Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 20 марта 2014 г. N 165
"Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселений"
12 января 2015 г., 21 марта, 5 декабря 2016 г., 30 марта 2017 г.
Постановлением Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 13 июня 2017 г. N 337 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 30 марта 2017 г. N 148 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Волгоградской области от 27.08.2013 г. N 424-п "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселений.
2. Постановление администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 07.06.2012 г. N 387 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление земельного контроля за использованием земель поселений" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования путем размещения в МКУК "Кумылженская межпоселенческая центральная библиотека им. Ю.В. Сергеева", а также подлежит размещению на официальном сайте Кумылженского муниципального района в сети Интернет.
Глава Кумылженского муниципального района |
Г.А. Шевцов |
Начальник правового отдела |
И.И. Якубова |
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселений
(утв. постановлением администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 20 марта 2014 г. N 165)
12 января 2015 г., 21 марта, 5 декабря 2016 г., 30 марта 2017 г.
Постановлением Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 30 марта 2017 г. N 148 в раздел 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
Раздел 1. Общие положения
1.1. Вид муниципального контроля
Вид муниципального контроля - муниципальный земельный контроль.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль
Осуществление муниципального земельного контроля на территории Кумылженского муниципального района Волгоградской области исполняет орган муниципального земельного контроля - администрация Кумылженского муниципального района (далее - Администрация) в лице отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел).
1.3. Перечень нормативно правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля
Осуществление муниципального земельного контроля регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года (источник публикации: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года N 51-ФЗ (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994 года);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 года N 14-ФЗ (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996 года, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996 года, N 24, 07.02.1996 года, N 25, 08.02.1996 года, N 27, 10.02.1996 года);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 года, N 44, ст. 4147, Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001 года, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001 года);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) (источник публикации: "Российская газета", N 256, 31.12.2001 года, "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002 года, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (источник публикации: "Российская газета", N 290, 30.12.2004 года, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 года, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005 года);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (источник публикации: Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 года, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001 года, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001 года);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (источник публикации: Российская газета", N 290, 30.12.2004 года, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 года, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005 года);
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (источник публикации: "Парламентская газета", N 140 - 141, 27.07.2002 года, "Российская газета", N 137, 27.07.2002 года, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002 года, N 30, ст. 3018);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 года, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 года, "Российская газета", N 202, 08.10.2003 года);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (источник публикации: "Российская газета", N 266, 30.12.2008 года, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008 года);
- Уставом Кумылженского муниципального района Волгоградской области (источник публикации: "Победа", N 72 - 73, 25.06.2005 года);
- Постановлением Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 17.08.2011 года N 612 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Кумылженского муниципального района Волгоградской области" (обнародовано путем размещения в МУК "Кумылженская меж поселенческая центральная библиотека им. Ю.В. Сергеева");
- Постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2015 г. N 376-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области".
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля (далее - Муниципальный инспектор) имеет право:
- проводить обследования земельных участков, используемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения обязательных требований;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Обязанности Муниципального инспектора при осуществлении муниципального земельного контроля:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации Кумылженского муниципального района в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации Кумылженского муниципального района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля
1.6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученной органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проверке.
1.6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностного лица органа муниципального земельного контроля, осуществляющего проверку, обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; граждане - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
- предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результатов осуществления муниципального земельного контроля
Результаты осуществления муниципального земельного контроля:
- выявление признаков нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства, признаков нарушения муниципальных правовых актов, регулирующих земельные отношения на территории сельских поселений Кумылженского муниципального района Волгоградской области, или установление отсутствия таких признаков;
- оформление акта проверки с приложениями;
- при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в правоохранительные органы или Росреестр для рассмотрения и принятия административных мер.
Раздел 2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
Информацию об осуществления муниципального земельного контроля заявитель может получить в Отделе:
2.1.1. Место нахождения Отдела: 403402, Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская, ул. Мира, д. 18.
График работы Отдела:
с понедельника по пятницу - с 08:00 до 17:00 час. (перерыв с 12:00 до 13:00 час.) летнее время, с 09:00 до 18:00 час (перерыв с 13:00 до 14:00) зимнее время;
суббота и воскресенье - выходные дни;
2.1.2. Справочные телефоны: тел. Факс (8-84462) 6-21-94, тел. 6-21-59, (8-8442) 30-65-18;
2.1.3. Официальный сайт администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет: http://kumadmin.ru/, электронный адрес Отдела e-mail: opui_34@mail.ru;
2.1.4. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- адрес электронной почты отдела, адрес официального сайта Кумылженского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет;
- сведения о порядке осуществления муниципального земельного контроля;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) отдела, должностных лиц;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение к административному регламенту);
- текст административного регламента;
- необходимая оперативная информация об осуществлении муниципального земельного контроля.
Информационные стенды, содержащие информацию об осуществлении муниципального земельного контроля должны быть размещены при входе в помещение отдела.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А 4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен печататься удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка осуществления муниципального земельного контроля информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2.1.5. Информацию о порядке осуществления муниципального земельного контроля можно получить:
- непосредственно в Отделе при личном или письменном обращении по адресу: 403402, Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская, ул. Мира, д. 18, e-mail: opui_34@mail.ru, а также по телефону: (8-84462) 6-21-94, 6-21-59, (8-8442) 30-65-18;
- на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет: http://kumadmin.ru/;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.1.5.4. Прием документов осуществляется по адресу: Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская, ул. Мира, д. 18, в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 2.1.1 настоящего Административного регламента.
2.1.5.5. Информирование по вопросам осуществления муниципального земельного контроля осуществляется специалистами Отдела.
2.1.5.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют заявителя об интересующих его вопросах.
2.1.5.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
2.1.5.8. При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5.9. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципального земельного контроля, действий или бездействия специалистов Отдела в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Постановлением Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 12 января 2015 г. N 3 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Срок осуществления муниципального контроля
Общий срок осуществления муниципального земельного контроля:
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Постановлением Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 30 марта 2017 г. N 148 раздел 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проведения проверок;
- организация плановой проверки;
- организация внеплановой проверки;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- оформление результатов проверки;
- составление плановых (рейдовых) заданий и проведение плановых (рейдовых) осмотров.
Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля приведена в приложении к Административному регламенту.
3.2. Планирование проведения проверок.
3.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в соответствии с разрабатываемым органом муниципального контроля планом проведения проверок.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является наступление года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ответственным за исполнение административной процедуры является орган муниципального контроля.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки правообладателя земельного участка (юридического лица или индивидуального предпринимателя) в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки правообладателя земельного участка;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В проекте ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в ежегодном плане проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля.
При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.3. Орган муниципального земельного контроля взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный земельный надзор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
Орган муниципального земельного контроля направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
Максимальный срок исполнения - до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.4. При поступлении от органов прокуратуры предложений орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры, в случае необходимости дорабатывает проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направляет его на утверждение Главе Кумылженского муниципального района Волгоградской области.
3.2.5. Орган муниципального контроля направляет в органы прокуратуры утвержденный Главой Кумылженского муниципального района Волгоградской области ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Максимальный срок исполнения - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.6. Плановая проверка граждан проводится в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем уполномоченного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:
- истечение трех лет со дня возникновения у гражданина права собственности либо иного вещного права на земельный участок;
- истечение года со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении гражданина.
В ежегодные планы включаются граждане, являющиеся правообладателями земельных участков, расположенных в границах соответствующего муниципального образования Волгоградской области.
В ежегодном плане проведения проверок граждан по муниципальному земельному контролю указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю, адрес его проживания;
- информация об объекте проверки (земельном участке);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- срок проведения проверки с указанием даты, времени начала и продолжительности проведения проверки;
- орган, уполномоченный на проведение проверки, при необходимости представители других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан, участвующих в мероприятиях по муниципальному земельному контролю;
- форма проведения проверки;
- сведения о земельных участках, позволяющие их идентифицировать, в том числе кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения.
3.2.7. Орган муниципального земельного контроля размещает в сети Интернет на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный план проведения проверок граждан либо иным доступным способом доводит его до сведения заинтересованных лиц с принятием мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке.
Максимальный срок исполнения - до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Результатом исполнения административной процедуры являются утвержденные планы проведения плановых проверок в отношении граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3. Организация плановой проверки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина органом муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
3.3.2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля готовят проект распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля (далее - распоряжение) о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
3.3.3. В проекте распоряжения о проведении плановой проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на проведение плановой проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, гражданином или место жительства граждан;
4) цели, задачи, предмет плановой проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения плановой проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином лицом необходимо для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
9) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
10) даты начала и окончания проведения плановой проверки.
3.3.4. О проведении плановой проверки должностное лицо органа земельного муниципального контроля уведомляет правообладателя земельного участка посредством направления заверенной копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.3.5. Срок исполнения - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки.
3.3.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4. Организация внеплановой проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для начала административной процедуры в отношении граждан является:
- поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Основанием для начала административной процедуры в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления является:
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;
- поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, иных источников о фактах нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований.
3.4.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.3. Внеплановая выездная проверка правообладателей земельных участков - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может быть проведена по основаниям:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.4. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 п. 3.4.1 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
3.4.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение 24 часов, без предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано у вышестоящего прокурора или в суде.
3.5. Документарная проверка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является уведомление должностным лицом органа муниципального земельного контроля правообладателя земельного участка посредством направления копии распоряжения или иным доступным способом о начале проведения проверки.
3.5.2. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля анализирует материалы всех предыдущих проверок правообладателя земельного участка, обращая внимание на недостатки с целью проверки эффективности мер по их устранению.
3.5.3. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля в ходе документарной проверки осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах правообладателя земельного участка, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального контроля.
3.5.4. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматривает документы правообладателя земельного участка, имеющиеся в распоряжении, акты предыдущих проверок, иные документы о результатах ранее осуществленного в отношении него муниципального земельного контроля.
3.5.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение правообладателем земельного участка обязательных требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет в адрес правообладателя земельного участка мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Должностное лицо органа муниципального земельного контроля прилагает к запросу заверенную печатью копию распоряжения о проведении документарной проверки по муниципальному земельному контролю.
3.5.6. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля информирует правообладателя земельного участка об обязанности направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, также о том, что указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью правообладателя земельного участка. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов").
3.5.7. При проведении документарной проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также обязательного нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля.
3.5.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных правообладателем земельного участка документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах, должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет информацию об этом правообладателю земельного участка с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.9. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля информирует правообладателя земельного участка, представляющего пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, о праве представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.10. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля рассматривает представленные правообладателем земельного участка пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.11. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
3.5.12. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Документарная проверка" - 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок осуществления муниципального земельного контроля не должен превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.5.13. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 3.5.12 раздела 3 Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
3.6. Выездная проверка.
3.6.1. Административная процедура начинается в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах правообладателя земельного участка; оценить соответствие деятельности правообладателя земельного участка обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является уведомление должностным лицом органа муниципального земельного контроля правообладателя земельного участка посредством направления копии распоряжения или иным доступным способом о начале проведения выездной проверки.
3.6.3. В назначенное время должностное лицо органа муниципального земельного контроля прибывает на место проведения проверки, представляется правообладателю земельного участка, предъявляет служебное удостоверение и распоряжение о проведении проверки (при необходимости - копию документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры).
3.6.4. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля информирует правообладателя земельного участка о назначении выездной проверки, полномочиях проводящих выездную проверку лиц, а также о целях, задачах, основаниях проведения выездной проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, о сроках и условиях ее проведения.
3.6.5. По просьбе правообладателя земельного участка должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.
3.6.6. В случае обнаружения нарушений, допущенных правообладателем земельного участка, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо органа муниципального земельного контроля на каждое выявленное нарушение обращает внимание лиц, присутствующих при проверке.
3.6.7. Специалист органа муниципального земельного контроля знакомит правообладателя земельного участка с результатами проверки.
3.6.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Выездная проверка" - 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок осуществления муниципального земельного контроля не должен превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.6.9. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 3.6.8 раздела 3 Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального земельного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
3.7. Оформление результатов проверки.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки является завершение административных процедур по проведению документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.7.2. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля непосредственно после завершения проверки составляет акт проверки в 2 экземплярах:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления составляется по форме согласно приложению 1 к Порядку осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области утвержденному Постановлением администрации Волгоградской области от 13.07.2015 г. N 376-П;
- в отношении граждан составляется по форме согласно приложению 2 к Порядку осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области утвержденному Постановлением администрации Волгоградской области от 13.07.2015 г. N 376-П.
3.7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо органа муниципального земельного контроля, проводивший проверку, фиксирует выявленные нарушения в акте проверки.
3.7.4. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля вручает 1 экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.7.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
3.7.6. В случае наличия у правообладателя земельного участка (юридического лица или индивидуального предпринимателя) журнала учета проверок должностное лицо органа муниципального земельного контроля осуществляет запись о проведенной проверке в данном журнале с указанием наименования органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводившего проверку, его подпись.
3.7.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
Максимальный срок исполнения административного действия - в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.9. В том случае, если перед проведением внеплановой выездной проверки органом муниципального земельного контроля было получено согласование ее проведения с прокуратурой, должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет копию акта проверки в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки.
Максимальный срок исполнения действия - 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.10. Правообладатель земельного участка, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки с приложениями.
Ответственный за выполнение указанных действий - должностное лицо органа муниципального земельного контроля, осуществивший проверку.
3.8. Составление плановых (рейдовых) заданий и проведение плановых (рейдовых) осмотров.
3.8.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления.
3.8.2. Целью оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров является проведение мероприятий по контролю выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности требований, установленных действующим законодательством.
Плановые (рейдовые) задания и их содержание утверждаются распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля. В плановом (рейдовом) задании содержатся:
- цель и предмет планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- место обследования земельных участков;
- маршрут планового (рейдового) осмотра, обследования;
- даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.
При принятии решений о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований учитывается информация, поступившая в администрацию Кумылженского муниципального района Волгоградской области от:
- граждан и организаций;
- средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
- органов государственной власти Волгоградской области;
- органов местного самоуправления Волгоградской области;
- правоохранительных органов;
- органов прокуратуры;
- иных источников, если полученная информация содержит сведения о нарушении требований действующего законодательства.
По окончании проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков должностными лицами администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области, осуществлявшими проведение планового (рейдового) осмотра, обследования территории, составляется акт планового (рейдового) осмотра, обследования.
В акте обследования отражается информация о применении фото- и (или) видеосъемки, о составлении планов, схем, фототаблиц, которые являются приложением к акту.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 2 п. 3.4.1 Административного регламента.
Раздел 4. Формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, вправе осуществлять Глава, заместитель Главы по экономике - начальник отдела экономики, торговли и бухгалтерского учета администрации Кумылженского муниципального района (далее заместитель Главы), начальник Отдела.
4.2. Заместитель Главы, начальник Отдела осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов а также положений настоящего Административного регламента.
4.4. Проверка полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
4.4.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной функции.
4.4.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела положений Регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения Регламента.
4.5. Плановые проверки полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля проводятся 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в Администрацию жалобы заявителя на несвоевременность, полноту и качество осуществления муниципального земельного контроля, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации на основании распоряжения Администрации.
4.7. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются, в случае их выявления, недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Муниципальный инспектор несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль и должностных лиц (муниципальных служащих)
5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
непосредственно в отделе по управлению имуществом; на информационных стендах, размещенных в отделе по управлению имуществом;
на официальном сайте Кумылженского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.kumadmin.ru;
на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Кумылженского муниципального района Волгоградской области.
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.5. Письменный ответ на жалобу не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в отделе по управлению имуществом жалобы, направленной в письменной либо электронной форме.
5.7. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также должностных лиц, муниципальных служащих может быть подана в письменной форме на бумажном носителе (по почте либо представлена при личном обращении), в электронной форме на имя начальника отдела по управлению имуществом.
5.9. Сведения об отделе по управлению имуществом:
Место нахождения Отдела: 403402, Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская, ул. Мира, д. 18.
График работы Отдела:
с понедельника по пятницу - с 08:00 до 17:00 час. (перерыв с 12:00 до 13:00 час.) летнее время, с 09:00 до 18:00 час (перерыв с 13:00 до 14:00) зимнее время;
суббота и воскресенье - выходные дни;
Справочные телефоны: тел. Факс (8-84462) 6-21-94, тел. 6-21-59, (8-8442) 30-65-18;
Официальный сайт администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет: http://kumadmin.ru/, электронный адрес Отдела e-mail: opui_34@mail.ru;
5.10. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru.
5.11. Жалоба заявителя, поступившая в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.12. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.13. Жалоба, поступившая в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального земельного контроля, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, направляет заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ.
5.16. Заявитель вправе обжаловать решения и действие (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц и муниципальных служащих в судебном порядке.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 30 марта 2017 г. N 148 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселений
21 марта 2016 г., 30 марта 2017 г.
/-------------------------------\
| Основания для осуществления |
/-----------------------| муниципального земельного |
| | контроля |
| \-------------------------------/
|
| /---------------------------\ /--------------------------------------\
| | Разработка и утверждение | | Подготовка распоряжения о проведении |
| | плана проверок | | внеплановой проверки |
| \---------------------------/ \--------------------------------------/
|
| /----------------------------\/-------------\ /-----------------------\
| | Подготовка распоряжения || Согласовано ||Согласование с органами|
| | плановой проверки || | | прокуратуры |
| \----------------------------/\-------------/ \-----------------------/
|
| /------------------------------------------\ /-----------------------\
| | Направление копии распоряжения | | Не согласовано |
| | проверяемому лицу | | |
| \------------------------------------------/ \-----------------------/
|
| /------------------------------------------\ /-----------------------\
| | Проведение проверки | | Отмена распоряжения о |
| \------------------------------------------/ |проведении внеплановой |
| | | | проверки |
| | | \-----------------------/
|
| /---------------------------------\ /--------------------------------\
| | Составление акта проверки при | | Составление акта проверки при |
| |наличии признаков правонарушения | | отсутствии признаков |
| | |-\| правонарушения |
| \---------------------------------/ |\--------------------------------/
| | \--\ |
|
| /---------------------------------\ /--------------------------------\
| | Направление акта в органы | | Вручение акта проверки |
| | государственного контроля | | проверяемому лицу |
| \---------------------------------/ \--------------------------------/
/---------------------------------\ /--------------------------------\
| Плановые (рейдовые) задания |--| Плановые (рейдовые) осмотры |
\---------------------------------/ \--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 20 марта 2014 г. N 165 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселений"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области (http://www.kumadmin.ru)
Постановлением Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 13 июня 2017 г. N 337 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 30 марта 2017 г. N 148
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 5 декабря 2016 г. N 762
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 21 марта 2016 г. N 139
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 12 января 2015 г. N 3
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления