В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области Котельниковский районный Совет народных депутатов Волгоградской области решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу:
решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 07.12.2012 г. N 54/383 "Об утверждении Порядка установления цен (тарифов) на дополнительные платные услуги, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями Котельниковского муниципального района Волгоградской области для граждан и юридических лиц";
решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 29.12.2012 г. N 55/386 "О внесении изменений в Порядок установления цен (тарифов) на дополнительные платные услуги, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями Котельниковского муниципального района Волгоградской области для граждан и юридических лиц, утвержденный решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 07.12.2012 г. N 54/383".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава Котельниковского муниципального района |
С.Ф. Тыщенко |
Утвержден
решением Котельниковского
районного Совета народных
депутатов Волгоградской
области
от 28 октября 2016 г. N 34/222
Порядок
установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями Котельниковского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - Порядок), разработан в целях расширения сети услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - учреждения), удовлетворяющих потребностям граждан и юридических лиц, привлечения дополнительных средств для развития учреждений, и устанавливает единый механизм формирования тарифов на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) учреждениями, определяет основные принципы и методы их регулирования.
1.2. Основными принципами формирования тарифов на услуги (работы) учреждений являются:
1) баланс экономических интересов учреждений и потребителей платных услуг;
2) доступность платных услуг для потребителей и защита их прав;
3) компенсация экономически обоснованных расходов учреждений за предоставление платных услуг и обеспечение получения прибыли;
открытость информации о тарифах, порядке их установления и утверждения.
1.3. Основанием для установления тарифов является:
1) создание новых учреждений;
2) появление новых видов платных услуг.
2. Определение тарифа на услуги (работы)
2.1. Тариф услуги (работы) определяется как сумма себестоимости и плановой прибыли.
2.2. Услуги (работы) должны предоставляться (выполняться) по ценам, целиком покрывающим издержки учреждений на оказание (выполнение) таких услуг (работ) и исключающие возникновение выпадающих доходов.
2.3. Стоимость услуг (работ) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.
2.4. Тарифы формируется на основе себестоимости оказания (выполнения) услуги (работы), с учетом спроса, требований к качеству услуги (работы), а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативно-правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) услуги (работы).
2.5. Учреждение не вправе допускать возмещения расходов, связанных с предоставлением (выполнением) услуг (работ), за счет бюджетных средств.
2.6. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления (выполнения) (далее - прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) (далее - накладные затраты).
2.7. К прямым затратам относятся:
1) затраты на оплату труда персонала (с учетом налогов на фонд оплаты труда), непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) (основной персонал);
2) материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания (выполнения) услуги (работы);
3) затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания (выполнения) услуги (работы);
4) прочие затраты, отражающие специфику оказания платной услуги.
2.8. К накладным затратам относятся:
1) затраты на оплату труда персонала учреждения (с учетом налогов на фонд оплаты труда), не участвующего непосредственно в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) (далее - административно-управленческий персонал);
2) хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов основных средств (далее - затраты общехозяйственного назначения).
2.9. Для расчета стоимости услуг (работ) используются:
1) расчетно-аналитический метод;
2) метод прямого счета.
2.10. Расчетно-аналитический метод:
Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании (выполнении) услуги (работы) задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы, и позволяет рассчитать затраты на оказание (выполнение) услуги (работы) на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды.
В основе расчета затрат на оказание (выполнение) услуги (работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
Затраты на оказание (выполнение) услуг (работ) определяются по формуле:
, где:
- затраты на оказание (выполнение) единицы услуги (работы);
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание (выполнение) услуги (работы).
2.11. Метод прямого счета:
Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание (выполнение) услуги (работы) требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание (выполнение) услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат.
В этом случае затраты на оказание (выполнение) услуг (работ) определяются по формуле:
, где
- затраты на оказание (выполнение) единицы услуги (работы);
- затраты на оплату труда основного персонала;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания (выполнения) услуги (работы);
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании (выполнения) услуги (работы);
- накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
Затраты на оплату труда основного персонала включают в себя:
1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
2) затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением (выполнением) услуги (работы);
3) суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания (выполнения) услуги (работы). Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании (выполнении) соответствующей услуги (работы), и определяются по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
ОТ - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда);
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом.
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), приводится по форме согласно таблицы N 2 к настоящему Порядку.
Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
1) затраты на медикаменты и перевязочные средства;
2) затраты на продукты питания;
3) затраты на мягкий инвентарь;
4) затраты на запасные части;
5) затраты на приобретение расходных материалов, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности;
6) затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение объема их потребления в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) на средние цены на материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
, где:
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания (выполнения) услуги (работы);
МЗ - объем материальных запасов определенного вида;
Ц - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания (выполнения) услуги (работы), приводится по форме согласно таблицы N 3 к настоящему Порядку.
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании (выполнении) услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания (выполнения) услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании (выполнении) услуги (работы), проводится по форме согласно таблице N 4 к настоящему Порядку.
Объем накладных затрат относится на стоимость услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) услуги (работы) и рассчитывается по формуле:
, где:
- объем накладных затрат, относимых на стоимость услуги (работы);
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала.
Коэффициент накладных затрат () рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде по следующей формуле:
, где:
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Зауп - затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
2) нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
3) затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Зохн - затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
1) затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
2) затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании (выполнении) услуги (работы);
3) затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания (выполнения) услуги (работы), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Аохн - Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблицы N 5 к настоящему Порядку.
2.12. Расчет стоимости оказания (выполнения) услуг (работ) приводится по форме согласно таблице N 6 к настоящему Порядку.
2.13. Прибыль для конкретной услуги (работы) рассчитывается исходя из уровня рентабельности по формуле:
, где:
П - прибыль для конкретной услуги (работы);
С - себестоимость конкретной услуги (работы);
Ре - уровень рентабельности, применяемый при формировании тарифа (цены) на конкретную услугу (работу) и обеспечивающий плановый размер прибыли на услугу (работу). Принять за базовый уровень рентабельности для целей расчета тарифа платной услуги показатель 10%.
2.14. В некоторых случаях, учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей услуги (работы) в размерах нормативов затрат на оказание (выполнение) одной и той же услуги (работы). Применение повышающего или понижающего коэффициента подлежит обязательному согласованию с администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - местная администрация).
2.15. Изменения действующих тарифов на услуги (работы) производится по предложению руководителей учреждений не чаще одного раза в год, согласовываются Котельниковским районным Советом народных депутатов Волгоградской области (далее - представительный орган муниципального района) и утверждаются постановлением местной администрации.
2.16. Основанием для изменения тарифов является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на оказание (выполнение) услуг (работ).
К внешним факторам, являющимся основанием для изменения тарифов на услуги (работы), относятся:
- изменение материальных затрат на оказание (выполнение) услуг (работ), в том числе за счет изменения цен на энергоносители, сырье, материалы и другое;
- изменение размера оплаты труда;
- переоценка основных фондов;
- инфляционные процессы;
- изменение действующего законодательства Российской Федерации.
К внутренним факторам, являющимся основанием для изменения тарифов, относятся:
- изменение учетной политики, повлекшее за собой изменение стоимости услуг (работ);
- устранение нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость услуг (работ).
2.17. В случае если законодательством Российской Федерации определены иные основания установления, изменения или период регулирования тарифов на услуги (работы), не предусмотренные Порядком, установление и изменение тарифов на указанные услуги (работы) производится по основаниям и с периодичностью, определенной законодательством Российской Федерации.
2.18. После утверждения (или изменения) перечня услуг (работ) и тарифов на них, учреждение обязано в течение 10 дней опубликовать соответствующий перечень услуг (работ) и тарифы на них в газете "Искра" и обнародовать на официальном сайте местной администрации в сети "Интернет" по форме согласно таблице N 1 к настоящему Порядку.
3. Порядок формирования и утверждения тарифов
3.1. Рассмотрение вопросов об установлении тарифов осуществляется по инициативе учреждений или местной администрации.
3.2. Расчет тарифа оказываемой услуги (работы) учреждением проводится самостоятельно в соответствии с Порядком по каждой платной услуге отдельно.
3.3. Учреждение обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне услуг (работ) и их стоимости.
3.4. Для утверждения тарифов на услуги (работы) учреждения должны представить в местную администрацию следующие документы:
1) письменное обращение руководителя учреждения о необходимости утверждения тарифов (заявление);
2) пояснительную записку, содержащую экономическое обоснование предлагаемого уровня тарифов на услуги (работы);
3) копии документов, подтверждающие изменение затрат на оказание (выполнение) услуг (работ).
Руководитель учреждения несет личную ответственность за полноту, достоверность предоставления документов.
3.5. Уполномоченным органом местной администрации по рассмотрению документов, указанных в пункте 3.4. настоящего Порядка, является отдел по экономической политике местной администрации.
3.6. Отдел по экономической политике местной администрации в течение 10 рабочих дней проводит экономический анализ предложенных тарифов и подготавливает свое заключение.
3.7. Тарифы на услуги (работы) учреждений утверждаются постановлением местной администрации после согласования представительным органом муниципального района, если иное не предусмотрено Федеральными законами.
Таблица N 1
к Порядку установления тарифов
на услуги (работы), предоставляемые
(выполняемые) муниципальными учреждениями
Котельниковского муниципального района
Волгоградской области
ИНФОРМАЦИЯ
о тарифах на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые)
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
N п/п |
Наименование услуги (работы) |
Тарифы |
1. |
|
|
2. |
|
|
Таблица N 2
к Порядку установления тарифов
на услуги (работы), предоставляемые
(выполняемые) муниципальными учреждениями
Котельниковского муниципального района
Волгоградской области
РАСЧЕТ
затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе
оказания (выполнения) услуги
_________________________________________________________________________
(наименование услуги (работы)
N п/п |
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание услуги (работы) (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) гр. 6 = гр. 3 : гр. 4 х гр. 5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Таблица N 3
к Порядку установления тарифов
на услуги (работы), предоставляемые
(выполняемые) муниципальными учреждениями
Котельниковского муниципального района
Волгоградской области
РАСЧЕТ
затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе
оказания (выполнения) услуги (работы)
_________________________________________________________________________
(наименование услуги (работы)
N п/п |
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу (руб.) |
Всего затрат материальных запасов (руб.) гр. 6 = гр. 4 х гр. 5 |
1 |
2 |
3 |
3 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Таблица N 4
к Порядку установления тарифов
на услуги (работы), предоставляемые
(выполняемые) муниципальными учреждениями
Котельниковского муниципального района
Волгоградской области
РАСЧЕТ
суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании
(выполнении) услуги (работы)
_________________________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы)
N п/п |
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма амортизации (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации гр. 7= гр. 3 х гр. 4 х гр. 5 : гр. 6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Таблица N 5
к Порядку установления тарифов
на услуги (работы), предоставляемые
(выполняемые) муниципальными учреждениями
Котельниковского муниципального района
Волгоградской области
РАСЧЕТ
накладных затрат
_________________________________________________________________________
(наименование услуги (работы)
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
Коэффициент накладных затрат гр. 5= (гр. 1 + гр. 2 + гр. 3) : гр. 4 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
Всего накладные затраты гр. 7 = гр. 5 х гр. 6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
Таблица N 6
к Порядку установления тарифов
на услуги (работы), предоставляемые
(выполняемые) муниципальными учреждениями
Котельниковского муниципального района
Волгоградской области
РАСЧЕТ
стоимости оказания (выполнения) услуг (работ)
_________________________________________________________________________
(наименование услуги (работы)
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы) |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на услугу (работу) |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Прибыль |
|
7. |
Стоимость услуги (работы) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 28 октября 2016 г. N 34/222 "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями Котельниковского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Котельниковского района (http://www.kotelnikovo-region.ru)