Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
ГО - г. Волжский
Волгоградской области
от 28 декабря 2016 г. N 8961
Муниципальная программа
"Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в городском округе - город Волжский Волгоградской области" на 2015 - 2017 годы
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
"Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в городском округе - город Волжский Волгоградской области" на 2015 - 2017 годы. |
Обоснование для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р); постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"; Закон Волгоградской области от 21.11.2008 N 1778-ОД "О стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года"; Закон Волгоградской области от 21.11.2002 N 757-ОД "Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области"; постановление Правительства Волгоградской области от 30.12.2013 N 805-п "Об утверждении государственной программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы"; постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 21.08.2013 N 6221 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ" (в редакции от 15.06.2015 N 4403); Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области, принятый постановлением Волжской городской Думы от 27.05.2005 N 137/1. |
Заказчик программы |
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области. |
Разработчик (координатор) программы |
Разработчик (координатор): - отдел социальной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по 01.11.2015; - отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с 02.11.2015. Разработчик программы: - управление культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области; - управление образования и молодежной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области; - комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области; - комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области; - комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области. |
Исполнители программы |
- отдел социальной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по 01.11.2015; - отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с 02.11.2015; - комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский; - управление культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области; - управление образования и молодежной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области; - комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области; - комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области. |
Цель (цели) и задачи программы |
Цель программы: - обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Задачи программы: - совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов (повышение доступности и качества реабилитационных услуг). |
Основные мероприятия программы |
1. Разработка и принятие нормативных правовых и организационно-распорядительных документов. 2. Организация и проведение паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг для определения уровня доступности и необходимой адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения. 3. Адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры путем дооборудования техническими средствами адаптации, в том числе: - объектов жилого фонда (обустройство внутриподъездными съемными пандусами); - дорожных объектов (обустройство светофорных объектов универсальным звуковым сигнализатором для пешеходов "Свирель", адаптация остановочных пунктов и пешеходных переходов); - объектов сферы образования (ремонт и оснащение прилегающих территорий, входных групп, внутренних помещений техническими средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения); - объектов сферы культуры (ремонт и оснащение входных групп, внутренних помещений техническими средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения); - спортивных объектов (ремонт и оснащение прилегающих территорий, входных групп, внутренних помещений техническими средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения). 4. Материальные выплаты инвалидам, имеющим в эксплуатации автомобили, мотоколяски, кресла-коляски (приобретенные не через органы социальной защиты населения), на ремонт транспортных средств. 5. Организация и проведение мероприятий с детьми-инвалидами, подростками, молодежью, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья (в т.ч. с сопровождающими). |
Сроки и этапы реализации программы |
2015 - 2017 годы, отдельные этапы реализации программы не выделяются. |
Источники и объемы финансирования |
Общий объем финансирования программы составит 32 449 270,00 руб., в том числе: в 2015 году - 25 285 970,00 руб., из них 332 770,00 руб. за счет средств бюджета городского округа - город Волжский, 9 791 200,00 руб. за счет средств областного бюджета, 15 162 000,00 руб. за счет средств федерального бюджета, кроме того, на погашение кредиторской задолженности в 2015 году - 51 286,56 руб. за счет средств бюджета городского округа - город Волжский; в 2016 году - 7 063 300,00 руб., из них 2 664 000,00 руб. за счет средств бюджета городского округа - город Волжский, 2 413 700,00 руб. за счет средств областного бюджета, 1 985 600,00 руб. за счет средств федерального бюджета, кроме того, на погашение кредиторской задолженности в 2016 году - 99 990,00 руб. за счет средств бюджета городского округа - город Волжский; в 2017 году - 100 000,00 руб. за счет средств бюджета городского округа - город Волжский. Денежные средства на осуществление мероприятий, предусмотренных программой, из бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области подлежат корректировке в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год. Денежные средства областного и федерального бюджетов подлежат корректировке по мере их поступления из соответствующих источников. |
Управление программой и контроль за ее реализацией |
Контроль за ходом реализации программы осуществляют: - отдел социальной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по 01.11.2015; - отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с 02.11.2015. Контроль за целевым использованием средств при реализации программы осуществляется управлением финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области. Исполнители ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о реализации программы: - в отдел социальной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (по 01.11.2015); - в отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (с 02.11.2015). Отдел социальной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (по 01.11.2015), отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (с 02.11.2015) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области информацию о реализации программы. Обобщенный годовой отчет о ходе реализации программы с оценкой эффективности ее реализации представляется в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области до 15 февраля года, следующего за отчетным. |
Ожидаемые конечные результаты |
На конец реализации программы планируются следующие значения целевых индикаторов: - количество утвержденных нормативных правовых и организационно-распорядительных актов - 14 ед.; - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных муниципальных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных муниципальных объектов - 17,78%; в том числе: муниципальных административных зданий - 9,09%; муниципальных учреждений сферы образования - 23,68%; муниципальных учреждений сферы молодежной политики - 0,00%; муниципальных учреждений культуры - 5,88%; муниципальных спортивных учреждений - 18,75%; - количество жилых домов, оборудованных съемными пандусами для передвижения инвалидов-колясочников, - 104 дома (на начало программы 92 дома); - количество светофорных объектов, оборудованных универсальным звуковым сигнализатором для пешеходов "Свирель", - 45 шт. (на начало программы 33 светофора); - количество остановочных пунктов, адаптированных для инвалидов и иных маломобильных групп населения, - 2 шт.; - количество пешеходных переходов, адаптированных для инвалидов и иных маломобильных групп населения, - 314 шт. (на начало программы 300 шт.); - количество муниципальных образовательных учреждений, в которых произведены ремонт и оснащение прилегающих территорий, входных групп, внутренних помещений техническими средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения, - 27 учреждений (на начало программы 5 учреждений); - количество спортивных учреждений, в которых произведены ремонт и оснащение прилегающих территорий, входных групп, внутренних помещений техническими средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения, - 3 учреждения; - количество учреждений культуры, в которых произведены ремонт и оснащение входных групп, внутренних помещений техническими средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения, - 1 учреждение; - количество инвалидов, имеющих в эксплуатации автомобили, мотоколяски, кресла-коляски (приобретенные не через органы социальной защиты населения), получивших материальные выплаты, - 4 человека; - количество проведенных мероприятий с детьми-инвалидами, подростками, молодежью, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья (в т.ч. с сопровождающими), - проведение 10 мероприятий в 2015 году, 11 мероприятий в 2016 году; - численность инвалидов, принимающих участие в мероприятиях, - 1 500 человек в 2015 году и 1 ООО человек в 2016 году. Своевременное финансирование программы и ее выполнение предполагает: - формирование условий устойчивого развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области; - сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городском округе - город Волжский Волгоградской области; - создание условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городском округе - город Волжский Волгоградской области (культура, спорт, образование, жилищный фонд, дорожные объекты); - повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в городском округе - город Волжский Волгоградской области; - устранение социальной разобщенности и "отношеннических" барьеров в обществе. |
1. Оценка исходной ситуации
Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения стало составной частью государственной политики. В городском округе - город Волжский накоплен многолетний положительный опыт по разработке и внедрению проектов, обеспечивающих гражданам города, имеющим ограниченные возможности, беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Однако отсутствие постоянного финансирования задерживает работу, ведущуюся в этом направлении. Недостаточно активно производится реконструкция объектов здравоохранения, образования, культуры, социальной сферы, транспортного обслуживания под условия жизнеобеспечения граждан с ограниченными возможностями. Это обусловливает необходимость разработки настоящей городской программы, включив в нее первоочередные (обязательные для внедрения в городское хозяйство) задачи.
Муниципальная программа "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в городском округе - город Волжский Волгоградской области" на 2015 - 2017 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", Законом Волгоградской области от 21.11.2002 N 757-ОД "Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области".
Законодательством Российской Федерации и Волгоградской области социальная защита инвалидов определена как система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих условия для преодоления ограничений жизнедеятельности и создания возможностей для участия в общественной жизни.
Осуществление радикальных экономических реформ и реализация адекватной социальной политики потребовали создания системы социального обслуживания инвалидов, обеспечивающей широкий спектр социально-экономических, социально-бытовых и иных социальных услуг инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В связи с обозначенными задачами настоящая программа включает в себя комплекс мероприятий, способствующих социальной защищенности маломобильных категорий граждан городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является в настоящее время одной из основных городских проблем. Численность населения городского округа город Волжский составляет 327,3 тыс. человек. Из них почти 20 тыс. человек - инвалиды. Часть детей, проживающих в городе, также имеет ограниченные возможности. В настоящее время на учете в учреждениях социальной защиты населения состоит около 1000 детей-инвалидов. Наиболее многочисленными по составу и характерным особенностям взаимодействия с окружающей средой являются следующие категории граждан, имеющих инвалидность:
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (костыли, кресла-коляски и т.п.), - 32,7%;
- с дефектами органов зрения, использующие для ориентации трости, - 8%;
- с дефектами органов слуха - более 6%.
Жизненный уровень граждан с ограниченными возможностями относительно низок, существуют определенные сложности при трудоустройстве, ограничены возможности медико-социальной и профессиональной реабилитации. Эффективное решение проблем инвалидов - создание условий для их беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, что возможно только при активной поддержке всех уровней власти в стране и на местах. В связи с этим одним из основных направлений социальной политики органов местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области является реабилитация инвалидов, устранение или компенсация ограничений жизнедеятельности, восстановление их социального статуса. За счет средств бюджета городского округа - город Волжский осуществляются мероприятия, направленные на адаптацию основных сфер жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения под нужды указанной категории граждан. Так, в сфере культуры для людей с ограниченными возможностями в библиотеки приобретаются периодические издания (766 комплектов во всех библиотеках доступны для инвалидов), научная, учебно-методическая, справочно-информационная и художественная литература (219 экземпляров, из них на специальных носителях для слепых - 17 экземпляров, все издания доступны для инвалидов).
Возле зданий администрации городского округа - город Волжский, учреждений здравоохранения, учреждений культуры и спорта выделены места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов в соответствии с требованиями действующего законодательства. На предприятия торговли, общественного питания, имеющие автомобильные стоянки, периодически направляются письма о необходимости выделения мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Проектная документация на новое строительство или реконструкцию объектов капитального строительства рассматривается управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа - город Волжский на соответствие строительным нормативным требованиям и действующему законодательству, а при вводе данные объекты принимаются в эксплуатацию в соответствии с согласованной проектной документацией.
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, составляет 9,57%, т.е. из 188 единиц автомобильного и городского наземного электрического транспорта в городском округе - город Волжский имеются 16 низкозольных автобусов и 2 автобуса, оборудованных подъемниками.
На 33 светофорных объектах установлены звуковые сигнализаторы типа "Свирель" для слабовидящих категорий населения, содержание сигнализаторов осуществляется за счет средств городского бюджета.
Из 715 предприятий торговли и общественного питания, расположенных на территории городского округа - город Волжский, 290 предприятий оборудованы инженерной инфраструктурой для инвалидов. Установка, обслуживание и ремонт пандусов указанной категорией предприятий осуществляется за счет собственных средств. Организациями торговли и общественного питания, имеющими автомобильные стоянки, выделены места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
В соответствии с утвержденными программными мероприятиями осуществляется плановое финансирование из средств бюджета городского округа - город Волжский МДОУ N 7 "Лучик" для детей-инвалидов с заболеванием ДЦП и МОУ ДОД ДЮСШ N 4, в котором организована работа двух групп для слабослышащих детей-инвалидов. Все общеобразовательные учреждения городского округа - город Волжский оборудованы приставными деревянными пандусами для подъема-спуска инвалидов, пользующихся для передвижения креслом-коляской.
Анализ сложившейся ситуации по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности показывает, что, несмотря на положительные результаты работы по разработке и внедрению проектов, обеспечивающих инвалидам беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, не все мероприятия исполняются в полном объеме. Недостаточен уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других жизненно важных сфер деятельности. Для решения задач по социальной поддержке маломобильных категорий граждан и улучшению качества их жизни разработана настоящая программа с включением в нее объектов городского подчинения.
2. Цели, задачи, основные направления развития
Цель программы:
- обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Достижение цели возможно только при решении задач, определенных настоящей программой:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов (повышение доступности и качества реабилитационных услуг).
3. Целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач
N |
Цель и задача |
Целевой индикатор |
ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Цель: обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. | ||||||
1.1 |
Задача: совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Количество утвержденных нормативных правовых и организационно-распорядительных актов (на начало реализации программы - 3 нормативных правовых и организационно-распорядительных акта) |
ед. |
4 |
5 |
2 |
1.2 |
Задача: оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
|
|
|
|
|
1.3 |
Задача: повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных муниципальных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных муниципальных объектов (на начало реализации программы - 3,33) |
% |
11,11 |
3,33 |
|
в том числе: - муниципальных административных зданий (на начало реализации программы - 9,09) |
% |
|
|
|
||
- муниципальных учреждений сферы образования (на начало реализации программы - 4,39) |
% |
17,54 |
1,75 |
|
||
- муниципальных учреждений сферы молодежной политики (на начало реализации программы - 0,00) |
% |
|
|
|
||
- муниципальных учреждений культуры (на начало реализации программы - 0,00) |
% |
|
5,88 |
|
||
- муниципальных спортивных учреждений (на начало реализации программы - 0,00) |
% |
|
18,75 |
|
||
Количество жилых домов, оборудованных съемными пандусами для передвижения инвалидов-колясочников (на начало реализации программы - 92 дома) |
шт. |
4 |
4 |
4 |
||
Количество светофорных объектов, оборудованных универсальным звуковым сигнализатором для пешеходов "Свирель" (на начало реализации программы оборудовано 33 объекта) |
шт. |
|
12 |
|
||
Количество остановочных пунктов, адаптированных для инвалидов и иных маломобильных групп населения (на начало реализации программы оборудовано 0 объектов) |
шт. |
|
2 |
|
||
|
|
Количество пешеходных переходов, адаптированных для инвалидов и иных маломобильных групп населения (на начало реализации программы оборудовано 300 объектов) |
шт. |
|
14 |
|
1.4 |
Задача: развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов (повышение доступности и качества реабилитационных услуг) |
Количество инвалидов, имеющих в эксплуатации автомобили, мотоколяски, кресла-коляски (приобретенные не через органы социальной защиты населения), получивших материальные выплаты на ремонт транспортных средств |
чел. |
4 |
|
|
Количество проведенных мероприятий с детьми-инвалидами, подростками, молодежью, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья (в т.ч. сопровождающему). |
шт. |
10 |
11 |
|
||
Численность инвалидов, принимающих участие в мероприятиях |
чел. |
1 500 |
1 000 |
|
4. Управление программой
Управление программой, координацию работ основных исполнителей, разработку нормативных правовых и организационно-распорядительных документов, необходимых для реализации программы, осуществляют:
- отдел социальной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по 01.11.2015;
- отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с 02.11.2015.
Контроль за целевым использованием средств при реализации программы осуществляется управлением финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Исполнители ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о реализации программы:
- в отдел социальной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (по 01.11.2015);
- в отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (с 02.11.2015).
Отдел социальной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (по 01.11.2015), отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (с 02.11.2015) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области информацию о реализации программы.
Обобщенный годовой отчет о ходе реализации программы с оценкой эффективности ее реализации представляется в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области до 15 февраля года, следующего за отчетным.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты, руб. |
Показатели результативности выполнения мероприятия |
Исполнители |
|||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
всего |
наименование показателя |
ед. измерения |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
1. Цель: обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | ||||||||||
1.1. Задача: совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | ||||||||||
1.1.1. Разработка и принятие нормативных правовых и организационно-распорядительных документов |
|
|
|
|
Количество утвержденных нормативных правовых и организационно-распорядительных актов |
ед. |
4 |
5 |
2 |
администрация городского округа - город Волжский, структурные |
бюджет городского округа - город Волжский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подразделения |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Задача: оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | ||||||||||
1.2.1. Организация и проведение паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг для определения уровня доступности и необходимой адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения |
|
|
|
|
|
ед. |
|
|
|
администрация городского округа - город Волжский, структурные подразделения |
бюджет городского округа - город Волжский |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Задача: повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | ||||||||||
1.3.1. Адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры путем дооборудования техническими средствами адаптации |
25 177 970,00 |
6 963 300,00 |
100 000,00 |
32 241 270,00 |
|
|
|
|
|
|
бюджет городского округа - город Волжский |
224 770,00 |
2 564 000,00 |
100 000,00 |
2 888 770,00 |
||||||
областной бюджет *(1) |
9 791 200,00 |
2 413 700,00 |
|
12 204 900,00 |
||||||
федеральный бюджет*(1) |
15162 000,00 |
1 985 600,00 |
|
17 147 600,00 |
||||||
1.3.1.1 Адаптация объектов жилого фонда |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
300 000,00 |
Количество жилых домов, оборудованных съемными пандусами для передвижения инвалидов-колясочников в жилых домах |
шт. |
4 |
4 |
4 |
по 01.11.2015-отдел социальной политики администрации городского округа - город Волжский, с 02.11.2015 по 31.12.2015 - отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский, с 01.01.2016- комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский |
бюджет городского округа - город Волжский |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
300 000,00 |
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||
1.3.1.2 Адаптация дорожных объектов, всего |
|
340 000,00 |
|
340 000,00 |
|
|
|
|
|
|
бюджет городского округа - город Волжский |
|
340 000,00 |
|
340 000,00 |
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||
в том числе: - обустройство светофорных объектов универсальным звуковым сигнализатором пешеходов "Свирель" |
|
115 633,76 |
|
115 633,76 |
Количество светофорных объектов, оборудованных универсальным звуковым сигнализатором пешеходов "Свирель" |
шт. |
|
12 |
|
комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский |
бюджет городского округа - город Волжский |
|
115 633,76 |
|
115 633,76 |
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||
- адаптация остановочных пунктов |
|
159 900,00 |
|
159 900,00 |
Количество остановочных пунктов, адаптированных для инвалидов и иных маломобильных групп населения |
шт. |
|
2 |
|
комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский |
бюджет городского округа - город Волжский |
|
159 900,00 |
|
159 900,00 |
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||
- адаптация пешеходных переходов |
|
64 466,24 |
|
64 466,24 |
Количество пешеходных переходов, адаптированных для инвалидов и иных маломобильных групп населения |
шт. |
|
14 |
|
комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский |
бюджет городского округа - город Волжский |
|
64 466,24 |
|
64 466,24 |
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||
1.3.1.3 Адаптация объектов сферы образования |
25 077 970,00 |
2 928 900,00 |
|
28 006 870,00 |
Количество учреждений сферы образования, в которых произведены ремонт и оснащение прилегающих территорий, входных групп, внутренних помещений техническими средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения |
шт. |
20 |
2 |
|
управление образования и молодежной политики администрации городского округа - город Волжский |
бюджет городского округа - город Волжский |
124 770,00 |
24 000,00 |
|
148 770,00 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет*(1) |
9 791 200,00 |
919 300,00 |
|
10 710 500,00 |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет*(1) |
15162 000,00 |
1 985 600,00 |
|
17 147 600,00 |
|
|
|
|
|
|
1.3.1.4 Адаптация объектов сферы молодежной политики |
|
|
|
|
Количество учреждений сферы молодежной политики, в которых произведены ремонт и оснащение прилегающих территорий, входных групп, внутренних помещений техническими |
шт. |
|
|
|
управление образования и молодежной политики администрации городского округа - город Волжский |
бюджет городского округа - город Волжский |
|
|
|
|
средствами адаптации для инвалидов и других |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
маломобильных групп |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
населения |
|
|
|
|
|
1.3.1.5 Адаптация объектов культуры |
|
1 874 000,00 |
|
1 874 000,00 |
Количество учреждений культуры, в которых произведены ремонт и оснащение входных групп, внутренних помещений |
шт. |
|
1 |
|
управление культуры администрации городского округа - город Волжский |
бюджет городского округа - город Волжский |
|
1 000 000,00 |
|
1 000 000,00 |
техническими средствами адаптации для инвалидов и |
|
|
|
|
|
областной бюджет*(2) |
|
874 000,00 |
|
|
других маломобильных |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
групп населения |
|
|
|
|
|
1.3.1.6 Адаптация объектов спорта |
|
1 720 400,00 |
|
1 720 400,00 |
Количество спортивных учреждений, в которых произведены ремонт и оснащение прилегающих территорий, входных групп, внутренних помещений техническими средствами адаптации |
шт. |
|
3 |
|
комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский |
бюджет городского округа - город Волжский |
|
1 100 000,00 |
|
1 100 000,00 |
для инвалидов и других маломобильных групп |
|
|
|
|
|
областной бюджет*(2) |
|
620 400,00 |
|
|
населения |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Задача: развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов (повышение доступности и качества реабилитационных услуг) | ||||||||||
1.4.1. Материальные выплаты инвалидам, имеющим в эксплуатации автомобили, мотоколяски, кресла-коляски (приобретенные не через органы социальной защиты населения), на ремонт транспортных средств |
8 000,00 |
|
|
8 000,00 |
Количество инвалидов, имеющих в эксплуатации автомобили, мотоколяски, кресла-коляски (приобретенные не через органы социальной защиты населения), получивших материальные выплаты |
чел. |
4 |
|
|
по 01.11.2015 - отдел социальной политики администрации городского округа - город Волжский, с 02.11.2015-отдел по работе с обращениями граждан администрации |
бюджет городского округа - город Волжский |
8 000,00 |
|
|
8 000,00 |
на ремонт транспортных средств |
|
|
|
|
городского округа - город Волжский |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.2 Организация и проведение мероприятий с детьми-инвалидами, подростками, молодежью, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья (в т.ч. с сопровождающими) |
100 000,00 |
100 000,00 |
|
200 000,00 |
Количество проведенных мероприятий с детьми-инвалидами, подростками, молодежью, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья (в т.ч. с сопровождающими) |
шт. |
10 |
11 |
|
по 01.11.2015 - отдел социальной политики администрации городского округа - город Волжский, с 02.11.2015 по 31.12.2015-отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский, с 01.01.2016 управление образования и молодежной политики администрации городского округа - город Волжский |
Численность инвалидов, принимающих участие в мероприятиях |
чел. |
1 500 |
1 000 |
|||||||
бюджет городского округа - город Волжский |
100 000,00 |
100 000,00 |
|
200 000,00 |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||
Итого по программе: |
25 285 970,00 |
7 063 300,00 |
100 000,00 |
32 449 270,00 |
|
|
|
|
|
|
бюджет городского округа - город Волжский |
332 770,00 |
2 664 000,00 |
100 000,00 |
3 096 770,00 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет*(1)*(2) |
9 791 200,00 |
2 413 700,00 |
|
12 204 900,00 |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет*(1) |
15162 000,00 |
1 985 600,00 |
|
17 147 600,00 |
|
|
|
|
|
|
- отдел социальной политики администрации городского округа - город Волжский |
208 000,00 |
|
|
208 000,00 |
|
|
|
|
|
|
бюджет городского округа - город Волжский |
208 000,00 |
|
|
208 000,00 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области |
|
100 000,00 |
100 000,00 |
200 000,00 |
|
|
|
|
|
|
бюджет городского округа - город Волжский |
|
100 000,00 |
100 000,00 |
200 000,00 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- управление образования и молодежной политики администрации городского округа - город Волжский |
25 077 970,00 |
3 028 900,00 |
|
28106 870,00 |
|
|
|
|
|
|
бюджет городского округа - город Волжский |
124 770,00 |
124 000,00 |
|
248 770,00 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет*(1) |
9 791 200,00 |
919 300,00 |
|
10 710 500,00 |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет*(1) |
15 162 000,00 |
1 985 600,00 |
|
17 147 600,00 |
|
|
|
|
|
|
- управление культуры администрации городского округа - город Волжский |
|
1 874 000,00 |
|
1 874 000,00 |
|
|
|
|
|
|
бюджет городского округа - город Волжский |
|
1 000 000,00 |
|
1 000 000,00 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет*(2) |
|
874 000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский |
|
1 720 400,00 |
|
1 720 400,00 |
|
|
|
|
|
|
бюджет городского округа - город Волжский |
|
1 100 000,00 |
|
1 100 000,00 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет*(2) |
|
620 400,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский |
|
340 000,00 |
|
340 000,00 |
|
|
|
|
|
|
бюджет городского округа - город Волжский |
|
340 000,00 |
|
340 000,00 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроме того, кредиторская задолженность на 01.01.2015 (бюджет городского округа): |
51 286,56 |
|
|
51 286,56 |
|
|
|
|
|
|
по администрации городского округа - город Волжский |
35 286,56 |
|
|
35 286,56 |
|
|
|
|
|
|
по управлению образования и молодежной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области |
16 000,00 |
|
|
16 000,00 |
|
|
|
|
|
|
Кроме того, кредиторская задолженность на 01.01.2016 (бюджет городского округа) по администрации городского округа - город Волжский |
|
99 990,00 |
|
99 990,00 |
|
|
|
|
|
|
Всего по программе с учетом кредиторской задолженности |
25 337 256,56 |
7163 290,00 |
100 000,00 |
32 600 546,56 |
|
|
|
|
|
|
бюджет городского округа - город Волжский |
384 056.56 |
2 763 990,00 |
100 000,00 |
3 248 046,56 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет*(1)*(2) |
9 791 200,00 |
2 413 700,00 |
|
12 204 900,00 |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет*(1) |
15162 000,00 |
1 985 600,00 |
|
17147 600,00 |
|
|
|
|
|
|
*(1) Средства федерального и областного бюджетов на 2015 год указаны в соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 01.07.2015 N 356-п "О предоставлении и расходовании в 2015 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на проведение мероприятий по формирований сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучение детей-инвалидов в рамках государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы". Средстве федерального и областного бюджетов на 2016 год указаны в соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 11.07.2016 N 381-п "О предоставлении и расходовании в 2016 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на создание в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
*(2) Средства областного бюджета на 2016 год указаны в соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 12 07 2016 N 382-п "О предоставлении и расходовании в 2016 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на реализацию мероприятий по обеспечению доступности муниципальных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения"
6. Обоснование значений показателей результативности выполнения мероприятий
N п/п |
Наименование показателя результативности выполнения мероприятий |
Ед. изм. |
Значение показателя и обоснование |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1.1.1. |
Количество утвержденных нормативных правовых и организационно-распорядительных актов |
ед. |
4 |
5 |
2 |
|
Расчет с пояснениями |
|
На территории городского округа - город Волжский в целях проведения мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения разрабатываются и утверждаются нормативно-правовые и организационно-распорядительные акты. На конец реализации программы планируется утверждение 14 нормативных правовых и организационно-распорядительных актов. |
||
1.3.1.1. |
Количество жилых домов, оборудованных съемными пандусами для передвижения инвалидов-колясочников в жилых домах |
шт. |
4 |
4 |
4 |
|
Расчет с пояснениями |
|
Мероприятие носит заявительный характер. При подготовке расчетов на 2015 - 2017 годы учтены меры, предусмотренные Положением от 27.06.2014 N 64-ВГД, согласно которым расходы бюджета городского округа - город Волжский на обеспечение 1 инвалида-колясочника переносными телескопическими пандусами составляют не более 25,00 тыс. руб. в год. Бюджетом городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2015 - 2017 годы планируются денежные средства на данные мероприятия в размере по 100,0 тыс. руб. ежегодно. |
||
1.3.1.2. |
Количество светофорных объектов, оборудованных универсальным звуковым сигнализатором для пешеходов "Свирель" |
шт. |
|
12 |
|
|
Расчет с пояснениями |
|
Исходя из планируемых на 2016 год денежных средств бюджета городского округа - город Волжский 12 светофорных объектов будут оборудованы универсальным звуковым сигнализатором для пешеходов "Свирель". Стоимость одного УЗСП "Свирель" составляет около 10 000,00 руб. |
||
1.3.1.3. |
Количество образовательных учреждений, в которых произведены ремонт и оснащение прилегающих территорий, входных групп, внутренних помещений техническими средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения |
шт. |
20 |
2 |
|
|
Расчет с пояснениями |
|
В рамках доведенных ассигнований на 2015 - 2016 годы планируется провести ремонт и оснащение согласно нормам СНИП прилегающих территорий, входных групп, внутренних помещений необходимыми средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения (пандусами, поручнями, подъемными устройствами, прочими): в 2015 году в 20 образовательных учреждениях; - в 2016 году в 2 образовательных учреждениях. |
||
1.3.1.4. |
Количество учреждений сферы молодежной политики, в которых произведены ремонт и оснащение прилегающих территорий, входных групп, внутренних помещений техническими средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения |
шт. |
|
|
|
1.3.1.5. |
Количество учреждений культуры, в которых произведены ремонт и оснащение прилегающих территорий, входных групп, внутренних помещений техническими средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения |
шт. |
|
1 |
|
Расчет с пояснениями |
|
Исходя из планируемых на 2016 год денежных средств бюджета городского округа - город Волжский в 1 учреждении культуры будут проведены ремонт и оснащение согласно нормам СНИП входных групп, внутренних помещений необходимыми средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения (пандусами, поручнями, подъемными устройствами, прочими). |
|||
1.3.1.6. |
Количество спортивных учреждений, в которых произведены ремонт и оснащение прилегающих территорий, входных групп, внутренних помещений техническими средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения |
шт. |
|
3 |
|
Расчет с пояснениями |
|
Исходя из планируемых на 2016 год денежных средств бюджета городского округа - город Волжский в 3 спортивных учреждениях будут проведены ремонт и оснащение согласно нормам СНИП прилегающих территорий, входных групп, внутренних помещений необходимыми средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения (пандусами, поручнями, подъемными устройствами, прочими). |
|||
1.4.1. |
Количество инвалидов, имеющих в эксплуатации автомобили, мотоколяски, кресла-коляски (приобретенные не через органы социальной защиты населения), получивших материальные выплаты на ремонт транспортных средств |
чел. |
4 |
|
|
Расчет с пояснениями |
|
Мероприятие носит заявительный характер. Исходя из планируемого финансирования на 2015 год, 4 инвалидам будут произведены материальные выплаты на ремонт автотранспортных средств (2015 год - 8,0 тыс. руб.). |
|||
1.4.2. |
Количество проведенных мероприятий с детьми-инвалидами, подростками, молодежью, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья (в т.ч. с сопровождающими) |
шт. |
10 |
11 |
|
Расчет с пояснениями |
|
Бюджетом городского округа - город Волжский Волгоградской области планируется фиксированная сумма на реализацию мероприятий с детьми-инвалидами, подростками, молодежью, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья (в том числе с сопровождающими лицами) (2015 год - 100,0 тыс. руб.; 2016 год -100,0 тыс. руб.) |
|||
|
Численность инвалидов, принимающих участие в мероприятиях |
чел. |
1 500 |
1 000 |
|
Расчет с пояснениями |
|
При подготовке расчетов на 20 учтены показатели 2014 года. |
2015 - 2016 годы |
7. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
Муниципальная программа "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в городском округе - город Волжский Волгоградской области" на 2015 - 2017 годы направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и иных маломобильных групп населения, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности. Результат мероприятий программы нацелен также на повышение доступности и качества социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
Социальная эффективность программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления, преодоления социальной изоляции и включенности граждан с различными ограничениями в активную жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (досуговые, культурные, спортивные), а также за счет повышения уровня и качества важнейших реабилитационных услуг с увеличением позитивных результатов реабилитации.
Экономическая эффективность программы обеспечивается путем рационального использовании бюджетных средств всех уровней.
На конец реализации программы планируются следующие значения целевых индикаторов:
- количество утвержденных нормативных правовых и организационно-распорядительных актов - 14 ед.;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных муниципальных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных муниципальных объектов - 17,78%;
в том числе:
муниципальных административных зданий - 9,09%; муниципальных учреждений сферы образования - 23,68%; муниципальных учреждений сферы молодежной политики - 0,00%; муниципальных учреждений культуры - 5,88%; муниципальных спортивных учреждений - 18,75%;
- количество жилых домов, оборудованных съемными пандусами для передвижения инвалидов-колясочников, - 104 дома (на начало программы 92 дома);
- количество светофорных объектов, оборудованных универсальным звуковым сигнализатором для пешеходов "Свирель", - 45 шт. (на начало программы 33 светофора);
- количество остановочных пунктов, адаптированных для инвалидов и иных маломобильных групп населения, - 5 шт.;
- количество пешеходных переходов, адаптированных для инвалидов и иных маломобильных групп населения, - 314 шт. (на начало программы 300 шт.);
- количество муниципальных образовательных учреждений, в которых произведены ремонт и оснащение прилегающих территорий, входных групп, внутренних помещений техническими средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения, - 27 учреждений (на начало программы - 5 учреждений);
- количество спортивных учреждений, в которых произведены ремонт и оснащение прилегающих территорий, входных групп, внутренних помещений техническими средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения, - 3 учреждения;
- количество учреждений культуры, в которых произведены ремонт и оснащение входных групп, внутренних помещений техническими средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения, - 1 учреждение;
- количество инвалидов, имеющих в эксплуатации автомобили, мотоколяски, кресла-коляски (приобретенные не через органы социальной защиты населения), получивших материальные выплаты, - 4 человека;
- количество проведенных мероприятий с детьми-инвалидами, подростками, молодежью, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья (в т.ч. с сопровождающими лицами), - проведение 10 мероприятий в 2015 году, 11 мероприятий в 2016 году;
- численность инвалидов, принимающих участие в мероприятиях, - 1 500 человек в 2015 году, 1 000 человек в 2016 году.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28 декабря 2016 г. N 8961 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.