Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 18 августа 2016 г. N 694-а в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации Новоаннинского
муниципального района
от 18 августа 2015 г. N 860
Муниципальная программа
"Молодой семье - доступное жилье" на 2016 - 2018 годы на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
5 ноября 2015 г., 16 мая, 18 августа 2016 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Молодой семье - доступное жильё" на 2016 - 2018 годы на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Программа). |
Обоснование для разработки Программы |
статья 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 5 мая 2013 г. N 104-ФЗ), постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 23 октября 2013 г. N 134-а |
Разработчик Программы |
жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. |
Заказчик Программы |
администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. |
Заказчик-координатор (руководитель) Программы |
жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. |
Исполнители Программы |
жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в части мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям; отдел учета и отчетности администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в части оплаты социальных выплат молодым семьям; комитет молодежной политики Волгоградской области; финансово-кредитные организации и учреждения Волгоградской области; молодые семьи, проживающие на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: улучшение жилищных условий молодых семей и обеспечение демографического роста в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области; укрепление семейных отношений; снижение социальной напряженности в молодежной среде; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи. Основными задачами Программы являются: разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания бюджетной финансовой поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем, а также для использования молодыми семьями собственных либо заемных средств; изучение и анализ социально-экономического положения молодежи и результатов реализации Программы. |
Основные мероприятия Программы |
Мероприятия Программы размещены в разделе 4 Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2018 годы в один этап. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий планируемый объем финансовых средств на 2016 - 2018 годы - 25988,42209 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 2341,05056 тыс. рублей; областной бюджет - 2493,20432 тыс. рублей; местный бюджет - 1650,92241 тыс. рублей; внебюджетные средства - 19503,2448 тыс. рублей. В том числе по годам: 2016 год - 14193,97969 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 2341,05056 тыс. рублей; областной бюджет - 2493,20432 тыс. рублей; местный бюджет - 1650,92241 тыс. рублей; внебюджетные средства - 7708,8024 тыс. рублей; 2017 год - 5897,2212 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 0 тыс. рублей; местный бюджет - 0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 5897,2212 тыс. рублей; 2018 год - 5897,2212 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 0 тыс. рублей; местный бюджет - 0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 5897,2212 тыс. рублей. |
Управление Программой и контроль за её реализацией |
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением о муниципальных программах на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденным постановлением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 23 октября 2013 г. N 134-а. |
Ожидаемые конечные результаты |
успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 33 молодые семьи путем приобретения и строительства; окажет содействие привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создаст условия для формирования активной жизненной позиции молодежи; послужит укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе; позволит улучшить демографическую ситуацию в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области. |
1. Содержание проблемы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из важнейших направлений жилищной и молодежной политики, проводимой администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, подпрограммой "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п, а также с постановлением администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 27-п "О реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы") и определяет процедуру предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении и строительстве жилья. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения, связанных с высокой рыночной стоимостью жилья и больших процентных ставок при жилищном кредитовании. Основной процент молодых семей в Новоаннинском муниципальном районе не может обеспечить себя жилой площадью без бюджетной поддержки. Одной из основных причин является низкий доход населения при неизменном дефиците рабочих мест и слабо развитом рынке труда. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на укрепление семейных отношений и, как следствие, улучшение демографической ситуации в районе.
2. Основные цели и задачи
Целями Программы являются:
улучшение жилищных условий молодых семей и обеспечение демографического роста в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области;
укрепления семейных отношений;
снижение социальной напряженности в молодежной среде;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
Основными задачами Программы являются:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания бюджетной финансовой поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем, а также для использования молодыми семьями собственных либо заемных средств;
изучение и анализ социально-экономического положения молодежи и результатов реализации Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2016 - 2018 годах и предполагает ежегодное финансирование молодых семей, включенных в список и признанных в установленном порядке на уровне Волгоградской области участниками соответствующих мероприятий государственных программ.
4. Мероприятия Программы
Таблица 1
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Потребность в финансировании (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
ГРБС |
Ожидаемые результаты |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома: в том числе ведение учетных дел; формирование списков и банка данных участников Программы из числа молодых семей, состоящих на учете в органах местного самоуправления поселений на улучшение жилищных условий; корректировка с учетом промежуточных результатов нормативной правовой базы реализации Программы; оказание содействия в приобретении и строительстве жилья для молодых семей; создание системы мониторинга реализации Программы |
2016 - 2018 годы |
14193,97969 |
5897,2212 |
5897,2212 |
2016 год федеральный бюджет - 2341,05056 областной бюджет - 2493,20432 местный бюджет - 1650,92241 внебюджетные средства - 7708,8024 2017 год федеральный бюджет - 0 областной бюджет - 0 местный бюджет - 0 внебюджетные средства - 5897,2212 2018 год федеральный бюджет - 0 областной бюджет - 0 местный бюджет - 0 внебюджетные средства - 5897,2212 |
администрация Новоаннинского муниципального района |
успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 33 молодые семьи путем приобретения и строительства; окажет содействие привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создаст условия для формирования активной жизненной позиции молодежи; послужит укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе; позволит улучшить демографическую ситуацию в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области |
5. Ресурсное обеспечение Программы на 2016 - 2018 гг.
Таблица 2
Наименование источника (показателей) |
ГРБС (ПБС) |
Финансирование мероприятий муниципальной программы, тыс. рублей |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Всего |
|||
по обязательствам 2015 года |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество семей |
|
4 |
4 |
6 |
6 |
20 |
Все источники финансирования, в том числе: |
|
5987,4993 |
8206,48039 |
5897,2212 |
5897,2212 |
22684,9429 |
федеральный бюджет |
администрация Новоаннинского муниципального района |
701,84494 |
1639,20562 |
- |
- |
701,84494 |
областной бюджет |
администрация Новоаннинского муниципального района |
828,93075 |
1664,27357 |
- |
- |
828,93075 |
местный бюджет, в том числе: |
администрация Новоаннинского муниципального района |
602,32241 |
1048,600 |
- |
- |
1650,92241 |
бюджет городского поселения |
|
602,32241 |
1048,600 |
- |
- |
1650,92241 |
районный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Резерв на рождение (усыновление) детей |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные средства |
|
3854,4012 |
3854,4012 |
5897,2212 |
5897,2212 |
19503,2448 |
6. Технико-экономическое обоснование привлечения бюджетных средств и объемов финансирования на 2016 - 2018 годы
Социальная выплата зависит от стоимости 1 кв. метра социальной нормы представления жилья и количества членов в молодой семье.
2016 год - 27,453 тыс. рублей (стоимость 1 кв. метра жилья) x 18 кв. метров (социальная норма предоставления жилья) x 3 человек (средний состав семьи) = 1482,462 тыс. рублей (средняя стоимость жилья).
Социальная выплата 35 процентов = 518,862 тыс. рублей x 8 семей = 4150,896 тыс. рублей.
2017 год - 28,002 тыс. рублей (стоимость 1 кв. метра жилья) x 18 кв. метров (социальная норма предоставления жилья) x 3 человек (средний состав семьи) = 1512,108 тыс. рублей (средняя стоимость жилья).
Социальная выплата 35 процентов = 529,238 тыс. рублей x 6 семей = 3175,427 тыс. рублей.
2018 год - 28,002 тыс. рублей (стоимость 1 кв. метра жилья) x 18 кв. метров (социальная норма предоставления жилья) x 3 человек (средний состав семьи) = 1512,108 тыс. рублей (средняя стоимость жилья).
Социальная выплата 35 процентов = 529,238 тыс. рублей x 6 семей = 3175,427 тыс. рублей.
7. Механизм реализации Программы
7.1. Термины и определения
Для целей настоящей Программы используются следующие термины и определения:
Комитет - комитет молодежной политики Волгоградской области - государственный заказчик подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п;
Уполномоченный орган - жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;
Список молодых семей - участников Программы - ежегодно формируемый Уполномоченным органом список молодых семей - участников Программы в соответствии с условиями настоящей Программы;
Сводный список молодых семей - участников Программы - список молодых семей, ежегодно формируемый и утверждаемый Комитетом на основании соответствующих списков, предоставляемых всеми муниципальными образованиями, участвующими в подпрограмме "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года;
Список молодых семей - претендентов - список молодых семей, претендующих на получение социальных выплат в соответствующем году, утверждаемый Комитетом после определения Министерством регионального развития РФ объема субсидий, предоставляемых бюджету Волгоградской области и доведения этих сведений до Комитета, на основании Сводного списка молодых семей - участников Программы с учетом объема финансирования федерального бюджета и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местном бюджете на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы;
Банк(и) - специально уполномоченные кредитные организации, отобранные в установленном порядке для участия в реализации Программы органом исполнительной власти Волгоградской области;
Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Не является ценной бумагой;
Распорядитель счета - владелец Свидетельства, на чье имя открыт банковский счет в Банке.
7.2. Общие положения
Разработчиком Программы является. Заказчиком Программы является администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. Заказчик-координатор (руководитель) Программы - жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. Исполнителями Программы являются жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в части мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям; отдел учета и отчетности администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в части оплаты социальных выплат молодым семьям; комитет молодежной политики Волгоградской области; финансово-кредитные организации и учреждения Волгоградской области; молодые семьи, проживающие на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
1. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее именуется - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
2. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Комитетом решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (до фактического достижения 36 лет);
б) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 3 подраздела 7.2. настоящей Программы;
в) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Условием участия в Программе и предоставление социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку Уполномоченным органом персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
3. В целях настоящей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
4. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в Программе осуществляется Уполномоченным органом согласно приложению к Программе.
5. Участие в Программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов [кроме средств материнского (семейного) капитала] предоставляется молодой семье только один раз.
Финансирование программы из местного бюджета может осуществляться в виде долевого участия бюджета городского поселения г. Новоаннинский в соответствии с действующим законодательством и при наличии соответствующей программы, утвержденной Думой городского поселения г. Новоаннинский. Объем финансирования программы из бюджета городского поселения на очередной финансовый год определяется в соответствии с заключенным Соглашением о передаче части полномочий городским поселением г. Новоаннинский Новоаннинскому муниципальному району.
6. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты возникает после утверждения Комитетом сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по Волгоградской области в соответствующем году, в который включена молодая семья, и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее именуется - свидетельство), которое не является ценной бумагой, подписывается главой Новоаннинского муниципального района, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Форма и изготовление бланков свидетельств осуществляется Комитетом за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование Программы. Бланки свидетельств предоставляются Уполномоченному органу без взимания платы в необходимом количестве Комитетом.
7. Свидетельства заполняются в установленном порядке Уполномоченным органом и вручаются молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат главой Новоаннинского муниципального района в порядке очередности на основании решения Комитета о включении молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты в течение десяти рабочих дней с момента поступления в бюджет Новоаннинского муниципального района из бюджета Волгоградской области денежных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, в соответствии с Соглашением между Комитетом и администрацией Новоаннинского муниципального района. Одновременно со свидетельством молодой семье предоставляется Справка с указанием размера социальной выплаты за счет средств всех уровней бюджета, служащую основанием для подготовки документов в соответствии с пунктами 1, 2 подраздела 7.3. настоящей программы, необходимых для реализации права на получение социальной выплаты.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк. После проверки банком представленных молодой семьей документов и при отсутствии предусмотренных действующим законодательством оснований для отказа на имя владельца свидетельства открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с уполномоченным банком. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат. Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк. По истечении указанного срока свидетельство банком не принимается.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается.
8. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
9. Социальная выплата предоставляется от расчетной (средней) стоимости жилья и составляет не менее:
30 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
При неполучении Волгоградской областью средств из федерального бюджета на софинансирование Программы доля социальной выплаты из областного бюджета выплачивается полностью за счет средств областного бюджета.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 9 подраздела 7.2. настоящей Программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальных выплат на погашение долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 9 подраздела 7.2. настоящей Программы и ограничивается суммой остатка долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости одного кв. метра общей площади жилья по соответствующему, расположенному в границах Новоаннинского муниципального района, городскому или сельскому поселению, в котором молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Норматив стоимости одного кв. метра общей площади жилья по каждому поселению устанавливается представительными органами местного самоуправления поселений, исходя из сложившейся в каждом поселении средней рыночной стоимости жилья, но не выше средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 подраздела 7.2. настоящей программы, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов, один или более детей (либо семьи состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей) - по 18 кв. метров на одного человека.
12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 10 подраздела 7.2. настоящей Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 11 подраздела 7.2. настоящей Программы.
13. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
14. При рождении (усыновлении) ребенка в течение срока действия свидетельства молодой семье - участнице Программы предоставляется дополнительная социальная выплата для погашения части расходов, связанных с приобретением жилья или строительством индивидуального жилого дома, за счет средств местного бюджета в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящей Программой. При этом размер денежных средств областного и федерального бюджетов остается неизменным как в ранее выданном свидетельстве, а соответствующее увеличение расчетной стоимости жилья происходит за счет равнодолевого участия средств местного бюджета и собственных средств молодой семьи, в следующем порядке:
молодая семья письменно уведомляет Уполномоченный орган об увеличении численности семьи (рождение или усыновление ребенка) с приложением соответствующих подтверждающих документов;
Уполномоченный орган производит перерасчет расчетной стоимости жилья. Размер причитающейся социальной выплаты за счет средств местного бюджета и размер собственных средств молодой семьи с учетом произошедших изменений определяется по формуле
,
где
Рмб - размер денежных средств местного бюджета для увеличения социальной выплаты;
Рсс - размер собственных средств молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
СтЖ2 - расчетная стоимость жилья после изменений количественного состава семьи;
СтЖ1 - первоначальная расчетная стоимость жилья по выданному свидетельству.
После перерасчета Уполномоченный орган вносит соответствующие поправки в районный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат;
Уполномоченный орган представляет молодой семье Справку об увеличении размера социальной выплаты за счет средств местного бюджета и расчетного размера собственных средств, служащую основанием для подготовки документов, необходимых для реализации права на получение социальной выплаты;
Уполномоченный орган направляет письмо в банк с указанием размера увеличения социальной выплаты в связи с рождением или усыновлением ребенка за счет средств местного бюджета и увеличения расчетного размера собственных средств молодой семьи.
Уточненный районный список молодых семей, утвержденный в установленной порядке главой Новоаннинского муниципального района, служит основанием для перечисления дополнительных денежных средств местного бюджета на банковский счет молодой семьи, количество членов семьи которой увеличилось.
7.3. Формирование списков молодых семей - участников Программы
1. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 1 подраздела 7.2. настоящей Программы молодая семья подает в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление по утвержденной форме в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 подраздела 7.2. настоящей Программы молодая семья подает в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление по утвержденной форме в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство);
5) копия кредитного договора (договора займа);
6) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пункта 3 подраздела 7.2. настоящей Программы на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте 5 настоящего пункта;
7) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, информируются об условиях ее реализации Уполномоченным органом и дают письменное согласие на участие в программе на указанных условиях.
3. От имени молодой семьи все документы, предусмотренные настоящей Программой, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
4. Указанные документы поступают на рассмотрение в комиссию по жилищным вопросам администрации Новоаннинского муниципального района, которая организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 1 либо 2 подраздела 6.3. настоящей Программы и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. Протокол заседания Комиссии направляется в Уполномоченный орган, который письменно уведомляет молодую семью о принятом решении в 5-дневный срок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 1 либо 2 подраздела 7.3."
5. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2 подраздела 7.2. настоящей Программы;
2) непредставление или представление не всех документов, указанных в пункте 1 либо в пункте 2 подраздела 7.3. настоящей Программы;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
5) несоответствие приобретенного с помощью заемных средств жилого помещения требованиям настоящей Программы.
6. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 5 подраздела 7.3. настоящей Программы.
7. Уполномоченный орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует и представляет в Комитет списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по утвержденной форме.
Уполномоченный орган формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов.
В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
8. При замене молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты в сводный список молодых семей-претендентов включается следующая по очереди молодая семья - участник Программы. В случае недостаточности средств из федерального, областного бюджетов, предоставляемых в качестве составной доли социальной выплаты данной молодой семье, недостающие средства до полного размера социальной выплаты дополняются средствами местного бюджета. При отсутствии необходимых средств в местном бюджете в сводный список молодых семей-претендентов включается следующая по очереди молодая семья - участник Программы, имеющая меньший размер социальной выплаты, достаточный для предоставления социальной выплаты из федерального и областного бюджетов.
9. Комитет в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до Уполномоченного органа выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Уполномоченный орган письменно доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Комитета по вопросу включения их в список молодых семей-претендентов в соответствующем году.
Молодые семьи, не соответствующие требованиям подпункта а) пункта 2 подраздела 7.2. настоящей Программы на день утверждения Комитетом списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, не могут быть включены в данный список, а также исключаются из списка молодых семей - участников Программы. Мотивированное решение об исключении из списка молодых семей - участников Программы, принятое на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации Новоаннинского муниципального района, письменно доводится до сведения молодых семей, исключенных из списка молодых семей - участников Программы.
10. Формирование списков молодых семей - участников подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году:
10.1. Заявление молодой семьи для участия в подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года (далее именуется - заявление) подается в Уполномоченный орган.
10.2. На основании поданных заявлений Уполномоченный орган:
в 10-дневный срок с даты представления документов, указанных в пунктах 1, 2 раздела 7.3. настоящей Программы принимает решение о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Уполномоченным органом в пятидневный срок;
ежегодно до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утвержденной приказом Комитета.
10.3. Список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов.
В первую очередь в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Молодые семьи - участники долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 658-п (далее именуется - ДОЦП), не получившие свидетельства о праве на получение социальных выплат в период ее действия, включаются в список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в зависимости от даты подачи заявлений в рамках ДОЦП.
10.4. Уполномоченный орган обеспечивает актуализацию сведений, содержащихся в списках молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, путем внесения в них соответствующих изменений.
Изменения вносятся Уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней с даты представления молодой семьей документов, дающих основания для внесения изменений в список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (изменение состава семьи, изменение фамилии, имени, отчества участника Программы, отказ от участия в Программе и иные изменения).
11. Формирование списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году рамках реализации Подпрограммы:
11.1. Уполномоченный орган на основании запроса Комитета представляют в течение трех рабочих дней списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в Комитет.
11.2. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от Уполномоченного органа, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета и местного бюджета на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой Министерством.
11.3. После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до Комитета с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на соответствующий год на финансирование мероприятий Подпрограммы, Комитет утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
11.4. В список молодых семей - претендентов включаются молодые семьи в порядке очередности, установленной в пункте 10.3. подраздела 7.3 настоящей Программы.
11.5. Молодые семьи, не соответствующие требованиям подпункта а) пункта 2 подраздела 7.2 настоящей Программы на день утверждения Комитетом списка молодых семей - претендентов, не могут быть включены в данный список.
11.6. Выписки из списка молодых семей - претендентов доводятся Комитетом до Уполномоченного органа при заключении соглашения о реализации Программы.
11.7. Уполномоченный орган в пятидневный срок с даты подписания соглашения о реализации Программы письменно доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Комитета о включении их в список молодых семей - претендентов.
11.8. При возникновении обстоятельств, по которым молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году не смогла представить необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в срок, установленный пунктом 4 подраздела 7.4. настоящей Программы, или в течение срока действия свидетельства отказалась от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогла воспользоваться этой социальной выплатой, Уполномоченный орган, решением которого указанная молодая семья признана участником Программы, в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств информирует об этом Комитет.
11.9. На основании представленных Уполномоченным органом документов Комитет вносит изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году путем исключения молодой семьи, которая не смогла воспользоваться социальной выплатой, и включения семьи, следующей по очередности в списке молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
В случае недостаточности средств федерального, областного и местного бюджетов, предоставляемых в качестве доли социальной выплаты следующей по порядку молодой семье в списке молодых семей - участников Программы, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, сформированном Уполномоченным органом, в список претендентов включается следующая по очереди молодая семья, имеющая меньший размер социальной выплаты, для предоставления которой достаточно средств, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов.
11.10. Комитет в случаях, предусмотренных пунктом 11.8. в течение 10 рабочих дней со дня получения документов от Уполномоченного органа:
вносит изменения в список молодых семей - претендентов;
доводит до сведения Уполномоченного органа уведомление о произведенных изменениях в списке молодых семей - претендентов по форме, утвержденной приказом Комитета.
7.4. Организация работы по выдаче свидетельств
1. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи, включенные в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
2. В течение двух месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей-претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Комитетом.
3. В случае высвобождения по каким-либо основаниям бюджетных средств свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы в порядке, определенном пунктом 8 подраздела 7.3. настоящей Программы.
4. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Уполномоченный орган заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в пунктах 1, 2 подраздела 7.3 настоящей Программы. Кроме того, документы, подтверждающие признание молодой семьи семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты должны быть получены не ранее, чем через два месяца до даты их подачи в Уполномоченный орган для получения свидетельства.
Уполномоченный орган организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный настоящим пунктом срок, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие приобретенного или построенного с помощью заемных средств жилого помещения требованиям настоящей Программы.
5. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
6. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Уполномоченный орган заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи со смертью одного из членов семьи или с регистрацией брака.
В течение 30 дней с даты получения заявления Уполномоченный орган выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи молодая семья подтверждает свое право на участие в Программе, представив заявление об изменении количественного состава семьи и документы, указанные в пунктах 1, 2 подраздела 7.3. настоящей Программы. При соответствии документов условиям Программы производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи согласно пунктам 1, 2 подраздела 7.3. настоящей Программы. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются требования пункта 5 подраздела 7.3. настоящей Программы.
В случае если молодые семьи-претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный настоящей Программой срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, Комитет на основании информации, предоставляемой Уполномоченным органом вносит изменения в утвержденный список молодых семей-претендентов.
При замене молодой семьи-претендента на получение социальной выплаты в список молодых семей-претендентов включается следующая по очереди молодая семья-участник Программы. В случае недостаточности средств из федерального и областного бюджетов, предоставляемых в качестве доли социальной выплаты данной молодой семье, недостающие средства до полного размера социальной выплаты дополняются средствами местного бюджета. При отсутствии необходимых средств в местной бюджете в сводный список молодых семей-претендентов включается следующая по очереди молодая семья-участник Программы, имеющая меньший размер социальной выплаты, для предоставления которой достаточно средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
Молодым семьям-участникам Программы, в соответствии с настоящим пунктом включенным в список молодых семей-претендентов, выдаются свидетельства в порядке, установленном настоящим разделом.
7.5. Заключение договора банковского счета
1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки уполномоченного банка (далее именуется - банк) на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее именуется - банковский счет), выделяемых молодым семьям - участникам Программы.
Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 6 подраздела 7.4. настоящей Программы, в Уполномоченный орган, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключение договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
2. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее именуется - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
3. Банк ежемесячно до 10-го числа представляет в отдел учета и отчетности администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключение договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
7.6. Оплата приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома
1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Волгоградской области.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 1 подраздела 7.2 настоящей Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрациями поселений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 подраздела 7.2 настоящей Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрациями поселений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
2. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3. В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
4. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) кредитный договор (договор займа);
3) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
4) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
5. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
1) договор банковского счета;
2) кредитный договор (договор займа);
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
4) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
6. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Уполномоченный орган нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
7. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
1) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
8. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2 - 5, 7 подраздела 7.6 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., направляет в отдел учета и отчетности администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
9. Отдел учета и отчетности администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем отдел учета и отчетности администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в указанный срок письменно уведомляет банк.
10. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
11. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 2. подраздела 7.6. настоящей Программы.
12. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения Уполномоченным органом молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы, о чем сообщается в Комитет и органам местного самоуправления поселений Новоаннинского муниципального района, осуществляющим признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, для снятия указанных молодых семей с учета.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение трёх лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей Программой, считаются недействительными.
14. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Уполномоченный орган, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
8. Управление и контроль за ходом выполнения Программы
1. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением о муниципальных программах на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденным постановлением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области N 134-а от 23 октября 2013 г.
2. Разработчиком Программы, а также заказчиком-координатором является жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. Заказчиком муниципальной Программы является администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
3. Жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области является уполномоченным органом по реализации мероприятий Программы и осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, определяет с участием органов местного самоуправления поселений формы и методы управления реализацией Программы.
4. Жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в установленном порядке подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Программы в Комитет молодежной политики Волгоградской области.
9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Положением о комплексной формализованной оценке эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденным постановлением администрации Новоаннинского муниципального района от 23 октября N 134-а "О положении о муниципальных и ведомственных целевых программах, комплексной формализованной оценке эффективности их реализации и Порядке ведения реестра муниципальных и ведомственных целевых программ на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Показатели эффективности реализации Программы отражены в таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование показателей |
Индикатор целевых показателей |
|||
2015 год (оценка) |
2016 год (план) |
2017 год (план) |
2018 год (план) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество семей, реализующих свое право на улучшение жилищных условий |
10 |
11 |
6 |
6 |
2. |
Количество приобретенных (построенных) кв. метров |
756,7 |
594 |
324 |
324 |
3. |
Уровень обеспеченности молодых семей в рамках Программы в соотношении к общему количеству молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий (процентов) |
15 |
19 |
10 |
10 |
4. |
Уровень обеспеченности молодых семей в рамках Программы в соотношении к общему количеству молодых семей - участников Программы (процентов) |
30 |
58 |
30 |
30 |
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на софинансирование мероприятий Программы средств из федерального, областного и городского бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
муниципального регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Показатели, определяющие уровень удовлетворенности населением качеством и доступностью мероприятий в рамках реализации Программы:
каждое мероприятие в рамках реализации Программы освещается в средствах массовой информации Новоаннинского муниципального района: на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района http://newanna.ru/, посредством публикации в общественно-политической газете "Авангард" и трансляции видеоматериалов МАУ "Новоаннинские вести";
работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется жилищно-коммунальным отделом администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области с участием органов местного самоуправления поселений через средства массовой информации;
проведение соответствующих обучающих семинаров со специалистами органов местного самоуправления поселений Новоаннинского муниципального района по признанию граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Управляющий делами администрации Новоаннинского муниципального района |
С.Н. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.