Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Новониколаевской районной Думы
Волгоградской области
от 23 ноября 2016 г. N 143-РД
Положение
о стратегическом планировании на территории Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новониколаевского муниципального района Волгоградской области и определяют основные понятия, задачи стратегического планирования, состав документов стратегического планирования, сроки реализации документов стратегического планирования, основы разработки и согласования документов стратегического планирования.
2. Основные понятия
Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
3. Задачи стратегического планирования
3.1. Координация муниципального стратегического управления и мер бюджетной политики.
3.2. Определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района.
3.3. Определение целей и задач социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района и приоритетов социально-экономической политики.
3.4. Выбор путей и способов достижения целей и задач социально-экономической политики, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов.
3.5. Формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района.
3.6. Определение необходимых ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района.
3.7. Координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.
3.8. Организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
3.9. Создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.
4. Принципы стратегического планирования
Стратегическое планирование базируется на принципах:
- единства и целостности;
- сбалансированности;
- преемственности и непрерывности;
- результативности и эффективности функционирования;
- выбора путей и способов достижения целей и решения задач;
- ответственности участников процесса стратегического планирования;
- прозрачности (открытости);
- реалистичности;
- финансовой обеспеченности.
4.1. Принцип единства и целостности означает единство принципов и методологии организации и функционирования системы стратегического планирования, единство порядка осуществления стратегического планирования и формирования отчетности о реализации документов стратегического планирования.
4.2. Принцип сбалансированности системы стратегического планирования означает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.
4.3. Принцип преемственности и непрерывности означает, что разработка и реализация документов стратегического планирования осуществляются участниками стратегического планирования последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования и с учетом этапов реализации документов стратегического планирования.
4.4. Принцип результативности и эффективности функционирования системы стратегического планирования означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках планирования.
4.5. Принцип выбора путей и способов достижения целей и решения задач означает, что участники процесса стратегического планирования в пределах своей компетенции самостоятельны в выборе путей и методов достижения целей и решения задач социально-экономического развития.
4.6. Принцип ответственности участников процесса стратегического планирования означает, что участники стратегического планирования несут ответственность за своевременность и качество разработки и корректировки документов стратегического планирования, эффективность решения задач и осуществление мероприятий по достижению целей социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования означает, что документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках системы стратегического планирования, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, подлежат официальному опубликованию, проекты документов являются предметом общественного обсуждения.
4.8. Принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития участники стратегического планирования должны исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков.
4.9. Принцип финансовой обеспеченности означает, что при разработке и утверждении документов стратегического планирования, предусматривающих осуществление расходов, должны быть определены источники их финансирования с учетом основных показателей бюджетной системы на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
5. Участники стратегического планирования
5.1. Участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являются органы местного самоуправления, контрольно-счетная палата Новониколаевского района, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
5.2. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:
5.2.1. определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития РФ и субъектов РФ;
5.2.2. разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;
5.2.3. мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;
5.2.4. иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
5.3. Полномочия участников стратегического планирования.
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", органы местного самоуправления Новониколаевского муниципального района и иные участники стратегического планирования осуществляют следующие полномочия:
5.3.1. Новониколаевская районная Дума:
1) осуществляет нормативное регулирование в сфере стратегического планирования;
2) рассматривает и утверждает стратегию (изменения в стратегию) социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района;
3) осуществляет контроль за реализацией документов стратегического планирования в рамках своих полномочий;
4) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования, отнесенные Уставом муниципального образования Новониколаевский район Волгоградской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами Новониколаевского муниципального района к полномочиям Новониколаевской районной Думы.
5.3.2. Администрация Новониколаевского муниципального района:
1) участвует в реализации единой муниципальной политики в сфере стратегического планирования в рамках своей компетенции, организует разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов Новониколаевского муниципального района в указанной сфере;
2) определяет долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;
3) разрабатывает и направляет на рассмотрение в Новониколаевскую районную Думу проект стратегии (изменений в стратегию) социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района;
4) утверждает порядки разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, утверждение которых отнесено к компетенции администрации Новониколаевского муниципального района;
5) разрабатывает, корректирует и утверждает (одобряет) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района, прогноз социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района на среднесрочный период, муниципальные программы;
6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования, включая согласованность утверждаемых целей и задач социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района, показателей достижения этих целей и решения этих задач;
7) обеспечивает реализацию документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления Новониколаевского муниципального района в рамках своих полномочий;
8) осуществляет мониторинг и контроль (оценку эффективности) реализации документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления Новониколаевского муниципального района, по вопросам, находящимся в ведении администрации Новониколаевского муниципального района;
9) осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района;
10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района, определенные действующим законодательством, Уставом муниципального образования Новониколаевский район Волгоградской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами Новониколаевского муниципального района.
5.3.3. Контрольно-счетная палата Новониколаевского муниципального района:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Новониколаевского муниципального района;
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Уставом муниципального образования Новониколаевский район Волгоградской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами Новониколаевского муниципального района.
6. Состав, основы разработки и сроки реализации документов стратегического планирования
6.1. К документам стратегического планирования Новониколаевского муниципального района Волгоградской области относятся:
- стратегия социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района;
- план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района;
- прогноз социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района Волгоградской области на среднесрочный период;
- муниципальные программы Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
6.2. Стратегия социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района, разрабатывается отделом экономики и бухгалтерского учета администрации Новониколаевского муниципального района на основании данных, предоставленных структурными подразделениями администрации Новониколаевского муниципального района, иными участниками стратегического планирования, и утверждается решением Новониколаевской районной Думы. Стратегия разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Новониколаевского муниципального района на срок более 6 лет и корректируется по мере необходимости.
Стратегия социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района содержит:
1. Оценку текущей социально-экономической ситуации Новониколаевского муниципального района.
2. Определение целей социально-экономического развития Новониколаевского муниципального развития и целевых показателей на долгосрочный период, а также условий, факторов их достижения и ограничений и рисков при их достижении.
3. Определение основных приоритетов и задач социально-экономической политики на долгосрочный период, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района.
4. Основные направления, мероприятия и механизмы реализации стратегии социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района.
6.3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района, разрабатывается на срок, соответствующий сроку стратегии (более 6 лет) и утверждается главой Новониколаевского муниципального района.
6.4. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Волгоградской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
6.5. Прогноз социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района Волгоградской области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе и содержит:
6.5.1. оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района Волгоградской области;
6.5.2. оценку факторов и ограничений экономического роста Новониколаевского муниципального района Волгоградской области на среднесрочный период;
6.5.3. направления социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района Волгоградской области и целевые показатели социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района Волгоградской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
6.5.4. иные положения, определенные администрацией Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
6.6. Прогноз социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района Волгоградской области на среднесрочный период разрабатывается и корректируется администрацией Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в соответствии с порядком, установленным администрацией Новониколаевского муниципального района.
6.7. Муниципальные программы Новониколаевского муниципального района Волгоградской области разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
6.8. Целевые показатели муниципальных программ должны быть согласованы с целевыми показателями государственных программ Волгоградской области (при их наличии).
6.9. Муниципальные программы Новониколаевского муниципального района Волгоградской области разрабатываются в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Новониколаевского муниципального района.
7. Государственная регистрация документов стратегического планирования
7.1. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7.2. Федеральный государственный реестр документов стратегического планирования создается федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
7.3. Руководители органов местного самоуправления несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
7.4. Ответственным за государственную регистрацию документов стратегического планирования является отдел экономики и бухгалтерского учета администрации Новониколаевского муниципального района.
8. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования
8.1. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
8.2. В ходе разработки проектов документов стратегического планирования разработчик осуществляет следующие действия:
8.2.1. Размещает проект документа стратегического планирования на официальном сайте администрации Новониколаевского муниципального района для общественного обсуждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
8.2.2. Обеспечивает со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте доступ к размещенному проекту документа стратегического планирования.
8.3. Срок, отведенный для общественного обсуждения, указывается при размещении проекта документа стратегического планирования в сети Интернет на официальном сайте администрации Новониколаевского муниципального района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта документа стратегического планирования в сети Интернет на официальном сайте.
8.4. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, должны быть рассмотрены ответственными за разработку документа стратегического планирования.
8.5. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
9.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района.
9.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
9.2.1. Сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Новониколаевского муниципального района.
9.2.2. Оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития.
9.2.3. Оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования.
9.2.4. Оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района.
9.2.5. Оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации.
9.2.6. Оценка уровня социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению.
9.2.7. Разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
9.3. Документом, в котором отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района, является:
9.3.1. Ежегодный отчет главы Новониколаевского муниципального района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Новониколаевского муниципального района.
9.3.2. ежегодный отчет администрации Новониколаевского муниципального района о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
9.4. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется нормативными правовыми актами администрации Новониколаевского муниципального района.
9.5. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте администрации Новониколаевского муниципального района, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
10. Задачи контроля реализации документов стратегического планирования
10.1. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:
10.1.1. Сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Новониколаевского муниципального района.
10.1.2. Оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.
10.1.3. Оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования.
10.1.4. Оценка достижения целей социально-экономического развития.
10.1.5. Оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района.
10.1.6. Разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
10.1.7. Порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования определяется нормативными правовыми актами администрации Новониколаевского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новониколаевской районной Думы Волгоградской области от 23 ноября 2016 г. N 143-РД "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.