В соответствии с Законом Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области" приказываю:
1. Внести в приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 24 февраля 2011 г. N 101 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:
1.1. В приказе:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств областного бюджета";
2) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств областного бюджета"(далее - административный регламент).";
3) абзацы второй и третий пункта 1 исключить;
4) в пункте 2 слова "административных регламентов" заменить словами "административного регламента".
1.2. В административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств областного бюджета", утвержденном названным приказом:
1.3. Подпункт 1.2.1 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области (кроме граждан, находящихся на полном государственном обеспечении и (или) проживающих в организации социального обслуживания, представляющей социальные услуги в стационарной форме) из числа:
1) граждан, имеющих удостоверение ветерана, образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда", при присвоении им звания "Ветеран труда":
получающим страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
получающим пенсию по иным основаниям либо пожизненное содержание за работу или службу при присвоении им звания "Ветеран труда" до 10 августа 2001 года - независимо от возраста, после 10 августа 2001 года - по достижении ими возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин (если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное) (далее именуются - ветераны труда);
2) граждан, имеющих удостоверение ветерана, образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда", при присвоении им звания "Ветеран военной службы", по достижении ими возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин (далее именуются - ветераны военной службы);
3) граждан, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее именуются - труженики тыла);
4) реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее именуются - жертвы политических репрессий);
5) граждан, находившихся в несовершеннолетнем возрасте в период с 23 августа 1942 года по 2 февраля 1943 года на территории, охваченной боевыми действиями, соответствующей административно-территориальному делению города Сталинграда по состоянию на указанный период (далее именуются - граждане, имеющие статус "Дети Сталинграда");
6) родителей, вдов (вдовцов), не вступивших в новый брак, детей в возрасте до 18 лет или детей, не достигших возраста 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, военнослужащих, проходивших военную службу по призыву солдатами и матросами, погибших (умерших) в мирное время в связи с исполнением ими обязанностей военной службы (далее - члены семей военнослужащих).".
1.4. В подпункте 1.2.2 слова "в подпунктах 1 и 4" заменить словами "в подпункте 3".
1.5. Абзацы второй - шестой пункта 2.3 заменить абзацами следующего содержания:
"ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе компенсацию части взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее именуется - ЕДВ на оплату ЖКУ);
ежегодной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных органами местного самоуправления Волгоградской области для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления.".
1.6. Абзацы пятый - восьмой пункта 2.6 заменить абзацами следующего содержания:
"Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г. "Собрание законодательства РФ", 02 августа 2010 г., N 31, ст. 4179);
Законом Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области" (опубликован в издании "Волгоградская правда", N 6, 19 января 2016 г.);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 142, 03 августа 2011 г.).
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 227, 03 декабря 2014 г.);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2005 г. N 1132 "Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (опубликовано в издании "Волгоградская правда" N 218, 22 ноября 2005 г.);
приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 апреля 2016 г. N 396 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (опубликован в издании "Волгоградская правда", N 87, 17 мая 2016 г.).
1.7. Абзацы пятый - десятый подпункта 2.7.1 заменить абзацами следующего содержания:
"решение суда, устанавливающее место жительства гражданина - при наличии (предоставляется в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющим личность);
выписка из домовой (похозяйственной) книги (для граждан, проживающих в жилых домах, отнесенных к частному жилищному фонду);
технический паспорт жилого помещения, а при его отсутствии - справка, подтверждающая техническое состояние жилого помещения - при наличии (для граждан, проживающих в жилых домах, отнесенных к частному жилищному фонду);
копия лицевого счета, подтверждающая площадь жилого помещения и виды предоставляемых услуг (для граждан, проживающих в многоквартирных домах);
документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при необходимости);
платежные документы или иные документы, содержащие сведения о размерах начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие их оплату, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, - при их наличии;
документ, подтверждающий отсутствие центрального отопления (представляется ежегодно в случае проживания в домах, не имеющих центрального отопления);
документ, подтверждающий отсутствие подключения к системе газораспределительной системе (представляется ежегодно в случае проживания в домах, не подключенных к газораспределительной системе);
документы о фактических расходах по приобретению твердого топлива и транспортных услуг для его доставки (представляются ежегодно в случае проживания в домах, не имеющих центрального отопления);
реквизиты счета, открытого в кредитной организации на территории Волгоградской области (в случае выбора гражданами соответствующего способа получения мер социальной поддержки);
соглашение о погашении задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и документы, подтверждающие его выполнение (в случае наличия такой задолженности и заключения соглашения о ее погашении);
документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени гражданина (в случае подачи заявления представителем).".
1.8. Абзацы второй - четвертый подпункта 2.7.2 заменить абзацами следующего содержания:
"сведения о назначении пенсии (для ветеранов труда) и сведения о страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования (СНИЛС) гражданина - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области;
сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принадлежности жилого помещения гражданину на праве собственности (при необходимости) - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее - Росреестр);
справку о составе семьи или сведения о регистрации гражданина по месту пребывания (для подтверждения факта пребывания на территории Волгоградской области) - в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
сведения о неполучении мер социальной поддержки по месту основной регистрации в случае проживания гражданина по месту пребывания или временной регистрации - в центре социальной защиты по месту основной регистрации.
Гражданин либо его представитель вправе представить указанные документы самостоятельно.".
1.9. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
2.12.1. Выдача справки с места жительства о составе семьи или выписки из домовой (похозяйственной) книги.
2.12.2. Выдача технического паспорта жилого помещения или справки, подтверждающей техническое состояние жилого помещения.
2.12.3. Выдача копии лицевого счета, подтверждающего площадь жилого помещения и виды предоставляемых услуг.
2.12.4. Выдача документа, подтверждающего отсутствие центрального отопления или отсутствия подключения к газораспределительной системе.
2.12.5. Выдача документа о фактических расходах по приобретению твердого топлива и транспортных услуг для его доставки.
2.12.6. Выдача платежных документов или иных документов, содержащих сведения о размерах начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также документов подтверждающих их оплату, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, - при их наличии.
2.12.7. Выдача соглашения о погашении задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и документа подтверждающего его выполнение.".
1.10. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Основания для приостановления назначенной ЕДВ на оплату ЖКУ:
неполучение гражданином ЕДВ на оплату ЖКУ в течение шести месяцев подряд через отделения почтовой связи "Почта России";
неуплата текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение трех месяцев и отсутствие соглашения о погашении задолженности;
закрытие счета в кредитной организации;
изменение состава семьи, размера занимаемой площади жилья или набора видов потребляемых жилищно-коммунальных услуг, типа и фонда жилья, вида отопления, места проживания;
переход на получение мер социальной поддержки по другой льготной категории за счет средств областного бюджета;
непредставление документов в месячный срок, подтверждающих изменения размера ЕДВ на оплату ЖКУ.".
1.11. Абзацы второй - четвертый пункта 2.14 заменить абзацами следующего содержания:
"изменение места жительства гражданина;
смерть гражданина либо признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
представление гражданином документов с заведомо недостоверными сведениями;
несоответствие получателя мер социальной поддержки условиям, установленным пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
переход на получение мер социальной поддержки из средств федерального бюджета.".
1.12. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
прием заявления с документами от заявителя (представителя заявителя);
рассмотрение документов, представленных заявителем (представителем заявителя);
формирование и направление запроса, направление ответа на запрос посредством системы межведомственного информационного взаимодействия;
определение права заявителя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Последующие административные процедуры:
подготовка документов по организации выплаты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
приостановка ЕДВ на оплату ЖКУ;
возобновление ЕДВ на оплату ЖКУ;
прекращение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
предоставление неполученной суммы;
возмещение излишне выплаченных сумм;
перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ;
учет сумм, проавансированных сверх объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством, в зачет осуществления последующих выплат.
Последовательность выполнения вышеназванных процедур осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему административному регламенту блок-схемой (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
Особенности выполнения процедур в МФЦ не установлены.
3.1. Процедура приема заявления с документами от заявителя (представителя заявителя)
3.1.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с документами в Центр, поступление заявления и документов в электронном виде либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
3.1.2. Специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", принимает, регистрирует заявление в день обращения заявителя (представителя заявителя), в день поступления заявления и документов в электронном виде, либо в день поступления заявления и документов по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - Специалист Центра).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня обращения заявителя (представителя заявителя) с документами в Центр, поступление заявления и документов в электронном виде либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
3.2. Процедура рассмотрения документов, представленных заявителем (представителем заявителя)
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов Специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Специалист Центра проверяет представленные заявителем документы, их комплектность и подлинность.
В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, Специалист Центра передает документы специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.3. Процедура формирования и направления запроса, направления ответа на запрос посредством системы межведомственного информационного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, от Специалиста Центра.
Специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, в течение рабочего дня поступления к нему заявления и документов формирует запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента.
3.3.2. Центр по прежнему месту жительства заявителя не позднее 2 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении сведений о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг направляет указанные сведения.
3.3.3. При поступлении ответов специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 рабочего часа полученные посредством системы межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы Специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня, следующих за днем поступления заявления и документов специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, от Специалиста Центра.
3.4. Процедура определение права заявителя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
3.4.1. Основанием для начала процедуры является рассмотрение документов, представленных заявителем (представителем заявителя), и сведений, полученных посредством системы межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для назначения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, Специалист Центра готовит проект решения об отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в 2 экземплярах, подписывает его и передает вместе с представленными документами на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.4.2. В случае определения у заявителя права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Специалист Центра:
Вводит информацию о заявителе в автоматизированную информационную систему "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и распечатывает проект решения о назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
проект распоряжения - расчета;
формирует новое личное дело либо приобщает документы в имеющееся в Центре личное дело получателя в следующей последовательности:
- проект решения о назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- проект распоряжения - расчета;
- заявление о назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- представленные заявителем документы;
- сведения, полученные посредством системы межведомственного информационного взаимодействия;
подписывает проект решения о назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, проект распоряжения - расчета;
передает личное дело на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.4.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку назначения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, либо обоснованность решения об отказе, подписывает проект решения и передает на подпись директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.4.4. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает решение о назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, распоряжение - расчет или 2 экземпляра решения об отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3.4.5. Специалист Центра регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.1 - 3.4.5 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем рассмотрения документов, представленных заявителем, и сведений, полученных посредством системы межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.6. Специалист Центра:
- в случае принятия решения о назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
уведомляет о принятом решении заявителя любым доступным способом, о чем делается соответствующая отметка в решении о назначении;
приобщает решение о назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в личное дело получателя;
- в случае отказа в назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
ксерокопирует документы, на основании которых подготовлено решение об отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
направляет заявителю один экземпляр решения об отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и все представленные им документы;
приобщает второй экземпляр решения об отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и ксерокопии документов в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра, либо формирует в отказное личное дело.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.4.7. В случае необходимости дополнительной проверки представленных заявителем (представителем заявителя) сведений срок рассмотрения и принятия решения может быть продлен директором Центра (иным уполномоченным лицом) до 30 дней со дня регистрации специалистом Центра заявления и документов о предоставлении государственной услуги.
3.5. Процедура подготовки документов по организации выплаты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
3.5.1. Основанием для начала процедуры является принятие решения о назначении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3.5.2. Специалист Центра после завершения выплатного цикла в конце месяца, в котором подано заявление, с помощью АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области":
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость (или разовые поручения) на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг через отделения почтовой связи "Почта России";
формирует списки получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на выплату через кредитные организации, формирует и распечатывает сопроводительные ведомости по передаче данных;
формирует и распечатывает финансовую заявку на потребность в средствах на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
подписывает и передает вышеуказанные документы для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.5.3. Главный бухгалтер и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают выплатные документы и передают Специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.5.2 - 3.5.3 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем завершения выплатного цикла.
3.5.4. Специалист Центра при наличии открытого кассового плана по выплате формирует в программном продукте "АРМ-бюджетополучатель" или в "WEB-Бюджетополучатель" системы "ЦИТП" и распечатывает на бумажном носителе электронный документ "Заявка на оплату расходов", передает его для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.5.5. Главный бухгалтер и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают "Заявку на оплату расходов" и передают Специалисту Центра.
3.5.6. Специалист Центра:
передает через программный продукт "АРМ-бюджетополучатель" или в "WEB-Бюджетополучатель" системы "ЦИТП" электронный документ "Заявка на оплату расходов" для финансирования;
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.5.4 - 3.5.6 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем подписания выплатных документов при наличии открытого кассового плана.
3.5.7. Специалист Центра:
направляет электронные файлы и сопроводительные документы в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - в отделения почтовой связи "Почта России";
систематизирует документы по организации мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем финансирования.
3.6. Процедура приостановки выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ
3.6.1. Основанием для начала процедуры является установление специалистами Центра факта наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.13 настоящего административного регламента.
3.6.2. Специалист Центра:
вносит информацию о приостановке выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" с указанием причины;
формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", распечатывает и подписывает решение о приостановке ЕДВ на оплату ЖКУ;
передает на подпись решение о приостановке выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) и директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.6.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают решение о приостановке выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ и передают их Специалисту Центра.
3.6.4. Специалист Центра регистрирует решение о приостановке выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.6.1 - 3.6.4 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем установления специалистами Центра факта наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.113 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 2.13"
3.6.5. Специалист Центра:
уведомляет о принятом решении заявителя любым доступным способом;
приобщает решение о приостановке выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.7. Процедура возобновления выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ
3.7.1. Основанием для начала процедуры является поступление к Специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", заявления получателя о возобновлении выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ и документов, необходимых для устранения обстоятельств, повлекших приостановку выплаты (при их необходимости).
3.7.2. Специалист Центра:
вносит соответствующие изменения в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", распечатывает и подписывает решение о возобновлении выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ;
передает на подпись решение о возобновлении выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) и директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.7.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают решение о возобновлении выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ и передают их Специалисту Центра.
3.7.4. Специалист Центра регистрирует решение о возобновлении выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан и приобщает решение о возобновлении выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.7.1 - 3.7.4 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления получателя о возобновлении выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ и документов, необходимых для устранения обстоятельств, повлекших приостановку выплаты (при их необходимости).
3.7.5. Специалист Центра осуществляет подготовку выплатных документов на возобновление выплаты в соответствии с пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.8. Процедура прекращения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
3.8.1. Основанием для начала процедуры является установление Специалистами Центра факта наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента.
3.8.2. Специалист Центра:
вносит соответствующие изменения в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", распечатывает и подписывает решение о прекращении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
передает на подпись решение о прекращении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) и директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.8.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают решение о прекращении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и передают их Специалисту Центра.
3.8.4. Специалист Центра регистрирует решение о прекращении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.8.1 - 3.8.4 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента.
3.8.5. Специалист Центра:
приобщает решение о прекращении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.8.6. Специалист Центра при выезде получателя мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за пределы места жительства, пребывания (муниципального района Волгоградской области, района города Волгограда, городского округа Волгоградской области) по заявлению получателя либо запросу органа социальной защиты населения другого региона Российской Федерации или Центра по новому месту жительства:
готовит и подписывает в 2 экземплярах дополнительный аттестат о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с указанием выплаченных сумм и сроков;
передает на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.8.7. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку дополнительного аттестата, сверяет данные о прекращении выплаты в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", подписывает и передает на подпись директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.8.8. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает дополнительный аттестат и передает Специалисту Центра.
3.8.9. Специалист Центра:
регистрирует дополнительный аттестат в журнале исходящей документации;
выдает один экземпляр гражданину, получавшему меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, либо по запросу пересылает по месту требования;
приобщает второй экземпляр дополнительного аттестата в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.8.6 - 3.8.9 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления получателем либо со дня поступления запроса органа социальной защиты населения другого региона Российской Федерации или Центра по новому месту жительства.
3.9. Процедура предоставления неполученной суммы
3.9.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления членов семьи умершего получателя мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, проживавших совместно с ним, а также его нетрудоспособных иждивенцев независимо от факта совместного проживания к Специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна". Требования о выплате сумм должны быть заявлены в течение четырех месяцев со дня открытия наследства.
3.9.2. Специалист Центра:
проверяет право заявителя на получение неполученной суммы, своевременность подачи заявления, комплектность и подлинность представленных документов;
готовит проект решения о предоставлении неполученной суммы или 2 экземпляра проекта решения об отказе в предоставлении неполученной суммы;
подписывает проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает для проверки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.9.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы, подписывает и передает для подписания директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.9.4. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает Специалисту Центра.
3.9.5. Специалист Центра регистрирует решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы в журнале регистрации заявлений (решений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.9.1 - 3.9.5 настоящего административного регламента, составляет 9 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления членов семьи умершего получателя мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3.9.6. Специалист Центра:
ксерокопирует документы, на основании которых принято решение об отказе в предоставлении неполученной суммы;
направляет заявителю один экземпляр решения об отказе в предоставлении неполученной суммы со всеми представленными документами;
приобщает в личное дело умершего получателя мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и поступившие от заявителя документы (ксерокопии документов).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы.
3.9.7. Специалист Центра осуществляет подготовку выплатных документов на предоставление неполученной суммы в соответствии с пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.10. Процедура возмещения излишне выплаченных сумм
3.10.1. Основанием для начала процедуры является установление Специалистом Центра факта незаконно полученных сумм в случаях представления заявителем (представителем заявителя) документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на назначение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, сокрытие данных и обстоятельств, влияющих на его назначение или прекращение выплаты.
3.10.2. Специалист Центра:
производит расчет излишне выплаченных сумм;
готовит и подписывает уведомление получателю (наследнику получателя) о возмещении излишне выплаченных сумм в 2 экземплярах;
передает на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) уведомление получателю (наследнику получателя) о возмещении излишне выплаченных сумм с документами, подтверждающими наличие оснований для удержания излишне выплаченных сумм.
3.10.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет правильность расчета излишне выплаченных сумм, подписывает и передает уведомление о возмещении излишне выплаченных сумм на подпись директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.10.4. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает уведомление получателю (наследнику получателя) о возмещении излишне выплаченных сумм и передает Специалисту Центра.
3.10.5. Специалист Центра:
приостанавливает в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" выплату ЕДВ на оплату ЖКУ;
приобщает один экземпляр уведомления о возмещении излишне выплаченных сумм в личное дело получателя мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
регистрирует в журнале исходящей документации и отправляет через отделение почтовой связи "Почта России" второй экземпляр уведомления получателю (наследнику получателя) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.10.2 - 3.10.5 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем установления факта получения излишне выплаченных сумм.
3.10.6. Специалист Центра в случае поступления заявления получателя ЕДВ на оплату ЖКУ согласии на учет излишне выплаченных сумм в зачет осуществления последующей выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", вносит соответствующие сведения в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.10.7. Специалист Центра формирует и распечатывает распоряжение-расчет об учете излишне выплаченных сумм, подписывает его и передает для проверки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.10.8. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет распоряжение-расчет об учете излишне выплаченных сумм, подписывает и передает его на подпись директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.10.9. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает распоряжение-расчет об учете излишне выплаченных сумм и передает Специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.10.6 - 3.10.9 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления от получателя (наследника получателя) ЕДВ на оплату ЖКУ о согласии на учет излишне выплаченных сумм в зачет осуществления последующей выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ.
3.10.10. Специалист Центра в случае отсутствия в течение 30 дней со дня отправления уведомления заявления получателя ЕДВ на оплату ЖКУ о согласии на учет излишне выплаченных сумм в зачет осуществления последующей выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ или факта возмещения излишне полученных сумм готовит документы в суд для решения вопроса о возмещении излишне выплаченных сумм.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 3 рабочих дня по истечении месячного срока со дня отправления уведомления получателю (наследнику получателя)."
3.11. Процедура перерасчета ЕДВ на оплату ЖКУ
3.11.1. Основаниями для начала процедуры перерасчета ЕДВ на оплату ЖКУ является:
поступление заявления гражданина с представлением платежных документов, подтверждающих фактические расходы за жилищно-коммунальные услуги, к Специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", либо поступление информации о фактических расходах граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг от организаций, предоставляющих гражданам жилищно-коммунальные услуги.
3.11.2. Специалист Центра:
вносит сведения о фактических расходах гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
формирует, распечатывает и подписывает распоряжение-расчет об изменении размера ЕДВ на оплату ЖКУ;
подписывает распоряжение-расчет у начальника отдела Центра (уполномоченного специалиста) и директора Центра (иному уполномоченному лицу);
приобщает документы о фактических расходах, представленные гражданином, и распоряжение-расчет в личное дело получателя;
в случае если предоставленная сумма ЕДВ на оплату ЖКУ не покрывает часть расходов граждан за жилищно-коммунальные услуги в объеме мер социальной поддержки, установленном действующим законодательством, осуществляет подготовку выплатных документов на предоставление ЕДВ на оплату ЖКУ получателю государственной услуги за прошедший период аналогично пункту 3.5 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет не более 30 дней с момента наступления оснований для начала процедуры перерасчета ЕДВ на оплату ЖКУ.
3.12. Процедура учета сумм, проавансированных сверх объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством, в зачет осуществления последующих выплат
3.12.1. Основанием для начала процедуры учета сумм, проавансированных сверх объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством, в зачет осуществления последующих выплат является выявление по результатам перерасчета ЕДВ на оплату ЖКУ сумм, проавансированных сверх объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством.
3.12.2. Специалист Центра вносит сведения о суммах, подлежащих учету в зачет осуществления последующих выплат, в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет не более 5 рабочих дней с момента завершения перерасчета ЕДВ на оплату ЖКУ.
Специалисты и должностные лица Центра несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 июля 2016 г. и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
З.О. Мержоева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 20 июня 2016 г. N 681 "О внесении изменений в приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 24 февраля 2011 г. N 101 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 28 июня 2016 г., N 116