Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Киквидзенского
муниципального района
Волгоградской области
от 10 октября 2016 г. N 368
Паспорт муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Киквидзенском муниципальном районе" на 2017 - 2020 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Киквидзенском муниципальном районе" на 2017 - 2020 годы (далее именуется - программа) |
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от N "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Киквидзенском муниципальном районе" на 2017 - 2020 годы. |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области |
Основные разработчики программы |
Отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района, отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района |
Цели и задачи программы, целевые показатели программы |
Цель программы - создание на территории Киквидзенского муниципального района благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - МСП). Задачи программы: 1) снижение издержек субъектов малого предпринимательства на ведение предпринимательской деятельности; 2) устранение административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; 3) развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства, социальной ответственности; 5) стимулирование создания новых рабочих мест Целевые показатели программы: - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 388 ед. к 2020 году; - увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства до 4 679 730 тыс. рублей к 2020 году; - увеличение оборота индивидуальных предпринимателей до 820857 тыс. рублей к 2020 году; - увеличение количества заключенных соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией Киквидзенского муниципального района и субъектами МСП до 120 единиц; - количество субъектов МСП, получивших муниципальную поддержку за период действия программы составит 380 единиц. |
Период реализации программы |
2017 - 2020 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования программы |
- Общий объем финансирования на плановый период в 2017 - 2020 годах из местного бюджета составит 960,0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 240,0 тыс. рублей; в 2018 году - 240,0 тыс. рублей; в 2019 году - 240,0 тыс. рублей; в 2020 году - 240,0 тыс. рублей; Средства бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на мероприятия программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Увеличение количества вновь создаваемых и сохранение действующих субъектов малого и среднего предпринимательства; 2. рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса; 3) рост количества субъектов МСП, получивших муниципальную поддержку; 4) снижение напряженности на рынке труда Киквидзенского района |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы возлагается на администрацию Киквидзенского муниципального района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Субъекты малого и среднего предпринимательства - полноценные участники формирования бюджетных доходов. Чем этих участников больше, чем они эффективнее ведут предпринимательскую деятельность, тем стабильнее и более предсказуема бюджетная ситуация. Это обстоятельство должно являться приоритетным в определении политики развития малого и среднего предпринимательства в части бюджетной поддержки настоящей программы.
На 01.01.2016 года на территории района осуществляют предпринимательскую деятельность ИП - 308 человек, средних предприятий - 3, количество малых предприятий - 18, микропредприятий - 46, а всего субъектов малого и среднего предпринимательства - 375.
По-прежнему лидирует отрасли "сельское хозяйство" и "розничная торговля", значительно отстают сферы "производство" и "услуги".
Более 20 процентов занятых в экономике района работают в сфере малого и среднего предпринимательства.
К 2020 году единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности составит 8258,6 тыс. рублей, а единый сельскохозяйственный налог - 9025,9 тыс. рублей.
Доля налогов на совокупный доход в общей сумме налоговых доходов от предпринимательской деятельности, поступивших в бюджет района к 2020 году составит 19 процентов.
Продолжается работа по привлечению субъектов малого предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на конкурсной основе. В 2015 году объем закупок, подлежащих размещению, составил 587,9 тыс. рублей, из них выставлено на торги для субъектов МСП 185,9 тыс. рублей, что составило 31,6 процента от совокупного годового объема закупок.
Заключено контрактов с субъектами малого и среднего предпринимательства на 185,9 тыс. рублей.
Для успешного развития и функционирования малого и среднего предпринимательства, а также координации и выработке коллегиальных решений, создан координационный совет Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции.
В целях укрепления взаимодействия с субъектами малого предпринимательства продолжается работа по заключению соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией района и субъектами малого и среднего предпринимательства. На текущую дату действует 61 соглашение.
На сегодняшний день барьерами, которые препятствуют дальнейшему развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, являются:
1) недостаточный уровень развития инфраструктуры малого и среднего бизнеса. Решение данной проблемы позволит оказать большее содействие в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в промышленном и сельскохозяйственном производстве, оказывающих услуги населению, а также повысить доступность заемных средств для ведения предпринимательской деятельности;
2) недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности.
Данную проблему позволит решить вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в процесс оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Киквидзенского муниципального района, разрабатываемых администрацией Киквидзенского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности. Решению данной проблемы будет также способствовать создание благоприятного восприятия в обществе предпринимательской деятельности как перспективного способа реализации личности.
Меры поддержки, предусмотренные программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Киквидзенского муниципального района.
В районе отсутствуют структуры практической поддержки начинающим предпринимателям и предпринимателей, ориентированных на производство и инновации. Анализ факторов, влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, их общественных объединений и органов местного самоуправления.
Результатом взаимодействия должно стать совершенствование:
- нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- информационной базы;
- финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого и среднего бизнеса в Киквидзенском районе должно осуществляется на основе программно-целевых методов.
2. Основные цели и задачи программы
Цель программы - создание на территории Киквидзенского муниципального района благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) снижение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на ведение предпринимательской деятельности;
2) устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства;
3) развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства, социальной ответственности;
5) стимулирование создания новых рабочих мест.
3. Этапы и сроки реализации программы
Срок реализации Программы - 2017 - 2020 годы, с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года в один этап.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия программы сгруппированы по задачам, определенным программой, в следующих направлениях:
1) Для решения задачи по снижению издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на ведение предпринимательской деятельности предусматривается реализация основного мероприятия - "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на ведение предпринимательской деятельности", в рамках которого субъектам малого предпринимательства возмещаются затраты связанные с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств. Также возмещению подлежат затраты субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся начинающими субъектами малого предпринимательства.
2) Для решения задачи по устранению административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства программой предусмотрена оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Киквидзенского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Оценка проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района.
3) Для решения задачи по информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства программой предусмотрено привлечение субъектов предпринимательства к участию в выставках, семинарах, ярмарках, деловых встречах, круглых столах, областном и районном конкурсах, определяющих лучший субъект предпринимательства по различным номинациям. Информационную поддержку планируется осуществить через печатные средства массовой информации (газета "Нива"), а также путем размещения информации на сайте органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района.
4) Для решения задачи по содействию в укреплении социального статуса, повышению имиджа предпринимательства, социальной ответственности предусмотрено заключение соглашений о социально - экономическом сотрудничестве между администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и субъектами предпринимательской деятельности.
Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Киквидзенском муниципальном районе" на 2017 - 2020 годы
N |
Мероприятия |
Ресурсное обеспечение (тыс. руб.) |
Исполнители |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
|
1. Нормативно-правовое обеспечение субъектов малого предпринимательства |
||||||
1.1 |
Содействие в обеспечении предпринимателей нормативно-правовыми документами |
|
|
|
|
Отдел по экономике, юридический отдел Администрации Киквидзенского муниципального района |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
2. Информационно-методическое обеспечение субъектов малого предпринимательства |
||||||
2.1 |
Организация и проведение социологических опросов и анкетирования |
|
|
|
|
Отделы по экономике, по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района |
|
2.2 |
Организация и размещение информационных материалов о процессах развития МСП в печатных СМИ, в сети Интернет на сайте администрации района |
|
|
|
|
Отделы по экономике, по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района |
|
2.3 |
Размещение информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства в местной газете, на сайте органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района |
|
|
|
|
Отделы по экономике, по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района |
|
2.4 |
Привлечение субъектов МСП к участию в выставках, семинарах, ярмарках, деловых встречах, круглых столах |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Отделы по экономике, по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района |
|
2.5 |
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, разрабатываемых администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
Отдел по экономике Администрации Киквидзенского муниципального района |
|
|
3. Кадровое обеспечение малого предпринимательства |
||||||
3.1 |
Организация обучения и повышения квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Отделы по экономике, по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района |
|
3.2 |
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в областных конкурсах профессионального мастерства, выставках, презентациях, ярмарках |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Отделы по экономике, по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района |
|
|
4. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства |
||||||
4.1 |
Субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства, связанных с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
Отдел по экономике, Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района |
|
4.2 |
Субсидирование части расходов на организацию бизнеса начинающим субъектам МСП и действующим при открытии дополнительного вида деятельности в приоритетных видах |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Отдел по экономике |
|
4.3 |
Участие субъектов МСП в размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд. |
|
|
|
|
Отдел по экономике |
|
|
5. Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства |
||||||
5.1 |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства во владение и (или) пользование на долгосрочной основе имущества, включенного в перечень муниципального имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставление во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
Отдел по управлению муниципальным имуществом |
|
5.2 |
Ведение перечня нежилых помещений (зданий), используемых для оказания имущественной поддержки субъектов МСП |
|
|
|
|
Отдел по управлению муниципальным имуществом |
|
5.3 |
Предоставление в аренду муниципального имущества субъектам МСП |
|
|
|
|
Отдел по управлению муниципальным имуществом |
|
|
итого |
|
|
|
|
|
|
|
6. Иные мероприятия |
||||||
6.1 |
Содействие предпринимателям Киквидзенского муниципального района в получении субсидий, предоставляемых комитетом экономики Волгоградской области, а также комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Волгоградской области |
|
|
|
|
Отделы по экономике, по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района |
|
6.2 |
Проведение профессиональных конкурсов индивидуальных предпринимателей, работников малых и средних предприятий на звание "Лучший в отрасли", "Лучший по профессии" "Лучший молодой предприниматель года", и т.д. |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Отдел по экономике |
|
6.3 |
Организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню российского предпринимательства |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Отдел по экономике |
|
6.4 |
Организация работы по заключению соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией Киквидзенского муниципального района и субъектами малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
Отдел по экономике |
|
|
Всего |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
|
|
|
Всего по программе - 960 тыс. рублей |
|
|
|
|
|
5. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы рассчитана на 4 года.
Общий объем финансирования из районного бюджета составляет 960,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2017 году - 240,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 240,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 240,0 тыс. рублей.
В 2020 году - 240,0 тыс. рублей.
Внебюджетными средствами являются собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства, направляемые на осуществление предпринимательской деятельности.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета района.
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий год.
6. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Отделы по экономике, отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района являются исполнителями программы.
Механизм реализации программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Заказчик программы определяет основное содержание направлений и мероприятий программы. Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
В процессе реализации Программы исполнитель вправе принимать решения об инициировании внесения изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы в целом.
Заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заключение договоров аренды муниципального имущества с субъектами МСП осуществляется в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Порядок, условия и критерии предоставления субсидий субъектам МСП определяются нормативным правовым актом администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
Общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
7. Оценка ожидаемой эффективности от реализации программы
Программа носит направленный социальный и экономический характер, что позволит достичь максимального социально-экономического эффекта для развития Киквидзенского муниципального района.
Реализация мероприятий программы предполагает создать условия для сохранения действующих и вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы на предприятиях субъектов малого и среднего бизнеса и тем самым повысить уровень жизни населения на территории Киквидзенского района.
По итогам реализации программы планируется получить следующие результаты:
- привлечение инвестиций в малое и среднее предпринимательство;
- увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых
субъектами малого и среднего предпринимательства, расположенными на территории района;
- рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;
- повышение качества товаров и услуг, предоставляемых населению за счет усиления конкуренции;
- увеличение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития.
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
,
где Е - эффективность реализации Программы (процентов);
Iф - фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;
Iп - плановое значение индикатора, утвержденное Программой;
i - количество индикаторов Программы.
При значении показателей эффективности:
95 - 100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
менее 95 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10 октября 2016 г. N 368 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.