Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Новоаннинской районной Думы
Волгоградской области
от 28 апреля 2016 г. N 8/71
Новая редакция
измененных статей Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Статья 5. Вопросы местного значения Новоаннинского муниципального района
1. К вопросам местного значения Новоаннинского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Новоаннинского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Новоаннинского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Новоаннинского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новоаннинского муниципального района;
4) организация в границах Новоаннинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новоаннинского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новоаннинского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Новоаннинского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Новоаннинского муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Новоаннинского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новоаннинского муниципального района;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Новоаннинского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Новоаннинского муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Новоаннинского муниципального района;
16) утверждение схем территориального планирования Новоаннинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Новоаннинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Новоаннинского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Новоаннинского муниципального района для муниципальных нужд;
17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Новоаннинского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории Новоаннинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новоаннинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новоаннинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Новоаннинского муниципального района;
24) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Новоаннинского муниципального района, за счет средств бюджета Новоаннинского муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Новоаннинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Новоаннинского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Новоаннинского муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории Новоаннинского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Новоаннинского муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Новоаннинского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Новоаннинского муниципального района;
37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Новоаннинского муниципального района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Новоаннинского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав Новоаннинского муниципального района:
1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
3) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
4) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
6) осуществление муниципального лесного контроля;
7) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
8) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
9) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
3. Полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района, если в соответствии с законами Волгоградской области указанные полномочия не перераспределены между органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района и органами государственной власти Волгоградской области".
Статья 5.1. Вопросы местного значения, закрепленные за сельскими поселениями Новоаннинского муниципального района
К закрепленным за сельскими поселениями Новоаннинского муниципального района вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городских поселений относятся:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
6) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;
8) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;
9) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха сельских поселений, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
10) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;
12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
16) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
18) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений".
Статья 7. Голосование по отзыву депутата, главы Новоаннинского муниципального района, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основаниями для отзыва депутата Новоаннинской районной Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Отзыв депутата Новоаннинской районной Думы, являющегося главой поселения, входящего в состав Новоаннинского муниципального района, осуществляется путем отзыва его как главы поселения по процедуре, предусмотренной уставом соответствующего поселения для отзыва главы поселения.
3. Отзыв депутата Новоаннинской районной Думы, являющегося депутатом представительного органа поселения, входящего в состав Новоаннинского муниципального района, осуществляется по следующей процедуре.
Основаниями для отзыва депутата являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:
1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Новоаннинского муниципального района;
2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);
Основаниями для отзыва главы Новоаннинского муниципального района являются:
1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Новоаннинского муниципального района, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;
2) систематическое неисполнение главой Новоаннинского муниципального района своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района, а равно для участия населения Новоаннинского муниципального района в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;
3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.
4. Условием для назначения голосования по отзыву депутата, главы Новоаннинского муниципального района является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Новоаннинского муниципального района. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территории Новоаннинского муниципального района.
5. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы Новоаннинского муниципального района принимается Новоаннинской районной Думой. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Новоаннинской районной Думы, представлять депутатам Новоаннинской районной Думы письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Новоаннинской районной Думы указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы Новоаннинского муниципального района, подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.
Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Новоаннинской районной Думы о назначении голосования по отзыву депутата, главы Новоаннинского муниципального района должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица.
6. Депутат, глава Новоаннинского муниципального района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Новоаннинского муниципального района.
Итоги голосования по отзыву депутата, главы Новоаннинского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
Статья 8. Сход граждан
1. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Статья 16. Новоаннинская районная Дума, её статус, порядок формирования и прекращения полномочий
1. Новоаннинская районная Дума является представительным органом Новоаннинского муниципального района.
Новоаннинская районная Дума подотчётна и подконтрольна населению.
2. Новоаннинская районная Дума обладает правами юридического лица.
3. Новоаннинская районная Дума состоит из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения, и глав поселений, входящих в состав муниципального района, избранных на муниципальных выборах.
В состав представительного органа муниципального района дополнительно входит по одному депутату, делегированному представительным органом городского поселения, в котором глава городского поселения избирается из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Численность депутатов Новоаннинской районной Думы составляет 28 человек.
Срок полномочий депутатов составляет пять лет.
4. Полномочия Новоаннинской районной Думы прекращаются:
1) в случае принятия Новоаннинской районной Думой решения о самороспуске;
Решение Новоаннинской районной Думы о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Новоаннинской районной Думы. Указанное решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Новоаннинской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Новоаннинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Новоаннинского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Новоаннинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новоаннинского муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия Новоаннинской районной Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Новоаннинской районной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Досрочное прекращение полномочий Новоаннинской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
6. Полномочия депутата Новоаннинской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Новоаннинской районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
12) в случае прекращения его полномочий в качестве главы поселения или депутата представительного органа поселения в составе Новоаннинского муниципального района;
13) в иных случаях, установленных федеральными законами.
7. Решение Новоаннинской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Новоаннинской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение Новоаннинской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Новоаннинской районной Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Новоаннинскую районную Думу.
Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Статья 17. Организация работы Новоаннинской районной Думы
1. Новоаннинская районная Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранная Новоаннинская районная Дума собирается на первое заседание на 20 день со дня избрания в правомочном составе.
2. Полномочия Новоаннинской районной Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Новоаннинской районной Думы нового созыва.
Заседание Новоаннинской районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Порядок деятельности Новоаннинской районной Думы определяется настоящим Уставом и регламентом Новоаннинской районной Думы, утверждаемым решением Новоаннинской районной Думы.
4. Возглавляет и организует работу Новоаннинской районной Думы председатель Новоаннинской районной Думы, избираемый Новоаннинской районной Думой из своего состава.
Порядок избрания председателя Новоаннинской районной Думы и освобождения его от должности определяется регламентом Новоаннинской районной Думы, утверждаемым решением Новоаннинской районной Думы.
5. Председатель Новоаннинской районной Думы издает постановления и распоряжения председателя Новоаннинской районной Думы - по вопросам организации деятельности Новоаннинской районной Думы, и подписывает решения Новоаннинской районной Думы.
6. Расходы на обеспечение деятельности Новоаннинской районной Думы предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 19. Глава Новоаннинского муниципального района, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий
1. Глава Новоаннинского муниципального района является высшим должностным лицом Новоаннинского муниципального района.
Глава Новоаннинского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Новоаннинской районной Думе.
2. Глава Новоаннинского муниципального района избирается Новоаннинской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию Новоаннинского муниципального района.
Срок полномочий главы Новоаннинского муниципального района составляет пять лет.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Новоаннинского муниципального района устанавливается Новоаннинской районной Думой.
Общее число членов конкурсной комиссии в Новоаннинском муниципальном районе устанавливается Новоаннинской районной Думой. Половина членов конкурсной комиссии назначается Новоаннинской районной Думой, а другая половина - Губернатором Волгоградской области.
4. Главой Новоаннинского муниципального района может быть избрано дееспособное лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, гражданство иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
Глава Новоаннинского муниципального района также должен соответствовать следующим требованиям:
- достижение возраста 35 лет;
- наличие высшего образования;
- стаж работы в качестве руководителя организации в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 10 лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее 10 лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;
- отсутствие неснятой или непогашенной судимости;
- отсутствие в отношении главы муниципального образования вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности (должности государственной (муниципальной) службы) в течение определенного срока.
5. Глава Новоаннинского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Глава Новоаннинского муниципального района представляет Новоаннинской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Новоаннинского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Новоаннинской районной Думой.
6. В случаях, когда глава Новоаннинского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет один из заместителей главы администрации Новоаннинского муниципального района. Временное исполнение обязанностей главы Новоаннинского муниципального района возлагается распоряжением главы Новоаннинского муниципального района.
В случае невозможности издания главой Новоаннинского муниципального района указанного распоряжения или в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке временное исполнение обязанностей главы Новоаннинского муниципального района возлагается решением Новоаннинской районной Думы на одного из заместителей главы администрации Новоаннинского муниципального района, а при их отсутствии - иное должностное лицо администрации Новоаннинского муниципального района в соответствии с распределением должностных обязанностей в администрации Новоаннинского муниципального района в течение 10 дней со дня наступления данных событий.
7. Полномочия главы Новоаннинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) несоблюдения главой Новоаннинского муниципального района ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
11) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
14) преобразования Новоаннинского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Новоаннинского муниципального района;
15) увеличения численности избирателей Новоаннинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новоаннинского муниципального района;
16) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой муниципального района, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
17) в иных случаях, установленных федеральными законами.
8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Новоаннинского муниципального района, возложении временного исполнения обязанностей главы Новоаннинского муниципального района на заместителя главы администрации Новоаннинского муниципального района или иное должностное лицо, указанное в части 6 настоящей статьи и назначении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Новоаннинского муниципального района принимается Новоаннинской районной Думой в течение 10 дней после дня поступления в Новоаннинскую районную Думу документов, свидетельствующих о появлении основания для досрочного прекращения полномочий главы Новоаннинского муниципального района.
Полномочия главы Новоаннинского муниципального района считаются прекращенными со дня наступления события, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий главы Новоаннинского муниципального района, если иное не предусмотрено решением Новоаннинской районной Думы о досрочном прекращении полномочий главы Новоаннинского муниципального района.
В случае отставки главы Новоаннинского муниципального района по собственному желанию, если Новоаннинская районная Дума не примет решение о досрочном прекращении полномочий главы Новоаннинского муниципального района и возложении его обязанностей на заместителя главы администрации Новоаннинского муниципального района или иное должностное лицо администрации Новоаннинского муниципального района в указанный срок, то полномочия главы Новоаннинского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.
9. В случае, если избранный Новоаннинской районной Думой глава Новоаннинского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Новоаннинской районной Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Новоаннинская районная Дума не вправе принимать решение об избрании главы Новоаннинского муниципального района до вступления решения суда в законную силу".
Статья 24. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе
1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Новоаннинского муниципального района гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района;
2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 50 календарных дней;
4) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий.
2. Гарантии, предусмотренные пунктом 4 части первой настоящей статьи, распространяются на лиц, осуществлявших полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Порядок предоставления гарантий, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Новоаннинской районной Думы.
Статья 33. Бюджет Новоаннинского муниципального района
1. Новоаннинский муниципальный район имеет собственный бюджет.
2. Бюджет Новоаннинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Проект бюджета Новоаннинского муниципального района составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Новоаннинского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном процессе Новоаннинского муниципального района, утвержденным решением Новоаннинской районной Думы.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Новоаннинского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Новоаннинского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Новоаннинского муниципального района устанавливается Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Новоаннинской районной Думы.
Решение о бюджете Новоаннинского муниципального района вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Исполнение бюджета Новоаннинского муниципального района обеспечивается администрацией Новоаннинского муниципального района.
7. Контроль за исполнением бюджета Новоаннинского муниципального района осуществляется Новоаннинской районной Думой.
Статья 37. Ответственность Новоаннинской районной Думы перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, Новоаннинской районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Новоаннинская районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Новоаннинской районной Думы.
2. Полномочия Новоаннинской районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о её роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Новоаннинская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Новоаннинской районной Думы.
4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Новоаннинская районная дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Новоаннинской районной Думы.
5. Депутаты Новоаннинской районной Думы, распущенной на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Волгоградской области о роспуске Новоаннинской районной Думы обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Новоаннинской районной Думой правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.
Статья 38. Ответственность главы Новоаннинского муниципального района перед государством
1. В случае издания главой Новоаннинского муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, высшим должностным лицом Волгоградской области во исполнение статьи 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" издается правовой акт об отрешении от должности главы Новоаннинского муниципального района.
2. Глава Новоаннинского муниципального района, в отношении которого высшим должностным лицом Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новоаннинской районной Думы Волгоградской области от 28 апреля 2016 г. N 8/71 "О внесении изменений в Устав Новоаннинского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.