоящего Порядка, условий предоставления субсидии, установленных разделом 3 настоящего Порядка (за исключением нарушения условий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.9 настоящего Порядка);
при выявлении недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии;
при использовании субсидии на цели, не предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) в объеме остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, при его невозврате в отчетном финансовом году.
6.4. В случае невозврата субсидии (остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление в суд должно быть подано администрацией в течение трех месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
6.5. Обязательную проверку соблюдения субъектами предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют администрация и органы муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.