Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Среднеахтубинской
районной Думы
от 27 мая 2016 г. N 27/147
Устав
Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Устав Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
1. Устав Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории Среднеахтубинского муниципального района.
Статья 2. Наименование и статус Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
1. Среднеахтубинский муниципальный район Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом муниципального района Законом Волгоградской области от 05 апреля 2005 года N 1040-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Среднеахтубинского муниципального района и муниципальных образований в его составе".
2. Официальное наименование муниципального образования - Среднеахтубинский муниципальный район Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - Среднеахтубинский муниципальный район).
3. Административным центром Среднеахтубинского муниципального района является городское поселение рабочий поселок Средняя Ахтуба.
Статья 3. Границы и состав территории Среднеахтубинского муниципального района
1. Территорию Среднеахтубинского муниципального района составляют земли сельских и городских поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района: городского поселения рабочий поселок Средняя Ахтуба, городского поселения город Краснослободск, Ахтубинского, Верхнепогроменского, Кировского, Клетского, Красного, Краснооктябрьского, Куйбышевского, Рахинского, Суходольского, Фрунзенского сельских поселений.
2. Границы Среднеахтубинского муниципального района установлены Законом Волгоградской области от 05 апреля 2005 года N 1040-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Среднеахтубинского муниципального района и муниципальных образований в его составе".
3. Изменение границ Среднеахтубинского муниципального района осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 4. Символика Среднеахтубинского муниципального района
1. Официальными символами Среднеахтубинского муниципального района являются герб Среднеахтубинского муниципального района и флаг Среднеахтубинского муниципального района.
2. Описание и порядок официального использования символов Среднеахтубинского муниципального района устанавливается решением Среднеахтубинской районной Думы.
Статья 5. Вопросы местного значения Среднеахтубинского муниципального района
1. К вопросам местного значения Среднеахтубинского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Среднеахтубинского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Среднеахтубинского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района;
4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Среднеахтубинского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Среднеахтубинского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Среднеахтубинского муниципального района;
6) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Среднеахтубинского муниципального района;
7) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Среднеахтубинского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Среднеахтубинского муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Среднеахтубинского муниципального района отделом МВД Российской Федерации по Среднеахтубинскому району Волгоградской области;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Среднеахтубинского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Среднеахтубинского муниципального района;
16) утверждение схем территориального планирования Среднеахтубинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Среднеахтубинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Среднеахтубинского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Среднеахтубинского муниципального района для муниципальных нужд;
17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Среднеахтубинского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории Среднеахтубинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района;
24) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района, за счет средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Среднеахтубинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Среднеахтубинского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Среднеахтубинского муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории Среднеахтубинского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Среднеахтубинского муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Среднеахтубинского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Среднеахтубинского муниципального района;
37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Среднеахтубинского муниципального района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Среднеахтубинского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района:
1) организация в границах сельских поселений тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
3) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
4) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
6) осуществление муниципального лесного контроля;
7) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
8) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
9) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
3. Полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются органами местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, если в соответствии с законами Волгоградской области указанные полномочия не перераспределены между органами местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и органами государственной власти Волгоградской области.
Статья 5.1. Вопросы местного значения, закрепленные за сельскими поселениями Среднеахтубинского муниципального района
К закрепленным за сельскими поселениями Среднеахтубинского муниципального района вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") вопросов местного значения городских поселений относятся:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
6) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;
8) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;
9) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха сельских поселений, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
10) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;
12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
16) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
18) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений.
Глава II. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Среднеахтубинского муниципального района.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
Статья 7. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ Среднеахтубинского муниципального района, преобразования Среднеахтубинского муниципального района
1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основаниями для отзыва депутата Среднеахтубинской районной Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Отзыв депутата Среднеахтубинской районной Думы являющегося главой поселения, входящего в состав Среднеахтубинского муниципального района, осуществляется путем отзыва его как главы поселения по процедуре, предусмотренной уставом соответствующего поселения для отзыва главы поселения.
3. Отзыв депутата Среднеахтубинской районной Думы являющегося депутатом представительного органа поселения, входящего в состав Среднеахтубинского муниципального района, главы Среднеахтубинского муниципального района осуществляется по следующей процедуре.
Основаниями для отзыва депутата являются установленные в судебном порядке:
1) нарушение им законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Среднеахтубинского муниципального района;
2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);
3) неоднократный (три и более раз) пропуск без уважительных причин заседаний Среднеахтубинской районной Думы. Какие причины считаются уважительными, определяется Регламентом Среднеахтубинской районной Думы.
Основаниями для отзыва главы Среднеахтубинского муниципального района являются:
1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Среднеахтубинского муниципального района, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;
2) систематическое неисполнение главой Среднеахтубинского муниципального района своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, а равно для участия населения Среднеахтубинского муниципального района в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;
3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.
4. Условием для назначения голосования по отзыву депутата, главы Среднеахтубинского муниципального района является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Среднеахтубинского муниципального района. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территории Среднеахтубинского муниципального района.
5. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы Среднеахтубинского муниципального района принимается Среднеахтубинской районной Думой. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Среднеахтубинской районной Думы, представлять депутатам Среднеахтубинской районной Думы письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Среднеахтубинской районной Думы указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы Среднеахтубинского муниципального района, подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.
Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Среднеахтубинской районной Думы о назначении голосования по отзыву депутата, главы Среднеахтубинского муниципального района должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица.
6. Депутат, глава Среднеахтубинского муниципального района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Среднеахтубинского муниципального района.
Итоги голосования по отзыву депутата, главы Среднеахтубинского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
Статья 8. Сход граждан
1. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Статья 9. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Среднеахтубинской районной Думы.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
Статья 10. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Среднеахтубинской районной Думой, главой Среднеахтубинского муниципального района с участием жителей поселения.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Среднеахтубинской районной Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 11. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Среднеахтубинской районной Думы, главы Среднеахтубинского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Среднеахтубинской районной Думой на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 150 человек в течение 30 календарных дней после дня регистрации поступившего обращения. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Среднеахтубинской районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Среднеахтубинской районной Думы, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Среднеахтубинской районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Среднеахтубинского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Среднеахтубинской районной Думы в соответствии с законом Волгоградской области.
Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава III. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Статья 15. Органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района составляют:
1) Среднеахтубинская районная Дума Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - районная Дума);
2) глава Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - глава Среднеахтубинского муниципального района);
3) администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - администрация Среднеахтубинского муниципального района);
4) Контрольно-счетная палата Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - Контрольно-счетная палата Среднеахтубинского муниципального района).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Волгоградской области.
3. Органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
Статья 16. Районная Дума, её статус, порядок формирования и прекращения полномочий
1. Районная Дума является представительным органом Среднеахтубинского муниципального района.
Районная Дума подотчетна и подконтрольна населению.
2. Районная Дума обладает правами юридического лица.
3. Районная Дума состоит из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения, и глав поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района, избранных на муниципальных выборах.
В состав районной Думы дополнительно делегируется по одному депутату представительного органа городского поселения, избираемых представительными органами поселений из своего состава, в котором глава городского поселения избирается из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Численность депутатов районной Думы составляет 24 человека.
Срок полномочий депутатов составляет 5 лет.
4. Полномочия районной Думы прекращаются:
1) в случае принятия районной Думой решения о самороспуске;
Решение районной Думы о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов районной Думы. Указанное решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Среднеахтубинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Среднеахтубинского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Среднеахтубинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Среднеахтубинского муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске районной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Досрочное прекращение полномочий районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
6. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
12) в случае прекращения его полномочий в качестве главы поселения или депутата представительного органа поселения в составе Среднеахтубинского муниципального района;
13) в иных случаях, установленных федеральными законами.
7. Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в районную Думу.
Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Статья 17. Организация работы районной Думы
1. Районная Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранная районная Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания в правомочном составе.
2. Полномочия районной Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания районной Думы нового созыва.
Заседание районной Думы считается правомочным, если на нём присутствует 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Порядок деятельности районной Думы определяется настоящим Уставом и регламентом районной Думы, утверждаемым решением районной Думы.
4. Возглавляет и организует работу районной Думы председатель районной Думы, избираемый районной Думой из своего состава.
Порядок избрания председателя районной Думы и освобождения его от должности определяется регламентом районной Думы, утверждаемым решением районной Думы.
5. Председатель районной Думы издает постановления и распоряжения председателя районной Думы по вопросам организации деятельности районной Думы, и подписывает решения районной Думы.
6. Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в бюджете Среднеахтубинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 18. Компетенция районной Думы
1. К компетенции районной Думы относится:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Среднеахтубинского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Среднеахтубинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Среднеахтубинского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Среднеахтубинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Среднеахтубинского муниципального района в отставку;
11) установление описания и порядка официального использования символов Среднеахтубинского муниципального района;
12) утверждение схемы территориального планирования Среднеахтубинского муниципального района;
13) установление порядка реализации правотворческой инициативы;
14) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;
15) утверждение регламента районной Думы;
16) утверждение структуры администрации Среднеахтубинского муниципального района;
17) принятие решения об учреждении органа администрации Среднеахтубинского муниципального района в качестве юридического лица и утверждение положения о нем;
18) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
19) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Среднеахтубинского муниципального района;
20) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Среднеахтубинского муниципального района;
21) принятие решения о самороспуске;
22) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Среднеахтубинском муниципальном районе;
23) утверждение порядка планирования приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Среднеахтубинского муниципального района;
24) утверждение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
25) утверждение порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
26) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;
27) утверждение порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;
28) утверждение порядка осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
29) установление с учетом законодательства Российской Федерации порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Среднеахтубинского муниципального района, общего числа членов конкурсной комиссии в Среднеахтубинском муниципальном районе;
30) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Среднеахтубинского муниципального района;
31) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности районной Думы;
32) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Районная Дума (председатель районной Думы) по вопросам, отнесенным к ее (его) компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Среднеахтубинского муниципального района;
2) решение об удалении главы Среднеахтубинского муниципального района в отставку;
3) решения по вопросам организации деятельности районной Думы;
4) решения по иным вопросам, отнесенным к ее (его) компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
3. Решения районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Среднеахтубинского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы, если иное не установлено федеральным законом.
4. Решения районной Думы подписывает председатель районной Думы.
Решение, районной Думы носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Среднеахтубинского муниципального района для подписания и обнародования.
Глава Среднеахтубинского муниципального района имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение районной Думы, носящее нормативный характер, в течение 10 дней возвращается в районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы, оно подлежит подписанию главой Среднеахтубинского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
Статья 19. Глава Среднеахтубинского муниципального района, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий
1. Глава Среднеахтубинского муниципального района является высшим должностным лицом Среднеахтубинского муниципального района.
Глава Среднеахтубинского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и районной Думе.
2. Глава Среднеахтубинского муниципального района избирается районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию Среднеахтубинского муниципального района.
Срок полномочий главы Среднеахтубинского муниципального района составляет 5 лет.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Среднеахтубинского муниципального района устанавливается районной Думой.
Общее число членов конкурсной комиссии в Среднеахтубинском муниципальном районе устанавливается районной Думой. Половина членов конкурсной комиссии назначается районной Думой, а другая половина - Губернатором Волгоградской области.
4. Главой Среднеахтубинского муниципального района может быть избрано дееспособное лицо, имеющее гражданство Российской Федерации.
Глава Среднеахтубинского муниципального района также должен соответствовать следующим требованиям:
1) высшее образование с квалификацией не ниже дипломированного специалиста;
2) стаж работы на руководящих должностях в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее пяти лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее пяти лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;
3) отсутствие судимости;
4) отсутствие в отношении главы муниципального образования вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности (должности государственной (муниципальной) службы) в течение определенного срока.
5. Глава Среднеахтубинского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Глава Среднеахтубинского муниципального района представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Среднеахтубинского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.
6. Полномочия главы Среднеахтубинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) несоблюдения главой Среднеахтубинского муниципального района ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
11) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Среднеахтубинского муниципального района;
14) преобразования Среднеахтубинского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Среднеахтубинского муниципального района;
15) увеличения численности избирателей Среднеахтубинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Среднеахтубинского муниципального района;
16) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой Среднеахтубинского муниципального района, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
17) в иных случаях, установленных федеральными законами.
7. В случаях, когда глава Среднеахтубинского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет один из заместителей главы администрации Среднеахтубинского муниципального района. Временное исполнение обязанностей главы Среднеахтубинского муниципального района возлагается распоряжением главы Среднеахтубинского муниципального района.
В случае невозможности издания главой Среднеахтубинского муниципального района указанного распоряжения или в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке временное исполнение обязанностей главы Среднеахтубинского муниципального района возлагается решением районной Думы на одного из заместителей главы администрации Среднеахтубинского муниципального района, а при их отсутствии - иное должностное лицо администрации Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с распределением должностных обязанностей в администрации Среднеахтубинского муниципального района в течение 10 дней со дня наступления данных событий.
8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Среднеахтубинского муниципального района, возложении временного исполнения обязанностей главы Среднеахтубинского муниципального района на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района, указанное в части 7 настоящей статьи и назначении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Среднеахтубинского муниципального района принимается районной Думой в течение 10 дней после дня поступления в районную Думу документов, свидетельствующих о появлении основания для досрочного прекращения полномочий главы Среднеахтубинского муниципального района.
Полномочия главы Среднеахтубинского муниципального района считаются прекращенными со дня наступления события, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий главы Среднеахтубинского муниципального района, если иное не предусмотрено решением районной Думы о досрочном прекращении полномочий главы Среднеахтубинского муниципального района.
В случае отставки главы Среднеахтубинского муниципального района по собственному желанию, если районная Дума не примет решение о досрочном прекращении полномочий главы Среднеахтубинского муниципального района и возложении его обязанностей на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района в указанный срок, то полномочия главы Среднеахтубинского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.
9. В случае, если избранный районной Думой глава Среднеахтубинского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения районной Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, районная Дума не вправе принимать решение об избрании главы Среднеахтубинского муниципального района до вступления решения суда в законную силу.
Статья 20. Компетенция главы Среднеахтубинского муниципального района
1. К компетенции главы Среднеахтубинского муниципального района относится:
1) представление Среднеахтубинского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) осуществление без доверенности действий от имени Среднеахтубинского муниципального района;
3) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых районной Думой;
4) издание постановлений и распоряжений главы Среднеахтубинского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
5) требование созыва внеочередного заседания районной Думы;
6) обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области;
7) организация выполнения решений районной Думы в пределах своих полномочий;
8) представление районной Думе ежегодных отчетов о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Среднеахтубинского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;
9) исполнение полномочий главы администрации Среднеахтубинского муниципального района;
10) формирование администрации Среднеахтубинского муниципального района и руководство ее деятельностью;
11) осуществление полномочий представителя нанимателя (работодателя) для муниципальных служащих и иных работников администрации Среднеахтубинского муниципального района;
12) представление на утверждение районной Думе проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района, планов и программ социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района, отчетов об их исполнении;
13) осуществление личного приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
14) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями районной Думы.
2. Глава Среднеахтубинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, и решениями районной Думы издает и подписывает:
1) постановления и распоряжения главы Среднеахтубинского муниципального района - по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами и частью 1 настоящей статьи;
2) постановления и распоряжения администрации Среднеахтубинского муниципального района - по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Среднеахтубинского муниципального района в соответствии со статьей 22 настоящего Устава.
Статья 21. Администрация Среднеахтубинского муниципального района, ее статус и структура
1. Администрация Среднеахтубинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Среднеахтубинского муниципального района.
Администрация Среднеахтубинского муниципального района подотчетна и подконтрольна районной Думе.
Администрация Среднеахтубинского муниципального района обладает правами юридического лица.
2. Администрацию Среднеахтубинского муниципального района возглавляет глава Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, который руководит ею на принципах единоначалия.
3. Структура и штатная численность работников администрации Среднеахтубинского муниципального района утверждается районной Думой по представлению главы Среднеахтубинского муниципального района. В структуру администрации Среднеахтубинского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Среднеахтубинского муниципального района.
4. Глава Среднеахтубинского муниципального района в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Среднеахтубинского муниципального района по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районной Думы к компетенции администрации Среднеахтубинского муниципального района, издает:
1) постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) распоряжения администрации Среднеахтубинского муниципального района - по вопросам организации работы администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Среднеахтубинского муниципального района предусматриваются в бюджете Среднеахтубинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 22. Компетенция администрации Среднеахтубинского муниципального района
К компетенции администрации Среднеахтубинского муниципального района относится:
1) составление проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
2) установление порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ;
3) утверждение и реализация муниципальных программ;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района;
5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;
6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществление предоставления муниципальных услуг в пределах своей компетенции;
7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;
8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Среднеахтубинского муниципального района, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;
10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Среднеахтубинский муниципальный район;
11) утверждение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Среднеахтубинского муниципального района;
12) управление муниципальным долгом;
13) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
14) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями районной Думы.
Статья 23. Контрольно-счетная палата Среднеахтубинского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Среднеахтубинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата Среднеахтубинского муниципального района образуется районной Думой.
3. Полномочия, состав, порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Среднеахтубинского муниципального района определяется решением районной Думы в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 24. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе
1. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района;
2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней;
4) медицинское обеспечение депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и членов их семей, в том числе после выхода депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий;
6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения ими муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими полномочий.
2. Гарантии, предусмотренные пунктами 4 - 6 части первой настоящей статьи, распространяются на лиц, осуществлявших полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Порядок предоставления гарантий, определенных настоящей статьей, устанавливается решением районной Думы.
Статья 25. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Глава IV. Муниципальные правовые акты Среднеахтубинского муниципального района
Статья 26. Система муниципальных правовых актов Среднеахтубинского муниципального района
1. В систему муниципальных правовых актов Среднеахтубинского муниципального района входят:
1) Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения районной Думы;
3) постановления и распоряжения председателя районной Думы по вопросам организации деятельности районной Думы;
4) постановления и распоряжения главы Среднеахтубинского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
5) постановления и распоряжения администрации Среднеахтубинского муниципального района;
6) распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты Среднеахтубинского муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям решением районной Думы, указанным статьей 23 настоящего Устава
7) распоряжения и приказы руководителей органов администрации Среднеахтубинского муниципального района, наделенных правами юридического лица, по вопросам, отнесенным к их компетенции соответствующими положениями об указанных органах.
Статья 27. Порядок принятия Устава Среднеахтубинского муниципального района, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений
1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Среднеахтубинского муниципального района.
2. Проект устава, проект решения районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного решением районной Думы порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Устав, решение районной Думы о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районной Думы.
5. Устав, решение районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Глава Среднеахтубинского муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные устав, решение районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Статья 28. Подготовка и принятие (издание) муниципальных правовых актов Среднеахтубинского муниципального района
1. Проекты муниципальных правовых актов Среднеахтубинского муниципального района могут вноситься депутатами районной Думы, главой Среднеахтубинского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Среднеахтубинского района Волгоградской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Среднеахтубинского муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Среднеахтубинского муниципального района устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе главы Среднеахтубинского муниципального района или при наличии заключения главы Среднеахтубинского муниципального района.
Статья 29. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Среднеахтубинского муниципального района
1. Муниципальные правовые акты Среднеахтубинского муниципального района вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
2. Решения районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные нормативные правовые акты Среднеахтубинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Устав, решение районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, полномочия органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района), вступают в силу после истечения срока полномочий районной Думы, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.
6. Иные муниципальные правовые акты Среднеахтубинского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.
Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов Среднеахтубинского муниципального района и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты Среднеахтубинского муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района или должностным лицом местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
Об исполнении полученного предписания администрация Среднеахтубинского муниципального района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а районная Дума - не позднее трех дней со дня принятия решения.
Статья 31. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Среднеахтубинского муниципального района
1. Официальному опубликованию подлежат:
1) устав, решение районной Думы о внесении изменений и дополнений в устав;
2) муниципальные нормативные правовые акты Среднеахтубинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
3) решения районной Думы о налогах и сборах;
4) решение районной Думы об удалении главы Среднеахтубинского муниципального района в отставку;
5) решение о бюджете Среднеахтубинского муниципального района.
2. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете "Звезда" в течение пяти дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.
Глава V. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления в Среднеахтубинском муниципальном районе
1. Экономическую основу местного самоуправления в Среднеахтубинском муниципальном районе составляют находящееся в муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района имущество, средства бюджета Среднеахтубинского муниципального района, а также имущественные права Среднеахтубинского муниципального района.
2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Среднеахтубинского муниципального района устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района от имени Среднеахтубинского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Среднеахтубинского муниципального района, утверждается решением районной Думы.
4. Среднеахтубинский муниципальный район создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом районной Думой.
Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Среднеахтубинского муниципального района.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Среднеахтубинский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Среднеахтубинского муниципального района.
5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления муниципального района вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается районной Думой на основании предложений главы администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Статья 33. Бюджет Среднеахтубинского муниципального района
1. Среднеахтубинский муниципальный район имеет собственный бюджет.
2. Бюджет Среднеахтубинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Проект бюджета Среднеахтубинского муниципального района составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Среднеахтубинского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Среднеахтубинского муниципального района, утвержденным решением районной Думы.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением районной Думы.
Решение о бюджете Среднеахтубинского муниципального района вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Исполнение бюджета Среднеахтубинского муниципального района обеспечивается администрацией Среднеахтубинского муниципального района.
7. Контроль за исполнением бюджета Среднеахтубинского муниципального района осуществляется районной Думой.
Статья 34. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 35. Муниципальные заимствования
Среднеахтубинский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления
Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.
Население Среднеахтубинского муниципального района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Устава.
Статья 37. Ответственность районной Думы перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске районной Думы.
2. Полномочия районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске районной Думы.
4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске районной Думы.
5. Депутаты районной Думы, распущенной на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Волгоградской области о роспуске районной Думы обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение районной Думой правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.
Статья 38. Ответственность главы Среднеахтубинского муниципального района перед государством
1. В случае издания главой Среднеахтубинского муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, высшим должностным лицом Волгоградской области во исполнение статьи 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" издается правовой акт об отрешении от должности главы Среднеахтубинского муниципального района.
2. Глава Среднеахтубинского муниципального района, в отношении которого высшее должностное лицо Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 39. Удаление главы Среднеахтубинского муниципального района в отставку
1. Районная Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Среднеахтубинского муниципального района в отставку по инициативе депутатов районной Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.
Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 41. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской области от 27 мая 2016 г. N 27/147 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.