Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Светлоярского муниципального района
Волгоградской области
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 2017 - 2019 годы"
Паспорт муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 2017 - 2019 годы"
Наименование программы |
- |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 2017 - 2019 годы" (далее - программа) |
Муниципальный правовой акт, в соответствии с которым разработана программа |
- |
Распоряжение администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 02.08.2016 N 245-р "О разработке муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области" |
Обоснования для разработки программы |
- |
Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13.08.2013 N 1665 "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ", Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации" |
Заказчик программы |
- |
Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области |
Координатор программы |
- |
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Светлоярского муниципального района Волгоградской области |
Основные разработчики программы |
- |
Отдел по делам молодежи, культуре, спорту и туризму администрации Светлоярского муниципального района; отдел образования администрации Светлоярского муниципального района; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Светлоярского муниципального района; МБУ Редакция газеты "Восход" |
Цели программы, важнейшие целевые показатели |
- |
Цель: - совершенствование системы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области Важнейшие целевые показатели: - совершенствование информационно-пропагандистской работы; - формирование негативного общественного мнения к совершению правонарушений; - увеличение количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, привлеченной к участию в мероприятиях профилактической направленности, занятию спортом; - увеличение количества детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет, занимающихся в детских клубных формированиях; - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними |
Задачи программы |
- |
Задачи: - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; - осуществление межведомственного сотрудничества в работе по профилактике правонарушений; - проведение активной профилактической пропаганды, повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях совершения правонарушений, проведение грамотной информационной политики в средствах массовой информации |
Основные мероприятия программы |
- |
Основные программные мероприятия направлены на предупреждение правонарушений: - организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью, направленных на профилактику правонарушений; - повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях совершения правонарушений; - осуществление межведомственного сотрудничества в работе по профилактике правонарушений, организационная работа |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2017 - 2019 годы, один этап |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
- |
Отдел по делам молодежи, культуре, спорту и туризму администрации Светлоярского муниципального района; отдел образования администрации Светлоярского муниципального района; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Светлоярского муниципального района; МБУ Редакция газеты "Восход"; МКУ "Центр Электроник"; МАОУ ДО "Светлоярская ДЮСШ", МБУК "Историко-краеведческий музей Светлоярского муниципального района Волгоградской области", МКОУ ДОД "Светлоярский ДДТ", уполномоченный главы администрации Светлоярского муниципального района по ТОС, Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Светлоярского муниципального района. |
Объемы и источники финансирования |
- |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составит 613 тыс. рублей из средств бюджета Светлоярского муниципального района Волгоградской области: в 2017 году - 180,0 тыс. рублей; в 2018 году - 205,0 тыс. рублей; в 2019 году - 228,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- |
В результате реализации программы предполагается достичь: - совершенствования информационно-пропагандистской работы; - формирования негативного общественного мнения к совершению правонарушений; - увеличения количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, привлеченной к участию в мероприятиях профилактической направленности до 2515 чел.; - увеличения количества детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет, занимающихся в детских клубных формированиях, в том числе самодеятельного творчества до 1676 чел.; - увеличения количества детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет, занимающихся в кружковых объединениях до 1400 чел.; - увеличения доли населения, привлеченного к занятиям физкультурой и спорту до 14381 чел.; - повышения информированности населения о негативных последствиях совершения правонарушений, путем увеличения количества информационно-аналитических, справочных и правовых материалов, освещаемых в районной газете "Восход" до 95 публ.; - снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними до 30 преступлений |
Управление программой и контроль за ее реализацией |
- |
Управление программой и контроль за ее реализацией осуществляется в порядке, определенном разделом 7.1. Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ от 13.08.2013 N 1665 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, в том числе посредством создания муниципальной системы профилактики с приоритетом мероприятий первичной профилактики. В связи с этим необходима разработка и принятие комплекса мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера.
Так, анализ оперативной обстановки показывает, что на протяжении 2014 - 2015 г. и 6 месяцев 2016 г. криминогенная обстановка в Светлоярском муниципальном районе оставалась ложной. За 1-е полугодие 2016 года зарегистрировано 520 преступлений (2014 г. - 721; 2015 г. - 961).
За 6 месяцев 2016 года убийств не зарегистрировано (2014 г. - 5; 2015-3), зарегистрировано преступлений, совершенных с применением оружия 2 (2014 г. - 4; 2015 г. - 1). Умышленных причинений тяжкого вреда здоровью 2 преступления (2014 г. - 6; 2015 г. - 12), изнасилований 2 (2014 г. - 3; 2015 г. - 0). Разбоев в текущем году зарегистрировано 2 (2014 г. - 0; 2015 г. - 4), грабежей 6 (2014 г. - 16; 2015 г. - 16). С 62 (2014 г.) до 40 (2015 г.) снизилось количество выявленных преступлений экономической направленности, за 1-е полугодие 2016 г. их количество составило 37 (АППГ - 20). Отмечается значительный рост преступлений совершенных в общественных местах: 6 мес. 2016 г. - 66 (2014 г. - 98; 2015 г. - 162), из них на улицах совершено 29 преступлений за 6 мес. 2016 г. (2014 г. - 47, (2015 г. - 84).
Количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких противоправных деяний за 1-е полугодие 2016 г. составило 123 (2015 г. - 91), 163 преступления в 2014 г. и 178 преступлений в 2015 г.
48.3% всех зарегистрированных преступлений составляют имущественные преступления (преимущественно кражи имущества), их число за анализируемый период значительно увеличилось (6 мес. 2016 г. - 251, 2014 г. - 327, 2015 г. - 445). Совершено с проникновением (6 мес. 2016 г. - 116,2014 г. - 152,2015 г. - 171); краж из квартир 20 (2014 г. - 18, 2015 г. - 25), краж скота 6 (2014 г. - 10, 2015 г. - 24). Значительное количество краж приходится на дачные массивы, которых на территории района насчитывается - 62.
За 6 месяцев 2016 года на территории района зарегистрирован 31 факт мошенничества (2014 г. - 17, 2015 г. - 34), незаконное завладение автотранспортом 3 (2014 г. - 10; 2015 г. - 24), хулиганских действий 3 преступления (2014 г. - 1, 2015 г. - 5).
Количество расследованных преступлений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. увеличилось на 22 и составило 352 (в 2014 г. - 459; 2015 г. - 558). Значительно увеличилось количество приостановленных уголовных дел на 68 преступлений и составило 184 (2014 г. - 249; в 2015 г. - 410).
В 1 полугодии 2016 г. несовершеннолетними совершено 3 преступления (2014 г. - 9, 2015 г. - 43). Основной возраст несовершеннолетних, совершивших преступления, составляет 16-17 лет.
За анализируемый период на территории Светлоярского муниципального района, в сфере незаконного оборота оружия зарегистрировано преступлений: 6 мес. 2016 г. - 9, 2014 г. - 25, 2015 г. - 14, из них раскрыто: 6 мес.2016 г. - 10, 2014 г. - 21, 2015 г. - 11, приостановлено: 6 мес. 2016 г. - 0, 2014 г. - 4, 2015 г. - 3.
На территории Светлоярского муниципального района более 8 тыс. чел. молодежи. Фактически за период с 2014 по первое полугодие 2016 года более 7 тыс. молодых граждан приняли участие в ежегодных мероприятиях, акциях, форумах, фестивалях. В период действия программы планируется продолжить вовлечение большего числа молодежи к различным мероприятиям профилактической направленности, тем самым создав у молодого поколения стойкое негативное отношение к совершению правонарушений.
Занятия физкультурой и спортом также являются неотъемлемой частью профилактики правонарушений. За период с 2014 по 1 полугодие 2016 г. к занятиям спортом привлечено 3 тыс. детей и подростков. Доля населения привлеченная к занятиям физической культуры и спорта составила в 2014 г. - 24,6%, 2015 г. - 28,5%, 2016-32%. В течение действия программы планируется увеличить количество детей и подростков, занимающихся спортом к концу 2019 г. на 250 чел.
В районной газете "Восход" ведется выпуск целевых тематических полос профилактической направленности "Молодежная орбита", "Спортивная арена", "Будьте здоровы", "Культура и нравственность", а также "Человек и закон", и др., публикуются информационно-аналитические, справочные и правовые материалы. На страницах газеты постоянно освещаются мероприятия о проведенных рейдах, результатах работы ОМВД РФ по Светлоярскому району, информация прокуратуры Светлоярского района. В 2014 г. всего опубликовано 81 тематических материалов, 2015 г. - 88, за 1 полугодие 2016 г. - 13. В период действия программы предполагается увеличить число публикаций, тем самым повысить уровень информированности населения о негативных последствиях совершения правонарушений.
Прогноз развития криминогенной ситуации.
Проведенный анализ состояния преступности на территории Светлоярского района позволяет прогнозировать незначительное увеличение общего числа зарегистрированных преступлений. Структурная характеристика не претерпит значительных изменений.
В связи с продолжающимися негативными процессами в экономике останется на высоком уровне число преступлений, совершенных лицами без постоянного источника дохода, а также лицами, имеющими среднее образование.
Из-за отсутствия в регионе института социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в ближайшее время сохранится уровень рецидивной преступности. Самым распространенным видом противоправных деяний, по-прежнему, будут являться преступления имущественного характера, в первую очередь - кражи, в связи с чем необходимо продолжить работу по формированию общественного правосознания.
На протяжении прогнозируемого периода на территории Светлоярского района возможно снижение преступных деяний, совершенных в составе организованных преступных групп.
Невысокая материальная обеспеченность большинства семей, и как следствие, их невысокий культурный и образовательный уровень, нарастание неудовлетворенности жизнью, озлобленность и повышенная агрессивность имеют существенное криминогенное значение, и находятся в прямой зависимости с преступностью.
Представляется, что своевременное и всестороннее исследование всех криминогенных факторов, принятие на их основе управленческих решений в совокупности с реализацией мер по стабилизации социально-экономической ситуации, позволит удержать криминогенную обстановку под контролем.
Разработка настоящей программы обоснована необходимостью участия администрации Светлоярского муниципального района в реализации мероприятий, которые предусматривают проведение совместной межведомственной целенаправленной работы заинтересованных структур по повышению эффективности принимаемых мер по профилактике правонарушений на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Исходя из вышеизложенного, наиболее эффективным механизмом для достижения результатов в деле совершенствования профилактической работы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по совершенствованию системы профилактики правонарушений, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и их увязка с реальными возможностями бюджета.
Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения вопросов профилактики правонарушений на территории Светлоярского муниципального района.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью данной программы является:
- совершенствование системы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- осуществление межведомственного сотрудничества в работе по профилактике правонарушений;
- проведение активной профилактической пропаганды, повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях совершения правонарушений, проведение грамотной информационной политики в средствах массовой информации.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Вследствие необходимости постоянного совершенствования форм и методов профилактической работы, работы по профилактике правонарушений, а также с учетом наличия в программе долгосрочных мероприятий, ее реализация рассчитана на трехлетний период с 2017 по 2019 годы, в один этап.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 1.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Общий объем средств на финансирование программы на 2017 - 2019 годы составит 613,0 тыс. рублей из средств бюджета Светлоярского муниципального района Волгоградской области:
в 2017 году - 180,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 205,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 228,0 тыс. рублей
Распределение объемов финансирования по исполнителям программы представлено в таблице N 1.
Перечень мероприятий по реализации программы является составной частью настоящей программы (Приложение 1).
Средства на реализацию мероприятий, предусмотренных программой, могут подлежать корректировке и должны соответствовать решению о бюджете Светлоярского муниципального района на 2017 - 2019 гг.
Таблица 1
N п.п. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1. |
Объем финансирования, всего, в том числе: |
тыс. руб. |
180,0 |
205,0 |
228,0 |
|
Отдел по делам молодежи, культуре, спорту и туризму администрации Светлоярского муниципального района |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
Отдел образования администрации Светлоярского муниципального района |
тыс. руб. |
18,0 |
23,0 |
27,0 |
|
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Светлоярского муниципального района |
тыс. руб. |
12,0 |
14,0 |
15,0 |
|
МКУ "Центр Электроник" |
тыс. руб. |
47,0 |
56,0 |
65,0 |
|
МАОУ ДО "Светлоярская ДЮСШ" |
тыс. руб. |
70,0 |
77,0 |
84,0 |
|
МБУК "Историко-краеведческий музей Светлоярского муниципального района Волгоградской области" |
тыс. руб. |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
|
МКОУ ДОД "Светлоярский ДДТ" |
тыс. руб. |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
МБУ Редакция газеты "Восход" |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
6. Технико-экономическое обоснование муниципальной программы
Технико-экономическое обоснование программных мероприятий, планируемых к реализации за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района Волгоградской области, приведено в приложении 2.
7. Организация управления муниципальной программой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком программы, который несёт ответственность за её реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
Координатор ежеквартально - до 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом; по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчётным, готовит отчет о ходе реализации мероприятий программы.
Мониторинг, анализ, оценку эффективности реализации программы, осуществляет отдел экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Светлоярского муниципального района.
Контроль за эффективным расходованием средств, выделяемых на реализацию программы, осуществляет отдел бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района.
Исполнители муниципальной программы несут ответственность за своевременное выполнение ее мероприятий, рациональное и целевое использование средств бюджета.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Реализация Программы в части выполнения мероприятий по выполнению работ, приобретению товаров осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключенных заказчиком программы с поставщиком товаров, подрядчиком выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации муниципальной программы
В результате реализации программы к концу 2019 года предполагается достичь:
- повышение эффективности системы профилактики правонарушений, совершенствование форм и методов работы по профилактике правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений всех субъектов данной системы;
- совершенствования информационно-пропагандистской работы;
- формирования негативного общественного мнения к совершению правонарушений;
- увеличения количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, привлеченной к участию в мероприятиях профилактической;
- увеличения количества детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет, занимающихся в детских клубных формированиях;
- увеличения количества детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет, занимающихся в кружковых объединениях;
- увеличения доли населения, привлеченного к занятиям физкультурой и спортом;
- повышения информированности населения о негативных последствиях совершения правонарушений, путем увеличения количества информационно-аналитических, справочных и правовых материалов, освещаемых в районной газете "Восход";
- снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними.
- предупреждение и пресечение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
В том числе:
Наименование целевого индикатора |
Базовый показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Увеличения количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, привлеченной к участию в мероприятиях профилактической направленности |
|
|
|
|
Исполнители: - Отдел образования администрации Светлоярского муниципального района - ОДМ, К, С и Т администрации Светлоярского муниципального района |
770 чел. |
785 |
800 |
816 |
1650 чел. |
1683 |
1699 |
1699 |
|
Увеличения количества детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет, занимающихся в детских клубных формированиях, в том числе самодеятельного творчества Исполнители: - ОДМ, К, С и Т администрации Светлоярского муниципального района |
1580 чел. |
1612 |
1644 |
1676 |
Увеличения количества детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет, занимающихся в кружковых объединениях |
|
|
|
|
Исполнители: - Отдел образования администрации Светлоярского муниципального района |
551 чел. |
562 |
573 |
584 |
- МКОУ ДОД "Светлоярский ДДТ" |
639 чел. |
670 |
750 |
816 |
Увеличения доли населения, привлеченного к занятиям физкультурой и спортом Исполнители: - ОДМ, К, С и Т администрации Светлоярского муниципального района |
12168 чел. |
12906 |
13643 |
14381 |
Повышения информированности населения о негативных последствиях совершения правонарушений, путем увеличения количества информационно-аналитических, справочных и правовых материалов, освещаемых в районной газете "Восход" Исполнитель: - МБУ "Редакция газеты "Восход" |
87 публ. |
90 |
92 |
95 |
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетним Исполнитель: - КДН и ЗП администрации Светлоярского муниципального района. |
42 преступления |
40 |
35 |
30 |
При реализации муниципальной программы могут возникнуть риски, связанные с изменениями законодательства РФ и Волгоградской области, приоритете государственной политики РФ, принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования бюджетных целевых программ и недофинансированием муниципальной программы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации муниципальной программы будет обеспечено:
1. осуществление эффективного управления;
2. проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ реализации мероприятий муниципальной программы;
3. перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
4. осуществление разработки дополнительных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.