Приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области
от 9 декабря 2016 г. N 1883
"О внесении изменений в приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 30 сентября 2016 г. N 1384 "Об утверждении административного регламента по исполнению комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
Приказываю:
1. Внести в приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 30 сентября 2016 г. N 1384 "Об утверждении административного регламента по исполнению комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" следующие изменения:
1.1. В административном регламенте по исполнению комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - административный регламент), утвержденном названным приказом:
1) пункт 4, подпункты 4.4 - 4.6 после слов "выявленных нарушений," дополнить словами "организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,";
2) подпункт 4.9. после слова "предпринимателей," "дополнить словами "мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, ";
3) абзац пятый подпункта 5.7, абзац третий подпункта 11.5, абзац первый подпункта 12.5.3 после слов "пункта 2" дополнить словами ", пункте 2.1";
4) подпункт 5.7 дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:
"истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
5) подпункт 5.9 дополнить предложением "При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
6) в подпункте 5.15:
а) абзац четвертый после слов "пункта 2" дополнить словами ", пунктом 2.1";
б) дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"требовать при организации и проведении проверок у проверяемых лиц документы и (или) информацию, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
7) в пункте 6.1:
а) абзац пятый после слова "информация" дополнить словами ", включенные в Перечень";
б) абзац шестой:
после слов "взаимодействия" дополнить словами "и включенными в Перечень";
дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если документы и информация, представленные проверяемым лицом, не соответствует документам и (или) информации, полученным комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, при этом проверяемое лицо вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов."
8) подпункты 7.8, 7.9 считать подпунктами 7.7, 7.8 соответственно;
9) подпункты 11.1, 12.1 после слова "Разработка" дополнить словами "и утверждение";
10) дополнить пунктами 11.8 - 11.9 следующего содержания:
"11.8 Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
11.9. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.".
11) подпункт 12.1.1 после слов "по разработке" дополнить словами "и утверждению";
12) в абзаце третьем подпункта 12.2.2, подпункте 12.2.10, абзаце четвертом подпункта 12.3.1, абзаце третьем подпункта 12.5.2 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в комитет, или иным доступным способом";
13) в подпункте 12.2.9:
а) абзац второй дополнить словами ", а также вид (виды) государственного надзора;"
б) в абзаце шестом слова ", в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами" исключить;
в) дополнить абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:
"подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа председателя комитета или заместителя председателя комитета."
14) подпункт 12.3.7 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
15) в подпункте 12.5.1:
а) в абзаце втором подпункта 1, абзаце втором подпункта 2, абзаце третьем подпункта 4 слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление должностного лица комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших";
б) в подпункте 4:
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"- поступление в комитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);";
абзацы третий - шестой считать абзацами четвертым - седьмым соответственно;
абзац седьмой исключить;
в) в абзаце семнадцатом слова "четырнадцатом и пятнадцатом" заменить словами "пятом и шестом подпункта 4".
16) в подпункте 12.5.10 слова "тринадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом" заменить словами "четвертом, пятом, шестом подпункта 4", дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в комитет";
17) в подпункте 12.5.11:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"При проведении внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвертом, пятом, шестом подпункта 4 подпункта 12.5.1 не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами четвертым, пятым, шестым подпункта 4 подпункта 12.5.1 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. "
б) дополнить новыми абзацами седьмым - одиннадцатым следующего содержания:
"При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах 1 - 4 подпункта 12.5.1, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 1 - 4 подпункта 12.5.1 уполномоченными должностными лицами комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении комитета при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований комитета. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 1 - 4 подпункта 12.5.1, уполномоченное должностное лицо комитета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах четвертом, пятом, шестом по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению председателя, заместителя председателя комитета предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
в) абзацы седьмой - восьмой считать абзацами двенадцатым - тринадцатым соответственно.
18) в подпункте 12.5.19:
а) абзац второй дополнить словами ", а также вид (виды) государственного надзора;"
б) в абзаце шестом слова ", в том числе подлежащие проверке обязательные требования" исключить;
в) дополнить абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:
"подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами словами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа председателя комитета или заместителя председателя комитета."
19) подпункт 12.6.7 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
20) дополнить новыми пунктами 12.8, 12.9, 12.10 следующего содержания:
"12.8. Организация и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
12.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление сроков проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренных программой профилактики нарушений, изменение обязательных требований.
В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, комитет и подведомственные ему государственные учреждения осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно (не позднее 01 февраля) утверждаемыми программами профилактики нарушений.
12.8.2. Ответственными за организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, являются должностные лица комитета и подведомственных ему государственных учреждений, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.
12.8.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований комитет и подведомственные ему государственные учреждения:
обеспечивают (не позднее 30 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов) размещение на официальном сайте в сети "Интернет" для каждого вида государственного надзора перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
осуществляют (в сроки, предусмотренные программами профилактики нарушений) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований комитет и подведомственные ему государственные учреждения (не позднее 30 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов) подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.
12.8.4. Возможность приостановления исполнения государственной функции не предусмотрена.
12.8.5. Критерием принятия решений является установление необходимости проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе в отношении конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12.8.6. Результатом административной процедуры является предупреждение нарушений обязательных требований со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
12.8.7. Способом фиксации выполнения административной процедуры являются составленные должностными лицами отчетные документы о результатах проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
12.9 Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
12.9.1 Основанием для начала административной процедуры является получение (поступление) задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями.
12.9.2 Ответственными за организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, являются должностные лица комитета и подведомственных ему государственных учреждений, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.
12.9.3 Комитет и подведомственные ему государственные учреждения осуществляют мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя комитета (подведомственного комитету государственного учреждения).
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относятся:
плановые (рейдовые) осмотры, проводящиеся в соответствии с пунктом 12.6.8 настоящего административного регламента;
исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Сроки проведения мероприятий контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, устанавливаются заданиями на проведения таких мероприятий.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю мероприятий контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований должностные лица комитета и подведомственных ему государственных учреждений принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя комитета (подведомственного комитету государственного учреждения) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
12.9.4 Возможность приостановления исполнения государственной функции не предусмотрена.
12.9.5 Критерием принятия решений является установление необходимости проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
12.9.6 Результатом административной процедуры является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
12.9.7 Способом фиксации выполнения административной процедуры являются составленные должностными лицами отчетные документы о результатах проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
12.10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственных органам или органам местного самоуправления организаций определяется в соответствии с Перечнем."
21) в пункте 13 слова "приложениях 1 - 7" заменить словами "приложениях 1 - 9";
1.2. В приложении 1 к административному регламенту:
а) наименование после слов "по разработке" дополнить словами "и утверждению";
б) в блок-схеме слова "по разработке" заменить словами "по разработке и утверждению".
1.3. Дополнить административный регламент новыми приложениями 8, 9 согласно приложениям 1, 2 соответственно.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
В.Е. Сазонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 9 декабря 2016 г. N 1883 "О внесении изменений в приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 30 сентября 2016 г. N 1384 "Об утверждении административного регламента по исполнению комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 27 декабря 2016 г., N 270
Приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 6 сентября 2021 г. N 1010-ОД настоящий документ признан утратившим силу с 8 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 15 июля 2019 г. N 1941
Изменения вступают в силу с 15 июля 2019 г.