Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета здравоохранения
Волгоградской области
от 8 ноября 2016 г. N 3631
Порядок
формирования фонда оплаты труда работников медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области
5 июня 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Волгоградской области от 6 марта 2009 г. N 1862-ОД "Об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области" и приказом комитета здравоохранения Волгоградской области от 12.04.2016 N 1181 "Об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области" и устанавливает единые принципы планирования фонда оплаты труда работников медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области (далее - медицинские организации), независимо от источника формирования фонда оплаты труда (средства областного бюджета, средства системы обязательного медицинского страхования и средства, поступающие от приносящей доход деятельности).
2. Основой при планировании фонда оплаты труда работников медицинских организаций являются:
2.1. Среднегодовая штатная численность работников, предусмотренная штатными расписаниями.
При изменении штатной численности работников в течение года утвержденный годовой фонд оплаты труда пересчитывается исходя из новой штатной численности работников с учетом количества месяцев содержания вводимых или выводимых должностей.
Определение штатной численности работников медицинских организаций осуществляется в соответствии с рекомендациями по определению штатной численности работников медицинских организаций согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Объем средств на месяц, исчисленный на основании Тарификационных списков работников.
2.2.1. Для проведения работы по определению размеров окладов (должностных окладов) по профессиям рабочих или должностям служащих, а также размеров надбавки за выслугу лет, надбавки за наличие квалификационной категории и повышающего коэффициента к должностному окладу за работу в сельской местности в медицинских организациях, приказом руководителя медицинской организации создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника кадровой службы, заместителя руководителя медицинской организации по экономическим вопросам (начальника планово-экономического отдела, экономиста), представителя первичной профсоюзной организации или иных представителей, избираемых работниками, а также других лиц, привлекаемых руководителем медицинской организации к работе по тарификации.
2.2.2. Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. При необходимости тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом, другими документами.
Порядок работы тарификационной комиссии определяется председателем комиссии.
2.2.3. Тарификационные списки составляются ежегодно по состоянию на 1 января и заверяются всеми членами тарификационной комиссии.
2.2.4. Тарификация работников медицинских организаций проводится по формам 1, 2, 3, 4 тарификационных списков.
Тарификация руководителя медицинской организации, его заместителей и главного бухгалтера проводится по форме 1 тарификационного списка согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Тарификация медицинского и фармацевтического персонала проводится по форме 2 тарификационного списка согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Тарификация служащих (специалистов и технических исполнителей) проводится по форме 3 тарификационного списка согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Тарификация рабочих проводится по форме 4 тарификационного списка согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Тарификационный список заполняется по каждой категории персонала отдельно и в соответствии с последовательностью структурных подразделений в штатном расписании медицинской организации. В тарификационный список вносятся все должности (профессии) структурного подразделения в том порядке, в каком они поименованы в штатном расписании.
2.2.5. В каждой медицинской организации для проведения тарификации должностей медицинских и фармацевтических работников составляется список работников, имеющих квалификационную категорию, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
2.2.6. Тарификация осуществляется:
по должностям медицинских и фармацевтических работников - на основе квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения;
по должностям служащих - на основе квалификационных характеристик по должностям руководителей, специалистов и служащих;
по профессиям рабочих - на основе тарифно-квалификационных характеристик по профессиям рабочих.
Аттестация медицинских и фармацевтических работников проводится на основании действующего Порядка прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации.
2.2.7. Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему или внешнему) в данной медицинской организации, проводится отдельными строками по каждой должности (профессии). Также отдельно проводится тарификация руководителя медицинской организации и его заместителей-врачей, выполняющих работу по врачебной специальности в соответствующих подразделениях.
2.2.8. Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках месячный фонд заработной платы по вакантной должности (профессии) рассчитывается исходя из среднего базового оклада (должностного оклада), определенного в пределах предусмотренного диапазона окладов для данной должности, из среднего размера надбавки за наличие квалификационной категории, среднего размера надбавки за выслугу лет и повышающего коэффициента за работу в сельской местности, рассчитанного исходя из среднего базового должностного оклада, по соответствующей должности (профессии), а также с учетом компенсационных выплат, установленных по данной должности (профессии). Средний размер надбавки за наличие квалификационной категории и надбавки за выслугу лет в процентах рассчитывается с двумя знаками после запятой.
2.2.9. Графы 5 и 6 формы 1 формируют оклады заместителей руководителя медицинской организации и главного бухгалтера.
2.2.10. Если стаж работы, дающий право на выплату надбавки за выслугу лет, в течение предстоящего года у работника меняется, то при тарификации его стаж следует указать двумя строками: на момент тарификации и на дату изменения стажа, которая вносится в графу "Дополнительные сведения".
2.2.11. В формах тарификационного списка 1, 2, 3, 4 отражаются следующие выплаты компенсационного характера: выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни, за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) в формах тарификационного списка 1, 2, 3, 4 не отражаются.
2.2.12. В формах тарификационного списка 1, 2, 3, 4 отражаются следующие выплаты стимулирующего характера: надбавка за наличие квалификационной категории, надбавка за выслугу лет, повышающий коэффициент к должностному окладу за работу в сельской местности.
Надбавка за выслугу лет включается в тарификационные списки в случае, если выплата указанной надбавки предусмотрена локальными нормативными актами медицинской организации по оплате труда, в размерах, установленных указанными локальными нормативными актами.
Другие выплаты стимулирующего характера (надбавка за интенсивность, надбавка за качество выполняемых работ, надбавка за оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, премиальные выплаты) в формах тарификационного списка 1, 2, 3, 4 не отражаются.
3. Фонд оплаты труда работников медицинских организаций состоит из объема средств, исчисленных на год, на:
а) выплаты по окладам (должностным окладам) согласно Тарификационным спискам;
б) выплаты компенсационного характера;
в) выплаты стимулирующего характера.
4. Объем средств на выплаты компенсационного характера в расчете на год формируется из:
4.1. Объема средств согласно Тарификационным спискам на:
а) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
б) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
4.2. Дополнительного объема средств, предусмотренных на:
а) выплаты за работу в ночное время;
б) выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
Расчет средств на указанные выплаты производится по должностям, обеспечивающим круглосуточный режим работы медицинской организации;
в) доплаты работникам, исполняющим без освобождения от работы, определенной трудовым договором, обязанности работников, уходящих в очередной и дополнительный отпуск, а также работников, направляемых в длительные командировки.
Расчет средств на указанные доплаты производится исходя из:
- числа штатных должностей, фактически занятых физическими лицами, за исключением числа должностей, приходящихся на круглосуточные посты. При этом доплата работнику, исполняющему обязанности временно отсутствующего работника, в случае, если в должностной инструкции данного работника предусмотрено, что в период отсутствия на рабочем месте другого работника со схожей трудовой функцией данный работник исполняет обязанности отсутствующего работника, не предусматривается. Например, заместителям руководителей за исполнение обязанностей временно отсутствующих иных заместителей руководителя или начальников отделов, непосредственно подчиняющихся данному заместителю руководителя;
- числа работников, планируемых к направлению на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в очередном финансовом году.
В данный расчет не включаются:
- доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зоны обслуживания, за увеличенный объем работы (указанные выплаты производятся только при наличии вакантных должностей);
- доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника (расходы на оплату труда указанного работника учтены при расчетах планового фонда оплаты труда, а данные выплаты производятся только в пределах экономии фонда оплаты труда, образуемой за счет нахождения работника в отпуске без сохранения заработной платы и в связи с отсутствием работника по причине болезни);
г) оплату сверхурочной работы врачам - судебно-медицинским экспертам при выезде на место происшествия.
Расчет средств на оплату производится исходя из фактически проведенного врачами - судебно-медицинскими экспертами времени на выезде на места происшествий за предыдущий финансовый год при условии отсутствия в штатном расписании соответствующей должности;
д) оплату работникам иных размеров выплат при их фактическом занятии на иных работах с вредными и (или) условиями труда, не учтенных в Тарификационных списках по должностям, занимаемым данными работниками, и, соответственно, не предусмотренных при расчете средств на оплату выплат в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.1 настоящего Порядка.
Расчет средств на оплату работникам иных размеров выплат за занятие на иных работах с вредными и (или) опасными условиями труда при условии, что размер иных выплат выше, чем размер выплат, внесенных этим же работникам в Тарификационные списки, производится в следующем порядке:
из объема средств, исчисленного за фактически отработанное работниками на иных работах с вредными и (или) опасными условиями труда время за предыдущий финансовый год, вычитается объем средств, исчисленный за то же фактически отработанное ими время, но с размером выплат за занятие на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, учтенным по должностям данных работников в Тарификационных списках;
е) выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск работникам медицинских организаций, работа которых носит сезонный характер.
Расчет средств на выплату денежной компенсации производится в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Общий годовой объем средств на выплаты стимулирующего характера (за исключением средств, предусмотренных на выплаты за выслугу лет и повышающего коэффициента к должностному окладу за работу в сельской местности) в казенных медицинских организациях формируется в размере не менее 25 процентов от годового объема средств, планируемых на выплаты окладов (должностных окладов) по занятым должностям, с учетом необходимости реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в зависимости от обеспеченности медицинской организации финансовыми средствами.
6. Общий годовой объем средств на выплаты стимулирующего характера в бюджетных и автономных медицинских организациях формируется с учетом необходимости реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в зависимости от обеспеченности медицинской организации финансовыми средствами.
7. Объем средств на выплаты стимулирующего характера в расчете на год формируется из:
7.1. Объема средств согласно Тарификационным спискам на:
а) выплаты за наличие квалификационной категории;
б) повышающий коэффициент к должностному окладу за работу в сельской местности руководителям и специалистам, работающим в сельской местности;
в) выплаты за выслугу лет.
7.2. Дополнительного объема средств на иные выплаты стимулирующего характера.
7.2.1. Дополнительный объем средств на иные выплаты стимулирующего характера в казенных медицинских организациях рассчитывается как разница между общим годовым объемом средств, исчисленным согласно пункту 5 настоящего Порядка, и годовым объемом средств, сформированным согласно Тарификационным спискам в соответствии с подпунктом "а" пункта 7.1 настоящего Порядка (то есть без учета средств, предусмотренных на выплаты за выслугу лет и повышающего коэффициента к должностному окладу за работу в сельской местности).
7.2.2. Дополнительный объем средств на иные выплаты стимулирующего характера в бюджетных и автономных медицинских организациях рассчитывается как разница между общим годовым объемом средств, исчисленным согласно пункту 6 настоящего Порядка, и годовым объемом средств, сформированным согласно Тарификационным спискам.
Начисление выплат стимулирующего характера производится только в пределах планового фонда оплаты труда работников медицинской организации и не должно приводить к его перерасходу, в том числе с учетом сезонности в расходовании средств на оплату труда.
8. Кроме того, дополнительно в фонд оплаты труда работников казенных медицинских организаций включаются следующие выплаты: социальные гарантии молодым специалистам, предусмотренные Законом Волгоградской области от 26 ноября 2004 г. N 964-ОД "О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области".
9. Фонд оплаты труда работников медицинских организаций группируется по категориям персонала:
- руководитель медицинской организации;
- заместители руководителя - врачи (за исключением врачей-руководителей структурных подразделений);
- главная медицинская сестра (главная акушерка, главный фельдшер);
- заместители руководителя с высшим немедицинским образованием, руководители структурных подразделений, не являющиеся врачами, главный бухгалтер;
- врачи (кроме зубных), включая врачей-руководителей структурных подразделений;
- работники медицинских организаций, имеющие высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг);
- средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг), включая зубных врачей (за исключением главной медицинской сестры, главной акушерки, главного фельдшера);
- младший медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг);
- социальные работники;
- педагогические работники, из них:
педагогические работники медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- прочий персонал.
10. Расчет годового фонда оплаты труда работников медицинских организаций производится по формам согласно приложениям 7 - 15 к настоящему Порядку.
11. Сложившаяся экономия по фонду оплаты труда работников медицинских организаций может направляться медицинскими организациями на выплаты стимулирующего характера и материальную помощь, предусмотренные локальными нормативными актами медицинских организаций по оплате труда, разработанными на основании Положения об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, утвержденного приказом комитета здравоохранения Волгоградской области от 12.04.2016 N 1181.
12. Руководители медицинских организаций при использовании фондов оплаты труда работников вправе перераспределять средства фонда оплаты труда между выплатами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка.
13. Фонд оплаты труда работников медицинских организаций подлежит перерасчету и корректировке в случаях:
- увеличения (индексации) базовых окладов (должностных окладов);
- изменения штатов в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями, повлекшими сокращение численности по не зависящим от медицинской организации причинам: уменьшением объемов работ и, соответственно, переходом на штаты с меньшими объемными показателями, внедрением новой техники (оборудования), новых технологий, средств охранной сигнализации и других технических средств;
- существенных изменений условий оплаты труда.
14. При проведении мероприятий по оптимизации и сокращению численности работников, проводимых в инициативном порядке непосредственно руководителями медицинских организаций, высвободившиеся при этом средства в течение финансового года могут быть направлены на установление работникам выплат стимулирующего характера при наличии финансовых средств в медицинской организации.
15. Комитет здравоохранения Волгоградской области вправе устанавливать повышающий коэффициент к фонду оплаты труда работников отдельных медицинских организаций.
16. Ответственность за правильность определения годового фонда оплаты труда работников медицинских организаций, а также за соблюдение законности, обоснованности и целесообразности при его расходовании возлагается на руководителей и главных бухгалтеров медицинских организаций.
17. Руководители медицинских организаций обязаны проводить мероприятия по обеспечению сбалансированности расходов на оплату труда исходя из потребности медицинской организации в покрытии расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, и формированию резервов для осуществления выплат стимулирующего характера.
18. Контроль за правильностью определения годового фонда оплаты труда работников медицинских организаций и его использованием осуществляется комитетом здравоохранения Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.