Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ольховского муниципального района
от 19.07.2016 года N 411
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной услуги.
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями государственной услуги, Отделом жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и охраны окружающей среды Администрации Ольховского муниципального района (сокращенное наименование - Отдел ЖКХ, ГС и ООС, далее - Отдел), муниципальным казенным учреждением Ольховского муниципального района Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), определение порядка взаимодействия при исполнении государственной услуги Отдела с иными органами, организациями и учреждениями различных форм собственности, а также определение сроков и последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги, определение порядка информирования получателей государственной услуги о ее предоставлении.
1.1.2. Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашения о взаимодействии Администрации Ольховского муниципального района и МФЦ.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане РФ, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами РФ, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, либо их уполномоченные представители. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют:
- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- по телефону;
- по почте;
- по электронной почте (olhovka@mail.ru; Ra_olhov@volganet.ru; natalia.adm3453@yandex.ru);
- из публикаций в средствах массовой информации;
- на официальной странице Администрации Ольховского муниципального района на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в сети Интернет (http://olhovskij.volganet.ru/);
- на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - РПГУ; www.volganet.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕПГУ; www.gosuslugi.ru);
- при личном или письменном обращении в Отдел ЖКХ, ГС и ООС Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, расположенный по адресу: 403651, Волгоградская область, Ольховский район, с. Ольховка, ул. Комсомольская, 9, кабинет N 33, adm3453@yandex.ru;
- при личном или письменном обращении в МФЦ по адресу: 403651, Волгоградская область, Ольховский район, с. Ольховка, ул. Комсомольская, 9, E-mail: mfc261@volganet.ru;
- на информационных стендах, размещенных возле кабинета Отдела ЖКХ, ГС и ООС и в МФЦ.
1.3.2. График работы органа, предоставляющего государственную услугу, справочные телефоны
График работы Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области: понедельник - пятница с 8:30 ч до 16:42 ч, обеденный перерыв - с 13:00 ч до 14:00 ч.
Справочные телефоны:
- приемная Администрации Ольховского муниципального района - (84456) 2-12-50;
- факс (84456) 2-18-59.
Сотрудники Отдела ЖКХ, ГС и ООС осуществляют прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику: понедельник - пятница с 8:30 ч до 16:42 ч, обеденный перерыв - с 13:00 ч до 14:00 ч., выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: телефон (884456) 2-17-63, 2-19-53; факс (84456) 2-04-86.
График работы МФЦ: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; суббота, воскресенье - выходной. Телефоны: (84456) 2-21-21, 2-16-56.
1.3.3. Информация, предоставляемая Заявителям о государственной услуге, является открытой и общедоступной, она должна содержать:
- полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников (специалистов), осуществляющих прием и консультирование граждан;
- график приема Заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- образец заявления (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- время приема документов;
- срок предоставления государственной услуги;
- процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения потребителей государственной услуги, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с потребителями государственной услуги
Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю. Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени. При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица Отдела или специалисты МФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего услугу или МФЦ, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если на личном приеме должностное лицо, к которому обратился потребитель государственной услуги, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно предлагает потребителю государственной услуги обратиться письменно либо назначает другое удобное для потребителя государственной услуги время для получения информации.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование потребителей государственной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения потребителей государственной услуги.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги на личном приеме производится в установленном порядке строго в приемные дни, в течение 15 минут при индивидуальном устном информировании заявителя.
При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса. Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя.
Ответ на письменный запрос направляется Заявителю почтовым отправлением либо на адрес электронной почты, указанный в обращении. Копия письменного ответа по просьбе заявителя передается ему факсом.
В любое время с момента приема документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его обращение.
Заявителю, подавшему заявление в электронной форме, сведения о статусе оказания услуги направляются в его личный кабинет на сайте, с которого был направлен запрос.
1.3.5. Предоставление услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление услуги в электронном виде - предоставление государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.
1.3.6. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее именуются - СМИ).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу:
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области. Структурным подразделением Администрации, уполномоченным на прием документов, их рассмотрение, принятие решения по результатам рассмотрения документов и подготовку исходящих документов является Отдел ЖКХ, ГС и ООС Администрации Ольховского муниципального района.
Учреждение, участвующее в предоставлении государственной услуги, - муниципальное казенное учреждение Ольховского муниципального района Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги и, в частности:
1) осуществляет прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
2) представляет интересы заявителей при взаимодействии с органами и учреждениями, обозначенными в пункте 2.2.2, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представляет интересы Администрации Ольховского муниципального района при взаимодействии с заявителями;
4) информирует заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг;
5) взаимодействует с Отделом ЖКХ, ГС и ООС Администрации Ольховского муниципального района и другими органами и учреждениями, участвующими в предоставлении услуги (см. п. 2.2.2), в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдает заявителям документы, сформированные Отделом ЖКХ, ГС и ООС по результатам предоставления государственной услуги, если иное не предусмотрено соответствующими нормативно-правовыми актами;
7) осуществляет прием, обработку информации из информационных систем Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) выполняет иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
2.2.2. Для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или информации, необходимой для проверки сведений, сообщенных потребителями результатов предоставления государственной услуги, Отдел может обращаться в следующие органы и учреждения:
- администрации сельских поселений;
- органы кадастрового учета, Росреестр и БТИ;
- органы соцзащиты населения;
- отделы УФМС РФ;
- отделы МВД РФ;
- отделения ПФР;
- иные органы и организации.
2.2.3. Отдел, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный подпунктом 2.6.1. Регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 2.6"
3. представление документов, не предусмотренных настоящим Регламентом.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
2.4. Общий срок оказания государственной услуги:
Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления и необходимых документов.
2.5. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Субсидия предоставляется с 1-го числа месяца при представлении документов с 1-го по 15-е число этого месяца и с 1-го числа следующего месяца при представлении документов с 16-го числа до конца месяца.
Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем вторым пункта 2.5 Регламента, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем первым пункта 2.5 настоящего Регламента срока предоставления субсидии.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными актами:
1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2. - Гражданским кодексом Российской Федерации (первая часть) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
3. - Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
4. - Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
5. - Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145, 30.07.1997);
6. - Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67, 09.04.2003);
7. - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
8. - Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
9. - Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" ("Российская газета", N 219, 19.11.2002);
10. - постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", N 144, 27.07.1995);
11. - постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26.08.2003);
12. - постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Российская газета", N 288, 22.12.2005);
13. - приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 10, N 11, N 12, 2006, N 1, N 2, 2007);
14. - Законом Волгоградской области от 25.07.2005 N 1091-ОД "О прожиточном минимуме в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 141, 03.08.2005);
15. - Законом Волгоградской области от 12.12.2005 N 1145-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" ("Волгоградская правда", N 239, 21.12.2005);
16. - постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23.04.2007 N 647 "О региональных стандартах, используемых при расчете субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Волгоградская правда", N 78, 28.04.2007);
17. - постановлением Администрации Волгоградской области от 08.12.2008 N 180-п "Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Волгоградская правда", N 237, 17.12.2008);
18. - постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
19. - нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
20. - нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области об установлении величины прожиточного минимума, действующим на момент назначения жилищных субсидий;
21. Распоряжением Администрации Ольховского муниципального района об утверждении уполномоченных органов по назначению и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг N 285-р от 04.12.2006 г. "О предоставлении жилищных субсидий гражданам, проживающим на территории Ольховского муниципального района";
22. - Постановлением администрации Ольховского муниципального района Волгоградской обл. от 17.09.2012 N 533 "Об утверждении Порядка расходования субвенций бюджета Ольховского муниципального района Волгоградской области из областного фонда компенсаций на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг";
23. - иными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.7.1. Для назначения субсидии заявитель представляет в следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к Регламенту;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
в) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
г) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
е) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
ж) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Граждане, члены семьи которых являются нанимателями по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения и на момент обращения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, дополнительно представляют:
- документы, подтверждающие факт продолжения постоянного проживания в жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия;
- документы, подтверждающие причину выбытия указанных членов семьи.
2.7.2. Для назначения субсидии уполномоченный орган запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 2.7.1 Регламента;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган вышеперечисленные документы (сведения) по собственной инициативе.
2.7.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.7.1. Регламента, могут представляться в уполномоченные органы при личном обращении или почтовым отправлением либо в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7.4. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктом 2.7.1 Регламента, а также документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить такие документы и информацию в Отдел по собственной инициативе
2.7.5. Если указанные в 2.7.1. Регламента документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены Администрацией Ольховского муниципального района после 16-00 рабочего дня, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.7.6. Рассмотрение Отделом ЖКХ, ГС и ООС заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил в Отдел всех или части документов, указанных в пункте 2.7.1. Регламента.
Отдел уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
2.7.7. В случаях, указанных в пункте 2.7.6. Регламента, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1. Регламента.
2.7.8. Если в течение указанного в пункте 2.7.6. Регламента срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены требуемые документы, Отдел принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
2.7.9. При наличии обстоятельств, ограничивающих транспортную доступность (от места жительства заявителя до ближайшего населенного пункта, в котором есть организация почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, и обратно время, затраченное на дорогу, составляет более 10 часов), днем подачи заявления о приостановлении субсидии считается день поступления заявления в организацию почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Субсидия такому заявителю предоставляется с учетом особенностей исчисления дня подачи заявления в пределах периода ограниченной транспортной доступности, предусмотренной настоящим пунктом, и сроков, установленных в пункте 2.5. Регламента. Перечень населенных пунктов, имеющих ограниченную транспортную доступность, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом климатических, географических особенностей, доступности транспортных услуг, услуг почтовой связи.
2.7.10. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
2.7.11. Отдел ЖКХ, ГС и ООС может самостоятельно заверять представленные копии документов после их сверки с оригиналами или делать выписки из документов.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:
- выдача справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи;
- предоставление сведений о фактически полученных доходах (об отсутствии доходов);
- выдача платежных документов, подтверждающих виды предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и ежемесячную плату за жилищно-коммунальные услуги;
- выдача документа, подтверждающего статус (льготную категорию) заявителя.
2.9. Требования к оформлению документов:
- документы в установленных законодательством случаях заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, не имеют подчисток или неоговоренных приписок;
- документы заполнены в полном объеме;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- представление документов неуполномоченным лицом;
- в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем);
- в случаях если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.9. Регламента;
- при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы.
При личном обращении заявителя сотрудник Отдела, сотрудник МФЦ, осуществляющий консультацию, отказывает заявителю в приеме документов с указанием причин.
При получении заявления и прилагаемых к нему документов по почте сотрудник Отдела или МФЦ направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в приеме документов.
В случае отсутствия (несоответствия) электронной подписи заявителя при получении заявления и прилагаемых документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа сотрудник отдела информационной работы с заявителями в течение следующего рабочего дня направляет на электронную почту заявителя письмо с мотивированным отказом в приеме документов.
В случае не указания адреса электронной почты в заявлении, поступившем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, сотрудник Отдела оставляет такое заявление без рассмотрения.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо с мотивированным отказом в приеме документов, указанное письмо не направляется.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
- обращения за предоставлением государственной услуги лица, не обладающего правом на получение субсидии в соответствии с п. 1.2 Регламента;
- непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 2.7.1 Регламента;
- когда расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. При личном обращении заявителя должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет соответствие запроса требованиям, установленным пунктом 2.9. Регламента, отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных пунктами 2.10., 2.11. настоящего Регламента.
При личном обращении время приема заявления и документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Заявление и необходимые документы регистрируются в журнале регистрации, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, дата подачи документов заявителем.
2.14.2. При поступлении запроса посредством почтовой связи, по электронной почте, посредством ЕПГУ (РПГУ) проверка соответствия запроса требованиям, установленным пунктом 2.9. настоящего Регламента, отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных пунктами 2.10., 2.11. настоящего Регламента и его регистрация проводится в процессе работы с документами в течение одного рабочего дня с момента получения заявления.
2.14.3. При поступлении запроса через МФЦ должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет соответствие запроса требованиям, установленным пунктом 2.9., отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных пунктами 2.10., 2.11. настоящего Регламента. Регистрация заявления осуществляется в течение 30 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для информирования и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения Администрации Ольховского муниципального района должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", нормам охраны труда, должны быть оборудованы средствами пожаротушения.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Помещение Администрации Ольховского муниципального района оборудуется пандусом; санитарно-техническими помещениями, доступными для инвалидов; расширенными переходами, позволяющими обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
Вход в Администрацию Ольховского муниципального района оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты Администрации Ольховского муниципального района оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения Администрации.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- графика работы и времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.15.2. Требования к местам ожидания, местам для информирования и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Места ожидания оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для информирования и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления заявлений, обеспечиваются бланками заявлений (см. приложение N 2), писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Информационные стенды о порядке предоставления государственной услуги должны содержать следующую информацию:
- адрес места приема заявлений для предоставления государственной услуги;
- справочные телефоны;
- сведения о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- график приема заявителей;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- форму заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения (приложение N 2);
- основания для отказа в приеме документов;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- блок-схему предоставления государственной услуги (приложение N 1 к Регламенту);
- текст настоящего административного регламента
Основными требованиями к информированию потребителей государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.15.3. Требования к обеспечению доступности предоставления государственной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается государственная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление информации об оказании государственной услуги посредством ЕПГУ и РПГУ;
2) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
3) обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
4) бесплатность предоставления услуги.
2.16.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) минимизация времени ожидания в очереди при подаче заявителем документов для предоставления государственной услуги;
3) минимизация количества обращений заявителей для получения государственной услуги;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.17.1. Требования к МФЦ при оказании государственной услуги.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование многофункционального центра, а также информацию о режиме его работы;
Вход в здание МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения многофункционального центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещения МКУ ОМР ВО "МФЦ" в соответствии с законодательством РФ должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания
б) сектор приема заявителей.
Прием и выдача документов для предоставления государственной услуги осуществляется в секторе приема заявителей;
Сектор информирования и ожидания включает в себя информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, стулья, кресельные секции, скамьи и столы для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг.
В секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5000 жителей, проживающих в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области;
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности работника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов;
Рабочее место сотрудника МКУ ОМР ВО "МФЦ" оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационными системам, печатающим и сканирующим устройствами;
При предоставлении государственной услуги в МФЦ обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей:
а) обращение заявителей в МФЦ осуществляется в том числе по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут;
в) прием заявителей в МФЦ осуществляется не менее 5 дней в неделю.
Специалисты МФЦ должны сопровождать инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказывать им помощь на территории учреждения в получении ими услуг.
В помещение МФЦ допускается собака-проводник при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет право на получение государственной услуги в электронной форме. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, организаций, организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
Для этого на электронный адрес исполнителя государственной услуги или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг направляется заявление, соответствующее требованиям, изложенным в пункте 2.11. настоящего Регламента, в установленном порядке подписанное электронной цифровой подписью заявителя. В случае, если заявление исходит от законного представителя заявителя, вместе с заявлением направляется доверенность на представление интересов, отсканированная в формате Portable Document Format (PDF) и заверенная электронной цифровой подписью нотариуса.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные электронной цифровой подписью и поданные заявителем с соблюдением требований, установленных действующим законодательством, признаются равнозначными заявлению и документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных услугах;
2) подача заявителем запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы заявлений для получения государственной услуги и представить их в электронной форме. Указанные формы заявлений размещаются на сайтах РПГУ, ЕПГУ, предоставляются по запросу Заявителя на его электронный адрес.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии;
2. формирование персонального дела;
3. правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии;
4. формирование электронного дела;
5. расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии;
6. принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии и направление справки-уведомления;
7. перечисление (выплата) субсидии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к Регламенту.
3.1.1. Прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
Основанием для приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, являются:
- личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении субсидии и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении субсидии, в уполномоченный орган либо в многофункциональный центр (время приема заявления и документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут);
- поступление в уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, направленных в его адрес почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи либо в виде электронного документа (пакета документов) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (проверка документов и регистрация заявления проводится в процессе работы с документами в течение одного рабочего дня с момента получения заявления).
Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, и формирование персонального дела осуществляется лицом, ответственным за прием документов. Лицо, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);
- консультирует заявителя (представителя заявителя) о порядке оформления заявления и/или проверяет правильность его оформления, подтверждает факт проверки заявления проставлением на нем подписи (с указанием должности, фамилии и инициалов). При необходимости лицо, ответственное за прием документов, оказывает содействие в оформлении заявления;
- проверяет документы, представленные заявителем, заверяет копии документов (если они нотариально не удостоверены) либо делает из подлинных документов или нотариально заверенных копий документов выписки. Копии и выписки заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии или выписки;
- фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, в журнале регистрации документов.
Отдел вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении субсидий и документами, необходимыми для предоставления субсидии, в МФЦ лицо, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);
- консультирует заявителя (представителя заявителя) о порядке оформления заявления и/или проверяет правильность его оформления, подтверждает факт проверки заявления проставлением на нем подписи (с указанием должности, фамилии и инициалов). При необходимости лицо, ответственное за прием документов, оказывает содействие в оформлении заявления;
- проверяет документы, представленные заявителем, заверяет копии документов (если они нотариально не удостоверены) либо делает из подлинных документов или нотариально заверенных копий документов выписки. Копии и выписки заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии или выписки;
- фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, в журнале регистрации документов.
- в течение 2 рабочих дней передает заявления и документы на бумажных носителях в отдел ЖКХ, ГС и ООС;
- фиксирует факт передачи.
Продолжительность указанных действий составляет 30 минут.
Результатом административного действия является прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.1.2. Формирование персонального дела.
Основанием для начала формирования персонального дела является прием Отделом ЖКХ, ГС и ООС заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, либо их поступление из МФЦ.
Формирование персонального дела осуществляется сотрудником Отдела, ответственным за прием документов.
Лицо, ответственное за прием документов:
- формирует из заявления и документов, поданных заявителем на бумажных носителях, в персональное дело (продолжительность действий - 30 минут);
- в случае, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.7.2. Регламента, а также при наличии технической возможности готовит запрос в рамках межведомственного взаимодействия для получения соответствующих сведений (продолжительность действий - 120 минут);
- в срок не более двух рабочих дней передает персональное дело лицу, ответственному за принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий.
3.1.3. Правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
Основанием для правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, является наличие заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
Лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, в срок не более 2 рабочих дней:
- проводит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела;
- принимает решение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии и делает в персональном деле соответствующую запись;
- передает персональное дело лицу, осуществляющему автоматизированную обработку документов.
Продолжительность каждого действия - 30 минут.
Критериями правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии, являются:
- представление полного/неполного пакета документов, указанных в подпункте 2.7.1 Регламента;
- соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента.
Результатом правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, является:
- принятие решения о наличии оснований для предоставления субсидии;
- принятие решения об отсутствии оснований для предоставления субсидии.
3.1.4. Формирование электронного дела.
Основанием для начала формирования электронного дела является поступление персонального дела лицу, осуществляющему автоматизированную обработку документов.
Лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, с использованием специализированного программного обеспечения:
- вносит в базу данных электронных дел сведения из документов, представленных заявителем, а также полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
- в автоматизированном режиме определяет период предоставления субсидии исходя из даты обращения за предоставлением субсидии.
Продолжительность указанных действий составляет пятнадцать минут.
Формирование электронного дела производится в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления персонального дела лицу, осуществляющему автоматизированную обработку.
Результатом административного действия является формирование электронного дела.
3.1.5. Расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для начала расчета размера субсидии и формирования проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии является решение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии по персональному делу и наличие электронного дела о субсидии в электронной базе данных получателей субсидии.
Расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии выполняется лицом, осуществляющим автоматизированную обработку.
Лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, с использованием специализированного программного обеспечения:
- производит расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);
- производит расчет величины прожиточного минимума семьи с учетом социально-демографических групп членов семьи;
- определяет размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, подлежащий применению при расчете размера субсидии;
- сопоставляет среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи и рассчитывает величину расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, эквивалентную размеру максимально допустимой доле собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- выполняет расчет размера субсидии. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки;)
- формирует в электронном виде проект решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий;
- формирует в электронном виде проект справки-уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий;
- печатает решения и справки-уведомления на бумажных носителях. Проекты решений об отказе в предоставлении субсидии, сформированные в соответствии с заключением лица, ответственного за принятие решений о субсидиях, проекты решений о предоставлении субсидий и об отказе в предоставлении субсидий, сформированные по результатам расчета их размеров, а также справки-уведомления печатаются в одном экземпляре с приложением к ним расчетов;
- приобщает проекты решений (с прилагаемыми расчетами) к персональным делам и передает дела лицу, ответственному за принятие решений о субсидиях.
Продолжительность указанных действий составляет 15 минут.
Результатом административного действия является формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.1.6. Принятие решения о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
Отдел ЖКХ, ГС и ООС при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку представленных сведений о доходах.
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
Основанием для начала административного действия по принятию решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии является поступление персонального дела с приобщенным к ним проектом решения.
Лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии:
- проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии;
- проверяет наличие оснований для принятия решения о предоставлении субсидии и правильность расчета;
- при выявлении ошибок в проекте решения исправляет его путем формирования в электронном деле и печати нового проекта решения;
- подписывает решение и справку-уведомление и удостоверяет свою подпись печатью (штампом) уполномоченного органа;
- передает справку-уведомление лицу, осуществляющему прием граждан, для выдачи заявителю или лицу, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтой (способ предпочтительного варианта получения справки-уведомления отражается в журнале регистрации документов под роспись заявителя при приеме);
- передает персональные дела лицу, ответственному за их хранение.
Продолжительность указанных действий составляет 30 минут.
Критерий для принятия решения о предоставлении субсидии: расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Критерий для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии: расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии.
Общая продолжительность действий, указанных в пунктах 3.1.1 - 3.1.6. Регламента, составляет 10 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении субсидии и необходимых документов.
3.1.7. Перечисление (выплата) субсидии.
Основанием для формирования выплатных документов является завершение всех административных действий по принятию решения о предоставлении субсидии и перерасчету размера субсидии, возобновлению и по сопоставлению размера субсидии с фактическими расходами гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Формирование выплатных документов осуществляется лицом, ответственным за автоматизированную обработку.
По завершении формирования электронной базы данных получателей субсидии (внесения всех необходимых данных для выплаты субсидий гражданам в электронные дела о субсидиях) лицо, ответственное за автоматизированную обработку, в автоматизированном режиме производит проверку полноты и непротиворечивости данных для перечисления (выплаты) в электронных делах получателей субсидий, производит формирование выплатных документов в форматах, соответствующих договорам о зачислении денежных средств, заключенным уполномоченным органом с кредитными организациями, и договорам о доставке и выплате субсидий, заключенным уполномоченным органом с организациями связи, за текущий месяц и передает выплатные документы специалисту, ответственному за выплату.
Формирование выплатных документов производится до 20-го числа текущего месяца.
Основанием для перечисления (выплаты) денежных средств получателям субсидий через организации связи либо на лицевые счета в кредитных организациях является завершение формирование выплатных документов.
Специалист, ответственный за выплату:
- на основании сформированных выплатных документов формирует финансовую заявку и до 20-го числа текущего месяца передает ее в комитет социальной защиты населения Волгоградской области;
- после поступления средств субвенции из бюджета Волгоградской области специалист, ответственный за выплату, направляет в финансовый орган администрации муниципального района (городского округа) заявки на оплату расходов для перечисления денежных средств в организации связи либо на лицевые счета в кредитных организациях получателей субсидий в порядке, установленном уполномоченным органом;
- передает выплатные документы в организации связи либо в кредитные организации для доставки либо перечисления сумм субсидий получателям.
Продолжительность указанных действий составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления средств.
Результатом административного действия является перечисление (выплата) субсидий получателям.
3.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг документов, необходимых для назначения субсидии.
Отдел ЖКХ, ГС и ООС осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой запрашивает и безвозмездно получает необходимые для назначения субсидии сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты единовременного пособия осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за исполнением требований административного регламента осуществляется непосредственно на месте оказания государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по выполнению государственной услуги, определенный настоящим Регламентом, осуществляется сотрудниками Отдела, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем МФЦ. Перечень иных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями сотрудников Администрации Ольховского муниципального района.
В ходе текущего контроля проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
2) соблюдение установленных порядка и сроков регистрации заявлений;
3) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения обращений;
4) работа должностных лиц Отдела при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
5) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных настоящим Регламентом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании утвержденного графика проведения проверок, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей, результатов предоставления государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требование к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Администрации Ольховского муниципального района должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять заявители на основании:
- устной информации, полученной в Отделе по справочному телефону указанного отдела;
- информации, полученной из Администрации Ольховского муниципального района по запросу в письменной или электронной форме.
Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица администрации Ольховского государственного района Волгоградской области и специалисты МФЦ несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет ответственность в установленном законом порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) и решений должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Заявитель (получатель государственной услуги) имеет право обратиться с жалобой к начальнику Отдела ЖКХ, ГС и ООС, заместителю Главы Администрации Ольховского муниципального района, к Главе Администрации Ольховского муниципального района, к руководителю МФЦ; в Правительство Волгоградской области (адрес: 400098, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 9; телефон: (8442) 30-70-00; электронный адрес: kancel@volganet.ru); к Губернатору Волгоградской области (адрес: 400098, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 9; телефон: (8442) 30-70-00; электронный адрес: kancel@volganet.ru).
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника уполномоченного органа подается начальнику Отдела ЖКХ, ГС и ООС.
Жалоба на решение, действие (бездействие) руководителя Отдела ЖКХ, ГС и ООС подается Главе Администрации Ольховского муниципального района.
Поступившую в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4. отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области;
6. требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области;
7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от Заявителя письменного обращения по почте, электронной почте, на ЕПГУ, РПГУ, либо принятое в ходе личного приема, в том числе через МФЦ. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
При поступлении жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию Ольховского муниципального района или в Отдел ЖКХ, ГС и ООС в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный удостоверяющий личность заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3.3. Обращения заявителя (получателя государственной услуги) не рассматриваются в следующих случаях:
а) обращение, не содержит сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и/или почтовый адрес); текст письменного обращения не подлежит прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
б) обращение не подписано либо подписано лицом, не имеющим права его подписывать;
в) если в обращении обжалуется судебное решение, такое обращение возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
г) если ответ по существу поставленного обращения вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи недопустимостью разглашения указанных сведений;
д) в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так же членов его семьи;
е) в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекратить переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении Заявитель, направивший обращение, уведомляется;
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока исправлений, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы, поданной в Администрацию Ольховского муниципального района подписывает Глава Администрации Ольховского муниципального района. Ответ на жалобу, поданную в Отдел ЖКХ, ГС и ООС, подписывает руководитель Отдела.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц в судебном порядке. Обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право:
а) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
б) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
в) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалоб Заявитель может получить любым удобным для него способом: на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Администрации Ольховского муниципального района в сети Интернет, по телефону, по почте, по электронной почте, на ЕПГУ, РПГУ, при личном обращении в Отдел или МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.