Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 30 июня 2016 г. N 31/198
"Об Общественном совете Котельниковского муниципального района Волгоградской области"
28 октября 2016 г., 27 января 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 30.12.2015 г. N 240-ОД "Об осуществлении общественного контроля в Волгоградской области", Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области Котельниковский районный Совет народных депутатов Волгоградской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава Котельниковского муниципального района |
С.Ф. Тыщенко |
Положение
об Общественном совете Котельниковского муниципального района Волгоградской области
(утв. решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 30 июня 2016 г. N 31/198)
28 октября 2016 г., 27 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Общественный совет Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, осуществляющим на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальный район) общественный контроль в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 30.12.2015 г. N 240-ОД "Об осуществлении общественного контроля в Волгоградской области" и настоящим Положением.
1.3. Совет осуществляет общественный контроль в соответствии с целями, задачами и принципами, определенными Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
1.4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области, настоящим Положением.
1.5. Совет не является юридическим лицом.
1.6. Понятия используются в настоящем Положении в значениях, определенных Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 30.12.2015 г. N 240-ОД "Об осуществлении общественного контроля в Волгоградской области".
Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 28 октября 2016 г. N 34/220 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Формирование и состав совета
2.1. Совет формируется на основе добровольного и личного участия в его деятельности граждан Российской Федерации (далее - граждане), так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27 января 2017 г. N 38/268 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Совет формируется из граждан, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, при этом общее количество членов совета составляет шесть человек.
Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27 января 2017 г. N 38/268 в пункт 2.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - местная администрация) размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о приеме в члены совета граждан и представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2.4. Каждое общественное объединение, иная негосударственная некоммерческая организация вправе выдвинуть одного кандидата в члены совета, подав в местную администрацию в срок, указанный в пункте 2.5. настоящего Положения, заявление о желании включить своих представителей в состав совета.
К указанному заявлению прилагаются:
решение руководящего коллегиального органа общественного объединения, негосударственной некоммерческой организации о выдвижении кандидата;
сведения о возрасте, профессиональной и общественной деятельности указанного кандидата за последние пять лет;
письменное согласие кандидата на его участие в работе совета;
краткая информация о деятельности общественного объединения.
Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27 января 2017 г. N 38/268 в пункт 2.5 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Местная администрация в течение 14-ти дней со дня размещения на официальном сайте объявления, указанного в пункте 2.3. настоящего Положения, определяет кандидатуры 3-х граждан, проживающих на территории муниципального района и имеющих заслуги перед муниципальным районом, имеющих заслуги в деле экономического, социального и культурного развития муниципального района, обладающих общественным авторитетом и уважением на территории муниципального района, и предлагает этим гражданам войти в состав совета.
2.6. Граждане, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения, получившие предложение войти в состав совета, в течение семи дней письменно уведомляют местную администрацию о своем согласии либо об отказе войти в состав совета.
Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27 января 2017 г. N 38/268 в пункт 2.7 настоящего Положения внесены изменения
2.7. В случае если в течение срока, указанного в пункте 2.5. настоящего Положения, от общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций в местную администрацию не будет подано ни одного заявления или будет подано менее 3-х заявлений о желании включить своих представителей в состав совета, то местная администрация в праве определить недостающее количество кандидатур граждан в порядке, предусмотренном пунктами 2.5. и 2.6. настоящего Положения, либо принять решение о продлении срока для внесения предложений о кандидатах в члены совета, но не более чем на 30 дней.
Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27 января 2017 г. N 38/268 в пункт 2.8 настоящего Положения внесены изменения
2.8. В случае если в течение срока, указанного в пункте 2.5. настоящего Положения, от общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций в местную администрацию будет подано более 3-х заявлений о желании включить своих представителей в состав совета, то три первых представителя определяются по дате и времени подачи соответствующих заявлений.
2.9. Заявления о желании включить своих представителей в состав совета, поданные общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями в местную администрацию по истечении срока, указанного в пункте 2.5. настоящего Положения, не рассматриваются и возвращаются заявителям.
2.10. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены совета следующие общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации:
1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов совета действующего состава;
2) политические партии;
3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
2.11. Членом совета может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.
2.12. Членами совета не могут быть:
1) судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности Волгоградской области, должности государственной гражданской службы Волгоградской области, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие двойное гражданство.
Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27 января 2017 г. N 38/268 в пункт 2.13 настоящего Положения внесены изменения
2.13. После определения кандидатур местная администрация передает их в Котельниковский районный Совет народных депутатов Волгоградской области (далее - представительный орган муниципального района) для рассмотрения и утверждения своим решением в качестве членов совета.
Кандидатуры в члены совета рассматриваются на очередном заседании представительного органа муниципального района.
Решение об утверждении членом совета принимается в отношении каждого кандидата большинством голосов от установленной численности депутатов открытым голосованием.
В случае если при голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, представительный орган муниципального района на этом же заседании проводит повторное голосование.
Если в результате повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, представительный орган муниципального района на этом же заседании принимает решение о повторном формировании совета.
В случае если при голосовании ни один из кандидатов, выдвинутых общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, не набрал необходимого числа голосов, представительный орган муниципального района на этом же заседании проводит повторное голосование среди указанных кандидатов.
Если в результате повторного голосования ни один из кандидатов, выдвинутых общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, не набрал необходимого числа голосов, представительный орган муниципального района на этом же заседании принимает решение о повторном формировании совета.
В случае если при голосовании ни один из кандидатов, определенных в порядке пункта 2.5. настоящего Положения, не набрал необходимого числа голосов, представительный орган муниципального района на этом же заседании проводит повторное голосование среди указанных кандидатов.
Если в результате повторного голосования ни один из кандидатов, определенных в порядке пункта 2.5. настоящего Положения, не набрал необходимого числа голосов, представительный орган муниципального района на этом же заседании принимает решение о повторном формировании совета.
В случае если при голосовании не менее 2-х кандидатов, выдвинутых общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, и не менее 2-х кандидатов, определенных в порядке пункта 2.5. настоящего Положения, набрали необходимого числа голосов, то местная администрация вправе определить недостающее количество кандидатур граждан в порядке, предусмотренном пунктами 2.5. и 2.6. настоящего Положения, с последующей передачей их в представительный орган для рассмотрения и утверждения в качестве члена совета.
Во всех остальных случаях представительный орган муниципального района на заседании принимает решение о повторном формировании совета.
2.14. Срок полномочий членов совета истекает через три года со дня первого заседания совета. Совет собирается на свое первое заседание не позднее чем через тридцать дней со дня завершения формирования совета в правомочном составе.
Не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока полномочий членов совета местная администрация инициирует формирование нового состава совета.
2.15. Члены совета на первом заседании избирают председателя совета, его заместителя и секретаря совета.
2.16. Председатель совета:
1) осуществляет руководство деятельностью совета;
2) на основе предложений членов совета готовит планы работы совета и представляет их на утверждение совета;
3) созывает и ведет заседания совета;
4) утверждает повестку дня заседания совета;
5) подписывает от имени совета протоколы, отчеты, аналитические доклады и иные документы;
6) информирует население о принятых советом решениях;
7) осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности совета.
В случае отсутствия председателя совета его полномочия осуществляет заместитель председателя совета.
Секретарь совета осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний совета, в том числе:
1) составляет проект повестки дня заседания совета, организует подготовку материалов и проектов решений совета;
2) информирует членов совета о дате, времени и месте проведения очередного заседания совета, обеспечивает их необходимыми информационно-техническими материалами;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний совета, осуществляет контроль над выполнением принятых советом решений и информирует совет об их исполнении;
4) ведет документооборот.
Члены совета имеют право:
1) участвовать в разработке и согласовании документов, утверждаемых советом;
2) вносить свои замечания по рассматриваемым советом вопросам и материалам;
3) вносить предложения и замечания по повестке дня заседания совета, порядку рассмотрения обсуждаемого вопроса;
4) участвовать в голосовании при вынесении решений совета.
2.17. Члены совета принимают личное участие в работе заседаний совета. Члены совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности совета. Члены совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
3. Прекращение и приостановление полномочий члена совета
3.1. Полномочия члена совета прекращаются в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава совета;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Волгоградской области, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
7) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Волгоградской области, должность государственной гражданской службы Волгоградской области или должность муниципальной службы;
8) смерти члена совета;
Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 28 октября 2016 г. N 34/220 пункт 3.1 настоящего Положения дополнен подпунктом 9
9) не принятия участия в заседании совета без уважительных причин более 2-х раз подряд.
3.2. Полномочия члена совета приостанавливаются в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти Волгоградской области, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
3.3. Решение о прекращении и приостановлении полномочий члена совета принимается представительным органом муниципального района не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения или приостановления полномочий члена совета.
3.4. Полномочия членов совета могут быть прекращены представительным органом муниципального района досрочно в случае принятия советом решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей членов совета.
4. Основные формы работы совета
4.1. Основными формами работы совета являются заседания совета, которые проводятся не реже двух раз в год.
4.2. Заседание совета является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
4.3. Решения совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании совета. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании совета.
4.4. Решения совета оформляются протоколом, который подписывается всеми членами, присутствующими на заседании совета. Решения совета носят рекомендательный характер.
4.5. Заседания совета проводятся открыто. На них могут приглашаться представители предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, средства массовой информации.
4.6. Совет может иметь бланк со своим наименованием.
5. Права и обязанности совета
5.1. Совет вправе:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", и другими федеральными законами;
2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в Волгоградской области и в органы прокуратуры;
7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
5.2. Совет при осуществлении общественного контроля обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Общественные инспекции, группы общественного контроля
6.1. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, советом могут создаваться общественные инспекции и группы общественного контроля.
6.2. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля над деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
6.3. Члены общественных инспекций и групп общественного контроля осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6.4. В целях осуществления общественного контроля общественные инспекции, группы общественного контроля:
1) разрабатывают и утверждают регламент работы общественной инспекции, группы общественного контроля;
2) разрабатывают и утверждают на своих заседаниях план проведения мероприятий по общественному контролю на текущий год;
3) реализуют плановые и внеплановые мероприятия по общественному контролю;
4) организуют посещение органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль;
5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об общественном контроле.
6.5. В ходе осуществления общественного контроля общественные инспекции, группы общественного контроля вправе:
1) знакомиться с документами, получать другую необходимую информацию в органах местного самоуправления муниципального района, муниципальных организациях муниципального района, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2) запрашивать у должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных организаций муниципальных районов необходимые документы и материалы, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) на основе результатов общественного контроля вносить предложения в совет по совершенствованию работы органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных организаций муниципального района, повышению эффективности исполнения принятых ими решений.
6.6. По результатам общественного контроля общественной инспекцией, группой общественного контроля составляется проект итогового документа, который направляется в совет. Совет утверждает итоговый документ по результатам общественного контроля, подготовленный общественной инспекцией, группой общественного контроля, и направляет его в органы местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля над деятельностью проверяемых органов и организаций.
7. Посещение советом органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных организаций муниципального района
7.1. Совет вправе посещать органы местного самоуправления муниципального района, муниципальные организации муниципального района в случаях осуществления ими общественного контроля.
7.2. Совет в письменной форме уведомляет органы местного самоуправления муниципального района, муниципальные организации муниципального района, в отношении которых осуществляется общественный контроль, о посещении соответствующих органов и организаций не позднее, чем за три рабочих дня до даты посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения, лица, которые направляются советом в соответствующие органы и организации.
7.3. Органы местного самоуправления муниципального района, муниципальные организации муниципального района, получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения, известив об этом совет, и обеспечить доступ совету в указанные орган или организацию.
8. Порядок организации и проведения общественной проверки деятельности органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных организаций муниципального района
8.1. Общественная проверка деятельности органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных организаций муниципального района (далее - общественная проверка) проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
8.2. Совет, принявший решение о проведении общественной проверки, организует ее проведение.
8.3. В решении о проведении общественной проверки указываются наименование органа местного самоуправления муниципального района, муниципальной организации муниципального района, в отношении которых будет проведена общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, время, место и срок ее проведения, порядок проведения общественной проверки и определения ее результатов, иные сведения, необходимые для организации проведения общественной проверки.
8.4. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов совет формирует и утверждает список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.
8.5. Решение о проведении общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, направляются советом руководителю проверяемых органа местного самоуправления муниципального района, муниципальной организации муниципального района в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения.
8.6. Органы местного самоуправления муниципального района, муниципальные организации муниципального района обеспечивают доступ в указанные органы, организации в порядке, предусмотренном Главой 7 настоящего Положения, и создают необходимые условия для проведения общественной проверки.
8.7. По запросам совета проверяемые орган местного самоуправления муниципального района, муниципальная организация муниципального района предоставляют сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления общественной проверки (за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами), в течение семи рабочих дней после дня поступления соответствующего запроса.
9. Порядок проведения общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных организаций муниципального района
9.1. Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных организаций муниципального района (далее - общественная экспертиза) проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
9.2. Совет, принявший решение о проведении общественной экспертизы, организует ее проведение.
9.3. В решении о проведении общественной экспертизы указываются акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действия (бездействие) органа местного самоуправления муниципального района, муниципальной организации муниципального района, в отношении которых будет проводиться общественная экспертиза, срок проведения общественной экспертизы, иные сведения, необходимые для организации проведения общественной экспертизы.
9.4. Совет формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.
9.5. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения направляются советом руководителю органа местного самоуправления муниципального района, муниципальной организации муниципального района, к компетенции которых относится принятие акта, проекта акта, решения, проекта решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий (бездействия), в отношении которых будет проведена общественная экспертиза.
9.6. По запросам совета орган местного самоуправления муниципального района, муниципальная организация муниципального района предоставляют акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие дополнительные сведения и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы, в течение семи рабочих дней после дня поступления соответствующего запроса.
10. Порядок проведения общественного обсуждения общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных организаций муниципального района
Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 28 октября 2016 г. N 34/220 в пункт 10.1 настоящего Положения внесены изменения
10.1. Общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных организаций муниципального района (далее - общественное обсуждение) проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Общественное обсуждение проводится по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет от 50 млн. рублей до 1 млрд. рублей включительно. Порядок общественного обсуждения закупок в таких случаях устанавливается нормативным правовым актом местной администрации.
10.2. Совет, принявший решение о проведении общественного обсуждения, организует его проведение.
10.3. В решении о проведении общественного обсуждения указываются общественно значимый вопрос, проект решения органа местного самоуправления муниципального района, муниципальной организации муниципального района, в отношении которых будет проводиться общественное обсуждение, способ и срок проведения общественного обсуждения, порядок его проведения и определения его результатов, иные сведения, необходимые для организации проведения общественного обсуждения.
10.4. Решение о проведении общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения направляется советом руководителю органа местного самоуправления муниципального района, муниципальной организации муниципального района, к компетенции которых относится вопрос (проект решения), выносимый на общественное обсуждение.
10.5. Совет заблаговременно, не менее чем за пять дней до проведения общественного обсуждения, обнародует информацию о вопросе (проекте решения), выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов, порядке направления участниками общественного обсуждения мнений и предложений, размещая ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10.6. Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов по вопросу (проекту решения), выносимому на общественное обсуждение, совету могут направляться мнения и предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам и проектам решений органов и организаций.
10.7. Общественное обсуждение одного общественно значимого вопроса, проекта решения органа местного самоуправления муниципального района, муниципальной организации муниципального района проводится однократно в срок, не превышающий 30 дней.
10.8. По результатам общественного обсуждения совет проводит сбор, систематизацию и анализ поступивших в ходе общественного обсуждения мнений и предложений участников общественного обсуждения.
10.9. Совет обеспечивает органам местного самоуправления муниципального района, муниципальным организациям муниципального района возможность ознакомиться с поступившими в ходе общественного обсуждения мнениями и предложениями участников общественного обсуждения.
11. Рассмотрение органами местного самоуправления муниципального района, муниципальными организациями муниципального района итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля
11.1. Органы местного самоуправления муниципального района, муниципальные организации муниципального района в течение 30 дней рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют совету обоснованные ответы.
11.2. Представительный орган муниципального района рассматривает направленные ей итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, в порядке, установленном регламентом представительного органа муниципального района.
Представительный орган муниципального района в пределах своих полномочий учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, если за это решение проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района.
11.3. Органы местного самоуправления муниципального района, муниципальные организации муниципального района размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию:
о поступивших итоговых документах по результатам общественного контроля - в течение трех рабочих дней со дня поступления документа;
о результатах рассмотрения итоговых документов, об учете предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, - не позднее трех рабочих дней после направления ответа совету;
о принятых мерах по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций - не позднее одного рабочего дня непосредственно после принятия таких мер.
12. Ежегодный доклад совета
12.1. Совет подготавливает ежегодный доклад, который содержит итоги работы совета, анализ состояния гражданского общества в муниципальном районе, формы и методы общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных организаций муниципального района.
12.2. Ежегодный доклад совета направляется местной администрации и представительному органу муниципального района и размещается на официальном сайте местной администрации.
12.3. Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе совета, учитываются органами местного самоуправления муниципального района при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 30 июня 2016 г. N 31/198 "Об Общественном совете Котельниковского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (http://kotelnikovo-region.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27 января 2017 г. N 38/268
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 28 октября 2016 г. N 34/220
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения