В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 22 Устава Ленинского муниципального района Волгоградской области, администрация Ленинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Сохранение и развитие культуры Ленинского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы за счет бюджета Ленинского муниципального района на 2017 год - 3565,20 тысяч рублей, на 2018 год - 3548,00 тысяч рублей, на 2019 год - 3548,00 тысяч рублей; за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий (библиотечное обслуживание) на 2017 год - 2754,40 тысяч рублей, на 2018 год - 0,00 тысяч рублей, на 2019 год - 0,00 тысяч рублей; за счет доходов от предпринимательской деятельности и иной, приносящей доход деятельности на 2017 год - 6,0 тысяч рублей, на 2018 год - 6,0 тысяч рублей, на 2019 год - 6,0 тысяч рублей (прилагается).
2. Финансовому отделу администрации Ленинского муниципального района осуществлять соответствующее финансирование утвержденной ведомственной целевой программы из средств бюджета Ленинского муниципального района по Главным распорядителям средств.
3. Контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Ленинского муниципального района от 05.12.2008 N 1160.
4. Постановление администрации Ленинского муниципального района от 02.10.2015 N 402 "Об утверждении и финансовом обеспечении ведомственных целевых программ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годы" считать утратившим силу с 01.01.2017.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования, но не ранее вступления в силу решения Ленинской районной Думы "О бюджете Ленинского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", предусматривающего финансирование ведомственных целевых программ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
6. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела экономики администрации Ленинского муниципального района О.Ф. Шалаеву.
Глава администрации Ленинского муниципального района |
Н.Н. Варваровский |
Ведомственная целевая программа
"Сохранение и развитие культуры Ленинского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы
(утв. постановлением администрации Ленинского муниципального района от 27 сентября 2016 г. N 432)
Паспорт программы
Наименование главного распорядителя средств муниципального бюджета |
Администрация Ленинского муниципального района |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие культуры Ленинского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы (далее именуется - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Глава администрации Ленинского муниципального района, постановление администрации Ленинского муниципального района от 27.09.2016 N 432 |
Номер и дата учета в отделе экономики администрации Ленинского муниципального района |
N 3 от 12.09.2016. |
Цели и задачи |
Цели: - обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, свободы творчества; - муниципальное управление в области культуры. Задачи: - обеспечение сохранности фондов библиотек и музея; - обеспечение сохранности историко-культурного наследия; - своевременное и качественное комплектование библиотечных фондов; - развитие использования информационных технологий при представлении муниципальных услуг в сфере культуры; - внедрение новых информационных технологий; - развитие культурно-досуговых мероприятий; - развитие доступа к литературному наследию; - развитие доступа к музейным ценностям; - развитие самодеятельного художественного творчества и сохранение национальных традиционных культур народов Ленинского муниципального района Волгоградской области; - развитие детского и юношеского творчества; - сохранение единого культурного пространства. Муниципальное управление в сфере культуры: - увеличение доходов работников муниципальных учреждений культуры; - увеличение налоговых и неналоговых поступлений по администрируемым доходам; - увеличение финансирования из муниципального бюджета на развитие социальной сферы (культуры); - повышение эффективности расходования бюджетных средств; - повышение эффективности администрирования доходов в сфере культуры; - развитие регламентной базы для улучшения организации предоставления муниципальных услуг. |
Целевые индикаторы и показатели: |
- увеличение доли представленных зрителю музейных предметов основного фонда (35%); - увеличение посещаемости муниципального бюджетного учреждения "Ленинский районный музей" (0,218 посещений на одного жителя); - увеличение общего количества передвижных выставок муниципального бюджетного учреждения "Ленинский районный музей" (7 единиц); - активность использования библиотечных фондов (2,28%); - доля библиографических записей, внесенных в электронный каталог (документы с 2000 года издания) (0,05%); - обновляемость библиотечного фонда (0,05%); - увеличение активности использования продуктов детского творчества на мероприятиях района (80%); - доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях (97,7%); - увеличение количества посетителей культурно-массовых мероприятий (188,9 тыс. человек.); - увеличение количества участников любительских формирований самодеятельного народного творчества (1756 человек); - увеличение количества, посещающих культурно-досуговые организации и творческие кружки на платной основе (1230 человек); - увеличение количества организованных культурных мероприятий для детей (музеи, парки, культурно-досуговые и театрально-концертные учреждения) (695 единиц). |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия по достижению целей и задач направлены на: - повышение уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранение преемственности, обеспечение условий долгосрочного развития культурных традиций Ленинского муниципального района Волгоградской области; - реализация федерального и областного законодательства и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ленинского муниципального района в сфере культуры; - модернизация деятельности библиотеки; - совершенствование форм и методов культурно-досуговой деятельности; - развитие самодеятельного художественного творчества и сохранение национальных традиционных культур народов Ленинского муниципального района Волгоградской области; - участие в международных, всероссийских, региональных и областных праздниках, фестивалях и конкурсах; - создание новой информационно-культурной среды в Ленинском районе. |
Сроки реализации |
2017 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ленинского муниципального района, бюджета городского поселения г. Ленинск и за счет доходов от предпринимательской деятельности и иной, приносящей доход деятельности. В течение 2017 - 2019 годов финансирование Программы составляет 13433,60 тысяч рублей, в том числе: за счет бюджета Ленинского муниципального района всего - 10661,20 тысяч рублей, в том числе: в 2017 году - 3565,20 тысяч рублей, в 2018 году - 3548,00 тысяч рублей, в 2019 году - 3548,00 тысяч рублей, иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений на осуществление части полномочий (библиотечное обслуживание) всего - 2754,40 тысяч рублей, в том числе: в 2017 году - 2754,40 тысяч рублей, в 2018 году - 0,00 тысяч рублей, в 2019 году - 0,00 тысяч рублей, за счет доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности - 18,00 тысяч рублей, в том числе: в 2017 году - 6,00 тысяч рублей, в 2018 году - 6,00 тысяч рублей, в 2019 году - 6,00 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия; - увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии; - укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами; - развитие самодеятельного художественного творчества и сохранение национальных традиционных культур народов Ленинского района Волгоградской области; - обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; - увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве; - увеличение количества посещений музеев; - увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных; - увеличение показателя средней книгообеспеченности; - увеличение количества новаторских проектов в отрасли Культура. Таким образом, в результате реализации Программы ожидается достижение целевых значений показателей социально-экономической эффективности в соответствии с приложением 1. |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение, которой осуществляется путем реализации программы
Ленинский муниципальный район имеет репутацию хранителя традиционной культуры. В настоящее время имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для дальнейшего плодотворного развития сферы культуры.
Культура способна влиять на формирование ответственности людей за настоящее и будущее, на укрепление институтов гражданского общества, формирование социально активной личности. Культура - достаточно эффективное средство и ресурс обеспечения устойчивого развития района.
За последние годы, благодаря поддержке муниципальных органов, удалось остановить спад в сфере культуры, который наметился в годы становления рыночных отношений. Это позволило сохранить инфраструктуру отрасли, предотвратить полную утрату культурного наследия, укрепить межнациональные связи.
Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности района по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике.
В течение многих лет реформирования экономики сфера культуры финансировалась по остаточному принципу. Защищенными статьями расходов в бюджетном планировании оставались лишь расходы на оплату труда и возмещение расходов на коммунальные услуги. В то время как рост инфляции обесценивал денежную массу. В связи с этим, темпы износа музейных, библиотечных фондов продолжают отставать от темпов их восстановления. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния района. На современном этапе острым и актуальным продолжает оставаться вопрос по сохранению и развитию культуры Ленинского муниципального района - духовного и материального национального достояния, накопленного предыдущими поколениями.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны не только районного бюджета, но и областного (государственного). Инвестирование в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".
Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Ленинского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы (далее - Программа) необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Использование программно-целевого метода необходимо и при реализации различных направлений Программы, охватывающих основные сферы культурной жизни:
- развитие самодеятельного художественного творчества и сохранение национальных традиционных культур народов Ленинского муниципального района Волгоградской области;
- модернизацию и развитие библиотечного дела;
- совершенствование профессионального мастерства работников культуры и развитие учреждений культуры;
- сохранение и использование предметов музейного фонда, модернизацию и развитие музейного дела;
- повышение профессионального уровня работников сферы культуры;
- сохранение, изучение и использование объектов культурного наследия.
Сложившаяся практика предусматривает активное участие в международных, всероссийских областных конкурсах и фестивалях. Лучшие творческие коллективы и учреждения культуры регулярно участвуют в проектах областного, всероссийского и международного уровня. Продолжается деятельность по созданию единого информационного пространства района.
Работа по объединению информационных ресурсов библиотек, создание инфраструктуры, позволяющей предоставлять жителям района равные возможности доступа к информации - одна из важнейших задач развития районной культуры на современном этапе.
В районе действуют 19 библиотек, 17 клубов, 1 музей, 1 школа искусств. Сохранение и развитие инфраструктуры учреждений культуры Ленинского муниципального района Волгоградской области - задачи, требующие постоянного внимания и финансовых вложений.
Значительное количество объектов культурного наследия Ленинского района Волгоградской области находится в неудовлетворительном состоянии. Уничтожаются распашкой земель и используются в активном севообороте территория памятников археологии. Зафиксированы случаи грабежа древних памятников с целью наживы на территории Ленинского муниципального района.
Особую тревогу вызывает состояние объектов военной истории. По данным обследований свыше 2% памятников Гражданской и Великой Отечественной войн требуют срочного проведения работ по предотвращению их разрушения.
Из-за недостаточного выделения средств из областного и муниципальных бюджетов, практически, свернуто до минимальных объемов производство работ по паспортизации и инвентаризации памятников истории и культуры муниципального и регионального значения. В результате в Ленинском районе отсутствуют паспорта на памятники истории.
Отказ от принятия Программы и применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям в сфере отрасли "Культура".
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:
- финансовые потери от сокращения использования музейного фонда и фонда библиотек;
- сокращение культурно-досуговой деятельности;
- сокращение влияния муниципалитета на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли;
- нарушение единого информационного и культурного пространства;
- нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.
Реализация Программы позволит объединить культурный потенциал и направить его на развитие отрасли "Культура", а также улучшить имидж Ленинского района Волгоградской области как территории, привлекательной для инвестиций.
2. Основные цели и задачи программы
Цели Программы:
В целях развития и реализации культурного и духовного потенциала нации как основы целостности, устойчивого и динамичного развития Ленинского муниципального района Волгоградской области необходима реализация мероприятий программы по стратегическим целям:
- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, на свободу творчества;
- развитие муниципального управления в сфере культуры.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
Расширение возможностей для духовного развития и доступа к культурному наследию:
- обеспечение сохранности фондов библиотек и музеев;
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия;
- своевременное и качественное комплектование библиотечных фондов;
- развитие использования информационных технологий при представлении муниципальных услуг в сфере культуры;
- внедрение новых информационных технологий;
- развитие культурно-досуговых мероприятий,
- развитие доступа к литературному наследию,
- развитие доступа к музейным ценностям,
- развитие самодеятельного художественного творчества и сохранение национальных традиционных культур народов Ленинского муниципального района Волгоградской области;
- развитие детского и юношеского творчества,
- сохранение единого культурного пространства.
Муниципальное управление в сфере культуры:
- увеличение доходов работников муниципальных учреждений культуры;
- увеличение налоговых и неналоговых поступлений по администрируемым доходам;
- увеличение финансирования из бюджета Ленинского муниципального района в развитие социальной сферы (культуры);
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение эффективности администрирования доходов в сфере культуры;
- развитие регламентной базы для улучшения организации предоставления муниципальных услуг;
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели
Реализация Программы позволит повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и их доступность для всех слоев населения. Программа строится на признании за отраслью культуры основополагающего значения при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, духовных потребностей личности.
В основе Программы - положения, ориентированные на преемственность развития культурных традиций наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, модернизацию технического технологического оснащения учреждений культуры, привлечение внимания к отрасли с целью участия в культурной жизни области большего числа людей.
Реализация муниципальной культурной политики и конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области осуществляется муниципальными учреждениями следующих типов: библиотеками, музеем, образовательными учреждениями в сфере культуры, клубами, центрами, домами, дворцами культуры, досуга и т.п.
С целью расширения возможностей для духовного развития и доступа к культурному наследию предусматривается финансовое обеспечение деятельности учреждений культуры. На выполнение ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам.
Реализация программных мероприятий на период 2017 - 2019 годы, направленных на расширение возможностей для духовного развития и доступа к культурному наследию достигается решением следующих задач:
3.1. Развитие культурно-досуговых мероприятий
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области, улучшение условий доступа различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В учреждениях культуры коллективы самодеятельного художественного творчества работают по направлениям: хоровое, театральное, хореографическое, вокальное, фольклорное, декоративно-прикладное творчество. Любительские объединения и клубы по интересам занимаются по героико-патриотическому, экологическому, нравственно-правовому воспитанию.
Для выявления и поддержки наиболее талантливых участников художественной самодеятельности проводятся районные и зональные смотры - конкурсы, такие как: конкурс юных вокалистов "Поющая звезда", "Театрон", "Арлекино", конкурс эстрадных миниатюр, "Задорный каблучок", фестиваль детско-юношеского творчества.
Для поддержки самобытных талантов, стимулирования участия населения Ленинского района в самодеятельном народном творчестве коллективы и участники художественной самодеятельности, победившие в номинациях на районных и зональных турах конкурсов, участвуют в областных, Всероссийских и Международных конкурсах: Областная Олимпиада сельского самодеятельного творчества, фестиваль детско-юношеского творчества, "Цыпленок", "Электрина", "Эврика", областной конкурс любительских театральных коллективов и т.д.
Сохраняя исторические традиции и в целях популяризации, пропаганды и патриотического воспитания граждан проводятся тематические вечера, встречи поколений, мероприятия ко Дню Победы, огоньки для ветеранов Сталинградской битвы, ветеранов ВОВ, для Чернобыльцев, воинов Афганцев.
Для внедрения инновационных форм работы проводятся итоговые совещания для руководителей учреждений культуры и искусства, семинары для руководителей и бухгалтеров клубных учреждений, семинары-практикумы для специалистов вокального, хореографического и циркового искусства.
Сохраняя культурное наследие, пропагандируя эстетическое развитие населения, проводятся Первомайские праздники, День молодежи, День района, День работников сельского хозяйства.
Программа позволит укрепить основы функционирования отрасли, создать предпосылки для воспроизводства творческого потенциала отрасли культуры.
3.2. Развитие доступа к литературному наследию
Совокупный библиотечный фонд МБУК "Ленинская межпоселенческая центральная районная библиотека" по состоянию на 1 января 2016 года составил - 245340 экземпляров изданий.
Основной целью реализации мероприятий Программы, направленных на развитие библиотечного дела района является обеспечение конституционных прав граждан Ленинского муниципального района Волгоградской области на свободный и равный доступ к получению информации посредством внедрения современных библиотечно-информационных технологий в деятельность библиотек, обеспечения сохранности библиотечных фондов. Реализация мероприятий программы будет способствовать популяризации чтения, повышению качества и оперативности предоставляемых услуг, расширение доступа удаленных пользователей библиотек к полнотекстовым электронным ресурсам научного и публицистического характера.
3.3. Развитие доступа к музейным ценностям
Обеспечение сохранности объектов культурного наследия.
Совокупный музейный фонд МБУК "Ленинский районный музей" по состоянию на 1 января 2016 года составил - 2313 единиц.
На территории Ленинского муниципального района Волгоградской области поставлены на государственную охрану, отнесены к категории памятников истории и культуры (в том числе археологии): федерального значения - 1 объект, регионального значения - 145 (в том числе 127 археологии) объектов, муниципального значения - 52 объекта, а также учтено 3 исторически населенных места Российской Федерации.
Важной задачей обеспечения прав граждан на доступ к культурным ценностям является сохранение культурного и исторического наследия района.
Решение этой задачи достигается усилением адресности охранных мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых движимых и недвижимых объектах культурного наследия, что предполагает:
- сохранение музейного фонда, уникальных книжных изданий, архивных документов;
- обеспечение безопасности хранения культурных ценностей.
Основной целью Программы в сфере музейного дела Ленинского муниципального района Волгоградской области является сохранение и пропаганда музейного фонда, развитие музейного дела района, применение инновационных методов при оказании муниципальной услуги в данном направлении.
Реализация мероприятий Программы будут способствовать повышению привлекательности музея Ленинского муниципального района на рынке туристических услуг, укреплению их роли как районных центров культуры и патриотического воспитания граждан. Реализация мероприятий по укреплению материальной базы музеев обеспечит сохранность музейного фонда учреждения.
Учет объектов культурного наследия, предусматривает проведение следующих мероприятий:
- выявление и паспортизация объектов археологического, исторического, архитектурно-градостроительного наследия на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области;
- ведение муниципального списка выявленных объектов культурного наследия, для дальнейшей постановки их на государственную (муниципальную) охрану регионального (муниципального) значения;
- проведение мониторинга и инвентаризации с целью обеспечения государственного (муниципального) контроля за состоянием объектов культурного наследия.
3.4. Развитие детского и юношеского творчества
На фоне нарастающей глобализации и развивающейся рыночной среды особую значимость приобретает непрерывность воспроизводства творческого потенциала, задача сохранения и развития системы художественного образования, поддержки образовательных учреждений в сфере культуры. Данная задача дополняется другой, связанной с постоянным обновлением творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований.
Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития всемирно известной отечественной системы художественного образования.
В целях развитие детского и юношеского творчества необходимо:
- принять меры по эффективному использованию действующей сети учреждений и организаций культуры в условиях разграничения полномочий и реформирования органов местного самоуправления в целях сохранения и развития видов и объемов услуг, предоставляемых учреждениями культуры и художественного образования детей;
- обеспечить условия для развития и поддержки детского и юношеского творчества.
Следует отметить, что на практике данные направления успешно действуют. Награды присуждаются победителям районных конкурсов и фестивалей, ежегодно их лауреатами становятся несколько десятков человек.
3.5. Муниципальное управление в сфере культуры
1. Увеличение доходов работников муниципальных учреждений культуры.
Для увеличения объема услуг и улучшения их качества, необходима эффективная организация труда, а также материальная и моральная заинтересованность работников.
Средняя заработная плата работников культуры в муниципальных учреждениях культуры Ленинского района в 2015 году составила 14391,30 рублей. Целевой показатель на 2016 год по "дорожной карте" составляет 15227,10 рублей.
Достигнуть целевой показатель не представилось возможным, поэтому в 2017 - 2019 годах необходимо уделить особое внимание реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Серьезное положение складывается с кадровым обеспечением отрасли "Культура". Для привлечения высококлассных специалистов необходимо увеличение заработной платы работников культуры и образовательных учреждений в сфере культуры.
Решение указанной задачи положительно влияет на выполнение стратегической цели развития Ленинского муниципального района Волгоградской области в части повышения уровня жизни населения.
2. Увеличение финансирования из федерального бюджета в развитие социальной сферы (культуры).
3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Развитие конкуренции при заключении муниципальных контрактов.
Необходимо увеличение доли процедур на конкурсной основе в общей структуре заключенных муниципальных контрактов на выполнение муниципальных услуг в сфере культуры.
4. Развитие использования информационных технологий при представлении муниципальных услуг в сфере культуры.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2009 году отмечено: "...нужно активнее продвигать информационные технологии. Именно они должны стать основой модернизации в сфере культуры. С их помощью откроется доступ к ценностям культуры для миллионов наших сограждан и, что особенно важно, для молодежи".
Сфера культуры в настоящее время во многом отстает в освоении информационно-коммуникационных технологий в целом и компьютерной графики, как одного из основных современных средств разработки информационных продуктов, в частности.
За счет средств Программы должно быть преодолено существующее отставание музеев, библиотек Ленинского муниципального района Волгоградской области в использовании современных информационных технологий и создании электронных продуктов культуры, а также в развитии их инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей безопасность хранения их фондов.
В этом направлении необходимо:
- обеспечение доступа муниципальных библиотек к сети Интернет;
- создание информационно-технологической инфраструктуры муниципальных учреждений культуры;
- перевод музейных фондов в электронный вид;
- перевод библиотечных фондов в электронный вид;
- обеспечение доступа к электронным фондам муниципальных учреждений культуры с использованием сети Интернет.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет областного бюджета услуг по организации обслуживания населения муниципальными учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Ленинского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Негативные последствия (риски):
- отказ от принятия Программы и применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям в сфере отрасли культуры.
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:
- финансовые потери от сокращения использования музейного фонда и фонда библиотек;
- сокращение культурно-досуговой деятельности;
- сокращение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли;
- нарушение единого информационного и культурного пространства;
- нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.
Реализация Программы позволит объединить культурный потенциал и направить его на развитие отрасли культуры, а также улучшить имидж Ленинского муниципального района Волгоградской области как территории, привлекательной для инвестиций.
3.6. Перечень обобщенных оценочных показателей (индикаторов) реализации Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-эстетические и духовные параметры:
- повышение культурного уровня населения;
- активизация культурной жизни и расширение обслуживания населения;
- обеспечение доступности к культурному наследию широкого круга регионального сообщества;
- имиджевая значимость программы для культуры района.
Целевые показатели (индикаторы):
- увеличение доли представленных зрителю музейных предметов основного фонда (процентов);
- увеличение посещаемости муниципального бюджетного учреждения "Ленинский районный музей" (посещение на одного жителя);
- увеличение общего количества передвижных выставок муниципального бюджетного учреждения "Ленинский районный музей" (единиц);
- активность использования библиотечных фондов (процентов);
- доля библиографических записей, внесенных в электронный каталог (документы с 2000 года издания) (процентов);
- обновляемость библиотечного фонда (процентов);
- увеличение активности использования продуктов детского творчества на мероприятиях района (процентов);
- доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях (процентов);
- увеличение количества посетителей культурно-массовых мероприятий (тыс. чел.);
- увеличение количества участников любительских формирований самодеятельного народного творчества количество (чел.);
- увеличение количества, посещающих культурно-досуговые организации и творческие кружки на постоянной основе (чел.);
- увеличение количества организованных культурных мероприятий для детей (музеи, парки, культурно-досуговые и театрально-концертные учреждения) (единиц).
4. Перечень и описание программных мероприятий, их объем финансирования
Перечень программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием расходования средств), объемов финансирования Программы по направлениям расходования и источникам финансирования приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень программных мероприятий по направлениям расходования и источникам финансирования
|
Наименование мероприятия (направления расходования средств) |
Целевая статья расходов (КЦСР) |
Объем финансирования Программы (тысяч рублей) |
Исполнитель |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
|||
1 |
Мероприятия в области культуры (Приложение 2) |
|
148,00 |
148,00 |
148,00 |
Отдел по социальной политике администрации Ленинского муниципального района |
2 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений: |
|
|
|
|
|
2.1 Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ленинская межпоселенческая центральная районная библиотека" Ленинского муниципального района Волгоградской области |
4429900 |
2411,50 |
2400,00 |
2400,00 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ленинская межпоселенческая центральная районная библиотека" Ленинского муниципального района Волгоградской области |
|
Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений на осуществление части полномочий (библиотечное обслуживание): |
|
2754,40 |
0,00 |
0,00 |
|
|
2.2 Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ленинский районный музей" |
4419900 |
1005,70 |
1000,00 |
1000,00 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ленинский районный музей" |
|
3 |
Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности |
|
6,00 |
6,00 |
6,00 |
|
|
Всего |
6325,60 |
3554,00 |
3554,00 |
|
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы будет осуществлена в течение 2017 - 2019 годов.
6. Социальные и экономические последствия, общая оценка вклада, рисков реализации Программы
Социально-экономический эффект реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры путем:
- создания единого культурного пространства области как фактора сохранения ее целостности;
- дальнейшего развития сети учреждений культуры и искусства, творческих коллективов, позволяющих организовать досуг граждан и обеспечить широкий доступ населения к достижениям отечественной культуры и информации;
- создания благоприятных условий для инновационной творческой деятельности, интеграции культуры Ленинского района в региональный культурный процесс;
- увеличения доступности, разнообразия и качества предлагаемых населению культурных благ и информации в сфере культуры;
- оптимизации расходования бюджетных средств.
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций Ленинского района Волгоградской области, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.
Особое место в решении совместных проблем экологии и культуры занимают историко-культурные заповедники, определяемые в федеральном законодательстве как достопримечательные места, представляющие собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания.
Оценка рисков Программы:
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
1. Макроэкономические риски: снижение темпов роста экономики района, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
2. Финансовые риски: недостаточность финансирования из бюджетных источников.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
В течение 2017 - 2019 годов общий объем ассигнований программы составит 13433,60 тысяч рублей за счет всех источников финансирования.
Расчет расходов на плановый период до 2019 года произведен исходя из потребности в муниципальных услугах, включенных в реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств - администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области, с учетом индексов-дефляторов.
Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах произведена на основе фактических затрат отчетного периода.
8. Описание системы управления реализацией программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и постановлением администрации Ленинского муниципального района от 05.12.2008 N 1160 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции от 02.09.2010 N 801, от 22.03.2011 N 156, от 16.05.2013 N 352, от 27.03.2015 N 144, 23.07.2015 N 313, от 17.09.2015 N 386).
Система управления реализацией программы включает ряд структурных элементов, взаимодействующих для достижения целей Программы. К ним относятся отдел по социальной политике администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ленинская межпоселенческая центральная районная библиотека" Ленинского муниципального района Волгоградской области, Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ленинский районный музей".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется отделом по социальной политике администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей отдела экономики и финансового отдела администрации Ленинского района Волгоградской области.
Отчет о выполнении Программы ежегодно представляется отделом по социальной политике администрации Ленинского муниципального района в отдел экономики и финансовый отдел администрации Ленинского муниципального района.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Ленинского муниципального района.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Сохранение и развитие культуры
Ленинского муниципального района
Волгоградской области"
на 2017 - 2019 годы,
утвержденной
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 27 сентября 2016 г. N 432
Значения
целевых индикаторов оценки эффективности реализации Ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Ленинского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы
Целевые показатели (индикаторы) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Увеличение доли представленных зрителю музейных предметов основного фонда (процентов) |
34,50 |
35,00 |
35,00 |
Увеличение посещаемости муниципального бюджетного учреждения "Ленинский районный музей" (посещений на одного жителя) |
0,217 |
0,218 |
0,218 |
Увеличение общего количества передвижных выставок муниципального бюджетного учреждения "Ленинский районный музей" (единиц) |
6 |
7 |
7 |
Активность использования библиотечных фондов (процентов) |
2,27 |
2,28 |
2,28 |
Доля библиографических записей, внесенных в электронный каталог (документы с 2000 года издания) (процентов) |
0,04 |
0,05 |
0,05 |
Обновляемость библиотечного фонда (процентов) |
0,04 |
0,05 |
0,05 |
Увеличение активности использования продуктов детского творчества на мероприятиях района (процентов) |
75 |
80 |
80 |
Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях (процентов) |
97,70 |
97,80 |
97,80 |
Увеличение количества посетителей культурно-массовых мероприятиях (тыс. чел.) |
188,90 |
190,00 |
190,00 |
Увеличение количества участников любительских формирований самодеятельного народного творчества количества (чел.) |
1753 |
1756 |
1759 |
Увеличение количества, посещающих культурно-досуговые организации и творческие кружки на платной основе (чел.) |
1190 |
1230 |
1230 |
Увеличение количества организованных культурных мероприятий для детей (музеи, парки, культурно-досуговые и театрально-концертные учреждения) (единицы) |
690 |
695 |
695 |
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Сохранение и развитие культуры
Ленинского муниципального района
Волгоградской области"
на 2017 - 2019 годы,
утвержденной
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 27 сентября 2016 г. N 432
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Ленинского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы
|
Мероприятия |
Дата проведения |
Основные виды работ услуг |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
всего |
||||
1 |
Организация и проведение мероприятий патриотической направленности |
2 февраля, 15 февраля, 26 апреля, 9 мая |
Приобретение подарочных наборов, открыток, организация и проведение концертной программы, оформление праздника, изготовление баннеров, жилетов - накидок, стендов, приобретение венков, проведение и обслуживание мероприятия. |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
150,00 |
2 |
Чествование юбиляров участников Великой отечественной войны |
в течение года |
Приобретение цветов, подарочных наборов |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
45,00 |
3 |
Организация и проведение районных праздников |
|
Приобретение подарочных наборов, открыток, организация и проведение концертной программы, оформление праздника |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
99,00 |
День района |
сентябрь - октябрь |
||||||
День опекуна |
октябрь |
||||||
День семьи любви и верности |
июль |
||||||
День матери |
ноябрь |
||||||
4 |
Организация и проведение профессиональных праздников |
|
Приобретение памятных сувениров, организация и проведение концертной программы, оформление праздника |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
135,00 |
День работника сельского хозяйства. |
сентябрь - октябрь |
||||||
День работника культуры. |
март |
||||||
5 |
Организация и проведение районных фестивалей и конкурсов: |
|
Приобретение памятных сувениров, организация и проведение концертной программы, оформление праздника |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
15,00 |
Конкурс юных вокалистов "Поющая звезда". |
апрель |
||||||
Конкурс театральных коллективов. |
март |
||||||
Фестиваль народного творчества коллективов художественной самодеятельности организаций ТОС. |
октябрь |
||||||
|
Итого: |
148,00 |
148,00 |
148,00 |
444,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 27 сентября 2016 г. N 432 "Об утверждении и финансовом обеспечении ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Ленинского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования, но не ранее вступления в силу решения Ленинской районной Думы "О бюджете Ленинского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", предусматривающего финансирование ведомственных целевых программ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (http://adm-leninskiy.ru) 30 сентября 2016 г.