Постановление Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 4 октября 2016 г. N 358
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области" на 2017 - 2020 г.г."
7 марта 2017 г.
Руководствуясь статьями 15, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 29.02.2016 года N 87 "О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района", в целях обеспечения эффективного решения проблем развития образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на основе совершенствования программно-целевых методов управления постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области"на 2017 - 2020 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Э.Г. Суппеса.
Глава администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области |
С.Н. Савин |
Постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 7 марта 2017 г. N 112 в настоящую Муниципальную программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области" на 2017 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 4 октября 2016 г. N 358)
7 марта 2017 г.
Паспорт муниципальной программы "Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области" на 2017 - 2020 годы
Наименование программы |
|
Муниципальная программа "Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области" (далее - Программа) |
Дата утверждения |
- |
|
Муниципальный заказчик Программы |
- |
Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (постановление администрации Киквидзенского муниципального района от 02.06.2016 N 205 "О перечне муниципальных программ, реализация которых планируется с 2017 по 2020 годы") |
Разработчик Программы |
- |
Отдел по образованию администрации Киквидзенского муниципального района |
Основные исполнители мероприятий Программы |
- |
Муниципальные образовательные учреждения |
Цели Программы |
- |
- Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования всех уровней для формирования успешной, социально активной подготовленной личности, отвечающей требованиям современного общества и экономики. - Сохранение, поддержка и развитие муниципальных образовательных учреждений. - Обновление содержания образования, отражающего изменения в сфере науки, техники и технологий. - Общедоступность образования, адаптивность систем образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся. - Развитие традиций в работе с одарёнными детьми. - Построение гибкой системы аттестации педагогических и руководящих кадров. - Обеспечение конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение их жизни и здоровья, создание благоприятных и безопасных условий труда. |
Задачи Программы |
- |
Введение профильного обучения на старшей ступени общего образования как способа удовлетворения индивидуальных образовательных запросов обучающихся; - информатизация системы общего образования; - осуществление адресной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей; - развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений; - повышение квалификации руководящих и педагогических работников. - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики области и района, современным потребностям общества и каждого гражданина; - создание условий для удовлетворения потребностей жителей Киквидзенского муниципального района в получении дошкольного образования; - развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности её результатов; - совершенствование структуры муниципальной образовательной среды; - создание благоприятных условий для поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов; - совершенствование и повышение эффективности системы организации школьного питания; - комплексное решение проблем профилактики, снижения уровня заболеваемости, укрепления здоровья детей, создание условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; - повышение уровня защиты зданий и сооружений ОУ, предотвращение риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях района. - оценка условий труда на рабочих местах с целью выявления вредных и опасных факторов и осуществлением мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. |
Сроки реализации |
- |
2017 - 2020 год |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
- |
Подпрограмма "Компьютеризация и развитие единой образовательной информационной среды" включает комплекс мер по обеспечению образовательных организаций компьютерной и множительной техникой, цифровой фото и видеотехникой, расходными материалами. Подпрограмма "Одаренные дети" направлена на поддержку сформировавшихся школьников и на развитие способностей каждого ребенка, стимулирование и выявление достижений одаренных ребят; Подпрограмма "Педагогические кадры" предназначена для создания условий для роста мастерства учителей и воспитателей, поддержки педагогической инициативы; Подпрограмма "Наша школа" реализует требования по ремонту зданий, строений и сооружений образовательных учреждений; Подпрограмма "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений" направлена на совершенствование и повышение эффективности системы комплексной безопасности в образовательных учреждениях, содержание охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, установку пожарных гидрантов, тревожных кнопок, участие в обучении и периодической переподготовке кадров, ответственных за безопасность в школе и детском саду; Подпрограмма "Здоровое поколение" реализует требования по оснащению пищеблоков технологическим оборудованием, совершенствованию и повышению эффективности системы организации питания, обеспечению высокого качества и безопасности питания детей, в том числе улучшению рациона питания, созданию условий, гарантирующих охрану и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся и работников, оснащению спортивным инвентарем и оборудованием, проведению летнего отдыха, доставке учащихся к месту проведения занятий; - Подпрограмма "Специальная оценка условий труда в образовательных учреждениях" обеспечивает конституционное право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение их жизни и здоровья, создание благоприятных и безопасных условий труда работников; - Подпрограмма "Общее, дошкольное и дополнительное образование" обеспечивает развитие общего, дошкольного и дополнительного образования. |
Сроки и этапы реализации подпрограмм |
- |
2017 - 2020 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Местный бюджет 2017 г. - 30 333 021,46 рублей 2018 г. - 29 728 409,73 рублей 2019 г. - 28 385 350,73 рублей 2020 - 11 399 919,00 рублей Всего: 99 846 700,92 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
обеспечено устойчивое развитие системы образования, с учетом региональных, социально-экономических, культурных, демографических и других условий; - обеспечено создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов; - создана система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи; - усовершенствованы содержание и технологии образования в соответствии с современными требованиями; - обеспечено комплексное решение проблем профилактики, снижения уровня заболеваемости, укрепления здоровья детей, создание условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха. - развита система организации школьного питания в образовательных учреждениях; - качественно созданы условия для безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях Киквидзенского муниципального района; - повышена безопасность труда и социальная защищённость работников (созданы благоприятные и безопасные условия труда) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
Контроль за реализацией Программы, программы осуществляют: - отдел по образованию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области; - заместитель главы администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области; - отдел экономики администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области; - Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование денежных средств. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Муниципальная система общего образования включает в себя дошкольные образовательные организации, дошкольные группы при общеобразовательных школах, основную и средние школы. Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается детско-юношеской спортивной школой и общеобразовательными организациями.
На 01.07.2016 года на территории Киквидзенского муниципального района функционирует 11 образовательных учреждений. Структура сети образовательных учреждений района соответствует запросам населения
Дошкольное образование Киквидзенского муниципального района Волгоградской области представляют 3 муниципальных дошкольных организации, группа дошкольного образования при МКОУ "Гришинская СОШ".
В систему общего образования входят 7 дневных общеобразовательных школ, из них 6 средних школ, 1 - основная. МКОУ "Мачешанская СШ" и МКОУ "Преображенская СШ" имеют по 3 филиала:
1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Преображенская средняя школа"
- "Семёновская основная школа", филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Преображенская средняя школа"
- "Озерская основная школа", филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Преображенская средняя школа";
- "Калачевская средняя школа", филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Преображенская средняя школа";
2. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Мачешанская средняя школа"
- "Александровская основная школа", филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Мачешанская средняя школа;
- "Ежовская средняя школа", филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Мачешанская средняя школа
- "Калиновская средняя школа", филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Мачешанская средняя школа"
В течение 2015 - 2016 годов сеть образовательных учреждений продолжает изменяться. Это связано в большей степени с объединением учреждений, образованием сети филиалов. Процедура закрытия осуществлена в 2015 году в отношении МКОУ "Мордвинцевская ООШ", в 2016 году - в отношении "Алонцевской ОШ", филиала МКОУ "Преображенская СШ", что связано со снижением количества обучающихся до 10 человек в данных учреждениях.
В системе дошкольного образования динамика сети связана с процессами реорганизации в форме присоединения. С апреля 2016 года проводятся мероприятия по реорганизации в форме присоединения МБДОУ детский сад "Солнышко" к МКОУ "Мачешанская СШ".
В настоящее время существующая сеть образовательных учреждений близка к оптимальной.
Муниципальные детские сады в 2016 году посещают 359 детей, что составляет 41% от общего числа детей дошкольного возраста. По окончании комплектования детских садов района детьми в 2016 году в соответствии с заявлениями родителей всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будут предоставлены места в дошкольных образовательных учреждениях. Численность детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования, на 01.07.2016 г. составляет 57 человек (6,5% от общего числа детей дошкольного возраста). Не будут обеспечены местом в детском саду из числа состоящих в очереди 8 детей (0,9% от общего числа детей дошкольного возраста).
Несмотря на создание за последние годы дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования, в системе дошкольного образования района просматривается ряд проблем:
- недостаточное количество мест в учреждениях дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет (при 100-процентном удовлетворении потребности в детских садах детей 3 - 7 лет);
- неразвитость вариативных форм дошкольного образования.
В целях обеспечения современного качества дошкольного образования, создания развивающей образовательной среды, в районе в каждом учреждении, оказывающем услуги дошкольного образования, внедряются государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Стандарты предусматривают введение единых унифицированных подходов к организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с запросами родителей: решение образовательных задач через различные виды детской деятельности и двигательной активности, расширение форм взаимодействия с семьёй, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.
Количество обучающихся общеобразовательных учреждений района на 01.07.2016 г. составляет 1534 чел., что на 61 чел. больше, чем на 01.09.2015 г.
Приоритетное внимание в предыдущие годы было сосредоточено на следующих аспектах работы:
- обеспечение доступности качественного образования независимо от места проживания и состояния здоровья детей
- реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в том числе:
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования, основного общего образования;
- развитие системы работы с одарёнными детьми;
- решение вопросов здоровьесбережения и безопасного пребывания школьников;
- формирование современной инфраструктуры учреждений;
- расширение самостоятельности школ;
- создание безбарьерной среды, вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в мероприятия, направленные на их дальнейшую социализацию и профориентацию;
- повышение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров в соответствии с современными требованиями;
- рост заработной платы, повышение социального статуса и материального благополучия педагогических работников.
В целом, по всем основным показателям, реализации мероприятий муниципальной программы развития отрасли в 2014 - 2016 годах, прослеживается позитивная динамика.
Образовательные организации реализуют программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, рекомендованные государственными органами управления образованием, тем самым обеспечивают единство образовательного пространства и соблюдение федерального компонента Базисного учебного плана. Созданы условия выбора форм освоения образовательных программ: очной - 1465 учащихся, индивидуально на дому по состоянию здоровья обучаются 8 учащихся.
В течение последних лет проделана большая работа по организации профильного обучения в общеобразовательных организациях района.
Две образовательные организации, МКОУ "Мачешанская СШ" и "Преображенская СШ", реализовывают программы профильного уровня: в МКОУ "Преображенская СШ" изучается русский язык и математика, в МКОУ "Мачешанская СШ" -химия, что даёт возможность готовить старшеклассников к осознанному выбору профессии, поступлению в ВУЗы и ССУЗы.
Для выявления и развития одаренных детей в районе применяются следующие меры:
- организация конкурсов, олимпиад, выставок, соревнований и др.;
- создание в общеобразовательных учреждениях условий для реализации дополнительного образования;
- чествование одаренных детей и их наставников на уровне образовательного учреждения, муниципального района;
Несмотря на принимаемые меры, в системе выявления и развития одаренных детей существует ряд проблем:
- не систематизирована работа по выявлению и развитию детской одаренности и поддержки талантливых детей;
- не организовано сопровождение и поддержка одаренных и талантливых детей в течение всего периода их образования;
- не организована консультационная помощь родителям и педагогам, работающим с талантливыми детьми.
Программные мероприятия ориентированы на следующие прогнозные характеристики развития системы поддержки и развития талантливых детей:
- увеличение доли детей, включенных в систему выявления, развития, поощрения и поддержки одаренных детей;
- увеличение доли участников всероссийских, областных и районных мероприятий;
- увеличение доли победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, фестивалей различных уровней.
В настоящее время особое внимание сосредоточено на формировании единой информационно-образовательной среды, подготовке кадров, способных осуществить решение поставленных задач, использовании современных электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе, формировании системы методической и технической поддержки использования педагогами информационных технологий. Во всех образовательных учреждениях района реализован комплекс мер по информатизации системы образования и построению единой информационной среды:
- все школы подключены к сети Интернет, имеют свои электронную почту;
- во всех общеобразовательных учреждениях имеются свои компьютерные классы и мультимедийные проекторы;
- контентная фильтрация настроена во всех школах;
В целях обеспечения доступности информации в сети Интернет во всех образовательных учреждениях созданы сайты. Обратная связь с населением обеспечена за счет современных Интернет-сервисов (форум, электронная почта), планируется введение системы интернет-дневников и журналов и др.
Однако для информатизации системы образования характерен ряд проблем:
- физическое и моральное старение имеющейся в образовательных учреждениях компьютерной техники;
- образовательные учреждения не в полном объеме оснащены современными программно-аппаратными средствами обучения;
- недостаточный уровень подготовки педагогических и руководящих кадров по эффективному использованию ИКТ в профессиональной деятельности через различные формы обучения;
В целом, на первый план в развитии единого информационного пространства отрасли образования выходят следующие задачи:
- формирование современной информационной культуры, повышение качества подготовки специалистов к работе в новых технологических условиях;
- обновление устаревшего компьютерного оборудования в ОУ района с целью более эффективного ведения учебно-воспитательного процесса и в соответствии с современными требованиями;
- адаптация имеющихся информационных технологий обучения с учётом индивидуальных особенностей и различных потребностей обучающихся с особыми нуждами (одарённые, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, профильно-ориентированные дети);
- внедрение информационных технологий дистанционного обучения на всех уровнях образования;
- эффективное использование потенциала образовательных медиа-ресурсов и электронного взаимодействия для решения вопросов конструктивного сотрудничества и мобильного реагирования на запросы всех участников образовательного процесса.
С целью формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях применяются следующие меры:
- реализуются программы здоровье сберегающей деятельности;
- в общеобразовательных учреждениях организована работа спортивных кружков и секций;
- в каникулярный период образовательные учреждения организуют лагеря с дневным пребыванием детей на базе школ;
Нерешенными остаются следующие проблемы:
- недостаточное оснащение школьных медицинских кабинетов;
- устаревшее оснащение спортивных залов в образовательных учреждениях;
- недостаточная мотивация у детей к здоровому образу жизни;
- недостаточная сформированность навыков бережного отношения к здоровью.
Программные мероприятия ориентированы на следующие прогнозные характеристики:
- профилизация летних лагерей образовательных учреждений;
- сохранение доли общеобразовательных учреждений, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- увеличение доли обучающихся, занимающихся в спортивных кружках;
- увеличение доли обучающихся, охваченных отдыхом и оздоровлением в период школьных каникул.
Для организации системы питания в общеобразовательных учреждениях района осуществляются следующие меры:
- образовательные учреждения работают по договорам с поставщиками продуктов и питание организуют самостоятельно;
- питание организовано за счет средств муниципального, регионального бюджетов и средств родителей.
Для системы организации питания в общеобразовательных учреждениях района нерешенными остаются следующие проблемы:
- недостаточный охват обучающихся общеобразовательных школ горячим питанием.
- слабо развитая материально-техническая база организации питания в образовательных учреждениях.
- отсутствие менеджмента в системе школьного и дошкольного питания и, как следствие, низкая экономическая эффективность системы в целом.
Программные мероприятия ориентированы на следующие прогнозные характеристики:
- обеспечение сбалансированность рациона питания обучающихся и воспитанников с учетом гигиенических требований и рекомендаций;
- улучшение материально-технической базы школьного и дошкольного питания в соответствие с современными требованиями технологии производства и организации обслуживания обучающихся.
В целях обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений района были приняты меры:
- оснащены системами автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей все образовательные учреждения района;
- проводится в установленные сроки обработка огнезащитным составом сгораемых конструкций чердачных помещении;
- проводятся замеры сопротивления изоляции электропроводки;
- приобретены первичные средства пожаротушения;
- во всех школах установлена система видеонаблюдения, кнопка тревожной сигнализации;
Нерешенными остаются следующие проблемы:
- во всех дошкольных образовательных учреждениях отсутствует видеонаблюдение;
- требуется расширение или ремонт системы видеонаблюдения;
- кнопка тревожной сигнализации не выведена на пульт управления;
- во всех учреждениях требуется замена дверей и оконных блоков.
Программные мероприятия ориентированы на следующие прогнозные характеристики:
- повышение уровня комплексной безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, материального ущерба от пожаров в образовательных учреждениях района;
- подготовка обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений умелым действиям при обнаружении пожара;
- повышение уровня технической укреплённости и антитеррористической защищённости образовательных учреждений района.
Меняется внутренний и внешний облик образовательных учреждений, дополнительно подчёркивающий их значимость как социального института. Работа по созданию современных условий обучения и воспитания ориентирована на требования новых образовательных стандартов и носит комплексный и планомерный характер. Исходя из анализа потребностей, в районе активно проводится работа по капитальному ремонту учреждений образования с учётом современных требований к безопасности образовательного процесса, санитарным нормам.
Благодаря системным подходам к реализации единых типовых решений по проведению комплексных ремонтных работ, получены следующие результаты:
- нет ветхих и аварийных зданий, во всех образовательных учреждениях созданы безопасные и комфортные условия пребывания, соответствующие современным нормам;
- осуществляется текущий и капитальный ремонт учреждений образования;
- обеспечивается доставка обучающихся до места обучения и проживания
Для решения задачи обеспечения беспрепятственного доступа к образовательным услугам детей-инвалидов в двух образовательных учреждениях в рамках федеральной программы "Доступная среда" проведены работы по созданию безбарьерной среды для инвалидов.
Однако постоянное недофинансирование расходов на капитальный ремонт приводит к обветшанию материально-технической базы ОУ. Школы испытывают недостаток средств на обновление учебных и методических материалов, оборудование школьных и предметных кабинетов, информатизацию образования, что не позволяет обеспечить в полной мере экспериментальную, инновационную деятельность, укрепление учебно-материальной базы.
На сегодняшний день перед образованием района стоит и ещё ряд нерешенных проблем:
- различия в условиях осуществления образовательной деятельности и качестве образовательных результатов между общеобразовательными учреждениями;
- замедленный процесс обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений общего и дополнительного образования детей;
- узкий спектр условий для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах инклюзивного образования;
- возрастной дисбаланс кадрового корпуса муниципальной системы образования (идёт процесс старения педагогических кадров. Уменьшается количество работающих педагогов в возрасте до 40 лет и увеличивается количество педагогов пенсионного возраста. Это определяется рядом факторов, в том числе социально-экономическим положением, отсутствием молодых специалистов, наличием более высоко оплачиваемых рабочих мест в других отраслях);
- недостаточная гибкость и мобильность системы повышения квалификации;
- в малокомплектных школах обучение по отдельным предметам осуществляют педагоги без специального образования ввиду малого количества часов и отсутствия специалистов;
- недостаточное финансирование ряда мероприятий Программы (потребности системы образования района в финансовых ресурсах не соответствуют реальным возможностям бюджетного финансирования).
Большинство указанных проблем пересекаются, поэтому их решение должно носить системный характер и быть взаимоувязано. Комплексное решение проблем развития системы образования требует принятия муниципальной программы "Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе" на 2016 - 2020 годы.
Настоящая Программа, которая представляет собой совокупность подпрограмм, охватывает практически весь спектр проблем муниципальной системы образования. Выполнение программных мероприятий создаст условия для успешного функционирования муниципальной системы образования и позволит осуществить комплексный подход к модернизации образования, внедрению федеральных государственных образовательных стандартов. Качественная подготовка выпускников общеобразовательных школ в перспективе окажет благоприятное влияние на развитие народнохозяйственного комплекса и бюджетной сферы Киквидзенского муниципального района.
Цели и задачи Программы
Цель Программы сформулирована с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р), изменений, произошедших в системе образования за последние годы.
Целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования всех уровней для формирования успешной, социально активной подготовленной личности, отвечающей требованиям современного общества и экономики, создание единого открытого образовательного пространства, обеспечивающего доступность качественного обучения, достижение новых образовательных результатов воспитания и развития, формирование комфортной и безопасной социальной среды для обучающихся образовательных учреждений.
Программа предусматривает реализацию ряда задач и достижение соответствующих задачам показателей:
- повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики области и района, современным потребностям общества и каждого гражданина;
- создание условий для удовлетворения потребностей жителей Киквидзенского муниципального района в получении дошкольного образования;
- развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности её результатов;
- совершенствование структуры муниципальной образовательной среды;
- создание благоприятных условий для поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов
- совершенствование и повышение эффективности системы организации школьного питания;
- комплексное решение проблем профилактики, снижения уровня заболеваемости, укрепления здоровья детей, создание условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха;
- повышение уровня защиты зданий и сооружений ОУ, предотвращение риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях района.
Достижение указанных целей и задач возможно в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу:
Подпрограмма "Компьютеризация и развитие единой образовательной информационной среды" включает комплекс мер по обеспечению образовательных организаций компьютерной и множительной техникой, цифровой фото и видеотехникой, расходными материалами.
Подпрограмма "Одаренные дети" направлена на поддержку сформировавшихся школьников и на развитие способностей каждого ребенка, стимулирование и выявление достижений одаренных ребят;
Подпрограмма "Педагогические кадры" предназначена для создания условий для роста мастерства учителей и воспитателей, поддержки педагогической инициативы;
Подпрограмма "Наша школа" реализует требования по ремонту зданий, строений и сооружений образовательных учреждений;
Подпрограмма "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений" направлена на совершенствование и повышение эффективности системы комплексной безопасности в образовательных учреждениях, содержание охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, установку пожарных гидрантов, тревожных кнопок, участие в обучении и периодической переподготовке кадров, ответственных за безопасность в школе и детском саду;
Подпрограмма "Здоровое поколение" реализует требования по оснащению пищеблоков технологическим оборудованием, совершенствованию и повышению эффективности системы организации питания, обеспечению высокого качества и безопасности питания детей, в том числе улучшению рациона питания, созданию условий, гарантирующих охрану и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся и работников, оснащению спортивным инвентарем и оборудованием, проведению летнего отдыха, доставке учащихся к месту проведения занятий;
- Подпрограмма "Специальная оценка условий труда в образовательных учреждениях" обеспечивает конституционное право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение их жизни и здоровья, создание благоприятных и безопасных условий труда работников.
Технико-экономическое обоснование Программы
Финансовое обеспечение реализации программы обеспечивается в рамках текущего финансирования деятельности отдела по образованию администрации района и образовательных организаций Киквидзенского муниципального района.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Для реализации программы планируется использование средств из бюджета Киквидзенского муниципального района В ходе реализации программных мероприятий планируется выделить из бюджета Киквидзенского муниципального района её исполнителям на четырехлетний период 99 846 700,92 рублей.
Размер планируемых затрат на мероприятия Программы определен с учетом фактических финансовых затрат и цен на товары и услуги в 2016 году.
Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2017 - 2020 годы составляет 99 846 700,92 рублей, в том числе на реализацию мероприятий целевых подпрограмм:
- "Педагогические кадры" - 350 000 рублей;
- "Одаренные дети" - 719 250 рублей;
- "Здоровое поколение" 18 849 704 рублей;
- "Компьютеризация и развитие единой образовательной информационной среды" - 200 000 рублей;
- "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений" - 5 882 150 рублей;
- "Специальная оценка условий труда в образовательных учреждениях" - 158 772 рублей.
- "Общее, дошкольное и дополнительное образование 73 686 824,92 руб.
Механизм и сроки реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются муниципальными образовательными учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
Координацию работ по выполнению Программы осуществляет Отдел по образованию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
Сроки реализации программы: 01.01.2017 - 31.12. 2020 г.
Ожидаемые результаты реализации программы развития образования
По прогнозным оценкам в результате реализации мероприятий Программы к 2020 году в сфере образования Киквидзенского муниципального района будет:
- обеспечено устойчивое развитие системы образования, с учетом региональных, социально-экономических, культурных, демографических и других условий;
- обеспечено создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов;
- создана система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи;
- усовершенствованы содержание и технологии образования в соответствии с современными требованиями;
- обеспечено комплексное решение проблем профилактики, снижения уровня заболеваемости, укрепления здоровья детей, создание условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
- развита система организации школьного питания в образовательных учреждениях;
- качественно созданы условия для безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях Киквидзенского муниципального района;
- повышена безопасность труда и социальная защищённость работников (созданы благоприятные и безопасные условия труда)
Контроль исполнения программы "Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области"на 2017 - 2020 годы
Контроль за реализацией программы осуществляют:
- отдел по образованию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
- заместитель главы администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
- отдел экономики администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
- Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
Основные направления осуществления контроля:
- систематический анализ контрольных показателей ожидаемых результатов образовательными учреждениями и отделом по образованию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
- подготовка информации о выполнении программы по итогам года;
- выявление проблем и корректировка управленческих решений по ходу реализации программы;
- отчеты отдела по образованию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области района о ходе реализации программы;
- контроль за своевременным финансированием программы;
Мероприятия по выполнению программы "Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области" на 2017 - 2020 гг.
Подпрограмма "Педагогические кадры"
Наименование расходов |
Объемы финансирования по годам, руб. |
||||
Годы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
всего |
Повышение квалификации работников в сфере образования (оплата суточных, оплата проезда, проживания и стоимости обучения |
0 |
0 |
0 |
300 000 |
300000 |
Организация проведения конкурсов профессионального мастерства педагогических работников | |||||
Проведение районного конкурса "Учитель года" |
|
|
|
|
|
Проведение районного конкурса "Воспитатель года" |
|
|
|
|
|
Проведение районного конкурса "Самый классный классный" |
|
|
|
50 000 |
50000 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
350 000 |
350000 |
Подпрограмма "Одаренные дети"
07 09 0640120210
N |
Мероприятия |
Объемы финансирования по годам, руб. |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
||
1. |
Организация и проведение школьного и районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
|
|
|
1000 |
1000 |
2. |
Проведение районного конкурса "Ученик года" |
15 000 |
15000 |
15 000 |
|
45 000 |
3. |
Участие в областных конкурсах, проводимых Комитетом образования и науки Волгоградской области |
|
|
|
|
|
4 |
Конкурс агитбригад "Светофор" (районный, зональный, областной) |
|
|
|
9500 |
9 500 |
5 |
Конкурс агитбригад "Светофор" (районный, зональный, областной) |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15750 |
60 750 |
6 |
Районная, зональная, областная спартакиада школьников |
|
|
|
263 000 |
263 000 |
7 |
Межрайонный фольклорный фестиваль |
|
|
|
30 000 |
30 000 |
8 |
Межрайонное мероприятие "Рождественские чтения" |
|
|
|
30 000 |
30 000 |
9 |
Фестиваль - смотр детского творчества "Юные дарования" |
|
|
|
|
|
9. |
Прочие мероприятия |
70 000 |
70 000 |
70 000 |
70 000 |
280 000 |
|
Всего |
100000 |
100000 |
100000 |
419 250 |
719 250 |
Подпрограмма "Здоровое поколение"
Мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время
07 07 0640120220
N п/п |
Наименование образовательного учреждения |
Объемы финансирования по годам, руб. |
||||||||
Год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
|||||
Питание |
Хозтовары |
Питание |
Хозтовары |
Питание |
Хозтовары |
Питание |
Хозтовары |
|||
1 |
МКОУ "Гришинская СШ" |
6300 |
2568 |
6300 |
2568 |
6300 |
2568 |
6300 |
2568 |
35 472 |
2 |
МКОУ "Дубровская СШ" |
3150 |
1580 |
3150 |
1580 |
3150 |
1580 |
3150 |
1580 |
18 920 |
3 |
МКОУ "Завязенская СОШ" |
5460 |
3408 |
5460 |
3408 |
5460 |
3408 |
5460 |
3408 |
35 472 |
4 |
МКОУ "Мачешанская СОШ" |
23415 |
9101 |
23415 |
9101 |
23415 |
9101 |
23415 |
9101 |
130064 |
5 |
МКОУ "Михайловская ООШ" |
2310 |
670 |
2310 |
670 |
2310 |
670 |
2310 |
670 |
11 920 |
6 |
МКОУ "Преображенская СОШ" |
28875 |
11488 |
28875 |
11488 |
28875 |
11488 |
28875 |
11488 |
161452 |
7 |
МКОУ "Чернореченская СОШ" |
3990 |
1185 |
3990 |
1185 |
3990 |
1185 |
3990 |
1185 |
20700 |
|
Всего |
73500 |
30000 |
73500 |
30000 |
73500 |
30000 |
73500 |
30000 |
414000 |
Мероприятия по организации внеурочной занятости детей (расходы по поездкам на товарищеские встречи между филиалами спортивной школы и спортивными школами соседних районов)
07 09 0640120210
N п/п |
Наименование образовательного учреждения |
Объемы финансирования по годам, руб. |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
||
1 |
МКОУ ДО "Киквидзенская ДЮСШ" |
0 |
0 |
0 |
60000 |
60000 |
|
Всего |
0 |
0 |
0 |
60000 |
60000 |
Создание условий для безопасной перевозки обучающихся
07 02 0640120230
N п/п |
Наименование образовательного учреждения |
Объемы финансирования по годам, руб. |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
||
1 |
МКОУ "Гришинская СОШ" |
480 772 |
480 772 |
480 772 |
435 361 |
1877677 |
2 |
МКОУ "Дубровская СОШ" |
416 029 |
416 029 |
416 029 |
392464 |
1640551 |
3 |
МКОУ "Завязенская СОШ" |
167 141 |
167 141 |
167 141 |
268003 |
769426 |
4 |
МКОУ "Мачешанская СОШ" |
604 237 |
604 237 |
604 237 |
558320 |
2371031 |
5 |
МКОУ "Преображенская СОШ" |
825 235 |
825 235 |
825 235 |
720863 |
3196568 |
6 |
МКОУ "Чернореченская СОШ" |
212 654 |
212 654 |
212 654 |
190115 |
828077 |
|
Всего |
2706 068 |
2706 068 |
2706 068 |
2565126 |
10683330 |
Предоставление частичной компенсации стоимости питания обучающихся общеобразовательных учреждений
07 02 0640120240
N п/п |
Наименование образовательного учреждения |
Объемы финансирования по годам, руб. |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
||
1 |
МКОУ "Гришинская СОШ" |
27450 |
27450 |
27450 |
19 215 |
101565 |
2 |
МКОУ "Дубровская СОШ" |
24705 |
24705 |
24705 |
19215 |
93330 |
3 |
МКОУ "Завязенская СОШ" |
8235 |
8235 |
8235 |
8235 |
32940 |
4 |
МКОУ "Мачешанская СОШ" |
101565 |
101565 |
101565 |
79605 |
384300 |
5 |
МКОУ "Михайловская ООШ" |
2745 |
2745 |
2745 |
2745 |
10980 |
6 |
МКОУ "Преображенская СОШ" |
419985 |
419985 |
419985 |
378810 |
1638765 |
7 |
МКОУ "Чернореченская СОШ" |
21960 |
21960 |
21960 |
13725 |
79605 |
|
Всего |
606645 |
606645 |
606645 |
521550 |
2341485 |
Примечание: Расчет ассигнований по предоставлению частичной компенсации стоимости питания обучающихся производится ежегодно на основании данных комплектования на 1 сентября
Оплата стоимости питания в дошкольных группах образовательных организаций
07 02 0640120710
N п/п |
Наименование образовательной организации |
Объемы финансирования по годам, руб. |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
||
1 |
МКОУ "Гришинская СШ" |
307 762 |
307 762 |
307 762 |
710 086 |
1 633 372 |
2 |
МКОУ "Мачешанская СШ" |
0 |
0 |
0 |
3 640 517 |
3 640 517 |
|
Всего |
307 762 |
307 762 |
307 762 |
4 350 603 |
5 273 889 |
Укрепление материально-технической базы школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений, пищеблоков детских садов
N п/п |
Наименование образовательного учреждения |
Объемы финансирования по годам, руб. |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
||
1 |
МКОУ "Гришинская СШ" |
0 |
0 |
0 |
6 000 |
6000 |
2 |
МКОУ "Дубровская СШ" |
0 |
0 |
0 |
4 000 |
4000 |
3 |
МКОУ "Завязенская СШ" |
0 |
0 |
0 |
5 000 |
5000 |
4 |
МКОУ "Мачешанская СШ" |
0 |
0 |
0 |
20 000 |
20000 |
5 |
МКОУ "Преображенская СШ" |
0 |
0 |
0 |
20 000 |
20000 |
6 |
МКОУ "Чернореченская СШ" |
0 |
0 |
0 |
4 000 |
4000 |
7 |
МКОУ "Михайловская ОШ" |
0 |
0 |
0 |
3000 |
3000 |
8 |
МБДОУ "Преображенский детский сад N 1 "Алёнушка" |
0 |
0 |
0 |
10 000 |
10000 |
9 |
МБДОУ "Преображенский детский сад N 2 "Радуга" |
0 |
0 |
0 |
5 000 |
5000 |
|
Всего |
0 |
0 |
0 |
77 000 |
77000 |
Подпрограмма "Компьютеризация и развитие единой образовательной информационной среды"
Приобретение компьютерной и множительной техники, цифровой фото и видеотехники, расходных материалов для образовательных учреждений
Наименование расходов |
Объемы финансирования по годам, руб. |
||||
Годы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
Приобретение компьютерной и множительной техники, цифровой фото и видеотехники, расходных материалов для образовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
200 000 |
200000 |
Подпрограмма "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений"
Проведение электроизмерительных работ, проверки дымовых и вентиляционных каналов, сигнализаторов загазованности, обучение лиц, ответственных за пожарную безопасность, повторная проверка знаний операторов газовых котельных, приобретение огнетушителей, обслуживание АПС, ремонт пожарных водоемов, установка гидрантов, ремонтные работы в ОУ по приведению зданий в соответствие требованиям пожарной безопасности, обработка огнезащитным составом деревянных конструкций и др.
N п/п |
Наименование образовательного учреждения |
Объемы финансирования по годам, руб. |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
||
1 |
МКОУ "Гришинская СШ" |
91815 |
91815 |
91815 |
99 627 |
375072 |
2 |
МКОУ "Дубровская СШ" |
88949 |
88949 |
88949 |
95 424 |
362271 |
3 |
МКОУ "Завязенская СШ" |
92572 |
92572 |
92572 |
100 803 |
378519 |
4 |
МКОУ "Мачешанская СШ" |
378943 |
378943 |
378943 |
450 717 |
1587546 |
5 |
МКОУ "Преображенская СШ" |
424880 |
424880 |
424880 |
366 666 |
1641306 |
6 |
МКОУ "Чернореченская СШ" |
69163 |
69163 |
69163 |
73 880 |
281369 |
7 |
МКОУ "Михайловская ОШ" |
71847 |
71847 |
71847 |
82 103 |
297644 |
8 |
МБДОУ "Преображенский детский сад N 1 "Алёнушка" |
121228 |
67936 |
67936 |
87 469 |
344569 |
9 |
МБДОУ "Преображенский детский сад N 2 "Радуга" |
42332 |
67936 |
67936 |
89 822 |
268026 |
10 |
Отдел по образованию |
40248 |
67936 |
67936 |
0 |
176120 |
11 |
МКОУ ДО "Киквидзенская ДЮСШ" |
41367 |
41367 |
41367 |
45 607 |
169708 |
|
итого |
1463344 |
1463344 |
1463344 |
1492118 |
5882150 |
Подпрограмма "Специальная оценка условий труда в образовательных учреждениях"
N п/п |
Наименование образовательного учреждения |
Объемы финансирования по годам, руб. |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
||
1 |
МКОУ "Гришинская СШ" |
|
|
|
|
|
2 |
МКОУ "Дубровская СШ" |
|
|
|
40 872 |
40 872 |
3 |
МКОУ "Завязенская СШ" |
|
|
|
|
|
4 |
МКОУ "Мачешанская СШ" |
|
|
|
|
|
5 |
МКОУ "Преображенская СШ" |
|
|
|
|
|
6 |
МКОУ "Чернореченская СШ" |
|
|
|
|
|
7 |
МКОУ "Михайловская ОШ" |
|
|
|
|
|
8 |
МБДОУ "Преображенский детский сад N 1 "Алёнушка" |
|
|
|
62 880 |
62 880 |
9 |
МБДОУ "Преображенский детский сад N 2 "Радуга" |
|
|
|
39 300 |
39 300 |
10 |
МКОУ ДО "Киквидзенская ДЮСШ" |
|
|
|
15 720 |
15 720 |
|
Всего |
0 |
0 |
0 |
158 772 |
158772 |
Подпрограмма "Общее, дошкольное и дополнительное образование
07 01, 07 02, 07 03 0620100100
N п/п |
Наименование показателя |
Объемы финансирования по годам, руб. |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
||
1 |
Общее образование |
11865676,46 |
11261064,73 |
9918005,73 |
1102000 |
34146746,92 |
2 |
Дошкольное образование |
9 988 977 |
9 988 977 |
9 988 977 |
0 |
29 966 931 |
3 |
Дополнительное образование |
2 984 949 |
2 984 949 |
2 984 949 |
0 |
8 954 847 |
|
итого |
24839602,46 |
24234990,73 |
22891931,73 |
1102000 |
73068524,92 |
Повышение финансовой грамотности детей
07 01, 07 02, 0620120750
N п/п |
Наименование показателя |
Объемы финансирования по годам, руб. |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
||
1 |
Общее образование |
137400 |
137400 |
137400 |
0 |
412200 |
2 |
Дошкольное образование |
68700 |
68700 |
68700 |
0 |
206100 |
|
итого |
206100 |
206100 |
206100 |
0 |
618300 |
Объём финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению и корректировке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 4 октября 2016 г. N 358 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области" на 2017 - 2020 г.г."
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (http://adm.rakikv.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17 июля 2019 г. N 300
Постановление Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 29 октября 2018 г. N 478
Постановление Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 9 июня 2018 г. N 263
Постановление Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 8 февраля 2018 г. N 59
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2018 г. и действуют на правоотношения, возникшие с 24 ноября 2017 г. в части изменений, затрагивающих 2017 год и с 1 января 2018 г. в части изменений затрагивающих 2018, 2019, 2020 годы
Постановление Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 19 января 2018 г. N 19
Изменения вступают в силу с 19 января 2018 г. и действуют на правоотношения, возникшие с 24 ноября 2017 г. в части изменений, затрагивающих 2017 год и с 1 января 2018 г. в части изменений затрагивающих 2018, 2019, 2020 годы
Постановление Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 7 марта 2017 г. N 112