Постановление Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 22 июля 2016 г. N 421
"Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области"
4 мая 2017 г.
В связи с изменением действующего законодательства, Кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Законом Волгоградской области от 28.11.2014 N 156-ОД "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области", Уставом Ольховского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Ольховского муниципального района, Волгоградской области.
2. Определить уполномоченным органом муниципального земельного контроля администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава Администрации Ольховского муниципального района |
В.А. Орлов |
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории Ольховского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 22 июля 2016 г. N 421)
4 мая 2017 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1.
Порядок устанавливает процедуру осуществления муниципального земельного контроля на территории Ольховского муниципального района.
1. Используемые понятия
Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее именуется - орган муниципального земельного контроля), - орган, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее именуется - муниципальный инспектор) - должностное лицо администрации Ольховского муниципального района, осуществляющее муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностного лица, наделенного полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
2. Общие положения
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Ольховского муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ольховского муниципального района.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами Госземконтроля в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515.
К полномочиям администрации Ольховского муниципального района в части осуществления муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Ольховского муниципального района;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации, Волгоградской области, Ольховского муниципального района, определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами Госземконтроля, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
Муниципальные инспекторы на территории Ольховского муниципального района осуществляют контроль за:
1) соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного покрова, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использованием земельных участков по целевому назначению;
7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, ядохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
9) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
3. Права и обязанности муниципального инспектора
3.1. Муниципальный земельный инспектор имеет право:
1) с целью проведения проверки на основании обращений граждан либо по утвержденному плану проверок муниципального земельного контроля обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, производить фото- и видеосъемку, осуществлять необходимые измерения;
2) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль;
3) вносить главе администрации Ольховского муниципального района предложения по вопросам предоставленной компетенции;
4) получать от землепользователей объяснения, сведения, связанные с использованием земельных участков;
5) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
6) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
7) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля;
8) привлекать экспертов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель за счет бюджета Ольховского муниципального района;
9) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;
11) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории Ольховского муниципального района;
12) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством;
Постановлением Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 4 мая 2017 г. N 255 пункт 3.1 настоящего Порядка дополнен подпунктом 13
13) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Постановлением Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 4 мая 2017 г. N 255 пункт 3.1 настоящего Порядка дополнен подпунктом 13.1
13.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3.2. Муниципальный земельный инспектор обязан:
1) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
2) проводить профилактическую работу.
4. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых выездных проверок.
Проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации Ольховского муниципального района.
В распоряжении главы администрации Ольховского муниципального района указываются:
1) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения главы администрации Ольховского муниципального района вручаются под роспись муниципальными инспекторами, проводящими проверку, гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Постановлением Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 4 мая 2017 г. N 255 в подраздел 4.1 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Организация и проведение плановых проверок
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого администрацией Ольховского муниципального района в соответствии с полномочиями ежегодного плана.
Предметом плановой проверки является соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора).
Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласует его либо направляет в адрес представившего ежегодный план муниципальных проверок органа муниципального земельного контроля решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок (далее - решение об отказе).
Основаниями для отказа в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок являются:
а) включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в проект ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора;
б) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к разработке ежегодного плана муниципальных проверок, включая требования к периодичности проведения плановых проверок.
В случае принятия решения об отказе органы муниципального земельного контроля дорабатывают ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.
Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана муниципальных проверок рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет в адрес представившего проект органа муниципального земельного контроля решение об отказе.
Органом муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в согласованный территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора проект ежегодного плана муниципальных проверок, не могут быть включены в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый данным территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Ольховского муниципального района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Утвержденный главой администрации Ольховского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в районной газете "Ольховские вести" и на официальной странице администрации Ольховского муниципального района портала Губернатора и Администрации Волгоградской области.
О проведении плановой проверки гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Ольховского муниципального района не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Ольховского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Постановлением Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 4 мая 2017 г. N 255 в подраздел 4.2 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.2. Организация и проведение внеплановых проверок
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган муниципального земельного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах;
3) При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
4) При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункт 2 пункт 2 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
5) По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
6) Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3. Сроки проведения проверок
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
4.4. Оформление результатов проверок
По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации Ольховского муниципального района;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагается обмер площади земельного участка, схематический чертеж и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, оформления приложений акт проверки составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. В этом случае использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя вручается под роспись письменное приглашение в орган муниципального земельного контроля для оформления акта обследования и получения его копии.
В случае отказа использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя от получения письменного приглашения акт проверки составляется без участия указанных лиц, при этом муниципальным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись.
В случае неявки использующего земельный участок физического лица в указанный в письменном приглашении орган муниципального земельного контроля акт проверки составляется без участия указанных лиц, муниципальным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5. Порядок передачи материалов проверок в органы Госземнадзора
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или иная ответственность, муниципальный инспектор в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки, с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения, в соответствующее по подведомственности структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
Орган муниципального земельного контроля при обнаружении нарушений земельного законодательства вправе передавать материалы выявленных нарушений в органы прокуратуры.
В случае получения от органа Госземнадзора мотивированного отказа в принятии материалов проверки муниципальный инспектор принимает меры по устранению указанных в отказе недоработок. После устранения недоработок материалы проверки повторно направляются в орган Госземнадзора.
6. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Муниципальные инспекторы ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 указываются наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
В колонке 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах, через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение.
В колонке 5 указываются дата и номер распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В колонке 6 указываются дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки.
В колонке 7 указываются дата и номер акта. При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 8 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
В колонке 9 указывается дата передачи акта и приложенных к нему документов в орган Госземконтроля для рассмотрения.
В колонке 10 указываются дата и номер определения о возврате органом Госземконтроля материалов проверки на доработку.
В колонке 11 указываются дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются.
В колонке 12 указываются дата и номер постановления о наложении административного наказания.
В колонке 13 указываются дата и номер предписания об устранении нарушения.
В колонке 14 указывается срок устранения нарушения, указанный в предписании.
В колонке 15 - дата передачи материалов в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 22 июля 2016 г. N 421 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте Ольховского муниципального района Волгоградской области (http://olhovskij.volganet.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 4 мая 2017 г. N 255
Изменения вступают в силу с момента обнародования названного постановления