Постановление Администрации Волгограда от 31 августа 2016 г. N 1348
"О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 13 декабря 2013 г. N 2025 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград"
В соответствий с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г, N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 424-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", Законом Волгоградской области от 22 февраля 2013 г. N 19-ОД "О муниципальном жилищном контроле", решением Волгоградской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 78/2402 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград", постановлением администрации Волгограда от 30 декабря 2015 г. N 1865 "Об утверждении положений об управлении "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда и его отделах", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Внести в постановление администрации Волгограда от 13 декабря 2013 г. N 2025 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград" следующие изменения:
1.1. В пункте 3 заменить слова "Конотопкина А.В." словами "Тетерятника О.В.".
1.2. В административном регламенте по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград, утвержденном названным постановлением:
1.2.1. Абзац второй пункта 1.4 раздела 1 исключить.
1.2.2. Пункт 1.5 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.5. Предмет муниципального жилищного контроля.
Предметом муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований:
к использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Волгограда;
к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
к осуществлению мероприятий по подготовке муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в котором имеются помещения муниципального жилищного фонда, к сезонной эксплуатации;
к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
к применению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
к наймодателям и нанимателям жилых помещений в наемных домах социального использования, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений".
1.2.3. Абзацы третий, четвертый подпункта 1.6.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника управления (заместителя начальника управления) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые помещения в многоквартирных домах с согласия их собственников, проводить их обследования, проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю;
проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными порядком учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, устанавливаемым нормативным правовым актом Волгоградской области в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям действующего законодательства Российской Федерации".
1.2.4. Подпункт 1.6.1 раздела 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Управление вправе обратиться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации".
1.2.5. Абзац шестой подпункта 1.6.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки".
1.2.6. Абзац одиннадцатый подпункта 1.6.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"соблюдать сроки проведения проверки".
1.2.7. Подпункты 1.8.3, 1.8.4 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.8.3. В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер, направляется заявление в суд о ликвидации такого товарищества или такого кооператива.
В случае нарушения требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива направляется заявление в суд о признании недействительным такого решения.
1.8.4. В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров направляется заявление в суд о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительным.
В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, направляется обращение в суд с заявлением о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным.".
1.2.8. Подпункт 1.8.6 раздела 1 исключить.
1.2.9. Абзацы второй, третий пункта 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Телефоны для справок: (8442) 39-70-23, факс (8442) 38-46-90.
Официальный сайт управления в сети Интернет www.volgadmin.ru, адрес электронной почты uzhiv@volgadmin.ru."
1.2.10. Пункт 2.12, подпункт 2.12.4 раздела 2 исключить.
1.2.11. Считать подпункты 2.12.1, 2.12.2, 2.12.3 раздела 2 пунктами 2.12, 2.13, 2.14 соответственно.
1.2.12. Абзацы седьмой - девятый раздела 3 исключить.
1.2.13. Абзац третий подпункта 3.1.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"истечение одного года со дня постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке".
1.2.14. Пункт 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки.
Ответственным за исполнение административной процедуры является управление.
Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме плановых и внеплановых проверок, в отношении граждан - в форме внеплановых проверок. Проверки (плановые, внеплановые) проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является утвержденный план проведения плановых проверок.
Плановая проверка проводится на основании распоряжения (приказа) начальника управления (заместителя начальника управления), изданного в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением посредством направления копии распоряжения (приказа) начальника управления (заместителя начальника управления) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки является поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгограда, выявление в системе информации:
о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива,
о фактах нарушения требований к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива,
о фактах нарушения требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом,
о фактах нарушения требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, к порядку утверждения условий указанных договоров и их заключения,
о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в указанном многоквартирном доме,
о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации,
о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги,
о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
3.2.3. Наряду с основаниями, указанными в подпункте 3.2.2 раздела 3 административного регламента, основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
3.2.3.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда, об устранении выявленного нарушения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.2.3.2. Поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, выявление в системе информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 3.2.2, 3.2.3 раздела 3 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 3.2.3.1 раздела 3 административного регламента, проводится управлением после уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 3.2.3.2 раздела 3 административного регламента, может быть проведена управлением после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в управление.
В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в управление с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.2.7. Не позднее 10 дней со дня поступления в управление обращения гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо управления осуществляет следующие подготовительные мероприятия для проведения проверки:
оценка доводов обращения,
наличие оснований проведения проверки,
подготовка распоряжения (приказа) начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки.
3.2.8. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжение (приказ) начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки, изданное в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О тащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.9. В распоряжении (приказе) начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки указываются:
наименование органа муниципального жилищного контроля;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному жилищному контролю, необходимых для достижения целен и задач проведения проверки;
реквизиты административного регламента;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
дата начала и окончания проведения проверки".
1.2.15. Абзац первый подпункта 3.3.3 раздела 3 исключить.
1.2.16. Подпункт 3.3.3 раздела 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Общий срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении (приказе) начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов".
1.2.17. Подпункт 3.3.6.9 раздела 3 дополнить после слов "В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований, за которые действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность," словом "но".
1.2.18. Абзац четвертый подпункта 3.4.3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Протокол об административном правонарушении в течение трех дней со дня его составления направляется должностным лицам, органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности".
1.2.19. Подпункт 3.4.3.4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3.4. Обратиться в суд с заявлением в случаях, указанных в подпунктах 1.8.3, 1.8.4 раздела 1 административного регламента".
1.2.20. Подпункт 3.4.3.5 раздела 3 исключить.
1.2.21. Подпункт 3.4.3.6 раздела 3 считать подпунктом 3.4.3.5.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
В.В. Лихачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 31 августа 2016 г. N 1348 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 13 декабря 2013 г. N 2025 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 8 сентября 2016 г., N 94
Постановлением Администрации Волгограда от 8 октября 2021 г. N 1013 настоящий документ признан утратившим силу с 12 октября 2021 г.