Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Кумылженского
муниципального района
от 14 сентября 2016 г. г.N 591
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории Кумылженского муниципального района
1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории Кумылженского муниципального района (далее - План) определяет порядок взаимодействия муниципальных теплоснабжающих организаций, администрации Кумылженского муниципального района, ЕДДС Кумылженского муниципального района, потребителей тепловой энергии при возникновении аварийных ситуаций на системах теплоснабжения на территории Кумылженского муниципального района.
2. В настоящем плане под аварией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и ( или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
3. Настоящий План обязателен для исполнения муниципальными теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии, расположенными на территории Кумылженского муниципального района.
4. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;
полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;
причинение вреда третьим лицам;
разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных).
5. Обязанности теплоснабжающих организаций:
иметь круглосуточно работающие аварийно-диспетчерские службы (далее -АДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;
иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечивать выезд на место своих представителей;
производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;
принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
для освобождения аварийных зон от автотранспорта информировать отделение ОГИБДД по Кумылженскому району;
доводить до оперативного дежурного единой дежурно -диспетчерской службы Кумылженского муниципального района (далее - ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения.
6. Основной задачей АДС теплосетевых организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов теплоснабжения.
7. Обязанности потребителей тепловой энергии, организаций обслуживающих жилой фонд и объекты социальной сферы:
принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;
информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями тепловых сетей оперативного дежурного ЕДДС, аварийно-диспетчерские службы теплоснабжающих организаций.
8. Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем отопления.
9. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов, связанных с угрозой размораживания системы отопления, организации, обслуживающие жилищный фонд, организуют своевременный слив теплоносителя из системы отопления.
10. При поступлении в ЕДДС сообщения о возникновении аварии на тепловых сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей оперативный дежурный ЕДДС передает информацию диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации.
11. При поступлении в АДС теплоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей диспетчерская служба теплоснабжающей организации обязана в минимально короткий срок:
направить к месту аварии аварийную бригаду;
сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС;
принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).
12. На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо теплоснабжающей организации принимает следующие меры:
определяет потребителей, теплоснабжение которых будет ограничено (или полностью отключено) и период ограничения (отключения);
определяет силы и средства, необходимые для устранения обнаруженной аварии;
определяет необходимые переключения в сетях теплоснабжения;
определяет изменение режима теплоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
определяет последовательность отключения от теплоносителя, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
13. Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:
до прибытия на место руководителя организации - диспетчер АДС теплоснабжающей организации, на сетях которой произошла авария;
после прибытия -руководитель теплоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.
14. О принятом решении и предположительном времени восстановления теплоснабжения потребителей тепловой энергии руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие АДС организаций, обслуживающих жилищный фонд и объекты социальной сферы, расположенные на территории Кумылженского муниципального района, других организаций, попавших в зону аварии, оперативного дежурного ЕДДС.
15. Если в результате обнаруженной аварии подлежат ограничению или отключению в подаче тепловой энергии медицинские, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер АДС теплоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
16. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
уведомить дежурного ЕДДС об ответственном лице за ликвидацию аварии;
вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые короткие сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;
информировать о завершении аварийно-восстановительных работах (этапа работ) оперативного дежурного ЕДДС, АДС организаций, обслуживающих жилищный фонд, социальные учреждения, расположенные на территории Кумылженского муниципального района.
17. Собственники и иные законные владельцы инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне ликвидации аварии, обеспечивают незамедлительно по получении телефонограммы выезд своих представителей для согласования земляных работ.
18. Решение о введении режима ограничения или отключения подачи теплоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей теплоснабжающей организации по согласованию с главой Кумылженского муниципального района.
19. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы теплоснабжения на территории Кумылженского муниципального района на срок более одних суток, решением главы Кумылженского муниципального района создается штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы котельных, жилищного фонда и объектов социальной сферы.
20. Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.
21. Общую координацию действий АДС теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих обслуживание жилищного фонда и социальных учреждений, расположенных на территории Кумылженского муниципального района, осуществляет оперативный дежурный ЕДДС. Обо всех аварийных ситуациях на котельных и сетях оперативный дежурный ЕДДС извещает главу Кумылженского муниципального района.
22. При возникновении технологического нарушения с признаками аварии, инцидента старший по должности из числа обслуживающего оперативного персонала котельной обязан:
- составить общую картину характера, места, размеров технологического нарушения;
- отключить и убедиться в отключении поврежденного оборудования, трубопровода и принять меры к отключению оборудования, работающего в опасной зоне;
- организовать предотвращение развития технологического нарушения;
- принять меры к обеспечению безопасности персонала, находящегося в опасной зоне;
- немедленно организовать первую помощь пострадавшим и при необходимости их доставку в медицинские учреждения;
- сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к продолжению аварии, а в случае невозможности ее сохранения, зафиксировать сложившуюся обстановку (сделать фотографии);
- сообщить о произошедшем нарушении руководству предприятия, в дежурную диспетчерскую службу предприятия и ЕДДС.
23. Самостоятельные действия обслуживающего персонала не должны противоречить требованиям "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", "Правил охраны труда", "Правил пожарной безопасности", а также производственных и должностных инструкций, с обеспечением:
- сохранности жизни людей;
- сохранности оборудования;
- своевременного восстановления нормального режима работы системы теплоснабжения.
24. Приемка и сдача смены во время ликвидации аварии (инцидента) запрещается. Пришедший на смену обслуживающий оперативный персонал во время ликвидации аварии (инцидента) может быть использован по усмотрению лица, осуществляющего руководство ликвидацией аварийной ситуации. При затянувшейся ликвидации технологического нарушения в зависимости от его характера, допускается сдача смены с разрешения руководящего административно-технического персонала ресурсоснабжающей организации. Обслуживающий оперативный персонал несет полную ответственность за ликвидацию аварийного положения.
25. Основными задачами обслуживающего оперативного персонала при ликвидации аварии являются:
- выявление причин и масштаба аварии, инцидента;
- устранение причин аварии, инцидента;
- исключение воздействия травмирующих факторов на персонал;
- отключение поврежденного оборудования или участка тепловых сетей;
- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и нормальной работы оборудования;
- уточнение состояния оборудования и возможности ввода его в работу своими силами, организация (при необходимости) вызова персонала для ликвидации последствий аварии, инцидента;
- сообщение о происшедшем оперативным или административно-техническим лицам организации, других предприятий, которых затрагивают последствия аварии или инцидента, руководству цеха или предприятия.
26. Каждая авария или инцидент должны быть тщательно расследованы, установлены причины и виновные, намечены конкретные организационные и технические мероприятия по предупреждению подобных случаев, для чего:
- проверяются записи в оперативной документации, которые должны быть выполнены в полном объеме и хронологическом порядке с применением единой терминологии;
- производится изъятие записей оперативных переговоров, диаграмм с приборов, имеющих отношение к технологическому нарушению;
- берутся письменные объяснения с оперативного персонала.
27. Расследование аварий и инцидентов должно быть начато немедленно после их происшествия и окончено в сроки, установленные приказом или распоряжением о назначении комиссии по расследованию аварии (инцидента), но не позднее 10 рабочих дней при аварии.
28. При полном исчезновении напряжения останавливается все работающее оборудование котельной. Оперативный персонал, обслуживающий оборудование, при отключении электроэнергии обязан:
ключи управления вращающимися механизмами (насосы, задвижки, вентиляторы и т.д.) перевести на щитах управления в положение "отключено";
согласно производственным инструкциям по эксплуатации выполнить необходимые операции по отключению оборудования, находящегося в работе;
прекратить все ремонтные, наладочные и другие технологические работы на оборудовании;
с помощью средств связи связаться с круглосуточной дежурной службой электроснабжающей организации для получения информации о времени отсутствия напряжения и дальнейших действиях;
сообщить оперативному дежурному ЕДДС о внештатной ситуации;
сообщить руководству эксплуатирующей организации о возникшей ситуации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 14 сентября 2016 г. N 591 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.