Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы администрации
Нехаевского муниципального района
N 49 от 03.02.2016 г.
Ведомственная целевая программа
"Развитие образования на 2016 - 2018 годы"
12 апреля 2016 г.
Раздел 1 изменен с 12 апреля 2016 г. - Постановление Администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 12 апреля 2016 г. N 188
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2016 г.
1. Паспорт программы "Развитие образования на 2016 - 2018 годы"
Наименование распорядителя средств районного бюджета |
Администрация Нехаевского муниципального района |
|||||
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие образования на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) |
|||||
Должностное лицо, утвердившее программы (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
|
|||||
Цель и задачи |
Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования в районе: обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование; обеспечение доступности качественного образования; сохранение единого образовательного пространства; совершенствование содержания и технологий образования; обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса; разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих развитие системы образования; обеспечение взаимодействия системы образования со всеми социальными институтами; активное внедрение в педагогическую практику новейших достижений в области образования. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели |
Социальная защита участников образовательного процесса; Создание условий, способствующих укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в системе образования; Совершенствование системы профилактики, детской беспризорности и безнадзорности, работы по воспитанию патриотизма, формированию активной гражданской позиции у детей и подростков; Развитие семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. |
|||||
Характеристика программных мероприятий |
Материально-техническое обеспечение образовательных организаций в рамках внедрения ФГОС общего образования Организация конкурсов и мероприятий для реализации поддержки талантливых и одаренных детей Организация проведения подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений Нехаевского муниципального района Совершенствование организации школьного питания |
|||||
Сроки реализации Программы |
2016 - 2018 годы |
|||||
Объёмы и источники финансирования Программы |
Вид расходов |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||
0702 51.0.00.40010 0702 51.0.00.70360 0702 51.0.00.60010 0702 51.0.00.70370 0702 51.0.00.10040 0702 51.0.00.70870 | ||||||
211 |
111 |
14150,2 |
13427,0 |
13427,0 |
||
211 |
611 |
57656,1 |
57631,1 |
57631,1 |
||
212 |
112 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
||
212 |
611 |
23,8 |
3,3 |
3,3 |
||
213 |
119 |
4263 |
4055 |
4055 |
||
213 |
611 |
17412,4 |
17404,6 |
17404,6 |
||
221 |
611 |
327,4 |
346,5 |
346,5 |
||
221 |
612 |
27,6 |
0 |
0 |
||
221 |
242 |
225,6 |
387 |
387 |
||
223 |
244 |
1807,1 |
490,9 |
1665,5 |
||
223 |
611 |
7108,2 |
4534,8 |
2205,8 |
||
223 |
612 |
568,5 |
0 |
0 |
||
224 |
611 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
||
224 |
612 |
0,1 |
0 |
0 |
||
224 |
242 |
1 |
1 |
1 |
||
225 |
611 |
963 |
2101,1 |
2101,1 |
||
225 |
612 |
120,9 |
0 |
0 |
||
225 |
244 |
509,4 |
901,5 |
901,5 |
||
226 |
611 |
2441,7 |
1022,3 |
1022,3 |
||
226 |
612 |
249,9 |
0 |
0 |
||
226 |
242 |
46,9 |
0 |
0 |
||
226 |
244 |
819,8 |
247,6 |
247,6 |
||
290 |
611 |
719 |
704 |
704 |
||
290 |
852 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
||
290 |
851 |
80 |
80 |
80 |
||
290 |
853 |
26,6 |
26,6 |
26,6 |
||
310 |
242 |
1,6 |
|
|
||
310 |
244 |
240,9 |
820,1 |
820,1 |
||
310 |
612 |
4775,5 |
4878,6 |
4802,5 |
||
340 |
611 |
3427,3 |
2894,9 |
2418,4 |
||
340 |
612 |
7,6 |
0 |
0 |
||
340 |
244 |
1335,5 |
1976,2 |
458,5 |
||
Итого |
|
119347,1 |
113944,6 |
110719,9 |
||
0702 51.0.00.40020 0702 51.0.00.10040 | ||||||
211 |
111 |
5982,4 |
5982,4 |
5982,4 |
||
212 |
112 |
11,2 |
|
|
||
213 |
119 |
1802,2 |
1806,7 |
1806,7 |
||
221 |
242 |
22 |
22 |
22 |
||
223 |
244 |
195 |
195 |
195,1 |
||
225 |
242 |
0 |
15,0 |
15,0 |
||
225 |
244 |
41,9 |
62,9 |
62,9 |
||
226 |
112 |
6,6 |
0 |
0 |
||
226 |
242 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
||
226 |
244 |
49,3 |
37,4 |
37,4 |
||
226 |
360 |
16,8 |
|
|
||
290 |
852 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
||
290 |
851 |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
||
290 |
853 |
13 |
10 |
10 |
||
290 |
360 |
45 |
45 |
45 |
||
290 |
244 |
62,0 |
2,0 |
|
||
340 |
244 |
108,5 |
63,5 |
|
||
Итого |
|
8373,1 |
8259,1 |
8193,7 |
||
1003 51.0.00.70420 1003 51.0.00.70430 1004 51.0.00.70400 1004 51.0.00.70410 | ||||||
226 |
244 |
18 |
18 |
18 |
||
262 |
321 |
5594,3 |
5594,3 |
5594,3 |
||
Итого |
|
5612,3 |
5612,3 |
5612,3 |
||
Всего |
|
133332,5 |
127816,0 |
124525,9 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Улучшение материально-технических условий образовательных учреждений. Увеличение процента обеспеченности учебных кабинетов учебно-практическим, учебно-лабораторным, компьютерным и спортивным оборудованием до 80%; Организация горячего питания, летнего отдыха учащихся в образовательных учреждениях; Повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей, обновление компетенций педагогических кадров; Расстановка новых приоритетов: усиление акцента на получении новых результатов образовательного процесса и, как следствие, обеспечение развития муниципальной системы оценки качества; Активизация деятельности органов государственно-общественного управления, действующих в поддержку образовательной системы района. |
2. Анализ состояния системы образования
2.1. Общее образование
В Нехаевском муниципальном районе создано единое образовательное пространство. В структуру системы общего образования входят 14 общеобразовательных учреждений (в том числе 5 основных, 8 средних, 1 лицей), в которых обучается 1304 обучающихся. В 2011 году в связи с реализацией 83-ФЗ изменился тип учреждении. В районе функционирует 5 казенных и 9 бюджетных общеобразовательных учреждения. В общеобразовательных учреждениях района обучающимся и их родителям предлагается широкий спектр образовательных программ, уровней обучения, форм получения образования. Нехаевский район активно участвует в реализации мероприятий и основных направлений развития общего образования, определенных национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", приоритетным национальным проектом "Образование", Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, региональными целевыми программами в сфере образования. Реализация мероприятий в рамках данных проектов позволила достичь ряда значимых для системы образования результатов.
С 2011 года в Нехаевском муниципальном районе осуществляется переход на федеральные государственные образовательные стандарты (далее именуются - ФГОС). Так, в 2015/2016 учебном году ФГОС начального общего образования реализуются во всех первых, вторых, третьих и четвертых классах всех общеобразовательных учреждений, по новым образовательным стандартам обучаются 526 школьников, что составляет 40,3 процента от общего количества обучающихся. В 2015/2016 учебном году 5-е классы всех общеобразовательных учреждений приступили к реализации ФГОС ООО (105 человек), что составляет 8%. В образовательных учреждениях созданы учебно-методические, кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей начальных классов составила 100 процентов, в общей численности учителей-предметников - 80%.
С целью развития системы поддержки талантливых детей в Нехаевском муниципальном районе проводятся муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников для обучающихся 7-11 классов (в текущем году в них приняли участие 137 обучающихся), фестивали социальных и учебно-исследовательских проектов, в летнее время для старшеклассников - победителей олимпиад и одаренных детей организуется учебно-оздоровительный лагерь "Интеграл". Разработаны различные модели взаимодействия учреждений общего, дополнительного образования по формированию индивидуальной образовательной траектории развития и поддержки одаренных детей.
2.2. Дополнительное образование и воспитание детей и подростков
Систему дополнительного образования представляют 2 учреждения, в которых получают дополнительное образование 846 человек.
Разработаны различные модели взаимодействия учреждений общего, дополнительного образования по формированию индивидуальной образовательной траектории развития и поддержки одаренных детей.
3. Здоровье учащихся
Сохранение здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений - одно из приоритетных направлений в образовательном процессе. Ежегодно проводится профилактический осмотр подростков медицинскими работниками ЦРБ. В школах традиционно проходят дни, недели здоровья, ведется работа по внедрению в образовательный процесс профилактических программ "Разговор о правильном питании".
Расширяются формы организации летнего отдыха детей и подростков.
В организации летнего отдыха детей главной задачей было обеспечение организованного отдыха учащихся. Основное внимание обращалось на создание условий для отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой государственной поддержке: детей-сирот, детей из малоимущих, многодетных, неполных и опекунских семей и др., организацию общественно полезной занятости несовершеннолетних в каникулярный период, на создание условий для организации летнего отдыха и труда детей и подростков девиантного поведения.
В летний период на базе образовательных учреждений было открыто 7 лагерей с дневным пребыванием с питанием на базе столовых: в МБОУ "Нехаевская СОШ", МБОУ "Родничковская СОШ", МБОУ "Луковская СОШ", МБОУ "Кругловская СОШ", МБОУ "Солонская СОШ", МБОУ Упорниковский лицей, МКОУ "Нижнедолговская ООШ".
В целях совершенствования организации школьного питания для модернизации школьных столовых приобретено 498 единиц оборудования для 4 учреждений, проведены необходимые работы по установке оборудования и ремонту. Проведенная работа способствовала улучшению качества питания учащихся и, в целом, увеличению охвата школьников горячим питанием 69,9% (2015 г.).
В 2015 году финансовые средства были направлены на развитие школьной инфраструктуры образовательных учреждений района. В результате проведены работы по текущему в 100% для обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся. Сократилось число "уличных туалетов" - по состоянию на 01.01.2013 г. имелось - 9 шт.; на 31.12.2015 г. - 3 шт. В результате 94% школьников Нехаевского муниципального района стали обучаться в условиях, отвечающих современным требованиям.
Не все дети обеспечиваются полноценным горячим питанием. В результате этого сохраняется отрицательная динамика показателей, характеризующих здоровье детей.
Негативное влияние факторов обучения на состояние здоровья детей и подростков требует оптимизации санитарно-гигиенических условий, совершенствования медицинского обеспечения, организации рационального питания учащихся, активизации работы с родителями и педагогами.
4. Педагогические кадры
Образовательные учреждения в основном обеспечены педагогическими кадрами. Вместе с тем, остаются проблемы в обеспечении образовательных учреждений учителями иностранного языка.
В Нехаевском муниципальном районе действует две модели расчета заработной платы педагогических работников - отраслевая и модельная. Выбор модели расчета заработной платы осуществляется руководителями общеобразовательных учреждений в зависимости от комплектования и ресурсного обеспечения. В определении размера стимулирующих выплат педагогическим работникам в пределах своей компетенции участвуют органы государственно-общественного управления, созданные в каждой школе.
В 2014 году средняя заработная плата педагогических работников, в том числе и учителей общеобразовательных учреждений доведена до уровня средней заработной платы по экономике в регионе.
В результате реализации проекта модернизации общего образования произошли качественные изменения и в кадровом составе. Большое внимание уделялось повышению квалификации и профессиональному росту педагогических работников, аттестации на первую и высшую категории. Повысили квалификацию 25 учителей математики. Курсовую переподготовку прошли 22 педагога Нехаевского муниципального района.
В 2014 - 2015 учебном году прошли успешно аттестацию 11 педагогов. Из них подтвердили высшую квалификационную категорию 2 человека, 1 человек аттестовался на высшую категорию впервые, первую - 8 педагогов.
В Нехаевском муниципальном районе апробирован новый порядок аттестации педагогических работников, модель организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающая непрерывность и адресный подход к повышению квалификации. Обеспечено профессиональное развитие управленческих кадров системы образования. Введены новые подходы к аттестации учителей с использованием механизма взаимосвязи результативности (через оценку проявления компетентностей педагога) и стимулирования труда учителя.
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение системы образования
В 2015 году осуществлен текущий ремонт во всех ОУ на сумму 775,4 тыс. руб., в целях подготовки к отопительному сезону приобретено газовое оборудование на сумму 535,4 тыс. руб. Для школьных автобусов приобретены и установлены тахографы на сумму 151,4 тыс. руб., автошины, запасные части на сумму 451,22 тыс. руб.
6. Проблемы системы образования
К основным проблемам в системе образования относятся:
- практически все образовательные учреждения нуждаются в улучшении материально-технических условий. Средний процент обеспеченности учебных кабинетов учебно-практическим, учебно-лабораторным оборудованием - 80%;
- необходимо устройство теплого туалета в МКОУ "Успенская СОШ", МКОУ "Артановская ООШ", МКОУ "Лобачевская ООШ";
- большинство образовательных учреждений требуют капитального ремонта;
- сохраняется отрицательная динамика показателей, характеризующих здоровье детей;
- отсутствие у определенной части молодежи нравственных ориентиров, гражданственности и патриотизма;
- недостаточное финансовое обеспечение образовательных учреждений.
Показатели эффективности деятельности образовательных учреждений района
N |
Наименование показателя |
ед. изм. |
прогноз |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
|
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности |
единиц |
14 |
14 |
14 |
|
Численность лиц (среднегодовая), обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности |
человек |
1304 |
1350 |
1350 |
|
Численность работников (среднегодовая) муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности |
человек |
367 |
367 |
367 |
|
Численность учителей (среднегодовая) муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности |
человек |
192 |
192 |
192 |
|
Численность прочего персонала (среднегодовая) (адм. упр, уч.-вспомог., млад, обслуж. персонала, а также педработников, не осущ. уч. процесс) муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности |
человек |
162 |
162 |
162 |
|
Среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений |
рублей |
23850 |
25140 |
27650 |
количество учеников на 1 педагогического работника |
|
6,37 |
6,59 |
6,59 |
|
% прочего персонала |
|
44,0 |
44,0 |
44,0 |
Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
Задачи:
- обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;
- обеспечение доступности качественного образования;
- сохранение единого образовательного пространства;
- совершенствование содержания и технологий образования;
- обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса;
- разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих развитие системы образования;
- обеспечение взаимодействия системы образования со всеми социальными институтами;
- активное внедрение в педагогическую практику новейших достижений в области образования.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 2.5 изменена с 12 апреля 2016 г. - Постановление Администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 12 апреля 2016 г. N 188
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2016 г.
Таблица 2.5
Мероприятия и финансирование программы "Развитие образования"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Своевременная выплата заработной платы работникам учреждений образования и произведение начислений на заработную плату |
тыс. руб. |
101291,3 |
100311,3 |
100311,3 |
2 |
Повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений |
тыс. руб. |
11,2 |
0 |
0 |
3 |
Предоставление услуг связи и информационно-коммуникационной сети Интернет |
тыс. руб. |
602,6 |
755,5 |
755,5 |
4 |
Предоставление коммунальных услуг в рамках мероприятий по энергоэффективности |
тыс. руб. |
9678,8 |
5220,7 |
4066,4 |
5 |
Аренда модема |
тыс. руб. |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
6 |
Предоставление услуг по содержанию имущества образовательных учреждений |
тыс. руб. |
1635,2 |
3080,5 |
3080,5 |
7 |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
3632,4 |
1308,7 |
1308,7 |
8 |
Увеличение стоимости основных средств |
тыс. руб. |
5018 |
5698,7 |
5622,6 |
9 |
Мероприятия по подвозу учащихся в образовательные учреждения для осуществления образовательного процесса |
тыс. руб. |
4878,9 |
4934,6 |
2876,9 |
10 |
Мероприятия по своевременной уплате налогов |
тыс. руб. |
969,9 |
891,9 |
889,9 |
11 |
Субвенция на осуществление государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в семьях патронатных воспитателей; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания ими профессионального обучения в муниципальных организациях высшего профессионального образования по очной форме обучения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания ими общеобразовательной организации по очной форме обучения |
тыс. руб. |
2409,3 |
2409,3 |
2409,3 |
12 |
Субвенция на осуществление государственных полномочий по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), и предоставление приемным родителям мер социальной поддержки |
тыс. руб. |
1391,3 |
1391,3 |
1391,3 |
13 |
Оплата жилья и коммунальных услуг работникам библиотек и медицинским работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности |
тыс. руб. |
15,7 |
15,7 |
15,7 |
14 |
Оплата жилищно-коммунальных услуг педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности |
тыс. руб. |
1796,0 |
1796,0 |
1796,0 |
|
Всего |
тыс. руб. |
133332,5 |
127816,0 |
124525,9 |
7. Организация управления реализацией программы
Текущее управление реализации Программы, организационно-техническое сопровождение договоров и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется отделом образования, опеки и попечительства администрации Нехаевского муниципального района.
Отдел образования, опеки и попечительства администрации Нехаевского муниципального района, ежегодно уточняют с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты на основные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Главным Распорядителем бюджетных средств является Администрация Нехаевского муниципального района. Получателями средств являются отдел образования, опеки и попечительства администрации Нехаевского муниципального района, все общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования.
Исполнителями Программы являются директора общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, главный экономист МКУ ЖКХ администрации Нехаевского муниципального района С.А. Трофимова, консультант отдела образования, опеки и попечительства администрации Нехаевского муниципального района М.Ю. Несмеянова.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 3 февраля 2016 г. N 49 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.