Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Волгоградской области
"О Территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Волгоградской
области на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов"
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
27 апреля, 25 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 6 января 2018 г. - Закон Волгоградской области от 25 декабря 2017 г. N 137-ОД
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее также - Территориальная программа, Программа) |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Волгоградской области |
Цели и задачи Программы |
Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан в Волгоградской области по бесплатному получению медицинской помощи гарантированного объема за счет средств областного бюджета, средств системы обязательного медицинского страхования и других поступлений. Обеспечение сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению гражданам медицинской помощи в Волгоградской области и выделяемых для этого финансовых средств. Повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения Волгоградской области с учетом потребности населения в оказании медицинской помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий |
Срок реализации Программы |
2017 - 2019 годы |
Исполнители Программы |
Комитет здравоохранения Волгоградской области. Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области". Медицинские организации любых организационно-правовых форм. |
Объем и источники финансирования Программы |
Потребность в финансировании Территориальной программы на 2017 год составляет: всего - 31102302,3 тыс. рублей; из них: средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее - ТФОМС) - 22257996,6 тыс. рублей; в том числе: 22027996,6 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 230000,0 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 8844305,7 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы на 2017 год по потребности в год составляет: за счет средств бюджета ТФОМСа в расчете на одно застрахованное лицо - 8896,0 рубля, в том числе: 8804,1 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 91,9 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 3488,6 рубля. На 2017 год Территориальная программа в части ОМС и в части областного бюджета утверждена на уровне расчетной потребности. Финансовое обеспечение Территориальной программы на 2017 год в соответствии с Законом Волгоградской области от 06 декабря 2016 г. N 126-ОД "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и Законом Волгоградской области от 07 декабря 2016 г. N 133-ОД "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" составляет: всего - 26765736,8 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМСа - 22257996,6 тыс. рублей; в том числе: 22027996,6 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 230000,0 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 4507740,2 тыс. рублей. Дефицит финансового обеспечения Территориальной программы на 2017 год по сравнению с потребностью составляет: всего - 13,9 процента, в том числе за счет средств бюджета ТФОМСа Программа бездефицитна; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета - 49,0 процента. Потребность в финансировании Территориальной программы на 2018 год составляет: всего - 35012068,2 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМСа - 25848162,4 тыс. рублей, в том числе: 25618162,4 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 230000,0 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 9163905,8 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы по потребности на 2018 год составляет: за счет средств бюджета ТФОМСа в расчете на одно застрахованное лицо - 10379,3 рубля, в том числе: 10286,9 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 92,4 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 3628,1 рубля. Потребность в финансировании Территориальной программы на 2019 год составляет: всего - 36539865,5 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМСа - 27054746,3 тыс. рублей, в том числе: 26824746,3 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 230000,0 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 9485119,2 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы по потребности на 2019 год составляет: за счет средств бюджета ТФОМСа в расчете на одно застрахованное лицо - 10917,1 рубля, в том числе: 10824,3 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 92,8 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 3773,2 рубля. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Бесплатное предоставление гражданам медицинской помощи в Волгоградской области в рамках объемных и финансовых параметров, предусмотренных Территориальной программой. Повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области |
Контроль за исполнением Программы |
Информация о реализации Территориальной программы представляется в Администрацию Волгоградской области и Волгоградскую областную Думу |
Законом Волгоградской области от 27 апреля 2017 г. N 34-ОД в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1. Введение
Территориальная программа разработана на основе федеральных законов от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации).
Законом Волгоградской области от 27 апреля 2017 г. N 34-ОД в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2. Общие положения
Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Волгоградской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, исходя из средних нормативов объема медицинской помощи на 1 жителя (1 застрахованного лица), средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации.
Организационно-правовые аспекты взаимодействия сторон, участвующих в реализации Территориальной программы, сформулированы в приложениях к Территориальной программе.
Территориальная программа включает в себя:
перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований областного бюджета (приложение 1);
перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы (приложение 2);
порядок и условия бесплатного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы (приложение 3);
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Территориальной программы (приложение 4);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы (приложение 5);
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых гражданам в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при лечении в амбулаторных условиях которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при лечении в амбулаторных условиях которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, за счет средств областного бюджета (приложение 6);
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы (приложение 7);
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 8);
утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по условиям ее оказания на 2017 год (приложение 9);
стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по источникам финансового обеспечения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (приложение 10);
перечень случаев оказания медицинской помощи, поводов обращения граждан в медицинские организации и медицинских услуг, не входящих в Территориальную программу (приложение 11).
3. Цели и задачи Программы
Цели Территориальной программы:
создание единого механизма реализации конституционных прав граждан в Волгоградской области на бесплатное получение медицинской помощи гарантированного объема за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, средств бюджета ТФОМСа и других поступлений;
обеспечение сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению гражданам медицинской помощи в Волгоградской области и выделяемых для этого финансовых средств;
повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области.
Задачи Территориальной программы:
определение потребности в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, а также уровней и структуры заболеваемости в Волгоградской области;
обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи, предоставляемой медицинскими организациями, федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи.
Раздел 4 изменен с 6 января 2018 г. - Закон Волгоградской области от 25 декабря 2017 г. N 137-ОД
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Финансовое обоснование Программы
При расчете Территориальной программы в части оказания медицинской помощи за счет средств бюджета использовался расчет перспективной численности населения Волгоградской области на начало 2017 - 2031 годы проведенный Федеральной службой государственной статистики по Волгоградской области:
2017 год - 2535202 человек,
2018 год - 2525814 человек,
2019 год - 2513813 человек.
Для расчета стоимости Территориальной программы в части обязательного медицинского страхования использовалась численность застрахованного населения Волгоградской области
2017 год - 2 502 023 человек (данные на 1 апреля 2016 года),
2018 год - 2 490 357 человек (прогноз),
2019 год - 2 478 199 человек (прогноз).
На 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов нормативы объемов медицинской помощи на 1 жителя в части областного бюджета и на 1 застрахованное лицо в части ОМС установлены исходя из указанных в постановлении Правительства Российской Федерации средних нормативов, за исключением нормативов по скорой медицинской помощи, включая скорую специализированную, оказываемую за счет средств областного бюджета. Данный норматив установлен исходя из потребности в скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, а также для не застрахованных по ОМС лицам (таблица 1).
Таблица 1
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления на территории других субъектов Российской Федерации медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в Волгоградской области.
В результате проведенных расчетов на территории Волгоградской области представлены к утверждению на 2017 год следующие объемы медицинской помощи.
1) Скорая помощь:
всего - 776697 вызовов, из них:
за счет средств областного бюджета - 26090 вызовов,
за счет средств ОМС - 750607 вызовов.
2) В амбулаторных условиях:
всего с профилактическими и иными целями - 7654395 посещений, из них:
за счет средств областного бюджета - 1774641 посещений;
за счет средств ОМС - 5879754 посещений.
В число посещений в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями включаются посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования.
Медицинская помощь в неотложной форме за счет средств ОМС - 1401133 посещений.
Всего в связи с заболеваниями - 5461046 обращений, из них:
за счет средств областного бюджета - 507040 обращений;
за счет средств ОМС - 4954006 обращений.
Обращение в связи с заболеваниями является законченным случаем лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2.
3) В стационарных условиях:
Специализированная медицинская помощь, включая высокотехнологичную медицинскую помощь, в части бюджета и ОМС:
всего - 476808 случаев госпитализации, из них:
за счет средств областного бюджета - 45634 случаев госпитализации;
за счет средств ОМС - 431174 случаев госпитализации.
Медицинская реабилитация в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 97579 койко-дня.
4) Паллиативная медицинская помощь за счет средств областного бюджета - 233239 койко-дней.
5) В условиях дневного стационара:
всего - 160262 случаев лечения, из них:
за счет средств областного бюджета - 10141 случаев лечения;
за счет средств ОМС - 150121 случаев лечения.
При расчете стоимости Территориальной программы использовались средние нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставляемой медицинской помощи, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации, на 2017 год (таблица 2), на 2018 - 2019 годы (таблица 3).
Таблица 2
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы на 2017 год
Таблица 3
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы на плановый период 2018 и 2019 годов
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях);
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара,
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает в себя расходы на заработную плату, включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других медицинских организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
Направления расходования средств обязательного медицинского страхования, формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы обязательного медицинского страхования, а также другие вопросы оплаты медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области определяются тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
Медицинским организациям, имеющим несколько источников финансирования, оплата медицинской помощи по всем статьям расходов осуществляется в части расходов, необходимых для выполнения утвержденных объемов медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования, с учетом расходов, которые финансируются из других источников.
Приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу медицинскими организациями в рамках реализации Программы осуществляется:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов для медицинских организаций государственной формы собственности;
за счет иных доходов (за исключением средств ОМС) для медицинских организаций частной формы собственности.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы направлена на:
бесплатное предоставление гражданам в Волгоградской области гарантированного государством объема медицинской помощи и обеспечения граждан лекарственными препаратами;
повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Волгоградской области.
Председатель комитета здравоохранения Волгоградской области |
В.В. Шкарин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.