Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Киквидзенского МР
Волгоградской области
от 4 октября 2016 г. N 355
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2020 годы"
I. Паспорт муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2020 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения Программы |
|
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", |
Заказчик Программы |
Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области |
Руководитель Программы |
Управляющий делами администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области |
Основной разработчик Программы |
Организационный отдел администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - обеспечение благоприятных организационных, финансовых и материальных условий для повышения уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих администрации Киквидзенского муниципального района, ее структурных подразделений. Задачи Программы: - совершенствование нормативной правовой базы Киквидзенского муниципального района по вопросам муниципальной службы; - формирование эффективной системы управления муниципальной службой; - дальнейшее развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста; - формирование условий по повышению квалификации муниципальных служащих (программа объемом не менее 72 академических часов); - оценка потребности в обучении (количество муниципальных служащих и направления подготовки); - совершенствование механизмов работы с кадрами; - стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих |
Характеристика программных мероприятий |
Реализация комплекса мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2020 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы |
Заместители главы администрации муниципального района Управляющий делами Администрации муниципального района Организационный отдел Юридический отдел Финансовый отдел Отдел по образованию Отдел по управлению муниципальным имуществом Отдел по экономике Отдел бухгалтерского учета и отчетности Отдел по культуре, делам молодежи и спорту Отдел по сельскому хозяйству и продовольствию Отдел ЗАГС Архивный отдел Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству Отдел по опеке и попечительству |
Объемы и источники финансирования Программы |
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" источником финансирования Программы является бюджет Киквидзенского муниципального района. Общие затраты из средств районного бюджета на реализацию Программы составят 400 тыс. руб., в том числе: в 2017 году - тыс. руб.; в 2018 году -100 тыс. руб., в 2019 году - 100 тыс. руб., в 2020 году -100 тыс. руб. Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета Киквидзенского муниципального района на следующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты реализации и показатели эффективности Программы: - повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; - принятие локальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы; - повышение эффективности управления системы управления муниципальной службой; - формирование системы непрерывного образования муниципальных служащих; - удовлетворение потребности администрации Киквидзенского муниципального района в квалифицированных кадрах; - увеличение количества муниципальных служащих Администрации района, прошедших обучение по программам повышения квалификации. Эффективность исполнения Программы оценивается в процентном отношении от следующих показателей: - обучение муниципальных служащих по программам повышения квалификации - в процентах от запланированного объема академических часов; - сохранение трудовых отношений с муниципальными служащими, прошедшими обучение по программам повышения квалификации - в процентах от общего числа лиц, прошедших обучение по программам повышения квалификации; - ежегодное увеличение количества муниципальных служащих администрации района, прошедших обучение по программам повышения квалификации от фактической численности муниципальных служащих по состоянию на 01.01.2017 года |
Контроль за исполнением Программы |
Глава администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области |
II. Характеристика, проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выявила необходимость повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и дефицит кадров управленческого звена, что, безусловно, отражается на качестве работы органов местного самоуправления муниципального образования Киквидзенский муниципальный район.
Преодоление сложившейся ситуации возможно в результате реализации мер, направленных на развитие муниципальной службы.
Предложенная Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджетов органов местного самоуправления (Киквидзенского муниципального района).
Базовыми документами для разработки данной Программы являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2.1. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
2.2. В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области необходимо сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации кадров для местного самоуправления. Это позволит обеспечить стабильно высокий уровень качества подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет привлечения к процессу обучения высококвалифицированных представителей научного сообщества, а также государственных и муниципальных служащих и руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих большой опыт работы в данных органах.
2.3. Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности. Реализация Программы позволит в течение 2017 - 2020 годов повысить квалификацию 20 муниципальных служащих и провести профессиональную переподготовку 4 муниципальных служащих.
III. Цели и задачи программы
Решение проблемы развития муниципальной службы посредством реализации программно - целевого метода вызвано следующими причинами:
- необходимостью комплексного изучения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района по вопросам развития муниципальной службы, в том числе, повышения квалификации муниципальных служащих, своевременного внесения в них изменений,
- формирования эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствования их знаний и умений,
- качественного информационно-аналитического обеспечения кадровых процессов,
- совершенствования методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы,
- рационального использования интеллектуального потенциала муниципальных служащих;
- потребностью в обеспечении системы непрерывного повышения квалификации муниципальных служащих;
- целесообразностью планирования расходов на цели повышения квалификации муниципальных служащих;
- необходимостью отнесения координации работы по развитию муниципальной службы через повышение квалификации муниципальных служащих к компетенции одного структурного подразделения администрации района.
В соответствии с приоритетами формирования кадрового состава администрации Киквидзенского муниципального района, ее структурных подразделений на период 2017 - 2020 годов в результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующей цели: обеспечение благоприятных организационных и финансовых условий для повышения уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих администрации района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы администрации Киквидзенского муниципального района по вопросам муниципальной службы, в результате чего по мере изменения действующего федерального и областного законодательства будет в соответствии с ним приводиться нормативная правовая база Киквидзенского муниципального района посредством разработки проектов решений Киквидзенской районной Думы, постановлений и распоряжений администрации района;
- формирование эффективной системы управления муниципальной службой, что будет способствовать развитию эффективности муниципальной службы и управленческой деятельности администрации по решению вопросов местного значения. Данная задача будет решаться в течение всего периода действия Программы посредством проведения аттестации муниципальных служащих, создания кадрового резерва и т.д.;
- проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими, оказания органам местного самоуправления сельских поселений методической помощи в вопросах организации муниципальной службы;
- оценка потребности в обучении (количество муниципальных служащих и направления подготовки) и формирование условий по повышению квалификации муниципальных служащих;
- дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих, как основы их профессионального и должностного роста, а именно, организация профессиональной подготовки; повышение квалификации муниципальных служащих;
- создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих, внедрение в практику обучения новых образовательных технологий с целью снижения затрат на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих района;
- создание надежной и технологичной системы повышения профессионального уровня муниципальных служащих: стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих.
Реализация Программы сопряжена со следующими рисками:
- использование не в полной мере выделенных бюджетных средств, что снижает эффективность использования бюджетных средств;
- программы повышения квалификации, потребность в которых будет признана обоснованной, могут предполагать обучение муниципальных служащих в течение 2018 - 2020 годов, что сместит программные мероприятия на 2020 год.
IV. Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности Программы:
- принятие локальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;
- повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- повышение эффективности системы управления муниципальной службой;
- формирование системы непрерывного образования муниципальных служащих;
- удовлетворение потребности Администрации Киквидзенского муниципального района в квалифицированных кадрах;
- увеличение количества муниципальных служащих Администрации Киквидзенского муниципального района, прошедших обучение по программам повышения квалификации (Таблица 1).
Таблица N 1.
Программные показатели по годам
N п/п |
Наименование мероприятий |
Реализация по годам |
|||
|
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Мероприятия по повышению квалификации и переподготовке | |||||
1. |
Повышение квалификации муниципальных служащих |
5 чел. |
5 чел. |
5 чел. |
5 чел. |
2. |
Профессиональная переподготовка |
1 чел. |
1 чел. |
1 чел. |
1 чел. |
V. Перечень основных мероприятий программы
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных организационных и финансовых условий для повышения уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Киквидзенский муниципальный район.
VI. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы осуществляется в 2017 - 2020 годах в следующие сроки:
В течение 2017 года:
оценка наличия локальных нормативных правовых актов по вопросам повышения квалификации муниципальных служащих, оценка соответствия локальных нормативных правовых актов требованиям трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе;
принятие локальных нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы, повышения квалификации муниципальных служащих.
Весь период:
- изучение предложений высших учебных заведений по повышению квалификации;
- проведение аттестации, квалификационных экзаменов по присвоению классных чинов муниципальных служащих;
- создание и поддержание в актуальном состоянии кадрового резерва;
- организация конкурсов для замещения вакантных должностей муниципальной службы, назначение на должности из кадрового резерва и резерва управленческих кадров;
- анкетирование и тестирование муниципальных служащих;
- изучение качественного состава муниципальных служащих, разработка предложений по его улучшению и повышению результативности управленческой деятельности;
- создание достойных материально-технических условий для прохождения муниципальной службы, ориентированных на достижение максимальной эффективности муниципальной службы.
Ежегодно:
- в период 01.01. - 01.03.: определение приоритетных направлений (программ) повышения квалификации, оценка числа муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации, анкетирование муниципальных служащих;
- в период 01.01. - 01.06.: формирование персонального состава групп муниципальных служащих, направляемых на курсы повышения квалификации;
- в период 01.06. - 01.12.: определение объемов затрат на материально-техническое сопровождение муниципальной службы.
VII. Механизм реализации программы
Организационный отдел администрации Киквидзенского муниципального района:
- в течение всего срока реализации Программы изучает предложения высших учебных заведений по повышению квалификации;
- в течение 2017 года:
- изучает локальные нормативные правовые акты, принятые по вопросам муниципальной службы, в том числе, повышения квалификации муниципальных служащих;
- оценивает соответствие локальных нормативных правовых актов требованиям трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе;
- обобщает информацию о наличии (отсутствии) локальных нормативных правовых актов и их соответствии требованиям трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе;
- по согласованию с управляющим делами Администрации района готовит проекты локальных нормативных правовых актов по вопросам повышения квалификации муниципальных служащих и (или) об их отмене, о внесении изменений в ранее принятые локальные нормативные правовые акты;
- ежегодно в течение 2017 - 2020 годов в период 01.01. - 01.03. собирает и обобщает мнения руководителей структурных подразделений администрации Киквидзенского муниципального района о приоритетных направлениях (программах) повышения квалификации, количестве и персональном составе муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации, проводит анкетирование муниципальных служащих, готовит аналитическую информацию и представляет данную информацию управляющему делами администрации Киквидзенского муниципального района;
- информирует руководителей структурных подразделений администрации района, о согласованных главой администрации Киквидзенского муниципального района приоритетных направлениях (программах) повышения квалификации, количестве и персональном составе муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации, об объеме обучения (в академических часах);
- обеспечивает сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий, проведение конкурсных мероприятий и взаимодействие заинтересованных должностных лиц и структурных подразделений администрации района;
- организует размещение информации о ходе и результатах реализации Программы в сети "Интернет" на официальном сайте администрации района;
- ежегодно в течение 2017 - 2020 годов в период 01.01. - 01.06. готовит проект правового акта администрации района о формировании персонального состава групп муниципальных служащих, направляемых для обучения по программам повышения квалификации.
Управляющий делами администрации Киквидзенского муниципального района:
совместно с организационным отделом администрации района участвует в подготовке проектов локальных нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы, повышения квалификации муниципальных служащих и (или) об их отмене, о внесении изменений в ранее принятые локальные нормативные правовые акты;
готовит для принятия решения главой администрации Киквидзенского муниципального района (в форме согласования) предложения о приоритетных направлениях (программах) повышения квалификации, количестве и персональном составе муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации, определяет объем обучения (в академических часах);
- согласовывает правовые акты по вопросам муниципальной службы;
- совместно с руководителями структурных подразделений, финансовым отделом и отделом бухгалтерского учета и отчетности определяет потребность и объемы затрат на материально -техническое сопровождение муниципальной службы.
Руководители структурных подразделений администрации Киквидзенского муниципального района:
- предоставляют в организационный отдел администрации района информацию о приоритетных направлениях (программах) повышения квалификации (с указанием объема в количестве академических часов), количестве и персональном составе муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации;
- представляют в организационный отдел администрации района сведения о кандидатурах муниципальных служащих, направляемых на обучение по программам повышения квалификации;
- представляют управляющему делами обоснованную и согласованную с финансовым отделом и отделом бухгалтерского учета и отчетности информацию о потребности в объемах затрат на материально-техническое обеспечение муниципальной службы;
- контролируют предоставление муниципальными служащими документов о повышении квалификации в организационный отдел.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности:
- оплачивает предоставленные услуги, предусмотренные договорами и контрактами, заключенными администрацией Киквидзенского муниципального района;
- обеспечивает финансирование материально -технических потребностей администрации района.
VIII. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации мероприятий Программы планируемый объем финансирования из средств бюджета Киквидзенского муниципального района составит 400 тысяч рублей (на весь срок реализации Программы).
Финансирование из средств бюджета Киквидзенского муниципального района осуществляется по годам в следующем объёме:
2017 год - 100 тысяч рублей;
2018 год - 100 тысяч рублей;
2019 год - 100 тысяч рублей;
2020 год - 100 тысяч рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению ежегодно при формировании бюджета Киквидзенского муниципального района на следующий финансовый год.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Киквидзенского муниципального района в пределах, установленных на соответствующий финансовый год.
IX. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее исполнения
Исполнителем Программы является Администрация Киквидзенского муниципального района в лице заместителей главы администрации муниципального района, управляющего делами администрации района, организационного отдела, юридического отдела, финансового отдела, отдела по образованию, отдела по управлению муниципальным имуществом, отдела по экономике, отдела бухгалтерского учета и отчетности, отдела по культуре, делам молодежи и спорту, отдела по сельскому хозяйству и продовольствию, отдела ЗАГС, архивного отдела, отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, отдела по опеке и попечительству.
Координацию мероприятий по реализации Программы осуществляет управляющий делами администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
Организационный отдел, финансовый отдел, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Киквидзенского муниципального района обеспечивают мониторинг и контроль за ходом реализации программных мероприятий.
Отчеты о реализации Программы предоставляются организационным отделом администрации Киквидзенского муниципального района совместно с отделом бухгалтерского учета и отчетности в отдел по экономике администрации района ежегодно, не позднее 01 февраля.
Х. Оценка эффективности реализации программы
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
,
где Е - эффективность реализации Программы (процентов);
Iф - фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;
Iп - плановое значение индикатора, утвержденное Программой;
i - количество индикаторов Программы.
При значении показателей эффективности:
от 95 до 100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
менее 95 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.