Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 15 ноября 2016 г. N 606
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы"
20 июля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Котельниковского муниципального района Волгоградской области, утвержденным постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 31.12.2013 г. N 1433, Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области, администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы"
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.
Врио главы администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
А.К. Слета |
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы
(утв. постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 15 ноября 2016 г. N 606)
20 июля 2017 г.
Постановлением Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 20 июля 2017 г. N 445 в паспорт настоящей Муниципальной программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы Котельниковского муниципального района Волгоградской области "Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел земельно-имущественных отношений администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
Цели муниципальной Программы |
Обеспечение реализации органами местного самоуправления их полномочий; Увеличение доходов бюджета района от использования муниципального имущества на основе эффективного управления муниципальной собственностью района. |
Задачи муниципальной Программы |
1. Увеличение неналоговых доходов от использования имущества, поступающих в бюджет муниципального образования Котельниковский муниципальный район. 2. Ведение учета муниципального имущества, в том числе земельных участков. 3. Регистрация права собственности муниципального образования Котельниковский муниципальный район на объекты недвижимости и земельные участки. 4. Оптимизация структуры муниципальной собственности. 5. Обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества. 6. Создание правовых, административных и материально-технических условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом. 7. Реализация на основе действующего законодательства полномочий Котельниковского муниципального района в сфере управления муниципальным имуществом. 8. Реализация на основе действующего законодательства полномочий Котельниковского муниципального района в сфере управления земельными участками, находящимися в не разграниченной государственной собственности. 9. Подготовка документов для организации проведения торгов в форме аукциона по продаже прав на заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования в отношении муниципального имущества. 10. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности путем проведения ремонтных работ, технического обслуживания. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы |
1. Объем неналоговых имущественных доходов консолидированного бюджета Котельниковского муниципального района. 2. Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности (в %). 3. Доля земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Котельниковского муниципального района (в %). 4. Проведение инвентаризационных мероприятий для проверки сохранности и эффективности использования муниципального имущества. 5. Количество объектов, по которым проведена оценка рыночной стоимости, в том числе земельных участков, недвижимого имущества. 6. Количество объектов муниципальной собственности, в отношении которых предполагается заключение договоров на содержание общедомового имущества в многоквартирных домах. |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2017 - 2019 годы. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается. |
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы |
Общий объем ассигнований Программы за счет средств бюджета района составит 2750,2 тыс. руб. Разбивка по годам указана в Приложении N 3 |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы. |
1. Надлежащая регистрация прав собственности на недвижимое имущество Котельниковского муниципального района приведет к созданию условий для его (имущества) эффективного использования или реализации, обеспечения сохранности. 2. Проведение независимой оценки стоимости прав на использование муниципального имущества и земельных участков, находящихся в распоряжении Котельниковского муниципального района, позволит увеличить доходы от сдачи данного имущества в аренду. 3. Проведение работ по формированию земельных участков позволит обеспечить: - создание условий для строительства, в том числе индивидуального жилищного, на территории района; - создание условий для развития предпринимательской деятельности и деятельности предприятий сельхозпроизводителей; - решение задач по обеспечению земельными участками граждан, воспитывающих трех и более детей. 4. Заключение договоров на техническое обслуживание объектов муниципальной собственности позволит обеспечить сохранность данных объектов. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ), муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Поэтому вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для муниципальных образований. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий органов местного самоуправления на следующих основных направлениях:
- обеспечение надлежащего (т.е. полного и своевременного) учета муниципального имущества и ведение его реестра;
- обеспечение оптимальности управленческих решений по распоряжению муниципальным имуществом (соблюдение взвешенного баланса социальных, фискальных и инвестиционных целей), в том числе при его отчуждении, закреплении в хозяйственном ведении или оперативном управлении, передаче в пользование или доверительное управление;
- обеспечение эффективного контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
В целях учета муниципального имущества администрация муниципального образования ведется реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования (далее - реестр муниципального имущества). Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Учет муниципального имущества и ведение его реестра осуществляются отделом земельно-имущественных отношений администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области с использованием ПП "SAUMI" и других программных продуктов.
Объектами учета в реестре муниципального имущества являются:
- находящееся в муниципальной собственности муниципального образования недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности муниципального образования движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Структура имущественного комплекса муниципального образования Котельниковский муниципальный район Волгоградской области на 01.01.2016 г. представлена:
- одним муниципальными унитарным предприятием, основанными на праве хозяйственного ведения;
- 59 муниципальными учреждениями с правом юридического лица (в том числе: 19 - бюджетных учреждений, 1 - автономное учреждение, 39 - казенных (в количество казенных учреждений включены: администрация района, централизованные бухгалтерии и отделы администрации с правом юридического лица).
В настоящее время в сформированном Реестре муниципального имущества числится 262 объектов недвижимого муниципального имущества, в том числе
казна - 32 объекта
хозяйственное ведение - 35 объектов;
оперативное управление - 194 объекта.
Общая площадь муниципального жилого фонда составляет 1544,2 кв. м.
Общая площадь муниципального нежилого фонда составляет 90442,33 кв. м., в том числе
в оперативном управлении - 78773,73 кв. м.;
в хозяйственном ведении - 9488,7 кв. м.;
в муниципальной казне - 2172,9 кв. м.
из них:
в аренде - 704,8 кв. м.
в безвозмездном пользовании - 1787,32 кв. м.
На 01.01.2016 года в Реестре муниципальной собственности числится 143 земельных участка площадью 26518382,6 кв. м. или 2651,8 га, в том числе:
- 94 земельный участок из категории земель населенных пунктов, площадью 566034,2 кв. м или 56,6 га.
- 49 земельных участка из категории земель сельскохозяйственного назначения площадью 2595348,38 кв. м. или 2595,2 га.
Структура муниципальных учреждений Котельниковского муниципального района сформировалась в результате масштабного комплекса мероприятий, реализованных в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В результате произведенных преобразований изменился правовой статус двух учреждений и правовой режим имущества муниципальных учреждений Котельниковского муниципального района с бюджетных на казенные.
Основными направлениями использования муниципального имущества Котельниковский района являются:
передача в оперативное управление муниципальным учреждениям; передача в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию;
передача в аренду;
передача в безвозмездное пользование; передача в залог;
передача в собственность, в том числе передача в собственность муниципальных образований Котельниковского муниципального района в соответствии с выполняемыми полномочиями, передача в собственность иных лиц (приватизация);
передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и собственность.
Программа направлена на реализацию мероприятий по формированию земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для предоставления участков в аренду.
Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Котельниковского района имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Отсутствие технической документации на некоторую часть объектов недвижимого имущества. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности муниципального образования Котельниковский муниципальный район Волгоградской области (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности на земельные участки.
По состоянию на 01.01.2016 г. из 262 объектов на 212 объектов (81%) зарегистрированы права собственности. В основном право не зарегистрировано на вспомогательные объекты. (ограждения, сараи, беседки).
2. Неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности Котельниковского района Волгоградской области. По состоянию на 01.01.2016 г. 32 объектов недвижимого имущества находятся в казне Котельниковского муниципального района Волгоградской области, часть из этих объектов не используется в настоящее время и не планируется к использованию для нужд района.
В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность муниципальных образований при необходимости использования их для решения вопросов местного значения.
В целях решения этой проблемы планируется увеличить эффективность использования муниципального имущества.
Анализ рисков реализации Программы и меры управления рисками. Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- неэффективное использование средств районного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Направление по управлению рисками предусматривает обеспечение снижения вероятности не достижения поставленных целей и задач, а также минимизацию возможных потерь, вызванных реализацией неблагоприятных событий и обстоятельств.
Ключевыми задачами этого направления являются:
повышение ответственности субъектов управления за нарушение порядка управления муниципальным имуществом, представление отчетности, а также достижение установленных показателей деятельности
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Целью Программы
Целью Программы является создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Котельниковского муниципального района.
Основной целью муниципальной программы является повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
Для достижения цели муниципальной программы разработан перечень мероприятий, осуществление которых характеризуется целевыми показателями. Целевые показатели представляют собой количественно выраженные величины, отражающие специфику развития сферы управления муниципальной собственностью муниципального образования "Котельниковский муниципальный район" Волгоградской области. Обобщенные сведения о целевых показателях реализации муниципальной программы отражены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
2.2. Задачи программы:
1. Увеличение неналоговых доходов от использования имущества, поступающих в бюджет муниципального образования Котельниковский муниципальный район.
2. Ведение учета муниципального имущества, в том числе земельных участков.
3. Регистрация права собственности муниципального образования Котельниковский муниципальный район на объекты недвижимости и земельные участки.
4. Оптимизация структуры муниципальной собственности.
5. Обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества.
6. Создание правовых, административных и материально-технических условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом.
7. Целевое и эффективное использование имущества в бюджетных учреждениях;
8. Реализация на основе действующего законодательства полномочий Котельниковского муниципального района в сфере управления муниципальным имуществом.
9. Реализация на основе действующего законодательства полномочий Котельниковского муниципального района в сфере управления земельными участками, находящимися в не разграниченной государственной собственности.
10. Подготовка документов для организации проведения торгов в форме аукциона по продаже прав на заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования в отношении муниципального имущества.
11. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности путем проведения ремонтных работ, технического обслуживания.
Постановлением Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 20 июля 2017 г. N 445 в пункт 2.3 настоящей Муниципальной программы внесены изменения
2.3. Этапы и сроки реализации муниципальной Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2017 - 2019 годов. Объем финансовых затрат по Программе определен на основании калькуляций, расчетов стоимости и сметной документации, и составляет 2750,2 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 1020,2 тыс. руб.
2018 год - 865,0 тыс. руб.
2019 год - 865,0 тыс. руб.
Объем финансовых затрат по Программе может корректироваться с обязательным отражением корректировок в решении Совета народных депутатов Котельниковского муниципального района "О бюджете Котельниковского муниципального района Воронежской области". Объем финансовых затрат по Программе на 2017 - 2019 гг. будет определен дополнительно после утверждения бюджета бюджете Котельниковского муниципального района Волгоградской области на соответствующий плановый период.
Реализация программных мероприятий производится в следующей последовательности:
1. Определение исполнителя по выполнению работ.
2. Заключение муниципальных контрактов на оказание услуг по оценке муниципального имущества, по выполнению межевых работ по формированию земельных участков, по
3. Осуществление контроля и приемки выполненных работ.
4. Финансирование выполненных работ.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
3.1. Целевыми показателями эффективности реализации Программы являются:
3.1.1. Объем неналоговых имущественных доходов консолидированного бюджета Котельниковского муниципального района.
Единица измерения - млн. рублей.
Алгоритм формирования показателя:
значение показателя складывается из поступлений неналоговых имущественных доходов по кодам бюджетной классификации.
Показатель определяется Отделом на основании данных Управления Федерального казначейства по Волгоградской области.
3.1.2. Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования Котельниковский муниципальный район Волгоградской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Котельниковского муниципального района Волгоградской области и подлежащих государственной регистрации.
Алгоритм формирования показателя:
показатель рассчитывается как отношение количества объектов недвижимого имущества, зарегистрированных в собственность Котельниковского муниципального района на конец отчетного периода, к общему количеству объектов недвижимого имущества, находящихся в реестре муниципального имущества Котельниковского муниципального района на конец отчетного периода, вещные права, на которые подлежат оформлению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Количество объектов недвижимости, зарегистрированных в собственность Котельниковского муниципального района, подтверждается наличием свидетельств о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, выданных Управлением Росреестра по Волгоградской области либо выпиской из ЕГРП.
Общее количество объектов недвижимого имущества, находящихся в реестре муниципального имущества Воронежской области, подтверждается сведениями из автоматизированной информационной системы управления муниципальной собственностью.
3.1.3. Доля земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Котельниковского муниципального района (в %).
Единица измерения - процент.
Алгоритм формирования показателя:
показатель рассчитывается как отношение количества земельных участков, зарегистрированных в собственность Котельниковского муниципального района на конец отчетного периода, к общему количеству земельных участков, находящихся в реестре муниципального имущества Котельниковского муниципального района на конец отчетного периода.
Количество земельных участков, зарегистрированных в собственность Котельниковского муниципального района, подтверждается наличием свидетельств о государственной регистрации права собственности Котельниковского муниципального района на земельные участки, выданных Управлением Росреестра по Волгоградской области либо выпиской из ЕГРП.
Общее количество земельных участков, находящихся в реестре муниципального имущества Котельниковского муниципального района, подтверждается сведениями из автоматизированной информационной системы управления муниципальной собственностью.
3.1.4. Проведение инвентаризационных мероприятий для проверки сохранности и эффективности использования муниципального имущества.
Показатель определяется на основании данных управления имуществом и земельными ресурсами Котельниковского района.
Показатель исчисляется по следующей формуле:
, где:
ОРГ% - доля муниципальных организаций, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества Котельниковского муниципального района Волгоградской области, в общем числе районных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
ОРГпр - количество муниципальных организаций, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
ОРГобщ - общее количество районных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
3.1.5. Количество объектов муниципальной собственности, в отношении которых предполагается заключение договоров на содержание общедомового имущества в многоквартирных домах.
3.2. Целевые эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы.
Основными ожидаемыми результатами реализации программы будут являться:
- повышение эффективности и прозрачности использования объектов недвижимого имущества и земельных ресурсов, находящихся в собственности Котельниковского муниципального района;
- выполнение плановых значений по поступлениям денежных средств в доходную часть консолидированного бюджета Котельниковского муниципального района от использования и распоряжения муниципального имущества Котельниковского муниципального района;
- увеличение доли муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества Котельниковского муниципального района Волгоградской области, в общем числе муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (доли муниципальных учреждений, ежегодно охваченных проверками). Положительной является динамика увеличения доли организаций, в которых проведены проверки;
- увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования Котельниковский муниципальный район Волгоградской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Котельниковского муниципального района Волгоградской области и подлежащих государственной регистрации, до 97;
- увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования Котельниковский муниципальный район Волгоградской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком муниципальной собственности, до 100%.
- осуществление перепрофилирования (изменения целевого назначения) или приватизации муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, для осуществления государственных полномочий и для обслуживания органов местного самоуправления и сокращение затрат на содержание муниципального имущества, переданного в пользование третьим лицам и не используемое ими (передача данных объектов недвижимого имущества, находящихся в подвальных, цокольных этажах многоквартирных жилых домах, собственникам многоквартирных жилых домов на основании решения Котельниковского районного Совета народных депутатов);
- обеспечение внесения в реестр муниципального имущества информации об объектах муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
- обеспечение раскрытия информации о муниципальном имуществе для всех заинтересованных лиц;
- создание условий для осуществления права граждан на приватизацию занимаемых ими муниципальных жилых помещений.
- обеспечение заключение договоров на содержание помещений в многоквартирных домах
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Путем реализации данных Программ будут осуществляться следующие мероприятия:
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки недвижимости, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики.
Перечень мероприятий программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций.
Программа состоит из следующих основных мероприятий:
1. Регулирование и совершенствование деятельности в сфере имущественных и земельных отношений.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1.1. Оформление прав на имущество, приобретаемое в собственность Котельниковского муниципального района, необходимое для муниципальных нужд Котельниковского муниципального района при решении социально значимых вопросов (приобретение помещений, оборудования для образовательных и спортивных учреждений Котельниковского муниципального района).
1.2. Выполнение работ по проведению технической инвентаризации объектов капитального строительства, принадлежащих на праве собственности Котельниковскому муниципальному району, и изготовление технической документации на данные объекты недвижимости.
1.3. Оценка рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества арендной платы муниципального имущества Котельниковского муниципального района, земельных участков.
Оценка рыночной стоимости муниципального имущества Котельниковского муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при определении стоимости объектов оценки в целях их приватизации, передачи в доверительное управление, в аренду; при использовании объектов оценки в качестве предмета залога; при продаже или ином отчуждении объектов оценки, при передаче объектов оценки в качестве вклада в уставные капиталы; при выкупе или ином, предусмотренном законодательством Российской Федерации, изъятии имущества у собственников для муниципальных нужд.
1.4. Обеспечение государственной регистрации права собственности Котельниковского муниципального района на объекты недвижимого имущества и земельные участки.
Регистрация права государственной собственности Котельниковского муниципального района на объекты недвижимого имущества и земельные участки осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.5. Обеспечение оборота земель на территории Котельниковского муниципального района, в том числе земель сельскохозяйственного назначения.
В рамках данного мероприятия проводятся работы по передаче в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения в границах Котельниковского муниципального района, находящихся в собственности Котельниковского муниципального района и государственная собственность на которые не разграничена, а также координация оформления администрациями поселений Котельниковского муниципального района в муниципальную собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет невостребованных земельных долей.
1.6. Предоставление земельных участков многодетным гражданам.
1.7. Регулирование рынка наружной рекламы на территории Котельниковского муниципального района.
В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Администрация осуществляет мероприятия по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Котельниковского муниципального района, а также на земельных участках, право государственной собственности на которые не разграничено.
1.8. Проведение комплекса кадастровых работ на земельных участках.
В соответствии с Федеральными законами от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Администрацией осуществляются комплекс работ формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, фактически занимаемых объектами муниципальной собственности.
1.9. Предоставление земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации Администрация осуществляет полномочия по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Котельниковского муниципального района, а также земельных участков, находящихся в границах сельских поселений, право государственной собственности на которые не разграничено, для целей строительства, не связанных со строительством, фактически занимаемых зданиями, строениями, сооружениями.
1.10. Передача имущества в федеральную, государственную, муниципальную собственность.
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрацией проводится работа по передаче имущества в рамках разграничения полномочий между уровнями власти, реализации программ социально-экономического развития, федеральных, региональных, муниципальных целевых программ, решения социально значимых вопросов.
1.11. Совершенствование учета муниципального имущества Котельниковского муниципального района.
В рамках данного мероприятия Администрацией исполняется осуществление учета объектов муниципальной собственности и ведение реестра муниципального имущества Котельниковского муниципального района, в том числе реестра недвижимого имущества (зданий и сооружений), реестра муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и предприятий, реестра земельных участков.
1.12. Учет объектов недвижимого имущества, находящихся в казне Котельниковского муниципального района.
В рамках данного мероприятия предусматривается учет имущества, составляющего муниципальную казну Котельниковского муниципального района.
Таким образом, реализация указанных мероприятий позволит повысить эффективность использования объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Котельниковского муниципального района.
5. Прогноз сводных целевых показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Программы не предусматривает выполнения муниципального задания.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы на управление муниципальным имуществом сформированы исходя из следующих затрат:
- на проведение капитального ремонта муниципального имущества;
- оплату услуг по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости муниципального имущества;
- оплату услуг по проведению независимой оценки размера арендной платы земельных участков;
- на оплату работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества;
- на формирование земельных участков находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в государственной не разграниченной собственностью для предоставления бесплатно в собственность льготным категориям граждан;
- ремонт имущества, составляющего муниципальную казну (в т. ч. аварийный ремонт);
- содержание общедомового имущества в многоквартирных домах;
- оплата коммунальных услуг (в т. ч. содержание и текущий ремонт).
7. Механизм реализации муниципальной программы
Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
В рамках муниципальной программы предусматриваются следующие меры правового регулирования.
1. Формирование политики, предполагающей определение целей и задач в области управления муниципальным имуществом, а также выбор направлений эффективного использования муниципального имущества.
2. Правовое регулирование в земельно-имущественной сфере, предполагающее:
- приведение нормативных правовых актов муниципального образования в земельно-имущественной сфере в соответствие с изменениями в законодательстве Российской Федерации;
- разработку и актуализацию нормативных правовых актов муниципального образования в земельно-имущественной сфере с целью реализации задач, предусмотренных муниципальной программой.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативно-правового (правового) акта |
Основные положения нормативно-правового (правового) акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1. |
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов |
"Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества" |
Отдел земельно-имущественных отношений |
2017 |
1.2. |
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов |
Внесение изменений в решение об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Котельниковского муниципального района" |
Отдел земельно-имущественных отношений |
2017 - 2019, по мере возникновения необходимости |
1.3. |
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов |
Положение о порядке приватизации муниципального имущества Котельниковского муниципального района |
Отдел земельно-имущественных отношений |
2017 |
1.4. |
Постановление администрации Котельниковского муниципального района |
Внесение изменений в муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы |
Отдел земельно-имущественных отношений |
2017 - 2019, по мере возникновения необходимости |
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы
В ходе реализации муниципальной программы создание (приобретение) какого-либо имущества не предполагается.
Приложение N 1
к муниципальной Программе
"Управление муниципальным имуществом
и регулирование земельных отношений
Котельниковского муниципального района
Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы
N п.п. |
Наименование целевого показателя |
Единицы измерения |
Значения целевых показателей |
||||
Базовый год (отчетный) |
Текущий год |
Первый год реализации |
Второй год реализации |
Третий год реализации |
|||
1 |
Объем неналоговых имущественных доходов консолидированного бюджета Котельниковского муниципального района |
тыс. руб. |
36080,0 |
36080,0 |
26855,0 |
27553,0 |
27553,0 |
2 |
Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности |
% |
81 |
81 |
86 |
92 |
98 |
3 |
Доля земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Котельниковского муниципального района. |
% |
98 |
98 |
99 |
100 |
|
4 |
Проведение инвентаризационных мероприятий для проверки сохранности и эффективности использования муниципального имущества. |
шт. |
|
|
5 |
5 |
5 |
5 |
Количество объектов, по которым проведена оценка рыночной стоимости, в том числе земельных участков, недвижимого имущества. |
шт. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Количество объектов муниципальной собственности, в отношении которых предполагается заключение договоров на содержание общедомового имущества в многоквартирных домах. |
шт. |
|
7 |
7 |
7 |
7 |
Постановлением Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 20 июля 2017 г. N 445 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
и регулирование земельных отношений
Котельниковского муниципального района
на 2017 - 2019 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы Котельниковского муниципального района Волгоградской области
20 июля 2017 г.
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель программы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации |
Плановые сроки реализации |
|
всего |
Местный бюджет |
||||||
1 |
Кадастровые работы по формирование земельных участков под объектами муниципальной собственности, постановке на кадастровый учет земельного участка и предоставление кадастрового паспорта на земельный участок |
Отдел земельно-имущественных отношений |
2017 2018 2019 |
25,0 25,0 20,0 |
25,0 25,0 20,0 |
Формирование 3-х земельных участка |
2017 - 2019 |
2 |
Кадастровые работы по изготовлению схемы расположения земельных участков, подготовке межевого плана, постановке на кадастровый учет земельного участка и предоставление кадастрового паспорта на земельный участок |
|
2017 2018 2019 |
50,0 25,0 25,0 |
50,0 25,0 25,0 |
Получение кадастровых паспортов на земельные участки |
2017 - 2019 |
3 |
Изготовление отчета независимой рыночной годовой арендной платы за земельные участки |
|
2017 2018 2019 |
20,0 20,0 20,0 |
20,0 20,0 20,0 |
Оценка арендной платы 6-ти земельных участков |
2017 - 2019 |
4 |
Изготовление технической документации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности района |
|
2017 2018 2019 |
25,0 40,0 25,0 |
25,0 40,0 25,0 |
Постановка на кадастровый учет объектов недвижимости - 10 шт. |
2017 - 2019 |
5 |
Проведение независимой оценки рыночной стоимости объектов недвижимости и рыночной стоимости арендной платы |
|
2017 2018 2019 |
15,0 15,0 15,0 |
15,0 15,0 15,0 |
Оценка арендной платы, оценка стоимости объекта |
2017 - 2019 |
6 |
Проведение ремонтных работ объектов муниципальной собственности |
|
2017 2018 2019 |
70,0 100,0 70,0 |
70,0 100,0 70,0 |
Ремонт муниципального имущества (казна) |
2017 - 2019 |
7 |
Услуги водоснабжения общедомового имущества в многоквартирных домах |
|
2017 2018 2019 |
10,0 10,0 10,0 |
10,0 10,0 10,0 |
Заключение договоров на имущество казны |
2017 - 2019 |
8 |
Содержание общедомового имущества в многоквартирных домах |
|
2017 2018 2019 |
340,0 410,0 450,0 |
|
Содержание муниципального имущества в надлежащем порядке |
2017 - 2019 |
9 |
Формирование фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
|
2017 2018 2019 |
210,0 220,0 230,0 |
2017 2018 2019 |
Формирование фонда капитального ремонта |
2017 - 2019 |
10 |
Техническое обслуживания объекта газораспределительной сети "Газопровод высокого давления АГРС р.п. Октябрьский - п. Равнинный ст. Чилеково Котельниковского района Волгоградской области" |
|
2017 |
89,2 |
|
Заключение договора на техническое обслуживание |
2017 - 2019 |
11. |
Проведение ремонтных работ в Отделе ЗАГС |
|
2017 |
155,2 |
|
Содержание муниципального имущества в надлежащем порядке |
2017 |
12. |
Страховка транспортных средств" предусмотрено 9 тыс. |
|
2017 |
9,0 |
2017 |
Страховка автобуса на администрацию района в связи с изъятием из оперативного управления |
2017 |
13. |
Госпошлина для постановки на учет транспортных средств" |
|
2017 |
1,8 |
|
Постановка на учет 2-х автобусов |
2017 |
Постановлением Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 20 июля 2017 г. N 445 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
и регулирование земельных отношений
Котельниковского муниципального района
на 2017 - 2019 годы"
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы Котельниковского муниципального района Волгоградской области
20 июля 2017 г.
Наименование муниципальной программы |
Исполнители |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
"Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений Котельниковского муниципального района на 2017 - 2019 годы" |
Отдел земельно-имущественных отношений |
2750,2 |
1020,2 |
865 |
865 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 15 ноября 2016 г. N 606 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 19 ноября 2019 г. N 746
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 3 июля 2019 г. N 405
Изменения вступают в силу с 3 июля 2019 г.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 29 мая 2018 г. N 319
Изменения вступают в силу с 29 мая 2018 г.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 20 июля 2017 г. N 445