Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Киквидзенского
муниципального района
Волгоградской области
от 6 октября 2016 г. N 364
(с изменениями от 24 мая 2017 г.)
Постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 24 мая 2017 г. N 250 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе на 2017 - 2020 годы"
Введение
В течение прошедших 5 лет большое внимание уделялось развитию физической культуры и спорта на территории Киквидзенского муниципального района.
Физическая культура и спорт является необходимым источником оздоровления населения района, формирование здорового образа жизни, привлечение населения: к регулярным занятиям физкультурой и спортом, участие в районных и областных спортивных мероприятиях.
Ежегодно на территории района проводится районная спартакиада среди рабочей молодежи, первенство района по футболу среди команд сельских поселений, спартакиада среди призывной и допризывной молодежи, ежегодно с 2006 г. проводится районная спартакиада ТОСов, с 2012 г. проводится спартакиада муниципальных служащих, ежегодно проводится районная спартакиада среди инвалидов.
Традиционно проводятся кубковые встречи по волейболу, минифутболу, и другим видам спорта, а также спортивные мероприятия в честь памяти заслуженных людей района.
Сборные команды района ежегодно принимают участие в областных зональных и финальных спортивных мероприятиях, проводимых на территории области. Заметно укрепляется материально-техническая база, приобретается спортивный инвентарь.
В районе в настоящее время имеется 17 спортивных залов, расположенных в школах района, сельских поселениях, ДЮСШ, 44 спортивные площадки, 6 стадионов: центральный в ст. Преображенская, в Чернореченском с/п., Мачешанском с/п. и Гришинском с/п., Калачёвском с/п., Озёркинском с/п.
Постоянно ведется работа по физическому воспитанию детей в детских дошкольных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования.
1. Общие положения
Муниципальная Программа "Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе" на 2017 - 2020 годы разработана в соответствии с Постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 29.02.2016 г. N 87 "О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 года N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в российской Федерации на 2006 - 2015 годы", Законом Волгоградской области от 10.07.2007 года N 1495-ОД "О физической культуре и спорту в Волгоградской области", Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Характеристика проблемы
Одной из основных задач на сегодняшний день является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи в районных и областных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы.
О необходимости решения органами местного самоуправления вопросов развития физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе, свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, потребления алкоголя и наркотических средств говорят об остроте проблемы и необходимости организации более широкого привлечения к занятиям физической культурой и спортом молодежи.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в районе;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров.
Как правило, результатом выше перечисленных проблем в дальнейшем могут стать:
- ухудшение здоровья жителей и, как следствие этого, сокращение продолжительности жизни;
- экономические потери в связи с заболеваемостью населения;
- рост негативных социальных явлений среди детей, подростков и молодежи.
Перечисленные проблемы и факторы требуют программных методов решения и предопределяют постановку целей и задач Программы, а также перечень программных мероприятий.
Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися физической культурой и спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью. По данным российских ученых, первое место среди причин ухудшения здоровья жителей страны занимают факторы, относящиеся к категории образа жизни (50 - 55%). На втором месте - факторы, связанные с загрязнением окружающей среды (20 - 25%). На третьем месте - генетические факторы (15 - 20%). В связи с этим: повышение обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры и обеспечение потребности в досуге, в том числе в спорте, являются одними из приоритетных социально-экономических задач.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение условий для развития на территории Киквидзенского муниципального района массовой физкультуры и спорта, популяризация массового и профессионального спорта, приобщение различных слоёв общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
- укрепление материально-технической базы;
- строительство спортсооружений и ремонта имеющихся спортивных объектов;
- повышение интереса различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечение подготовки и выступления команд по игровым видам спорта на зональных и областных соревнованиях.
4. Этапы и сроки реализации программы
Срок реализации программы: 2017 - 2020 годы
5. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы
Укрепления материально-технической базы объектов физической культуры и спорта.
Повышения качества предоставляемых населению района услуг в сфере физической культуры и спорта.
Пропаганда здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом.
Повышения качества организации и проведения спортивно-массовых мероприятий.
Организация и проведение районных соревнований по различным видам спорта для всех групп населения.
Организация и работа спортивных секций.
Участие спортивных команд района в зональных и областных соревнованиях.
Постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 24 мая 2017 г. N 250 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование мероприятий |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего средств |
1. Спортивные мероприятия |
245,600 |
156,600 |
156,600 |
233,0 |
791,800 |
2. Награждение чемпионов области по видам спорта |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
7,0 |
37,0 |
3. Приобретение спортивного инвентаря и формы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
Итого: |
255,600 |
166,600 |
166,600 |
250,0 |
838,800 |
7. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации
Участники реализации Программы отчитываются об использовании финансовых средств перед финансовым отделом Администрации Киквидзенского муниципального района в установленном порядке.
Основной механизм выполнения Программы - ежеквартальные планы с указанием конкретных исполнителей и отчётность.
Заказчик Программы с учётом выделяемых на её реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по Программе. При необходимости заказчик Программы вносит в установленном порядке изменения или продления срока реализации Программных мероприятий.
8. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
Критерии эффективности
N |
Наименование показателей |
Целевые показатели |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
Доля населения систематически занимающихся физкультурой |
Не менее 25% |
Не менее 25% |
Не менее 25% |
Не менее 25% |
2 |
Соответствие спортивных сооружений и оборудования соответствующим правилам |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
3 |
Оснащенность спортивными сооружениями и спортивным инвентарем при подготовке спортсменов |
Не менее 80% |
Не менее 80% |
Не менее 80% |
Не менее 80% |
Выполнение Программы позволит:
- укрепить материально-техническую базу;
- повысить качества предоставляемых населению услуг в сфере физической культуры и спорта;
- повысить качества организации и проведения спортивно-массовых мероприятий;
- создать благоприятные условия для развития детско-юношеского, командных игровых видов спорта и физической культуры для всех слоев населения;
- улучшить спортивные результаты на зональных и областных соревнованиях.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
,
где Е - эффективность реализации Программы (процентов);
Iф - фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;
Iп - плановое значение индикатора, утвержденное Программой;
n - количество индикаторов Программы.
При значении показателей эффективности:
от 95 до 100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
менее 95 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.
В целом, выполнение программы "Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления на территории Киквидзенского муниципального района" позволит наиболее рационально и эффективно использовать информационные каналы, осуществлять комплексный и всесторонний подход к решению задач, стоящих перед местными органами власти в области информирования населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 6 октября 2016 г. N 364 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.