Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Чернышковского МР
Волгоградской области
от 15 июля 2016 г. N 296
Паспорт муниципальной программы "Развитие образования Чернышковского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района МКУ ДО "Чернышковская детская школа искусств" |
Соисполнители программы |
образовательные организации Чернышковского муниципального района |
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма "Обеспечение функционирования муниципальной системы дошкольного образования" подпрограмма "Обеспечение функционирования муниципальной системы общего образования" подпрограмма "Поддержка учреждений дополнительного образования детей" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: подпрограмма "Поддержка учреждений дополнительного образования детей" в настоящей программе отсутствует |
Цели муниципальной программы |
обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Чернышковского муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей; - модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; - создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; - удовлетворение запросов населения в получении образования, соответствующего требованиям государственной образовательной политики, приоритетам социально-экономического развития Чернышковского муниципального района. |
Целевые показатели муниципальной программы |
- удельный вес обучающихся образовательных организаций, охваченных оздоровлением, летним трудом и отдыхом; - удельный вес обучающихся - призеров олимпиад, конкурсов районного, областного, всероссийского уровней (от количества участников конкурсных мероприятий) процент участия образовательных организаций в районных, областных мероприятиях; - удельный вес обучающихся 9, 11 классов образовательных организаций, получивших аттестат об образовании; - удельный вес образовательных организаций, имеющих доступ к сети Интернет; - удельный вес педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию; - количество детей в возрасте от 2 до 6 лет, получающих дошкольные образовательные услуги; - число муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих современное технологическое, игровое оборудование; - доля детей, нуждающихся в коррекции речи и получающих специализированную помощь; - число муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование; - увеличение охвата детей, обучающихся в общеобразовательных школах Чернышковского муниципального района; - повышение качества знаний обучающихся в школе искусств и увеличение количества учащихся, поступивших в ВУЗы и СУЗы в сфере культуры и искусства; - повышение квалификации педагогических и руководящих работников детской школы искусств. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
программа реализуется в 2016 - 2018 годах в два этапа: первый этап - 2016 - 2017 годы; второй этап - 2017 - 2018 годы. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
общий объем финансирования программы на 2016 - 2018 годы составит 405 453,3 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: а) средства областного бюджета 2016 год - 100 767,7 тыс. рублей; 2017 год - 100 767,7 тыс. рублей; 2018 год - 100 767, 7 тыс. рублей; б) средства местного бюджета 2016 год - 40 672,5 тыс. рублей; 2017 год - 39 440,9 тыс. рублей; 2018 год - 23 036,8 тыс. рублей. в) из внебюджетных источников 2016 год - 0,00 тыс. руб 2017 год - 0,00 тыс. руб. 2018 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- обеспечение доступности дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам социально-экономического развития Чернышковского муниципального района; - создание эффективной системы социализации детей, выявления и поддержки молодых талантов; - обеспечение доступного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - функционирование единой информационной системы управления качеством образования, обеспечивающей открытость системы образования и обратную связь с потребителями образовательных услуг; создание условий для организации подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после завершения обучения в организациях; - реализация государственных гарантий прав жителей Чернышковского муниципального района в сфере образования. - повышение качества дополнительного образования детей в области культуры и искусства в детской школе искусств; - повышение квалификации педагогических и руководящих работников детской школы искусств; - поддержка талантливых и одаренных детей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Система образования Чернышковского муниципального района включает 14 организаций, предоставляющих образовательные услуги различного уровня и направленности, в которых получают образование 2069 обучающихся и воспитанников, работает более 400 человек.
По программам дошкольного образования, которые реализуются в 10 образовательных организациях, обучается 446 детей в возрасте до 7 лет. За счет реализации мероприятий целевых программ регионального и муниципального уровней с участием областного и местных бюджетов создано дополнительно 96 мест для дошкольников. Тем не менее, отсутствие детских садов в нескольких поселениях муниципалитета не позволяет обеспечить всех детей местами в дошкольных организациях. 35% детей получают услуги дошкольного образования.
Сеть образовательных организаций, реализующих программы общего образования, представлена 12 организациями, в которых обучается 1623 ребенка. Школьникам Чернышковского муниципального района предоставлена возможность получения образования повышенного уровня по программам профильного уровня независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса. С этой целью в муниципалитете организована деятельность ресурсного центра и 2 базовых школ, в которых сконцентрированы кадровые, материально-технические, информационные ресурсы для реализации доступных качественных образовательных услуг, организовано сетевое взаимодействие школ, развивается дистанционное обучение, обеспечивается транспортная доступность школьного образования. Доля выпускников 11 классов, обучавшихся в классах с профильным изучением отдельных предметов, в общей численности выпускников 11 классов составила 43 процента. В то же время полностью решить задачу обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам пока не удалось.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов различных возрастных групп в Чернышковском муниципальном районе реализуются разнообразные формы получения образования: обучение в общеобразовательных классах вместе со здоровыми детьми, индивидуальное обучение на дому. Численность обучающихся, охваченных указанными формами образования, составила 59 человек. Кружками и секциями, организованными в общеобразовательных организациях, охвачены 700 обучающихся.
Создание эффективной муниципальной системы образования, позволяющей обеспечить реализацию основных задач государственной образовательной политики, поступательное социально-экономическое развитие муниципалитета, рост благосостояния населения и в целом человеческого капитала района требует решения комплекса взаимоувязанных проблем, связанных как с развитием системы образования, так и с ее стабильным функционированием.
Приоритетное направление развития муниципальной системы образования - обеспечение доступности и высокого качества образования для всех категорий населения независимо от возраста, состояния здоровья, места жительства и социального статуса. Принятие эффективных мер по повышению доступности и качества образования невозможно в ситуации отсутствия целостной и сбалансированной системы, позволяющей дать независимую оценку качества реализуемых образовательных услуг, в том числе с участием потребителей, на всех уровнях образования. Вместе с тем создание эффективной муниципальной системы образования не приведет к ожидаемым результатам и в целом к росту человеческого капитала Чернышковского муниципального района, если образование будет оторвано от общего социального контекста. Необходимо обеспечить обучающимся и воспитанникам широкие возможности не только для получения доступного качественного образования, но и для полноценной самореализации в социальной сфере. Особенно это актуально для детей-сирот, которые по окончании государственных образовательных организаций испытывают трудности социальной адаптации, связанные с необходимостью самостоятельного жизнеустройства.
Стабильное функционирование муниципальной системы образования требует обеспечения необходимых условий для организации деятельности муниципальных образовательных организаций, предоставляющих населению дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, дополнительное образование.
Наконец большой масштаб реализуемых мероприятий потребует создания специального инструмента, позволяющего обеспечить их информационное, организационное и научно-методическое сопровождение, а также информирование населения о ходе и результатах их реализации.
В обобщенном виде комплекс взаимоувязанных проблем в сфере образования Чернышковского муниципального может быть представлен следующим образом:
не в полной мере удовлетворяется потребность населения в дошкольном образовании;
недостаточное качество общего образования не позволяет обеспечить уровень подготовки выпускников, необходимый для их дальнейшей успешной деятельности;
условия организации образовательного процесса в образовательных организациях не в полной мере соответствуют всем современным требованиям;
имеющиеся условия для организации дополнительного образования детей и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов не в полной мере удовлетворяют потребность населения;
действующая система оценки качества образования не позволяет в полной мере обеспечить открытость, прозрачность, участие общественности в процедурах оценки качества образования, а также достаточную информированность населения о системе образования;
необходимо совершенствование системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей в социальной сфере;
требуется обеспечение нормативно-правовых, финансово-экономических, материально-технических, кадровых условий для организации деятельности муниципальных образовательных организаций;
необходимо разработать и реализовать механизм информационного, организационного и научно-методического сопровождения реализуемых мероприятий.
В сложившейся ситуации создание условий для развития системы образования Чернышковского муниципального района становится одним из приоритетных направлений социально-экономического развития района в части роста человеческого капитала региона, обеспечения динамичного экономического развития и социального благополучия населения.
Достижение высокого качества образования, комплексного развития и стабильного функционирования системы образования Чернышковского муниципального района осуществляется посредством реализации муниципальной программы "Развитие образования Чернышковского муниципального района на 2016 - 2018 годы" (далее именуется - муниципальная программа). В ней учтены приоритетные направления государственной образовательной политики, предусмотренные государственной программой "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 792-р, государственной программой "Развитие образования Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы, основные положения указов и поручений Президента Российской Федерации в сфере социальной политики, образования и науки, иных федеральных и региональных нормативных правовых документов.
В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей программы, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Чернышковского муниципального района, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий муниципальной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на мероприятия муниципальной программы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы. Для решения задачи минимизации организационно-управленческих рисков необходима разработка отдельных подпрограмм в рамках муниципальной программы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Развитие системы образования осуществляется для обеспечения доступности населения к качественному образованию всех уровней, видов и направленностей, создания условий для максимально полной реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации и интеграции в общество.
Целью муниципальной программы является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития муниципалитета.
Для достижения названной цели в программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах:
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
удовлетворение запросов населения в получении образования, соответствующего требованиям государственной образовательной политики, приоритетам социально-экономического развития Волгоградской области. Муниципальная программа реализуется в 2016 - 2018 года в два этапа:
- первый этап - 2016 - 2017 годы;
- второй этап - 2017 - 2018 годы;
На каждом этапе реализации муниципальной программы будут достигнуты промежуточные результаты, которые найдут отражение в значениях целевых показателей по состоянию на окончание календарного года, являющегося контрольным сроком реализации муниципальной программы.
На первом этапе основные мероприятия муниципальной программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.
Будет обеспечено формирование и внедрение финансово-экономических механизмов обеспечения обязательств государства в сфере образования.
Инфраструктура школьного образования будет выведена на базовый уровень условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям. Будут внедрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования.
Особое внимание будет уделено вопросам повышения качества управления образовательными организациями. Практически будет выстроена система переподготовки и укрепления управленческих кадров организаций образования.
Планируется решение задачи обеспечения информационной прозрачности системы образования района для общества.
Второй этап муниципальной программы будет ориентирован на завершение создания условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам, а также на полноценное использование созданных условий.
Предполагается формирование современной сети организаций общего и дошкольного образования.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы оцениваются в целом по программе и по каждой подпрограмме. Целевые показатели программы отражают степень достижения предусмотренных в ней целей и эффективность решения поставленных задач. Выделяются следующие целевые показатели муниципальной программы:
- удельный вес обучающихся образовательных организаций, охваченных оздоровлением, летним трудом и отдыхом;
- удельный вес обучающихся - призеров олимпиад, конкурсов районного, областного, всероссийского уровней (от количества участников конкурсных мероприятий) процент участия образовательных организаций в районных, областных мероприятиях;
- удельный вес обучающихся 9, 11 классов образовательных организаций, получивших аттестат об образовании;
- удельный вес образовательных организаций, имеющих доступ к сети Интернет;
- удельный вес педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию;
- количество детей в возрасте от 2 до 6 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;
- число муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих современное технологическое, игровое оборудование;
- доля детей, нуждающихся в коррекции речи и получающих специализированную помощь;
- число муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование;
- увеличение охвата детей, обучающихся в общеобразовательных школах Чернышковского муниципального района;
- повышение качества знаний обучающихся в школе искусств и увеличение количества учащихся, поступивших в ВУЗы и СУЗы в сфере культуры и искусства;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников детской школы искусств.
В качестве основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы выделены следующие:
обеспечение доступности дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от 2 мес. до 7 лет на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам социально-экономического развития Чернышковского муниципального района;
создание эффективной системы социализации детей, выявления и поддержки молодых талантов;
обеспечение доступного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
функционирование единой информационной системы управления качеством образования, обеспечивающей открытость системы образования и обратную связь с потребителями образовательных услуг;
реализация государственных гарантий прав жителей Чернышковского муниципального района в сфере образования.
поддержка талантливых и одарённых детей - учащихся детской школы искусств.
Таким образом, по итогам реализации муниципальной программы будет обеспечено достижение ожидаемых конечных результатов, предусмотренных государственной программой Волгоградской области.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы
Сложность решаемых в рамках муниципальной программы задач обусловливает выделение нижеследующих подпрограмм:
1. "Обеспечение функционирования муниципальной системы дошкольного образования". Данная подпрограмма предполагает выполнение следующих основных мероприятий:
развитие инфраструктуры дошкольного образования, реализация моделей получения качественного дошкольного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
развитие дошкольного образования, выявление и поддержка одаренных детей;
развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования детей;
развитие сферы дополнительного образования детей, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях дошкольного образования;
2. "Обеспечение функционирования муниципальной системы общего образования". Данная подпрограмма предполагает выполнение следующих мероприятий:
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего и дополнительного образования;
осуществление полномочий в сфере опеки и попечительства, осуществление социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
организация управления муниципальной системой образования.
3. "Поддержка учреждений дополнительного образования детей"
укрепление материальной базы детской школы искусств;
поддержка и поощрение талантливых и одаренных детей - учащихся детской школы искусств;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников детской школы искусств;
обеспечение условий безопасности в детской школе искусств.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2016 - 2018 годы за счет всех источников финансирования составляет 405 453,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 302 303,1 тыс. рублей;
местных бюджетов - 103 150,2 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок мероприятий, предусмотренных подпрограммами муниципальной программы.
Финансирование программных мероприятий в запланированном объеме и из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов муниципальной программы.
В процессе реализации муниципальной программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будут корректироваться.
Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Средства областного бюджета выделяются в соответствии с кодами бюджетной классификации, утверждаемыми законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В части мероприятий, выполнение которых планируется в муниципальных образовательных организациях, финансирование осуществляется за счет субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования из бюджета Чернышковского муниципального района при наличии муниципальных правовых актов.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализацию муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель, образовательные организации и участники программных мероприятий. В качестве ответственного исполнителя муниципальной программы выступает отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района. Соисполнителями муниципальной программы являются образовательные организации Чернышковского муниципального района. Участниками программных мероприятий выступают:
организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий подпрограмм муниципальной программы, в соответствии с федеральными законами.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе: условий, порядка и правил, утвержденных правовыми актами Российской Федерации и (или) Волгоградской области; муниципальных контрактов (договоров), заключаемых ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы с участниками программных мероприятий в соответствии с федеральными законами, регламентирующими систему закупок для государственных и муниципальных нужд.
Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав участников программных мероприятий.
Финансирование и определение участников программных мероприятий, реализация которых осуществляется с привлечением средств областного и местных бюджетов, производятся в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района.
Условия предоставления и методики расчета межбюджетных трансфертов (субвенций) из областного бюджета определяются в соответствии с законодательством Волгоградской области.
Условия предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий), предусмотренных на проведение мероприятий в муниципальных образовательных организациях Чернышковского муниципального района, методики их расчета и контроль за их использованием, определяются в соответствии с ежегодно утвержденным Правительством Волгоградской области порядком предоставления субсидий из областного бюджета на финансирование расходов муниципальных районов (городских округов) на проведение мероприятий в муниципальных образовательных организациях. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Комитетом по образованию и науки Волгоградской области и администрацией Чернышковского муниципального района, включающими обязательства муниципалитета по реализации определенных мероприятий и достижению согласованных целевых показателей.
7. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках муниципальной программы образовательными организациями Чернышковского муниципального района, является собственностью муниципального образования и закрепляется такими организациями на праве оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.