Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 26 сентября 2016 г. N 520-п
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013 - 2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 26 марта 2013 г. N 128-п)
1. Общее описание
1.1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013 - 2018 годы" (далее именуется - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Волгоградской области, повышение ее уровня качества и эффективности.
Для повышения качества и эффективности социального обслуживания в Волгоградской области необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа профессии социального работника, необходима выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг в изменяющихся правовых, социально-экономических и демографических условиях.
1.2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:
наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;
недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;
низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в удаленных районах и сельской местности;
недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;
низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
1.3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Волгоградской области региональной системы социального обслуживания, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Волгоградской области, в социальных услугах.
1.4. Задачами "дорожной карты" являются:
формирование в Волгоградской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;
расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;
сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Волгоградской области;
актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;
формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом региональной специфики;
проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
1.5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Волгоградской области. Начиная с 2015 года в качестве средней заработной платы в Волгоградской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности";
обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности;
обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
обеспечение оптимальной нагрузки (число обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельность организаций социального обслуживания;
повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
1.6. Показатели нормативов "дорожной карты" указаны в приложении к "дорожной карте".
1.7. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты".
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Значение контрольного показателя по годам |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
процентов |
99,40 |
99,96 |
99,56 |
99,56 |
99,90 |
99,90 |
2. |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
процентов |
0,60 |
1,85 |
1,85 |
- |
- |
- |
3. |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
тыс. человек |
0,940 |
0,164 |
- |
- |
- |
- |
4. |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
тыс. человек |
0,006 |
0,029 |
0,100 |
0,100 |
0,010 |
0,010 |
5. |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
процентов |
100,0 |
100,0 |
83,5 |
83,0 |
82,0 |
80,0 |
6. |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
тыс. человек |
0,040 |
0,060 |
0,055 |
0,060 |
0,060 |
0,100 |
7. |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Волгоградской области |
процентов |
60,9 |
61,6 |
60,9 |
60,4 |
60,7 |
60,7 |
8. |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
процентов |
7 |
8 |
4 |
6 |
6 |
7 |
9. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Волгоградской области |
процентов |
49,6 |
59,6 |
67,3 |
64,8 |
89,5 |
100,0 |
10. |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
11. |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
12. |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
процентов |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
13. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
1,2 |
1,8 |
14. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
процентов |
3,30 |
3,30 |
3,30 |
6,70 |
8,80 |
10,00 |
2. План мероприятий
Приложение
к плану мероприятий
("дорожной карты")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере
социального обслуживания населения
Волгоградской области
на 2013 - 2018 годы"
Показатели
нормативов плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013 - 2018 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2016 г. N 520-п "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.