Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 31.10.16 N 7014
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в городском округе - город Волжский Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы
Паспорт муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городском округе - город Волжский Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы
Наименование Программы |
"Развитие муниципальной службы в городском округе - город Волжский Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы |
Обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Волгоградской области от 11.02.2008 N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Разработчик (Координатор) Программы |
Отдел кадров управления по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Исполнители Программы |
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области и структурные подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с правами юридического лица: - управление муниципальным имуществом; - комитет по обеспечению жизнедеятельности города; - управление транспорта и дорожных коммуникаций; - управление культуры; - комитет земельных ресурсов; - управление образования и молодежной политики; - управление финансов; - комитет по физической культуре и спорту; - управление архитектуры и градостроительства. Волжская городская Дума Волгоградской области. Контрольно-счетная палата городского округа - город Волжский Волгоградской области. |
Цель и задачи Программы |
Цель программы - совершенствование организации муниципальной службы в городском округе - город Волжский Волгоградской области и повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей. Задачи программы: - внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессионального уровня муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; - развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. |
Основные мероприятия Программы |
- организация проведения аттестации муниципальные служащих; - организация проведения квалификационного экзамене для присвоения классного чина муниципальной службы; - организация повышения квалификации муниципальные служащих. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2016 годы. |
Источники и объемы финансирования |
Источником финансирования Программы является бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области. Финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 1895000 рублей, в том числе в 2014 году - 813000 рублей, в 2015 году - 785000 рублей, в 2016 году - 297000 рублей, кроме того, на погашение кредиторское задолженности в 2015 году - 6000 рублей, в 2016 году - 5015,50 рублей. Денежные средства на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год. |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел кадров управление по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области. Исполнители ежемесячно в срок до 2-го числа месяца следующего за отчетным месяцем, представляют в отдел кадров управления по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области оперативную информацию о кассовом исполнении (реализации) Программы. Исполнители ежеквартально до 10-го числа месяца следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел кадров управления по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области информацию о реализации Программы. Отдел кадров управления по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области информацию о реализации Программы. Обобщенный годовой отчет о ходе реализаций Программы с оценкой эффективности ее реализации представляется в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области до 15 февраля года, следующего за отчетным. |
Ожидаемые конечные результаты |
В ходе реализации программы предполагается: - повысить эффективность управления муниципальной службой в представительном органе городского округа; - повысить эффективность управления муниципальной службой в исполнительно-распорядительном органе городского округа; - повысить эффективность управления муниципальной службой в контрольно-счетном органе городского округа; - усовершенствовать механизм проведения аттестации и ротации муниципальных служащих; усовершенствовать программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, внедрить современные образовательные технологии в процесс их обучения |
1. Оценка исходной ситуации
Программа "Развитие муниципальной службы в городском округе - город Волжский Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы разработана в качестве механизма осуществления программно-целевого управления в сфере муниципальной службы в городском округе - город Волжский Волгоградской области, достижения качественно нового уровня ее развития.
Программа разработана на основании Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 11.02.2008 N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области".
Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием муниципальной службы. Качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы, не всегда деятельность муниципальных служащих ориентирована на достижение конкретных результатов, недостаточная открытость муниципальной службы негативно влияет на общественное мнение и престиж муниципальной службы.
На основании этого возникает необходимость решения обозначенных проблем программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития муниципальной службы в городском округе - город Волжский Волгоградской области, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.
Реализация Программы также позволит оптимизировать организацию муниципальной службы и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
Важная роль в повышении компетентности муниципальных служащих должна быть отведена их оценке, подбору и расстановке. Однако процедуры аттестации и квалификационного экзамена на сегодняшний день не выявляют у муниципальных служащих творческого подхода к решению задач управления.
Несмотря на то, что число муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляет более 98% от общего числа муниципальных служащих, только 58% из них имеют высшее профессиональное образование по специальностям экономического и юридического профиля и всего лишь 4% высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление".
В связи с этим одним из приоритетных направлений кадровой работы на муниципальной службе является формирование системы профессионального развития муниципальных служащих.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности управленческих решений, что подрывает доверие населения к муниципальной службе, способствует формированию негативного имиджа муниципальных служащих в целом.
Для эффективной работы муниципального служащего также необходимо решение задач по повышению престижа муниципальной службы, развитию корпоративной культуры и материально-информационного обеспечения управления.
Таким образом, результатом Программы развития муниципальной службы в городском округе - город Волжский Волгоградской области должно стать формирование нового типа муниципального служащего, имеющего профессиональное образование, обладающего широким кругозором, компетентного, умеющего применять в работе информационные технологии, способного принимать взвешенные управленческие решения, предлагать прогрессивные модели действия, прогнозировать стратегические задачи, направленные на социально-экономическое развитие территории.
2. Цели, задачи, основные направления развития
Основная цель Программы - совершенствование организации муниципальной службы в городском округе - город Волжский Волгоградской области и повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессионального уровня муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
- развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Для выполнения поставленных задач в рамках Программы предусматривается реализация следующих основных направлений:
повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и методов кадровой работы.
3. Целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач
Цель и задача |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1. Цель: совершенствование организации муниципальной службы в городском округе - город Волжский Волгоградской области и повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей. | |||||
1.1. Задача: внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессионального уровня муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности |
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, от общего числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе в текущем финансовом году |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля муниципальных служащих, для которых был проведен квалификационный экзамен на присвоение классного чина в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе, от общего количества муниципальных служащих, выступивших с инициативой о проведении квалификационного экзамена |
% |
100 |
100 |
100 |
|
1.2. Задача: развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет средств бюджета городского округа |
человек |
62 |
82 |
40 |
4. Управление Программой
Текущее управление реализацией Программы осуществляется отделом кадров управления по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Участники Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в отдел кадров управления по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области информацию о реализации Программы.
Координатор Программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области информацию о реализации Программы. Годовой отчет о ходе реализации Программы координатор Программы представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области до 15 февраля года, следующего за отчетным, вместе с оценкой эффективности ее реализации.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств городского бюджета.
Средства на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с решением о бюджете городского округа на текущий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении.
6. Обоснование значений показателей результативности выполнения мероприятий
Номер мероприятия |
Наименование показателя результативности выполнения мероприятия |
Ед. измерения |
Значение показателя и обоснование (расчет с пояснениями) |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1.1.1. |
Количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе |
человек |
198 |
220 |
73 |
|
Расчет с пояснениями |
|
В соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным приложением N 5 к Закону Волгоградской области от 11.02.2008 N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области", аттестация муниципальных служащих проводится 1 раз в 3 года: |
||
52 человека - администрация городского округа; 3 человека - УТиДК; 16 человек - УМИ; 15 человек - КЖД; 3 человека - УК; 2 человека - КЗР; 15 человек - УОиМП; 35 человек - УФ; 7 человек - КФКиС; 20 человек - УАиГ; 21 человек - ВГД; 9 человек - КСП. |
80 человек - администрация городского округа; 24 человека - УМИ; 6 человек - КЖД; 25 человек - КЗР; 35 человек - УОиМП; 20 человек - УФ; 15 человек - УАиГ; 6 человек - ВГД; 9 человек - КСП. |
27 человек - администрация городского округа; 6 человек - УМИ; 8 человек - УК; 3 человека - КЗР; 5 человек - УФ; 24 человека - вгд. |
|||
1.1.2. |
Количество муниципальных служащих, которым присвоен классный чин в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе |
человек |
169 |
107 |
78 |
|
Расчет с пояснениями |
|
Очередность присвоения классных чинов и сроки прохождения муниципальной службы в определенном классном чине установлены Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, утвержденным приложением N 9 к Закону Волгоградской области от 11.02.2008 N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области": |
||
|
|
|
79 человек - администрация городского округа; 4 человека - УМИ; 9 человек - КЖД; 3 человека - УК; 3 человека - КЗР; 15 человек - УОиМП; 14 человек - УФ; 5 человек - КФКиС; 3 человека - УАиГ; 24 человека - ВГД; 10 человек - КСП. |
30 человек - администрация городского округа; 16 человек - УМИ; 3 человека - КЖД; 2 человека - УК; 24 человека - УОиМП; 10 человек - УФ; 5 человек - КФКиС; 2 человек - УАиГ; 8 человек - ВГД; 7 человек - КСП. |
54 человека - администрация городского округа; 2 человека - УМИ; 5 человек - КЗР; 10 человек - УФ; 5 человек - УАиГ; 2 человека - вгд. |
1.2.1. |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет средств бюджета городского округа |
человек |
62 |
82 |
40 |
|
|
|
Исходя из выделенных ассигнований, 16 человек администрация городского |
Исходя из выделенных ассигнований, 16 человек администрация городского |
Исходя из выделенных ассигнований, 16 человек администрация городского |
|
|
|
округа х 3125 рублей = 50000 рублей; 6 человек (3 человека - КЖД, 2 человека - УМИ, 1 человек - УОиМП) х 3000 рублей = 18000 рублей; 35 человек ВГД х 15000 рублей = 525000 рублей; 5 человек УФ х 44000 рублей = 220000 рублей |
округах 3125 рублей = 50000 рублей; 7 человек (3 человека - КЖД, 3 человека - УМИ, 1 человек - УК) х 3000 рублей = 21000 рублей; 18 человек ВГД х 15277,78 рублей = 275000 рублей; 4 человека УФ х 55000 рублей = 220000 рублей; 37 человек КСП х 5918,92 рублей = 219000 рублей |
округах 3125 рублей = 50000 рублей; 9 человек (4 человека - КЖД, 3 человека - УМИ, 1 человек - УОиМП, 1 человек - УК) х 3000 рублей = 27000 рублей; 15 человек УФ х 14666,66 рублей = 220000 рублей |
7. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий
В ходе реализации Программы предполагается:
- повысить эффективность управления муниципальной службой в представительном органе городского округа;
- повысить эффективность управления муниципальной службой в исполнительно-распорядительном органе городского округа;
- повысить эффективность управления муниципальной службой в контрольно-счетном органе городского округа;
- усовершенствовать механизм проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;
- усовершенствовать программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, внедрить современные образовательные технологии в процесс их обучения.
Достижение вышеуказанных результатов будет иметь следующие социально-экономические последствия:
- сформируется высокопрофессиональный кадровый состав муниципальной службы в городском округе - город Волжский Волгоградской области;
- определятся перспективы развития муниципальной службы;
- создадутся условия для повышения эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих.
Управляющий делами администрации |
А.С. Попов |
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
в городском округе - город
Волжский Волгоградской
области" на 2014 - 2016 годы
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты, руб. |
Показатели результативности выполнения мероприятия |
Исполнители |
|||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
всего |
наименование показателя |
ед. измерения |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
1. Цель: совершенствование организации муниципальной службы в городском округе - город Волжский Волгоградской области и повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей. | ||||||||||
1.1. Задача: внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессионального уровня муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности. | ||||||||||
1.1.1. Проведение аттестации муниципальных служащих |
|
|
|
|
Количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе |
человек |
198 |
220 |
73 |
Органы местного самоуправления городского округа - город Волжский (Администрация городского округа, УТиДК, УМИ, КЖД, УК, КЗР, УОиМП, УФ, КФКиС, УАиГ, Волжская городская Дума, Контрольно-счетная палата) |
1.1.2. Проведение квалификационного экзамена на присвоение классного чина муниципальной службы |
|
|
|
|
Количество муниципальных служащих, которым был присвоен классный чин в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе |
человек |
169 |
107 |
78 |
Органы местного самоуправления городского округа - город Волжский (Администрация городского округа, УТиДК, УМИ, КЖД, УК, КЗР, УОиМП, УФ, КФКиС, УАиГ, Волжская городская Дума, Контрольно-счетная палата) |
1.2. Задача: развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. | ||||||||||
1.2.1. Организация повышения квалификации муниципальных служащих |
813 000,00 |
785 000,00 |
297 000,00 |
1 895 000,00 |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета |
человек |
62 |
82 |
40 |
Органы местного самоуправления городского округа - город Волжский (Администрация городского округа, УМИ, КЖД, УК, КЗР, УОиМП, УФ, КФКиС, УАиГ, Волжская городская Дума, Контрольно-счетная палата) |
Итого: |
813 000,00 |
785 000,00 |
297 000,00 |
1 895 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Администрация городского округа |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
150 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Волжская городская Дума |
525 000,00 |
275 000,00 |
|
800 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города |
9 000,00 |
9 000,00 |
12 000,00 |
30 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Контрольно-счетная палата |
|
219 000,00 |
|
219 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Управление культуры |
|
3 000,00 |
3 000,00 |
6 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Управление муниципальным имуществом |
6 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
24 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Управление образования и молодежной политики |
3 000,00 |
|
3 000,00 |
6 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Управление финансов |
220 000,00 |
220 000,00 |
220 000,00 |
660 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Кроме того: кредиторская задолженность |
|
6 000,00 |
5 015,50 |
11 015,50 |
|
|
|
|
|
|
Управление муниципальным имуществом |
|
6 000,00 |
5 015,50 |
11 015,50 |
|
|
|
|
|
|
Всего с учетом кредиторской задолженности |
813 000,00 |
791 000,00 |
302 015,50 |
1 906 015,50 |
|
|
|
|
|
|
Администрация городского округа |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
150 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Волжская городская Дума |
525 000,00 |
275 000,00 |
|
800 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города |
9 000,00 |
9 000,00 |
12 000,00 |
30 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Контрольно-счетная палата |
|
219 000,00 |
|
219 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Управление культуры |
|
3 000,00 |
3 000,00 |
6 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Управление муниципальным имуществом |
6 000,00 |
15 000,00 |
14 015,50 |
35 015,50 |
|
|
|
|
|
|
Управление образования и молодежной политики |
3 000,00 |
|
3 000,00 |
6 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Управление финансов |
220 000,00 |
220 000,00 |
20 000,00 |
660 000,00 |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 31 октября 2016 г. N 7014 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.