Постановление Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от 16 сентября 2016 г. N 621
"О порядке предоставления муниципальных гарантий администрацией Клетского муниципального района"
В соответствии с решением Клетской районной Думы от 05.09.2016 г. N 26/168 "Об утверждении положения о предоставлении муниципальных гарантий Клетского муниципального района Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий администрацией Клетского муниципального района.
2. Администрация Клетского муниципального района осуществляет полномочия конкурсной комиссии по проведению конкурсов на предоставление муниципальных гарантий Клетского муниципального района.
3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий Клетского муниципального района.
4. Постановление главы Клетского муниципального района от 03.06.2010 г. N 431 "О предоставлении муниципальных гарантий Клетского муниципального района Волгоградской области" считать утратившим силу.
5. Контроль исполнения постановления возложить на первого заместителя главы администрации Клетского муниципального района Т.Н. Гудину.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации Клетского муниципального района |
С.А. Шуваев |
Положение
о порядке предоставления муниципальных гарантий администрацией Клетского муниципального района
(утв. постановлением главы администрации Клетского муниципального района от 16 сентября 2016 г. N 621)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Клетской районной Думы от 05.09.2016 г. N 26/168 "Об утверждении положения о предоставлении муниципальных гарантий Клетского муниципального района Волгоградской области".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок предоставления муниципальных гарантий Клетского муниципального района (далее именуются - муниципальные гарантии) муниципальным образованиям, юридическим лицам, прошедшим конкурсный отбор на предоставление муниципальных гарантий и включенным в перечень муниципальных гарантий Клетского муниципального района.
1.3. Муниципальные гарантии предоставляются:
1.3.1. Для обеспечения исполнения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов, в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Волгограда.
1.3.2. В качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитам, привлеченным для реализации целей, определенных пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.3.3. В качестве обеспечения исполнения обязательств муниципальных унитарных предприятий в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, при заключении мировых соглашений.
2. Предоставление муниципальных гарантий
2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с решением Клетской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год (плановый период).
2.2. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе муниципальным образованиям Клетского муниципального района, юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Клетского муниципального района, включенным в перечень получателей муниципальных гарантий Клетского муниципального района, утвержденный решением Клетской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год (плановый период).
Муниципальным унитарным предприятиям для обеспечения исполнения обязательств в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, при заключении мировых соглашений муниципальные гарантии предоставляются без проведения конкурса.
2.3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
В муниципальной гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;
обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность муниципальной гарантии или условия ее отзыва;
основания для выдачи муниципальной гарантии;
вступление в силу (дата выдачи) муниципальной гарантии;
срок действия муниципальной гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего муниципальную гарантию от имени гаранта.
2.4. Муниципальная гарантия в соответствии с настоящим Положением предоставляется при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала, осуществляемого финансовым органом администрации Клетского муниципального района в установленном им порядке;
предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) и ограничений в правах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Клетским муниципальным районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по заработной плате и связанным с ней обязательным отчислениям;
отсутствия исковых заявлений, предъявленных к принципалу на момент подачи заявления о намерении получить муниципальную гарантию.
В случае предоставления муниципальной гарантии в соответствии с подпунктом 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка условия предоставления муниципальной гарантии, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, шестом, седьмом настоящего пункта, не применяются.
2.5. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных муниципальных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
2.6. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть банковские гарантии, поручительства третьих лиц, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100% от объема обязательств по муниципальной гарантии.
2.7. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым органом в установленном порядке.
2.8. В случае обеспечения обязательства залогом имущества оценка предмета залога производится за счет принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подготовку проекта договора залога имущества осуществляет отдел управления муниципальным имуществом и землепользования администрации (далее - отдел муниципального имущества). Договор залога имущества должен быть заключен и пройти государственную регистрацию (в случаях, предусмотренных законом) в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. В случае невыполнения этого условия в указанный срок муниципальная гарантия прекращается. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств принципала.
2.9. Предметом залога для предоставления муниципальной гарантии не может являться имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
2.10. Обеспечение обязательств получателя муниципальной гарантии Клетского муниципального района не требуется в случаях:
а) предоставления муниципальной гарантии муниципальным образованиям Клетского муниципального района;
б) предоставления муниципальной гарантии муниципальным унитарным предприятиям Клетского муниципального района и юридическим лицам, в которых администрация Клетского муниципального района владеет на праве собственности 100 процентами акций или долей в уставном (складочном) капитале;
в) передачи в доверительное управление уполномоченной администрацией Клетского муниципального района организации не менее 51 процента акций или долей в уставном (складочном) капитале получателя муниципальной гарантии;
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.11. Для получения муниципальной гарантии муниципальные образования и юридические лица, прошедшие конкурсный отбор и включенные в перечень муниципальных гарантий Клетского муниципального района в соответствии с решением Клетской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год (плановый период), направляют в финансовый отдел администрации Клетского муниципального района (далее - финансовый орган) заявление о намерении получить муниципальную гарантию с приложением документов по перечню согласно приложению 1.
2.12. Финансовый орган направляет полученные документы:
в отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации для подготовки проекта договора залога имущества в случае применения претендентом на получение муниципальной гарантии в качестве обеспечения формы залога имущества;
в другие структурные подразделения администрации, в чьем ведении находится сфера деятельности принципала, для подготовки заключений о целесообразности предоставления муниципальной гарантии.
2.13. Финансовый орган в срок до одного месяца проверяет представленные документы, проводит оценку финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии, а также оценку надежности (ликвидности) обеспечения обязательств в форме банковской гарантии и поручительства третьих лиц (за исключением муниципальных унитарных предприятий) в порядке согласно приложению 2, и представляет главе администрации Клетского муниципального района соответствующее заключение.
2.14. С учетом заключения структурных подразделений администрации Клетского муниципального района глава администрации Клетского муниципального района принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии. Решение о предоставлении муниципальной гарантии оформляется постановлением администрации Клетского муниципального района, в котором указываются размер муниципальной гарантии и срок ее действия.
2.15. На основании постановления администрации Клетского муниципального района о предоставлении муниципальной гарантии с бенефициаром заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии. Договор о предоставлении муниципальной гарантии подписывается главой администрации Клетского муниципального района (в его отсутствие - исполняющим обязанности главы администрации Клетского муниципального района).
2.16. В случаях предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии глава администрации Клетского муниципального района (в его отсутствие - исполняющий обязанности главы администрации Клетского муниципального района) подписывает договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии (договор об обеспечении).
2.17. Между гарантом и принципалом заключается договор о порядке и сроках возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
2.18. Муниципальные гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств муниципальных унитарных предприятий в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, при заключении мировых соглашений предоставляются в следующем порядке:
2.19. Для включения в проект Программы муниципальных гарантий Клетского муниципального района, претендент на получение муниципальной гарантии направляет заявление в администрацию Клетского муниципального района с приложением документов согласно перечню, установленному приложением 1.
2.20. Финансовый орган и структурные подразделения администрации, в чьем ведении находится сфера деятельности претендента на получение муниципальной гарантии, готовят заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;
2.21. Глава администрации Клетского муниципального района принимает решение о включении (отказе о включении) претендента на получение муниципальной гарантии в проект Программы муниципальных гарантий Клетского муниципального района, которая является приложением к решению Клетской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.22. Для предоставления муниципальной гарантии:
2.22.1. Претендент на получение муниципальной гарантии, включенный в Программу муниципальных гарантий Клетского муниципального района, которая является приложением к решению Клетской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденную решением Клетской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, направляет в финансовый орган заявление с приложением документов согласно перечню, установленному в соответствии с приложением 1.
2.22.2. Финансовый орган направляет полученные документы в структурные подразделения администрации Клетского муниципального района, в чьем ведении находится сфера деятельности принципала, для подготовки заключений о целесообразности предоставления муниципальной гарантии.
2.22.3. Финансовый орган в течение 1 месяца, с даты получения полного пакета документов, проверяет представленные документы и представляет главе администрации Клетского муниципального района соответствующие заключения.
2.22.4. С учетом заключений структурных подразделений администрации Клетского муниципального района глава администрации Клетского муниципального принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении претенденту на получение муниципальной гарантии муниципальной гарантии. Решение о предоставлении муниципальной гарантии оформляется постановлением.
2.22.5. На основании постановления администрации Клетского муниципального района о предоставлении муниципальной гарантии с бенефициаром заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии. Договор о предоставлении муниципальной гарантии подписывается главой администрации Клетского муниципального района (в его отсутствие - исполняющим обязанности главы администрации Клетского муниципального района).
Приложение N 1
к Положению
о порядке предоставления
муниципальных гарантий администрацией
Клетского муниципального района
Перечень
документов, представляемых в финансовый орган администрации Клетского муниципального района для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии Клетского муниципального района
1. Документы, представляемые юридическими лицами
Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии Клетского муниципального района (далее именуются - муниципальные гарантии) юридическое лицо, кроме указанных в разделе 3 настоящего перечня, представляет в финансовый орган администрации Клетского муниципального района следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью юридического лица, о намерении получить муниципальную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного гарантией;
2) анкету, подписанную руководителем юридического лица и заверенную печатью юридического лица, содержащую информацию о претенденте на получение муниципальной гарантии:
полное наименование, его организационно-правовую форму, номер и дату свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес, номера телефонов;
размер его уставного (складочного) капитала, список основных акционеров (владеющих более 5 процентами акций), долю акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), банковские реквизиты, вхождение в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;
фамилии, имена, отчества руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера;
3) копии и оригиналы учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лицензий на виды деятельности, осуществляемые претендентом;
4) бухгалтерскую отчетность, подписанную руководителем юридического лица и заверенную печатью юридического лица, за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года, включающую бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты (формы N 1 - 5) и пояснительные записки с отметкой налогового органа об их принятии. Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за все истекшие отчетные периоды текущего года;
5) подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
6) подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица сведения о суммах остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам на дату подачи заявления;
7) справку территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации о состоянии расчетов заявителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающую наличие (отсутствие) недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей;
8) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам. Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности;
9) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии, подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица;
10) письменное подтверждение бенефициара (потенциального бенефициара) или бенефициаров (потенциальных бенефициаров) о готовности установления с заявителем отношений, в результате которых возникает обязательство, обеспечиваемое муниципальной гарантией Клетского муниципального района;
11) финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита), подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью юридического лица;
12) проект договора залога между юридическим лицом и администрацией Клетского муниципального района, где залогодателем является юридическое лицо - получатель муниципальной гарантии, а залогодержателем - администрация Клетского муниципального района, с указанием предмета залога на сумму, составляющую не менее 125 процентов от объема обеспечиваемых гарантией обязательств (в случае залогового обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии);
13) проект договора поручительства третьих лиц или предварительное согласие банка, иного кредитного учреждения или страховой организации на предоставление банковской гарантии (в случае если в качестве обеспечения муниципальной гарантии предоставляется банковская гарантия или поручительство третьих лиц);
14) договор о передаче в доверительное управление уполномоченной администрацией Клетского муниципального района организации не менее 51 процента акций или долей в уставном (складочном) капитале;
15) заключение отдела экономической политики администрации Клетского муниципального района по представленному финансово-экономическому обоснованию, а также социальной и экономической значимости реализуемого посредством муниципальной гарантии проекта;
16) документы, указанные в приложении 3 к Положению о порядке предоставления муниципальных гарантий администрацией Клетского муниципального района (в случае предоставления получателем муниципальной гарантии в качестве обеспечения поручительства третьих лиц или банковской гарантии).
2. Документы, представляемые муниципальными образованиями
Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии муниципальные образования представляют в финансовый орган администрации Клетского муниципального района следующие документы:
1) заявление, подписанное главой муниципального образования и заверенное печатью администрации муниципального образования, о намерении получить муниципальную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного гарантией;
2) заверенную печатью администрации муниципального образования копию устава;
3) копию правового акта о бюджете на текущий финансовый год;
4) отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, подписанный главой муниципального образования и заверенный печатью администрации муниципального образования;
5) выписку из долговой книги на 1 января текущего года и на дату подачи заявления, подписанную главой муниципального образования и заверенную печатью администрации муниципального образования;
6) письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление претенденту кредитных ресурсов;
7) финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита), подписанное главой муниципального образования и заверенное печатью муниципального образования;
3. Документы, представляемые муниципальными унитарными предприятиями Клетского муниципального района и юридическими лицами, в которых администрация Клетского района владеет на праве собственности 100 процентами акций или долей в уставном (складочном) капитале
Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии муниципальные унитарные предприятия Клетского муниципального района и юридические лица, в которых администрация Клетского района владеет на праве собственности 100 процентами акций или долей в уставном (складочном) капитале, представляют в финансовый орган администрации Клетского муниципального района следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью юридического лица, о намерении получить муниципальную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного гарантией;
2) анкету, подписанную руководителем юридического лица и заверенную печатью юридического лица, содержащую информацию о претенденте на получение муниципальной гарантии:
полное наименование, его организационно-правовую форму, номер и дату свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес, номера телефонов;
размер его уставного (складочного) капитала, список основных акционеров (владеющих более 5 процентами акций), долю акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, банковские реквизиты;
фамилии, имена, отчества руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера;
3) копии и оригиналы учредительных документов;
4) копии и оригиналы лицензии на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) бухгалтерские отчеты за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты (формы N 1 - 5) и пояснительные записки с отметкой налогового органа об их принятии. Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за все отчетные периоды текущего года;
6) информацию о величине долга претендента с расшифровкой по заимствованиям на дату подачи заявления с указанием кредиторов, получателей гарантий, поручительств, величины долга, дат получения и погашения кредитов, выдачи гарантий и поручительств, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
7) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;
8) письмо кредитного учреждения о предварительном согласии на предоставление претенденту кредитных ресурсов;
9) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам. Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности;
10) финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита).
Приложение N 2
к Положению
о порядке предоставления
муниципальных гарантий администрацией
Клетского муниципального района
Порядок
оценки надежности обеспечения обязательств в форме банковской гарантии и поручительства третьих лиц
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым органом администрации Клетского муниципального района.
Банковская гарантия и договор поручительства третьих лиц должны быть совершены в письменной форме.
Оценка надежности обеспечения обязательств в форме банковской гарантии в отношении гаранта осуществляется на основании следующих документов:
1) нотариально заверенной копии лицензии банка, кредитной или страховой организации (далее именуется - гарант) на осуществление деятельности;
2) бухгалтерских отчетов гаранта за последние три финансовых года, включающих бухгалтерские балансы с приложениями, отчетов (формы N 1 - 5) и пояснительных записок с отметкой налогового органа об их принятии;
3) документов, подтверждающих неприостановление деятельности, непроведение в отношении гаранта процедуры ликвидации или банкротства;
4) справки, подтверждающей отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Оценка надежности поручительства третьих лиц осуществляется на основании следующих документов поручителей:
1) нотариально заверенной копии учредительных документов;
2) нотариально заверенной копии лицензии на осуществление деятельности, если такая лицензия требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) бухгалтерских отчетов за последние три финансовых года, включающих бухгалтерские балансы с приложениями, отчетов (формы N 1 - 5) и пояснительных записок с отметкой налогового органа об их принятии;
4) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
5) справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
6) документов, характеризующих кредитную историю или свидетельствующих о ее отсутствии;
7) аудиторских заключений по бухгалтерской отчетности за последний отчетный год.
Приложение N 3
к Положению
о порядке предоставления
муниципальных гарантий администрацией
Клетского муниципального района
Приложение в базе не приводится
Положение
о порядке организации и проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий Клетского муниципального района
(утв. постановлением главы администрации Клетского муниципального района от 16 сентября 2016 г. N 621)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Клетской районной Думы от 05.09.2016 г. N 26/168 "Об утверждении положения о предоставлении муниципальных гарантий Клетского муниципального района Волгоградской области".
1.2. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий Клетского муниципального района (далее именуется - конкурс).
1.3. Целью проведения конкурсов является отбор юридических лиц, муниципальных образований, которым предоставляется право получения муниципальных гарантий Клетского муниципального района (далее именуются - муниципальные гарантии).
2. Основание и предмет конкурса
2.1. Конкурс проводится после определения администрацией Клетского муниципального района объема муниципальных гарантий на очередной финансовый период.
2.2. Предметом конкурса является право на включение победителей конкурса в перечень получателей муниципальных гарантий Клетского муниципального района.
3. Условия участия в конкурсе
3.1. В зависимости от формы проведения конкурсы могут быть открытыми или закрытыми по составу участников. Решение о форме проведения конкурсов принимает организатор конкурса - администрация Клетского муниципального района.
3.2. В открытых и закрытых конкурсах могут принимать участие муниципальные образования Клетского муниципального района и юридические лица.
3.3. К участию в конкурсах допускаются муниципальные образования и юридические лица, соответствующие требованиям, указанным в решении Клетской районной Думы от 05.09.2016 г. N 26/168 "Об утверждении положения о предоставлении муниципальных гарантий Клетского муниципального района Волгоградской области" и настоящем Постановлении.
3.4. Не допускаются к участию в конкурсе:
участники, представившие документы на участие в конкурсе после истечения срока их представления;
участники, не представившие необходимые документы в соответствии с установленными требованиями или представившие документы, содержащие недостоверные или неполные сведения;
участники, не соответствующие требованиям к участникам конкурса.
4. Документы, представляемые юридическими лицами в конкурсную комиссию по проведению конкурсов на предоставление муниципальных гарантий Клетского муниципального района
Для участия в конкурсе юридические лица представляют в конкурсную комиссию по проведению конкурсов на предоставление муниципальных гарантий Клетского муниципального района (далее именуется - конкурсная комиссия) следующие документы:
1) заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией;
2) анкету, содержащую информацию об участнике конкурса:
полное наименование участника, его организационно-правовую форму, номер и дату свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес, номера телефонов;
размер уставного (складочного) капитала участника конкурса, список основных акционеров (владеющих более 5 процентами акций), долю акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, банковские реквизиты, вхождение в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;
фамилии, имена, отчества руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера;
3) свидетельство о включении инвестиционного проекта в районный реестр инвестиционных проектов (для юридических лиц - получателей муниципальных гарантий по инвестиционным проектам);
4) нотариально заверенную копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
5) нотариально заверенные копии устава, а также всех изменений и дополнений к нему;
6) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
7) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с действующим законодательством;
8) инвестиционный проект (для юридических лиц, претендующих на получение муниципальных гарантий по инвестиционным проектам);
9) показатели эффективности реализуемого инвестиционного проекта [срок окупаемости, рентабельность, дополнительные объемы выпускаемой продукции, работ, услуг, количество дополнительных рабочих мест, ожидаемые налоговые поступления во все уровни бюджетов после полного освоения проекта, фактический и прогнозируемый размер средней заработной платы (для юридических лиц, претендующих на получение муниципальных гарантий по инвестиционным проектам)];
10) аудиторское заключение по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год, за исключением участника, начавшего свою финансово-хозяйственную деятельность в текущем финансовом году при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу;
11) справку участника конкурса о планируемом обеспечении муниципальной гарантии с указанием вида и размера обеспечения, а в случае предоставления залога - дополнительно опись имущества (в том числе имущественных прав), передаваемого в залог, с указанием его ориентировочной рыночной стоимости при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу;
12) заявление о предоставлении муниципальной гарантии без обеспечения и решение уполномоченного органа управления о передаче в доверительное управление уполномоченной Клетским районом организации не менее 51 процента акций (долей) в уставном (складочном) капитале участника в случае предоставления муниципальной гарантии Клетского муниципального района (если участник претендует на получение муниципальной гарантии без обеспечения по указанному основанию);
13) письменное подтверждение бенефициара (потенциального бенефициара) или бенефициаров (потенциальных бенефициаров) о готовности установления с заявителем отношений в результате которых возникает обязательство, обеспечиваемое муниципальной гарантией Клетского муниципального района;
14) финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита);
15) справку территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации о состоянии расчетов заявителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающую наличие (отсутствие) недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей.
5. Документы, представляемые в конкурсную комиссию муниципальными образованиями
Для участия в конкурсе муниципальные образования представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
1) заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией;
2) копию устава;
3) копию правового акта о бюджете претендента на текущий финансовый период;
4) отчет об исполнении бюджета претендента за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату;
5) письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление претенденту кредитных ресурсов;
6) финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием источников возврата кредита).
6. Критерии отбора победителей конкурса
Победителями конкурса определяются юридические лица, инвестиционные проекты которых имеют лучшие показатели среди представленных на конкурс проектов:
1) для юридических лиц, претендующих на получение муниципальных гарантий по инвестиционным проектам:
срок окупаемости инвестиционного проекта;
дополнительные объемы выпускаемой продукции, работ, услуг;
рентабельность инвестиционного проекта;
количество дополнительных рабочих мест;
ожидаемые налоговые поступления во все уровни бюджетов после полного освоения инвестиционного проекта;
фактические и прогнозируемые размеры средней заработной платы;
участие в реализации приоритетных национальных проектов и иных проектов, реализация которых определена законодательством Российской Федерации;
2) для юридических лиц и муниципальных образований, претендующих на получение муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов:
дополнительные объемы выпускаемой продукции, работ, услуг;
рентабельность;
количество дополнительных рабочих мест;
ожидаемые налоговые поступления после освоения выделенных претендентам средств под муниципальную гарантию.
При определении победителей конкурса могут приниматься во внимание дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества проектов.
7. Порядок проведения конкурса
7.1. Администрация Клетского муниципального района доводит до сведения потенциальных участников открытого конкурса информационное сообщение о проведении конкурса путем публикации в газете "Дон".
В закрытом конкурсе принимают участие юридические лица и муниципальные образования, реализующие приоритетные национальные и инвестиционные проекты с учетом их экономической и социальной значимости для Клетского муниципального района с объемом муниципальных гарантий более 5,0 млн. рублей. Приглашение на участие в закрытом конкурсе направляется организатором конкурса в письменной форме.
7.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес организатора конкурса;
требования к участникам конкурса;
критерии отбора победителей конкурса;
порядок, место и сроки подачи документов на участие в конкурсе с указанием дня и часа последнего срока их приема;
место, дата и время проведения конкурса.
7.3. Документы на участие в конкурсе направляются в конкурсную комиссию заказным письмом или сдаются под расписку и регистрируются в журнале учета документов на участие в конкурсе.
7.4. По истечении срока приема документов на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления о намерении получить муниципальные гарантии и прилагаемые документы и выносит решение о победителях конкурса.
Решение о победителях конкурса принимается в соответствии с требованиями к участникам конкурса и составу документов, представляемых для участия в конкурсе, и критериями отбора победителей конкурса.
В ходе определения победителей конкурсная комиссия имеет право вызывать участников конкурса для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждение соответствия требованиям к участникам конкурса.
7.5. Конкурсная комиссия может привлекать для определения победителей конкурса представителей экспертных и консультационных организаций, а также структурные подразделения администрации Клетского муниципального района.
7.6. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса оформляется протоколом. Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками.
7.7. Конкурсная комиссия не позднее пяти дней после подведения итогов конкурса направляет победителям конкурса выписку из протокола заседания комиссии.
7.8. В случае если до момента окончания срока приема документов на участие в конкурсе на конкурс поступило только одно заявление о намерении получить муниципальную гарантию, то при соответствии требованиям решением Клетской районной Думы от 05.09.2016 г. N 26/168 "Об утверждении положения о предоставлении муниципальных гарантий Клетского муниципального района Волгоградской области" и настоящего Положения претендент, подавший заявление, признается победителем конкурса.
7.9. В случае если на основании результатов рассмотрения документов на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, подавших заявления о намерении получить муниципальную гарантию, конкурс признается несостоявшимся.
7.10. В случае если конкурс не состоялся, победитель конкурса не определен или не выбраны объемы муниципальных гарантий на очередной плановый период, организатор конкурса вправе повторно провести конкурс.
7.11. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними, если победитель конкурса не определен или объявленный конкурс признан несостоявшимся.
8. Результаты конкурса на предоставление муниципальных гарантий
8.1. Результаты проведенного конкурса являются основанием для принятия администрацией Клетского муниципального района решения о включении победителей конкурса в перечень муниципальных гарантий Клетского муниципального района и утверждения сформированного перечня муниципальных гарантий Клетского муниципального района для включения в проект решения о районном бюджете на соответствующий финансовый год (плановый период).
8.2. Администрация Клетского муниципального района направляет в финансовый орган администрации Клетского муниципального района утвержденный главой администрации Клетского муниципального района перечень муниципальных гарантий Клетского муниципального района для включения в проект решения о районном бюджете на соответствующий финансовый год (плановый период).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от 16 сентября 2016 г. N 621 "О порядке предоставления муниципальных гарантий администрацией Клетского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (http://www.kletadmin.ru)
Постановлением Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от 25 июня 2020 г. N 382 настоящий документ признан утратившим силу с 25 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от 14 октября 2019 г. N 757