Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 28 апреля 2017 г. N 403
Приложение
к постановлению администрации
Калачевского муниципального района
Волгоградской области
от 01.08.2016 г. N 551
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Калачевского муниципального района Волгоградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
28 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности Калачевского муниципального района Волгоградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - административный регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и администрацией Калачевского муниципального района Волгоградской области в лице ее структурного подразделения - комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами (далее - комитет) при выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности Калачевского муниципального района Волгоградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а также определение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Калачевского муниципального района Волгоградской области, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов в следующих целях:
- проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
- строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
- осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
- размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" на срок не более одного календарного года.
1.3. Заявителями являются физические и юридические лица, либо их представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности (далее - заявители).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации Калачевского муниципального района размещаются:
- на официальном сайте администрации в сети Интернет http://kalachadmin.ru/;
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (http://gosuslugi.volganet.ru/) (далее - Региональный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- на информационном стенде в администрации Калачевского муниципального района.
1.4.1. Местонахождение комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Калачевского муниципального района: 404507, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Октябрьская, 71, каб. N 15.
График работы комитета:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00.
Прием граждан по оказанию услуги:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00.
Официальный сайт администрации Калачевского муниципального района в сети Интернет: http://kalachadmin.ru/.
Адрес электронной почты администрации Калачевского муниципального района: ra_kalach@volganet.ru.
Телефоны для справок: 8 (84472) 3-35-17; 8 (84472) 3-14-83.
1.4.2. Местонахождение и график работы МФЦ:
N |
Наименование МФЦ |
Часы и дни приема |
Адрес |
1. |
Филиал по работе с заявителями Калачевского района Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ" |
Понедельник с 09.00 час. до 20.00 час.; Вторник - пятница с 09.00 час. до 18.00 час. Суббота с 09.00 до 15.00 воскресенье - выходной |
404503, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Октябрьская, 283 8 (84472) 3-49-20 |
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, размещения информации на стендах.
1.4.3. Способы получения информации о местонахождении и графике (режиме) работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- непосредственно в администрации Калачевского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
1.4.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается непосредственно в помещении администрации Калачевского муниципального района с использованием информационных стендов, на официальном сайте администрации в сети Интернет, на Едином портале, Региональном портале, предоставляется уполномоченными должностными лицами комитета (далее - специалисты комитета) или МФЦ при личном обращении заявителей, по телефонам справочных служб, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета или МФЦ при личном контакте с заявителями, по телефонам справочных служб, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, Регионального портала.
1.4.5. На официальном сайте администрации Калачевского муниципального района, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Едином портале и Региональном портале размещается также следующая информация:
1) текст настоящего административного регламента;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) формы, образцы документов, заявлений.
1.4.6. При осуществлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением или электронным сообщением в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации письменного обращения.
1.4.7. При ответах на телефонные звонки и при личном обращении уполномоченные должностные лица комитета или МФЦ консультируют заявителей по вопросам, касающимся:
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка оформления представляемых заявителем документов;
- хода предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Время телефонного разговора и консультирования при личном обращении не может превышать 10 минут. В случае, если для разъяснения требуется время, превышающее 10 минут, специалисты комитета или МФЦ, осуществляющее консультирование, должно предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста комитета или МФЦ, принявшего телефонный звонок.
В случае, если специалист комитета или МФЦ, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок другому специалисту комитета или МФЦ и сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности Калачевского муниципального района Волгоградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области.
2.2.1. Администрация при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, а также получения информации для проверки сведений, представленных заявителем, осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, отделом Калачевского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области, Федеральным агентством по недропользованию и его территориальным органом - Департаментом по недропользованию по Центральному федеральному округу, Департаментом природных ресурсов и экологии Волгоградской области, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Калачевского муниципального района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении администрацией Калачевского муниципального района муниципальных услуг, утвержденный Решением Калачевской районной Думы от 27.03.2015 г. N 74.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- решение о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков (в виде постановления);
- решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков (в виде уведомления).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок принятия решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка либо об отказе в выдаче разрешения не должен превышать 25 дней со дня регистрации заявления.
Срок выдачи (направления) заявителю разрешения на использование земель или земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.5. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.6. Правовые основы для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 2004, N 290, 30 декабря "Собрание законодательства РФ", 2001, N 44, 29 октября);
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 года N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202, 8 октября);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168, 30 июля);
- Постановлением Правительства РФ от 27.11.2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ("Собрание законодательства РФ", 2014, N 49, 08 декабря, (часть VI), ст. 6951);
- Постановлением Администрации Волгоградской области от 23.10.2015 г. N 630-п "Об утверждении Правил размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Волгоградской области" (Информационная система "Портал Волгоградской области в сети Интернет" (http://gosuslugi.volganet.ru/);
- Уставом Калачевского муниципального района Волгоградской области;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и Калачевского муниципального района Волгоградской области, регламентирующими правоотношения в данной сфере.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в целях, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2. настоящего административного регламента, подлежащих представлению заявителем.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзацах 1-3 пункта 1.2"
Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (далее - заявление), в администрацию Калачевского муниципального района.
Заявление представляется заявителем лично в Комитет или МФЦ либо направляется заявителем на бумажном носителе посредством почтового отправления или в форме электронного документа с использованием Единого портала и (или) Регионального Портала.
В заявлении должны быть указаны:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса РФ;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса РФ).
Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
В электронной форме заявление представляется путем заполнения формы, размещенной на Едином портале и (или) Региональном портале.
Заявление должно быть подписано заявителем либо представителем заявителя.
Заявление, представляемое в электронной форме, должно быть подписано электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 г. N 634.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
Копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, кроме случаев, когда заявитель лично представляет в администрацию Калачевского муниципального района соответствующий документ в подлиннике для сверки.
Документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 г. N 634.
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в целях, указанных в подпункте 4 пункта 1.2. настоящего административного регламента, подлежащих представлению заявителем.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (далее - заявление), в администрацию Калачевского муниципального района.
Заявление представляется заявителем лично либо направляется заявителем на бумажном носителе посредством почтового отправления или в форме электронного документа с использованием Единого портала и (или) Регионального Портала в администрацию или МФЦ.
В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность и подтверждающие его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) адресные ориентиры предполагаемого места размещения объекта - в случае, если планируется размещение объекта на землях.
е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется размещение объекта на земельном участке или его части;
ж) срок использования земель или земельного участка;
з) вид объекта, для размещения которого испрашивается разрешение, его высота, площадь застройки (протяженность), глубина.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
В электронной форме заявление представляется путем заполнения формы, размещенной на Едином портале и (или) Региональном портале.
Заявление должно быть подписано заявителем либо представителем заявителя.
Заявление, представляемое в электронной форме, должно быть подписано электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использование земель или частей земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
Копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, кроме случаев, когда заявитель лично представляет в администрацию соответствующий документ в подлиннике для сверки.
Документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 г. N 634.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить.
2.8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в целях, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2. настоящего административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
- кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
- иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в целях, указанных в подпункте 4 пункта 1.2. настоящего административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
- кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке, либо в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, кадастровая карта соответствующей территории с обозначением планируемых границ земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок (в случае, если предполагается размещение Объектов на земельном участке).
2.9. Заявитель вправе представить указанные в пунктах 2.8.1., 2.8.2. документы самостоятельно.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Калачевского муниципального района Волгоградской области находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление и прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению, содержат неоговоренные зачеркивания, исправления, подчистки;
- заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 г. N 634;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в целях, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2. настоящего административного регламента, являются:
- заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 г. N 1244;
- в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.12.2. Решение об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта принимается в случае, если:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 5, 6, 7 Правил размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Волгоградской области, утвержденных Постановлением Администрации Волгоградской области от 23.10.2015 г. N 630-п;
б) предполагаемые к размещению объекты не соответствуют видам объектов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
в) размещение объекта приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования;
г) размещение объекта не соответствует документам территориального планирования, в случае если такие объекты в соответствии с законодательством подлежат отражению в документах территориального планирования;
д) земельный участок, на котором предполагается размещение объекта, предоставлен физическим или юридическим лицам;
е) земли или земельные участки, на которых предполагается размещение объекта, зарезервированы для государственных или муниципальных нужд.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1-го календарного дня с момента поступления заявления. При поступлении заявления в электронной форме в выходные (праздничные) дни его регистрация производится на следующий рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещениях приема и выдачи документов, расположенных в Администрации Калачевского муниципального района, МФЦ.
Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
На здании рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование учреждения;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
Помещения приема, выдачи документов оборудуются стендами, содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника органа, осуществляющих прием и выдачу документов должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
Помещения приема и выдачи документов, залы ожидания, а также размещение визуальной, текстовой и мультимедийной информации должны быть доступны для инвалидов.
Требования доступности для инвалидов:
- беспрепятственный вход инвалидов в учреждение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории учреждения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории учреждения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в учреждение и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск в учреждение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в учреждение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание персоналом учреждения помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадка из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами".
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оборудование мест ожидания в органе, предоставляющем услугу, доступными местами общего пользования;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в органе, предоставляющем услугу, стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- соблюдение графика работы органа, предоставляющего услугу;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Едином портале, Региональном портале, на официальном сайте администрации Калачевского муниципального района, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удельный вес жалоб, поступивших в администрацию Калачевского муниципального района по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, на официальном сайте администрации Калачевского муниципального района в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале.
Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала и Регионального портала.
Заявление и документы, представляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 г. N 634.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ (далее - соглашение).
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом, либо передача заявления в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением.
Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала;
путем направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка представленных документов;
- направление межведомственных запросов;
- принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю постановления о разрешении на использование земель или земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в администрацию, МФЦ либо поступление заявления (документов) по почте, либо посредством Регионального портала и/или Единого портала.
Специалист Комитета или МФЦ, в обязанности которого входит принятие документов:
1) регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов) (при личном обращении заявителя).
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в системе электронного делопроизводства и документооборота и направление главе администрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Продолжительность административной процедуры - 1 день.
3.2.2. Специалист администрации, МФЦ ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет проверку документов заявителя на наличие или отсутствие оснований для отказа в их приеме, указанных в пункте 2.11. настоящего административного регламента.
3.2.3. При личном обращении заявителя в администрацию, МФЦ в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.11. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- сверяет копии документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;
- выдает заявителю расписку (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
3.2.4. Регистрация заявления с прилагаемыми документами осуществляется в сроки, установленные пунктом 2.15. настоящего административного регламента.
3.2.5. При направлении заявления и документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, посредством почтового отправления расписка в получении таких заявления и документов направляется администрацией по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию.
3.2.6. При направлении заявления и документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, в форме электронного документа, получение документов подтверждается администрацией путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения администрацией заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию Калачевского муниципального района.
3.2.7. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, в случае личного обращения заявителя в администрацию или МФЦ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.8. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, в случае поступления в адрес администрации заявления, направленного посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, не позднее 5 календарных дней со дня представления такого заявления уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.2.10. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты подачи заявления, запрашивает документы путем направления межведомственных запросов:
1) в Калачевский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области с целью получения выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) в отдел Калачевского филиала ФГБУ "Федеральная Кадастровая Палата Росреестра" по Волгоградской области с целью получения кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке, кадастровой карты соответствующей территории с обозначением планируемых границ земельного участка;
3) в Федеральное агентство по недропользованию, Комитет по недропользованию по Центральному федеральному округу, Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области с целью получения копии лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
4) в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствующей сфере, для получения документов, подтверждающих основания для использования земель или земельного участка в целях.
3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае отсутствия технической возможности направления межведомственных запросов в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос в бумажном виде заполняется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.4. На основании документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12. настоящего административного регламента.
3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект разрешения на использование земель или земельного участка в форме постановления администрации, обеспечивает подписание постановления главой администрации Калачевского муниципального района и его регистрацию.
Постановление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в целях, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2. настоящего административного регламента, должно содержать:
а) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса РФ требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;
б) указание о предусмотренной статьей 39.34 Земельного кодекса РФ возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам;
в) кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка.
Решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в целях, указанных в подпункте 4 пункта 1.2. настоящего административного регламента, должно содержать:
а) фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя или в случае если заявитель является юридическим лицом - наименование и идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
б) вид объекта;
в) местоположение объекта [указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование земельного участка (части земельного участка), или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель (частей земельного участка)];
г) срок действия разрешения на размещение объекта.
3.3.6. При установлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает подписание документа главой администрации Калачевского муниципального района и его регистрацию.
В уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктами 2.12.1 или 2.12.2. настоящего административного регламента.
В случае, если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктами 3 и 4 Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 г. N 1244, в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть указано, в чем состоит такое нарушение.
3.3.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 24 дня.
3.3.8. Результатом административной процедуры является принятие постановления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Выдача (направление) заявителю постановления администрации о разрешении на использование земель или земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного и зарегистрированного постановления о разрешении на использование земель или земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Постановление о разрешении на использование земель или земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, с приложением соответствующих документов заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения одним из способов, указанным в заявлении:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в администрацию;
- в виде бумажного документа, который направляется администрацией заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
3.4.3. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи постановления о разрешении на использование земель или земельного участка копия этого постановления с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.4.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) постановления о разрешении на использование земель или земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подача заявителем (представителем заявителя) заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов в электронной форме.
3.5.1. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала и Регионального портала.
3.5.2. Заявление и документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.5.3. Получение результата муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.6. Взаимодействие администрации с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
Для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрено межведомственное взаимодействие администрации с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области в электронной форме.
Для получения кадастрового паспорта на земельные участки, кадастровой выписки о земельном участке, кадастровой карты предусмотрено межведомственное взаимодействие администрации с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области в электронной форме.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют председатель комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Комитета, либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает председатель Комитета, или уполномоченные ими должностные лица.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию или МФЦ.
Жалобы на решения, принятые администрацией, рассматриваются непосредственно главой администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета и администрации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, Комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием администрации, Комитета либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме администрацией направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.