Приказ комитета строительства Волгоградской области
от 31 октября 2016 г. N 696-ОД
"О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 29.12.2012 N 311-ОД "О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 29.12.2012 N 311-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом строительства Волгоградской области государственной услуги "Выдача государственных жилищных сертификатов в целях реализации в Волгоградской области подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050"
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 18 мая 2017 г. N 227-ОД настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Волгоградской области от 15.03.2012 N 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора Волгоградской области от 05.11.2014 N 99 "О мерах по реализации законов Волгоградской области от 23.10.2014 N 131-ОД "О внесении изменений в Устав Волгоградской области от 24.02.2012 N 1-ОД" и от 23.10.2014 N 132-ОД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области", руководствуясь Положением о комитете строительства Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 N 170, приказываю:
1. Внести в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 29.12.2012 N 311-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом строительства Волгоградской области государственной услуги "Выдача государственных жилищных сертификатов в целях реализации в Волгоградской области подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050" следующие изменения:
1.2. В пункте 2 слова "С.Ю. Кузнецову" заменить словами "Л.И. Зуеву".
2. В административном регламенте предоставления комитетом строительства Волгоградской области государственной услуги "Выдача государственных жилищных сертификатов в целях реализации в Волгоградской области подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050", утвержденном названным приказом (далее - административный регламент):
2.1. В разделе 1:
2.1.1. В заголовке, абзаце первом пункта 1.1 цифры "2011 - 2015" заменить цифрами "2015 - 2020".
2.1.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Сведения о заявителях
Заявителями по настоящему регламенту являются отдельные категории граждан, установленные федеральным законодательством, указанные в подпунктах "е", "ж", "з" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", и включенные в установленном порядке органами местного самоуправления в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Подпрограмма).".
2.1.3. Абзац одиннадцатый подпункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"Информация о местонахождении и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещена на сайте МФЦ по адресу: http://mfc-vlg.ru/contacts.".
2.2. В разделе 2:
2.2.1. В пункте 2.1 цифры "2011 - 2015" заменить цифрами "2015 - 2020".
2.2.2. Подпункт 2.2.2 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. При предоставлении государственной услуги комитет взаимодействует с органами местного самоуправления Волгоградской области и Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области.".
2.2.3. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление комитетом государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации N 188-ФЗ от 29.12.2004 ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
- Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4188, "Парламентская газета", N 207, 31.10.2002, "Российская газета", N 207, 31.10.2002);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.2002, N 51, ст. 5077, "Российская газета", N 241, 25.12.2002);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" ("Российская газета", N 69, 05.04.2006);
- постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 15.08.2014 N 703 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых комитетом строительства Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 152, 20.08.2014);
- постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 N 170 "Об утверждении Положения о комитете строительства Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 227, 03.12.2014)
- постановлением Губернатора Волгоградской области от 09.08.2016 N 562 "О мерах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" ("Волгоградская правда", N 157, 16.08.2016);
- постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
- приказом комитета строительства Волгоградской области от 04.08.2016 N 494-ОД "Об утверждении Порядка организации работы по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 157, 16.08.2016).".
2.2.4. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в орган местного самоуправления, в котором заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или МФЦ в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии заявление (рапорт) по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту (далее - заявление).
Заявление подписывается гражданином-участником Подпрограммы лично или его полномочным представителем на основании документа, подтверждающего его полномочия.
Подача заявлений от имени недееспособных граждан осуществляется их законными представителями с предъявлением документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени гражданина (в случае подачи заявления представителем).
2.6.2. Заявитель или его полномочный представитель к заявлению прилагает документы, предусмотренные пунктом 44 Правил:
- документы, удостоверяющие личность гражданина - участника Подпрограммы и членов его семьи;
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника Подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
- документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника Подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
- копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
- обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 Правил;
- копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику Подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил.
2.6.3. Органы местного самоуправления или МФЦ запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
а) в органах, осуществляющих кадастровый учет объектов недвижимости:
- кадастровый паспорт помещения (выписку из государственного кадастра недвижимости), подтверждающий размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику Подпрограммы и (или) членам его семьи, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил;
- справку о стоимости отчужденного гражданином - участником Подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил;
б) в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
- сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника Подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении, а также о гражданско-правовых сделках, приведших к отчуждению жилых помещений, совершенных указанными гражданами;
- сведения о договоре об отчуждении гражданином - участником Подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил.
2.6.4. Заявитель или его полномочный представитель вправе представить в орган местного самоуправления или МФЦ документы, указанные в подпункте 2.6.3 настоящего пункта, по собственной инициативе.
Орган местного самоуправления или МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.
Орган местного самоуправления самостоятельно истребует сведения и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, у соответствующих органов, если сведения и документы находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.5. Копии представляемых заявителем документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.6.6. МФЦ в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет его с прилагаемыми документами в орган местного самоуправления, в случае представления заявителем документов в МФЦ.".
2.2.5. Абзац пятый пункта 2.7 исключить.
2.2.6. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие права на получение государственной услуги у заявителя;
- отказ заявителя от получения социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом;
- непредставление или неполное представления документов, указанных в пункте 44 Правил;
- выявление недостоверности сведений, содержащихся в заявлении;
- размер общей площади жилого помещения, определенный в соответствии с нормативными положениями Правил для расчета суммы социальной выплаты, составляет менее 18 кв. м, и заявителем и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, не представлено обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения;
- в случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.".
2.2.7. В пункте 2.12:
а) наименование изложить в следующей редакции: "2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
б) абзацы четырнадцатый - семнадцатый заменить абзацами следующего содержания:
"В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги в комитете должны быть обеспечены:
оказание специалистами Уполномоченного отдела помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в здание комитета, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по зданию комитета;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании комитета;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание комитета и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в здание комитета сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание комитета собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами Уполномоченного отдела иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.".
2.3. В разделе 3:
2.3.1. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.".
2.3.2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур указаны в блок-схеме предоставления государственной услуги согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту в новой редакции:
- информирование об условиях предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и необходимых документов;
- запрос и получение от органа местного самоуправления учетного дела заявителя - получателем государственной услуги;
- проверка специалистом Уполномоченного отдела учетного дела заявителя - получателя государственной услуги, на соответствие предъявляемым требованиям и принятие решения о выдаче заявителю государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, либо об отказе в выдаче заявителю государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения;
- оформление и передача органу местного самоуправления государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, для вручения заявителю - получателю государственной услуги.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Информирование об условиях предоставления государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является устное или письменное обращение гражданина.
Письменное обращение гражданина регистрируется в секторе организационного обеспечения и документооборота комитета.
При устном обращении гражданина информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Уполномоченном отделе или МФЦ.
При осуществлении консультирования на личном приеме специалист:
- представляется, указав фамилию, имя, отчество, должность;
- отвечает на заданные вопросы;
- в случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 15 минут), может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для заявителя время.
Максимальный срок выполнения действия - 5 мин.
Специалист Уполномоченного отдела, МФЦ в корректной форме обязан ответить на вопросы:
- о порядке обращения за получением услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения Уполномоченного отдела;
- о требованиях к гражданам - получателям государственной услуги;
- о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению;
- о порядке получения документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
- о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- иные вопросы, касающиеся предоставления государственной услуги.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган местного самоуправления либо МФЦ с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента.
Прием и регистрация поступившего заявления осуществляются специалистом органа местного самоуправления в день подачи (поступления) заявления.
При представлении заявления непосредственно заявителем специалист органа местного самоуправления:
- проверяет правильность заполнения заявления (в случае неправильного (неразборчивого, неполного) заполнения дает заявителю необходимые разъяснения) и полноту представленных документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента;
- регистрирует заявление в книге регистрации с присвоением номера и указанием даты подачи;
- приобщает заявление и документы к материалам учетного дела заявителя, сформированным в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения всех перечисленных действий - 20 минут.
При поступлении заявления в МФЦ работник МФЦ:
- проставляет на заявлении отметку о принятии с указанием даты и времени;
- регистрирует заявление в государственной информационной системе "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (при наличии технической возможности);
- выдает заявителю расписку.
Заявление, поданное в МФЦ, передается в орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем подачи заявления в МФЦ, и регистрируется в органе местного самоуправления в день поступления.
3.2.3. Запрос и получение от органа местного самоуправления учетного дела заявителя - получателя государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение комитетом приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "О выдаче (дополнительной выдаче) государственных жилищных сертификатов" и бланков государственных жилищных сертификатов.
После получения комитетом приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "О выдаче (дополнительной выдаче) государственных жилищных сертификатов" и бланков государственных жилищных сертификатов Уполномоченный отдел в течение 2 рабочих дней запрашивает учетные дела заявителей - получателей государственной услуги в органах местного самоуправления, в которых заявители - получатели государственной услуги состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При предоставлении учетного дела заявителя на сопроводительном письме органа местного самоуправления сотрудник Уполномоченного отдела или сектора организационного обеспечения и документооборота комитета делает отметку о принятии документов с указанием даты поступления.
Максимальный срок выполнения - 2 минуты.
Сотрудник сектора организационного обеспечения и документооборота комитета осуществляет регистрацию сопроводительного письма органа местного самоуправления о предоставлении учетного дела заявителя и передает его на рассмотрение в Уполномоченный отдел.
Максимальный срок выполнения - 5 минут.
3.2.4. Проверка специалистом Уполномоченного отдела материалов учетного дела заявителя - получателя государственной услуги на соответствие предъявляемым требованиям и принятие решения о выдаче заявителю государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, либо об отказе в выдаче заявителю государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление учетного дела заявителя - получателя государственной услуги в Уполномоченный отдел.
Специалист Уполномоченного отдела проверяет материалы учетного дела заявителя - получателя государственной услуги на соответствие требованиям, предъявляемым постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
По результатам проверки материалов учетного дела принимается одно из следующих решений:
- о выдаче заявителю государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения;
- об отказе в выдаче заявителю государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
В случае принятия решения о выдаче заявителю государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, Уполномоченным отделом осуществляется подготовка проекта приказа комитета строительства Волгоградской области "О реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", которым утверждается список граждан - получателей сертификатов отдельно по каждой категории граждан.
Данное решение принимается в случае отсутствия оснований для отказа в выдаче заявителю государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, по результатам проверки представленных документов.
Основаниями для отказа в выдаче заявителю государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, являются:
отсутствие права на получение государственной услуги у заявителя;
отказ заявителя от получения социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом;
непредставление или неполное представления документов, указанных в пункте 44 Правил;
выявление недостоверности сведений, содержащихся в заявлении;
размер общей площади жилого помещения, определенный в соответствии с нормативными положениями Правил для расчета суммы социальной выплаты, составляет менее 18 кв. м, и заявителем и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, не представлено обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения;
отсутствие обязательства о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи.
Решение об отказе в выдаче заявителю государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, оформляется в виде письма комитета о возвращении учетного дела органу местного самоуправления, в котором заявитель - получатель государственной услуги состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, с обоснованием причины отказа.
Максимальный срок выполнения данной процедуры составляет 20 дней со дня регистрации сопроводительного письма органа местного самоуправления о предоставлении учетного дела заявителя - получателя государственной услуги.
3.2.5. Оформление и выдача государственного жилищного сертификата.
Основанием для начала данной административной процедуры является издание приказа комитета строительства Волгоградской области "О реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
В 2-недельный срок со дня издания приказа комитета строительства Волгоградской области "О реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", но не позднее 2 месяцев со дня получения бланков сертификатов комитет производит оформление сертификатов на имя заявителей - получателей государственной услуги и передает их по актам и доверенностям органам местного самоуправления для дальнейшего вручения заявителям.
Одновременно с государственными жилищными сертификатами органам местного самоуправления передаются учетные дела заявителей - получателей государственной услуги.
3.3. Организация личного приема граждан
Личный прием граждан осуществляется должностными лицами комитета согласно графику. График личного приема граждан размещается на странице комитета портала Администрации Волгоградской области www.volganet.ru и на стендах комитета в местах предоставления услуги.
Организацию приема получателей государственной услуги председателем комитета, заместителем председателя комитета осуществляют специалисты Уполномоченного отдела.
Заявители, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются.
В случае грубого, агрессивного поведения заявителя прием может быть прекращен. При необходимости могут быть вызваны сотрудники полиции.
Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.4. Требования к порядку выполнения административных процедур
Информирование об условиях предоставления государственной услуги производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
Информирование производится с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
- на личном приеме;
- по письменным обращениям;
- по обращению в электронном виде;
- по телефону;
- консультирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
В случае если обратившийся не удовлетворен предоставленной информацией, специалист Уполномоченного отдела предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Ответ на письменный запрос подписывается председателем комитета (в его отсутствие - заместителем председателя комитета).
В случае, когда запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию комитета, специалист информирует заявителя (устно или письменно соответственно форме обращения) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться по обращению по электронной почте. В случае направления заявителем обращений в электронной форме ответ ему может быть дан в форме электронного документа в установленном порядке.".
2.4. Пункт 5.12 раздела 5 исключить.
3. Приложение 1 к административному регламенту, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
4. Дополнить административный регламент приложениями 2, 3, 4, изложив их согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящему приказу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
С.Ю. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 31 октября 2016 г. N 696-ОД "О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 29.12.2012 N 311-ОД "О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 29.12.2012 N 311-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом строительства Волгоградской области государственной услуги "Выдача государственных жилищных сертификатов в целях реализации в Волгоградской области подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 8 ноября 2016 г., N 228
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 18 мая 2017 г. N 227-ОД настоящий приказ признан утратившим силу