Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Киквидзенского
муниципального района
Волгоградской области
от 4 октября 2016 г. N 354
(с изменениями от 3 марта 2017 г.)
Постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 3 марта 2017 г. N 93 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2017 - 2020 годы
I. Характеристика проблемы
Изучение социально-экономической ситуации, сложившейся в Киквидзенском муниципальном районе, показывает, что на современном этапе развития района одной из острых проблем остается обеспечение жильем молодых семей. Низкая рождаемость, отток молодого населения из района по причине отсутствия собственного жилья, большое количество разводов, нехватка квалифицированных специалистов - это следствие отсутствия перспектив решения жилищных проблем.
Острота проблемы так же определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на улучшение жилищных условий будет являться для них хорошим стимулом дальнейшему профессиональному росту.
Создание эффективных механизмов обеспечения жильём молодых семей является особенно актуальным.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных при формировании целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой Администрацией Киквидзенского муниципального района.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных муниципальной программой "Молодой семье - доступное жилье" на 2017 - 2020 годы (далее Программа) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
II. Цели и задачи Программы
Программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2017 - 2020 годы предполагает формирование системы оказания муниципальной поддержки определённым категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение (строительство) жилого помещения.
Основной целью Программы является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется с 2017 года по 2020 год.
IV. Перечень программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета сельских поселений на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством РФ, требованиями Программы;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете сельских поселений Киквидзенского муниципального района;
- перечисление средств на банковский счет участника программы.
V. Основное содержание программы и механизм реализации
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы, постановлением Администрации Волгоградской области от 08.02.2016 года N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области" на 2016 - 2020 годы"
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья.
Реализация Программы будет осуществляться путем предоставления государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Администрации Киквидзенского муниципального района решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку Администрации Киквидзенского муниципального района персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
г) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Признание молодой семьи, имеющие достаточные доходы осуществляет Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, оформляет заключение по форме (Приложение N 2) установленной приказом Комитетом молодежной политики Волгоградской области.
Для признания молодой семьи, имеющие достаточные доходы молодая семья подает в Администрацию Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по месту регистрации одного из супругов либо родителя в неполной семье заявление по форме (Приложение N 3), и документы, подтверждающие достаточные доходы.
Документами, подтверждающими достаточные доходы, являются документы, выданные не более чем за два месяца до дня предоставления и заверенные подписью руководителя, или иного должностного лица и печатью выдавшей организации:
- выписка из банковского счета супругов либо родителя в неполной семье и (или) другой документ (извещение, уведомление и иной документ) о размере денежных средств, содержащихся на счете (при наличии);
- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (при наличии);
- справка о состоянии финансового лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки (при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- сведения банка о максимально возможной сумме кредита для молодой семьи.
Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 10-дневный срок с даты представления заявления и документов, оценивает наличие у молодой семьи достаточных доходов и оформляет заключение о признании семьи (непризнании) молодой семьи, имеющие достаточные доходы, в 5-дневный срок с даты оформления заключения о признании (непризнании) молодой семьи достаточные доходы уведомляет молодую семью о принятом решении и направляет ей копию заключения.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Социальная выплата может быть использована:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты, которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи-участницы программы и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается Администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Комитета строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью из двух человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м.;
- для семьи численностью из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м. на 1 человека
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для молодой семьи, не имеющих детей.
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) ребенка. Порядок определяется Администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользованием ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней.
Субсидия Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области предоставляется на условиях софинансирования. Уровень софинансирования расходного обязательства Волгоградской области с учетом субсидий из федерального бюджета, принимаемый для расчета размера субсидии муниципальному образованию, не может составлять более 95 процентов и менее 5 процентов.
Администрации сельских поселений заключают Соглашения с Администрацией Киквидзенского муниципального района о передачи полномочий по реализации муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2017 - 2020 годы с соответствующим финансовым обеспечением, либо реализовывают программу самостоятельно. Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется после заключения Соглашения между Комитетом молодежной политики Администрации Волгоградской области и Администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, при поступлении финансовых средств из областного и федерального бюджетов в текущем году.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Жилое помещение, приобретенное (построенное) молодой семье, должно находиться на территории Волгоградской области.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечных жилищных кредитов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов.
При этом лицо (лица), на чьё имя оформлено право собственности на жилое помещение, предоставляет в Администрацию Киквидзенского муниципального района нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Право на улучшение жилищных условий предоставляется только один раз.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более семи месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Для участия в Программе молодая семья подает в Администрацию Киквидзенского муниципального района по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях. Молодые семьи вправе предоставить данный документ по собственной инициативе.
Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам. В том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредитам, молодая семья подает в Администрацию Киквидзенского муниципального района следующие документы:
а) заявление в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копии свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия кредитного договора (договора займа);
д) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займа).
е) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
ж) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство)
Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии на праве собственности у молодой семьи жилого помещения, приобретенного (построенного) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), а также решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения кредитного договора (займа). Молодые семьи вправе предоставить данный документ по собственной инициативе.
Администрация Киквидзенского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным программой;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных программой;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований отказа.
Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях её реализации, а указанные молодые семьи дают письменно согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утвержденной приказом министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области.
Список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов.
В первую очередь включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющих трех и более детей.
Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области обеспечивает актуализацию сведений, содержащихся в списках молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, путем внесения в них соответствующих изменений.
Изменения вносится Администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в течение пяти рабочих дней с даты представления молодой семьей документов, дающих основания для внесения изменений в список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (изменение состава семьи, изменение фамилии, имени, отчества участников Программы, отказ от участия в Программе и иные изменения).
Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на основании запроса комитета молодежной политики Волгоградской области представляют в течение трех рабочих дней списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Выписки из списка молодых семей - претендентов доводятся комитетом молодежной политики Волгоградской области до Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области при заключение соглашений о реализации Программы.
Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в пятидневный срок с даты подписания соглашения о реализации Программы письменно доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области о включении их в список молодых семей - претендентов.
При возникновении обстоятельств, по которым молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году не смогла представить необходимые документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение одного месяца после получения уведомления, или в течение срока действия свидетельства отказалась от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогла воспользоваться этой социальной выплатой, Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в течение пяти рабочих дней информирует министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области с указанием обстоятельств. На основании этого Комитет молодежной политики Волгоградской области вносит изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году путем исключения молодой семьи, которая не смогла воспользоваться социальной выплатой, и включения семьи, следующей по очередности в списке молодых семей - участников Программы.
В случае недостаточности средств федерального, областного и местного бюджетов, предоставляемых в качестве доли социальной выплаты следующей по порядку молодой семье в списке молодых семей - участников Программы, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, сформированном Администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в список претендентов включается следующая по очереди молодая семья, имеющая меньший или равный размер социальной выплаты, для предоставления которой достаточно средств, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов.
При рождении (усыновлении) ребенка в течение срока действия свидетельства молодой семье - участнице Программы предоставляется социальная выплата за счет средств бюджетов сельских поселений в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья исчисленной в соответствии с правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилья или строительством индивидуального жилого дома в порядке, определяемом Администрацией Киквидзенского муниципального района.
Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на получение социальной выплаты, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты о необходимости предоставления документов для получения свидетельства, и в течение двух месяцев после получения уведомлений о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальной выплаты, производит оформление свидетельств и их выдачу молодым семьи - претендентов в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплат, утвержденным комитетом молодежной политики Волгоградской области.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты, в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства, направляет в Администрацию Киквидзенского муниципального района Волгоградской области следующие документы:
1. Заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме).
2. Копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3. Копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4. Документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, в том числе средства материнского капитала, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5. Копия кредитного договора (договора займа);
6. Справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займа).
Указанные документы должны быть получены не ранее, чем за два месяца до даты их подачи в Администрацию Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для получения свидетельства.
Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях. Молодые семьи вправе предоставить данный документ по собственной инициативе.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участника Программы, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение одного месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с уполномоченным банком по месту выдачи свидетельства.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть, расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он предоставляет в Администрацию Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, выдавшей свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию Киквидзенского муниципального района Волгоградской области заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства бюджета Волгоградской области;
средства бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Программы составит:
за счет всех источников финансирования - 17 904, 104 тыс. руб.
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 2 383, 231 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 218, 873 тыс. руб.;
за счёт средств бюджета сельских поселений - 2 154, 000 тыс. руб.;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 148,000 тыс. руб.
Постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 3 марта 2017 г. N 93 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее средств федерального, областного и бюджета сельских поселений будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильём 24 молодые семьи нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а так же позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильём молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Киквидзенском муниципальном районе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодёжи.
Наименование целевого индикатора |
Планируемые значения целевых индикаторов по годам |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
|
Количество молодых семей улучшившие жилищные условия |
5 |
5 |
4 |
4 |
18 |
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации
Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
,
где Е - эффективность реализации Программы (процентов);
Iф - фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;
Iп - плановое значение индикатора, утвержденное Программой;
i - количество индикаторов Программы
При значении показателей эффективности:
От 95 до 100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
менее 95 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.
Таблица N 1
Объемы финансирования по реализации муниципальной программы "Молодой семье - доступное жильё" на 2017 - 2020 годы
(тыс. руб.) | ||||||
Источники финансирования |
2017 - 2020 годы |
В том числе |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. Федеральный бюджет |
2 383,231 |
583,440 |
645,341 |
540,120 |
614,330 |
|
2. Областной бюджет |
2 218,873 |
560,640 |
516,000 |
630,220 |
512,013 |
|
3. Бюджет сельских поселений |
1 062,000 |
480,000 |
0,000 |
0,000 |
582,000 |
|
4. Внебюджетные источники |
11 148,000 |
2 843,000 |
2 925,000 |
2 735,000 |
2 645,000 |
|
Итого |
16 812,104 |
4 467,080 |
4 086,341 |
3 905,340 |
4 353,343 |
Таблица N 2
Бюджет сельских поселений (расшифровка)
(тыс. руб.) | ||||||
Бюджет сельских поселений |
2017 - 2020 годы |
В том числе |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Преображенское |
820,000 |
480,000 |
0,000 |
0,000 |
340,000 |
|
Мачешанское |
95,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
95,000 |
|
Озеркинское |
82,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
82,000 |
|
Калиновское |
65,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
65,000 |
|
Калачевское |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Дубровское |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Александровское |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Ежовское |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Гришинское |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Итого |
1 062,000 |
480,000 |
0,000 |
0,000 |
582,000 |
Объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению и корректировке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.