Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Чернышковского
муниципального района
от 7 июля 2016 г. N 286
Правила
организации регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах Чернышковского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 29 декабря 2015 года N 230-ОД "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области" в целях удовлетворения потребностей населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта, отвечающих требованиям безопасности дорожного движения, обеспечения их доступности для населения и равенства условий участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в предоставлении услуг по перевозке пассажиров.
1.2. Требования настоящих Правил обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - перевозчики), осуществляющих и обеспечивающих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - муниципальный маршрут).
1.3. Понятия в настоящем Порядке используются в значениях, установленных Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4. Организатором транспортного обслуживания в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах Чернышковского муниципального района Волгоградской области выступает администрация Чернышковского муниципального района (далее - администрация).
2. Полномочия местной администрации
К полномочиям местной администрацией в сфере организации регулярных перевозок на муниципальных маршрутах относятся:
1) организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Волгоградской области, общественными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
2) установление порядка подготовки и утверждение документа планирования регулярных перевозок;
3) установление порядка предоставления субсидий из бюджета Чернышковского муниципального района юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества в целях возмещения части затрат, связанных с выполнением работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
4) утверждение порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок, основания для отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок);
5) установление, изменение и отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам, в том числе присвоение таким маршрутам порядковых номеров;
6) уведомление об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления соответствующего решения в силу;
7) заключение муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и выдача на срок действия государственного контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения муниципального контракта;
8) проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
9) установление порядка размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном портале местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
10) установление шкалы для оценки критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
11) организация контроля за выполнением иных, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
12) оформление, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выдача, прекращение его действия, а также обращение в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
13) оформление, переоформление карты муниципального маршрута регулярных перевозок в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ее выдача;
14) ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
15) размещение сведений, включенных в реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок на официальном портале местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
16) изменение вида регулярных перевозок при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок, включая уведомление об этом решении юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу;
17) определение мест расположения парковок в границах Чернышковского муниципального района для стоянки в отсутствие водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок в ночное время с двадцати двух часов до шести часов, и размещение сведений об указанных местах расположения парковок на официальном портале местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
18) утверждение, изменение расписаний движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
19) утверждение порядка установления критерия доступности транспортных услуг для населения при организации регулярных перевозок;
20) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок
3.1. Муниципальные маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются, отменяются администрацией в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации.
3.2. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения сведений о муниципальном маршруте регулярных перевозок в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в реестре в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.3. Регулярные перевозки осуществляются в соответствии с расписаниями движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок, утвержденными в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации.
3.4. Администрация, принявшая решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, обязана уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
3.5. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
4. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
4.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения администрация устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
4.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения местной администрацией муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом положений Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4.3. Предметом муниципального контракта является выполнение подрядчиком работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
4.4. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, соответствующие критерию доступности транспортных услуг для населения при организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, устанавливаются местной администрацией.
5. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
5.1. Наряду с указанными в п. 3.1. настоящих правил муниципальными маршрутами регулярных перевозок администрация устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
5.2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и картами муниципального маршрута регулярных перевозок.
5.3. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
5.4. При осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам перевозчик обязан соблюдать выполнение требований, установленных законодательством Российской Федерации, настоящими правилами, в том числе обеспечить:
1) предоставление администрации ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по форме и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и документированной информации по формам федерального статистического наблюдения;
2) осуществление диспетчерского управления движением автомобильного транспорта, осуществляющего регулярные перевозки, и контроля за регулярностью его движения с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передачу данной информации администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области;
3) предоставление услуг в транспортном средстве пассажиру из числа инвалидов, в том числе при перевозке транспортным средством по заказу, без взимания дополнительной платы в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
4) передачу в местную администрацию свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты муниципального маршрута регулярных перевозок в случае приостановления или прекращения действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт муниципального маршрута регулярных перевозок.
5.5. Местная администрация вправе предоставить отдельным категориям граждан льготы за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района на проезд по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.
6. Изменение вида регулярных перевозок
6.1. Изменение вида регулярных перевозок допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок, утвержденным нормативным правовым актом местной администрацией.
6.2. Местная администрация обязана уведомить о принятом решении об изменении вида регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
6.3. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном местной администрацией.
7. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт муниципального маршрута регулярных перевозок
7.1. Местная администрация прекращает действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в части 1 статьи 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7.2. Местная администрация, выдавшая свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, обращается в суд с заявлением о прекращении действия такого свидетельства при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) систематические (два раза и более в квартал по одному маршруту) нарушения по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества требований свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
3) самовольное изменение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества пути следования транспортного средства по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в том числе изменение мест нахождения начальных, промежуточных и (или) конечных остановочных пунктов;
4) самовольное изменение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок, изменение количества выполняемых рейсов, предусмотренного расписанием движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
5) невозобновление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок по истечении срока, на который временно ограничено или прекращено движение транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
6) передача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, карт муниципального маршрута регулярных перевозок другому перевозчику;
7) привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере транспорта более трех раз в течение года;
8) нарушение водителем транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, Правил дорожного движения Российской Федерации, приведшее к дорожно-транспортному происшествию, в результате которого погибли или ранены люди, более двух раз в течение года;
9) непредставление ежеквартального отчета об осуществлении регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и документированной информации по формам федерального статистического наблюдения более трех раз в течение года.
7.3. Действие карт муниципального маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с муниципальным контрактом, - со дня прекращения действия данного контракта.
7.4. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, действие карт муниципального маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, приостанавливаются в случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
8. Контроль в сфере осуществления регулярных перевозок
8.1. Контроль в сфере осуществления регулярных перевозок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
8.2. Контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок организуется местной администрацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.