Постановление Губернатора Волгоградской области от 19 января 2017 г. N 30
"О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 28 марта 2013 г. N 275 "Об утверждении административных регламентов исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственных функций по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования и федерального государственного контроля качества образования"
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 30 января 2018 г. N 64 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 января 2018 г.
Постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Волгоградской области от 28 марта 2013 г. N 275 "Об утверждении административных регламентов исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственных функций по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования и федерального государственного контроля качества образования" следующие изменения:
1.1. В административном регламенте исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования, утвержденном названным постановлением:
1) пункт 1.3 дополнить абзацами восьмым, девятым следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647);";
2) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Под предметом федерального государственного надзора в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Волгоградской области (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") (далее именуются - органы управления и организации), требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", федеральными законами в сфере образования и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области (далее именуются - обязательные требования), осуществляемая посредством организации и проведения проверок органов управления и организаций, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с органами управления и организациями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности органов управления и организаций.";
3) абзац одиннадцатый пункта 1.5 после слов "народов Российской Федерации," дополнить словами "музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда,";
4) пункт 3.1 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с органами управления и организациями;";
5) в подпункте 3.3.1:
а) подпункт 3.3.1.8 изложить в следующей редакции:
"3.3.1.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органами управления и организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка по осуществлению государственного надзора проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения органами управления и организациями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Комитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление специалиста по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с органами управления и организациями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) выявление Комитетом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
6) выявление Комитетом нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Внеплановая выездная проверка органов управления и организаций может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в подпункте 3 настоящего подпункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности органов управления и организаций.";
б) дополнить подпункт подпунктами 3.3.1.9 - 3.3.1.13 следующего содержания:
"3.3.1.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 подпункта 3.3.1.8 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 подпункта 3.3.1.8 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, специалист при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.3.1.10. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.3.1.8 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих органов управления и организаций.
3.3.1.11. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.1.8 настоящего административного регламента, специалистами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов органов управления и организаций, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с органами управления и организациями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Комитета. В рамках предварительной проверки у органов управления и организаций могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.3.1.12. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.1.8 настоящего административного регламента, специалист подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 подпункта 3.3.1.8 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению органа управления и организации к ответственности не принимаются.
3.3.1.13. По решению председателя, заместителя председателя Комитета предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.";
6) в подпункте 3.3.2.3:
а) подпункт 1 дополнить словами ", а также вид (виды) государственного контроля (надзора)";
б) дополнить подпункт новым подпунктом 6 следующего содержания:
"6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);";
в) подпункты 6-9 считать соответственно подпунктами 7-10;
г) дополнить подпункт подпунктом 11 следующего содержания:
"11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.";
д) последний абзац изложить в следующей редакции:
"О проведении плановой проверки органы управления, организации уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя Комитета о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа управления, организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом управления, организацией в Комитет, или иным доступным способом.";
7) абзац второй подпункта 3.3.3.10 дополнить предложением "При проведении выездной проверки запрещается требовать от органа управления, организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
8) подпункт 3.3.4 дополнить подпунктом 3.3.4.9 следующего содержания:
"3.3.4.9. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя органа управления или организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности органом управления, организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя органа управления или организации, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких органов управления, организаций плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления органов управления, организаций.";
9) подпункт 3.3.6.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа управления, организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа управления, организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа управления, организации. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа управления, организации, их уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт [при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)], способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
Орган управления, организация, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или в отношении его отдельных положений. При этом орган управления, организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.";
10) дополнить административный регламент новыми пунктами 3.4, 3.5 следующего содержания:
"3.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.4.1. В целях предупреждения нарушений органами управления и организациями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с программой профилактики нарушений, ежегодно утверждаемой Комитетом.
3.4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет:
1) обеспечивает размещение на странице Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет (www.volganet.ru) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в сфере образования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование органов управления и организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, об изменениях, внесенных в действующие акты, о сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора в сфере образования и размещение на странице Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет (www.volganet.ru) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься органами управления и организациями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.4.3. При условии что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия с органами управления и организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если органы управления, организации ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Комитет выдает органам управления и организациям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает органам управления и организациям принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Комитет в установленный в таких предостережениях срок.
3.4.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) органов управления и организаций могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с органами управления и организациями.
3.5.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с органами управления и организациями относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях органов управления и организаций, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие органы управления и организации в соответствии с федеральным законом.
3.5.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с органами управления и организациями проводятся в соответствии с положениями статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" специалистами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем, заместителем председателя Комитета.
3.5.3. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении мероприятий по контролю, указанных в подпункте 3.5.1 настоящего административного регламента, специалисты принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки органов управления и организаций по основаниям, указанным в подпункте 3 подпункта 3.3.1.8 настоящего административного регламента.
3.5.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с органами управления и организациями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в подпункте 3.4.3 настоящего административного регламента, Комитет выдает органам управления и организациям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.";
11) пункты 3.4 - 3.6 считать соответственно пунктами 3.6 - 3.8.
1.2. Приложение к административному регламенту исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования изложить в новой редакции согласно приложению 1.
1.3. В административном регламенте исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования, утвержденном названным постановлением:
1) пункт 1.3 дополнить абзацами одиннадцатым, двенадцатым следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647);";
2) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Предметом федерального государственного контроля качества образования является деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, расположенных на территории Волгоградской области (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") (далее именуются - организации), федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования, принятия мер по их результатам, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", федеральными законами в сфере образования и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее именуются - обязательные требования), мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности организаций.";
3) абзац одиннадцатый пункта 1.5 после слов "народов Российской Федерации," дополнить словами "музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда,";
4) пункт 3.1 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями;";
5) в подпункте 3.3.1:
а) подпункт 3.3.1.8 изложить в следующей редакции:
"3.3.1.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка по осуществлению государственного надзора проводится по следующим основаниям:
1) поступление в Комитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление специалиста по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) выявление Комитетом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
5) выявление Комитетом нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Внеплановая выездная проверка организаций может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего подпункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организаций.";
б) дополнить подпункт подпунктами 3.3.1.9 - 3.3.1.13 следующего содержания:
"3.3.1.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 3.3.1.8 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 подпункта 3.3.1.8 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, специалист при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.3.1.10. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.3.1.8 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций.
3.3.1.11. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.1.8 настоящего административного регламента, специалистами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организаций, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Комитета. В рамках предварительной проверки у организаций могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.3.1.12. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.1.8 настоящего административного регламента, специалист подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.3.1.8 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации к ответственности не принимаются.
3.3.1.13. По решению председателя, заместителя председателя Комитета предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.";
6) в подпункте 3.3.2.3:
а) подпункт 1 дополнить словами ", а также вид (виды) государственного контроля (надзора)";
б) дополнить подпункт новым подпунктом 6 следующего содержания:
"6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);";
в) подпункты 6-9 считать соответственно подпунктами 7-10;
г) дополнить подпункт подпунктом 11 следующего содержания:
"11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.";
д) последний абзац изложить в следующей редакции:
"О проведении плановой проверки организации уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя Комитета о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Комитет, или иным доступным способом.";
7) абзац второй подпункта 3.3.3.10 дополнить предложением "При проведении выездной проверки запрещается требовать от организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ею в ходе проведения документарной проверки.";
8) подпункт 3.3.4 дополнить подпунктом 3.3.4.8 следующего содержания:
"3.3.4.8. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя организации, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких организаций плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.";
9) пункт 3.3.6.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт [при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)], способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
Организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или в отношении его отдельных положений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.";
10) дополнить административный регламент новыми пунктами 3.4, 3.5 следующего содержания:
"3.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.4.1. В целях предупреждения нарушений организациями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с программой профилактики нарушений, ежегодно утверждаемой Комитетом.
3.4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет:
1) обеспечивает размещение на странице Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет (www.volganet.ru) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, об изменениях, внесенных в действующие акты, о сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля в сфере образования и размещение на странице Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет (www.volganet.ru) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься организациями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.4.3. При условии что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если организация ранее не привлекалась к ответственности за нарушение соответствующих требований, Комитет выдает организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ей принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Комитет в установленный в таком предостережении срок.
3.4.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) организаций могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями.
3.5.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с организациями относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях организаций, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие организации в соответствии с федеральным законом.
3.5.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями проводятся в соответствии с положениями статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" специалистами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем, заместителем председателя Комитета.
3.5.3. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении мероприятий по контролю, указанных в подпункте 3.5.1 настоящего административного регламента, специалисты принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки организаций по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.3.1.8 настоящего административного регламента.
3.5.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в подпункте 3.4.3 настоящего административного регламента, Комитет выдает организациям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.";
11) пункты 3.4 - 3.6 считать соответственно пунктами 3.6 - 3.8.
1.4. Приложение к административному регламенту исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования изложить в новой редакции согласно приложению 2.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2017 г.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Председатель комитета образования и науки Волгоградской области |
Л.М. Савина |
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Председатель комитета образования и науки Волгоградской области |
Л.М. Савина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 19 января 2017 г. N 30 "О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 28 марта 2013 г. N 275 "Об утверждении административных регламентов исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственных функций по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования и федерального государственного контроля качества образования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru); на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 января 2017 г.; в газете "Волгоградская правда" от 14 февраля 2017 г., N 24
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 30 января 2018 г. N 64 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 января 2018 г.