Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено постановлением
Администрации Дубовского
муниципального района
от 15 декабря 2016 г. N 731
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" в Муниципальном казенном учреждении культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Дубовского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее Регламент) является предоставление муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - муниципальная услуга).
Регламент разработан в соответствии с Постановлением Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 27.09.2013 года N 994 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" в целях обеспечения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Разработчик регламента - Отдел по культуре и библиотечному обслуживанию Администрации Дубовского муниципального района.
1.2. Круг заявителей муниципальной услуги
Регламент определяет сроки и последовательность действий, порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий при предоставлении муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки", осуществляемых по запросу физического или юридического лица (далее - заявители)
Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Заявители, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста, инвалиды, люди с ограниченными возможностями обслуживаются библиотекарями на дому.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации, обращение в которое необходимо для получения муниципальной услуги:
1.3.1.1. Место нахождения, график работы структурного подразделения администрации предоставляющего муниципальную услугу - Отдела по культуре и библиотечному обслуживанию Администрации Дубовского муниципального района:
Отдел по культуре и библиотечному обслуживанию администрации Дубовского муниципального района
404002, Россия, Волгоградская обл., г. Дубовка, ул. Московская, 13
График работы:
Пн. - Пт.: 08.00 - 17.00
Перерыв: 12.00 - 13.00
Сб., Вс. - выходной
1.3.2. Информация о месте нахождения и график работы исполнителя муниципальной услуги.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Дубовского муниципального района" (МКУК МЦБ)
Местонахождение и юридический адрес: 404002 Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Советская д. 32
Телефон (84458) 3-13-09
Адрес электронной почты CBDUB@mail.ru
Детская библиотека структурное подразделение МКУК "Межпоселенческой центральной библиотеки Дубовского муниципального района"
Местонахождение и адрес структурного подразделения: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская д. 11. Телефон (84458) 3-42-13
Адрес электронной почты DBDUB@mail.ru
График работы
Муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Дубовского муниципального района"
Отдел обслуживания пользователей МКУК МЦБ
Часы работы: 9.00 - 18.00 (без перерыва)
Суббота, воскресенье 10.00 - 18.00
Выходной день - понедельник
В летнее время - воскресенье
Санитарный день - последняя пятница каждого месяца.
Группа комплектования и обработки литературы
Часы работы с 8.00 до 17.00
Перерыв на обед 11.30 - 12.30
Выходные дни: суббота, воскресенье
Детская библиотека структурное подразделение МКУК "Межпоселенческой центральной библиотеки Дубовского муниципального района"
Часы работы: 8.00 - 17.00 (без перерыва)
Суббота 9.00 - 17.00
Выходной день - воскресенье
Санитарный день - последний день месяца.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
- Информация о месте нахождения и графике работы представлена на официальном Интернет-сайте Администрации Дубовского муниципального района http://www.dubovreg.ru;
- Информация о месте нахождения и графике работы представлена в блоге МКУК МЦБ "БиблиоТеремок" http://biblioteremok.blogspot.com;
- Информация в МКУК МЦБ представлена на стенде "Информация для Вас посетители";
- Информация о графике работы представлена на информационной вывеске у входа в учреждение.
1.3.3. Справочные телефоны учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Сведения о справочных (контактных) телефонах
Отдела по культуре и библиотечному обслуживанию Администрации Дубовского муниципального района и Учреждения, предоставляющего Услугу:
Отдел по культуре и библиотечному обслуживанию администрации Дубовского муниципального района
Контактный телефон: 8 (84458) 3-14-67
Факс: 8 (84458) 3-31-33
Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Дубовского муниципального района" (МКУК МЦБ)
Телефон (84458) 3-13-09
Детская библиотека структурное подразделение МКУК "Межпоселенческой центральной библиотеки Дубовского муниципального района"
Телефон (84458) 3-42-13
1.3.4. Адрес официального сайта администрации Дубовского муниципального района, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги
Интернет-сайте Администрации Дубовского муниципального района http://www.dubovreg.ru
Электронная почта структурного подразделения администрации -
Отдел по культуре и библиотечному обслуживанию администрации Дубовского муниципального района
dubovka-vito-kulture@yandex.ru;
1.3.5. Адрес электронной почты учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Дубовского муниципального района" (МКУК МЦБ)
http://CBDUB@ mail.ru
Детская библиотека структурное подразделение МКУК "Межпоселенческой центральной библиотеки Дубовского муниципального района"
DBDUB@mail.ru
1.3.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами Муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Дубовского муниципального района" при личном обращении заявителя, по телефону, по электронной почте, письменно.
При ответах на телефонные и устные обращения граждан сотрудники Учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) другому должностному лицу, или сообщён служебный номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, принявший звонок, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное заинтересованным лицам время для устного информирования. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения заявителя в течение 2-х дней. Письменный ответ подписывается директором МКУК МЦБ, либо лицом его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя.
Общая информация по вопросам предоставления Услуги доступна заявителям в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района, официальном сайте Учреждения (при наличии), странице Учреждения в социальных сетях, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Информационные материалы о порядке предоставления услуги должны размещаться с учетом доступности их для инвалидов с учетом ограничения их жизнедеятельности.
2. Стандарты предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки".
Основанием для получения муниципальной услуги является обращение пользователя муниципальной услуги с запросом в МКУК МЦБ
- для удовлетворения информационных потребностей;
- для удовлетворения культурно-просветительских потребностей, организации досуга.
Предоставление муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация пользователей;
- ознакомление с Правилами пользования услугами МКУК МЦБ и другими локальными актами, регламентирующими библиотечную деятельность;
- оформление читательского формуляра (на основании документа, удостоверяющего личность пользователя, либо его законного представителя) с личной подписью пользователя, являющегося Договором присоединения. (Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли бы быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. (Ст. 428 ГК РФ);)
- поиск документа специалистом библиотеки.
- выдача пользователю документа во временное пользование по требованию.
- участие заявителя в культурно-просветительских мероприятиях библиотеки: встречах в литературных объединениях, литературной гостиной, семейном клубе, литературно-художественных вечерах, литературных играх, литературных праздниках, днях абитуриента, днях информации, днях библиографии, литературных творческих конкурсах и т.д.
2.2. Сведения об учреждении, предоставляющем муниципальную услугу.
- Муниципальная услуга "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее муниципальная услуга) предоставляется Муниципальным казенным учреждением культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Дубовского муниципального района" (МКУК МЦБ)
- От имени муниципального образования "Дубовский муниципальный район" учредителем МКУК МЦБ выступает Отдел по культуре и библиотечному обслуживанию Администрации Дубовского муниципального района.
2.2.1. Структура учреждения, предоставляющего муниципальную услугу
В структуру МКУК МЦБ входят: отдел обслуживания пользователей (абонемент, читальный зал); группа комплектования и обработки литературы, методико-библиографическая группа, Детская библиотека-филиал (абонемент, читальный зал)
2.2.2. В процессе исполнения данной муниципальной услуги МКУК МЦБ взаимодействует с:
- государственными областными библиотеками;
- муниципальными библиотеками района и области;
- отделом по культуре и библиотечному обслуживанию Администрации Дубовского муниципального района;
- органами местного самоуправления Дубовского муниципального района;
- другими организациями и учреждениями различных форм собственности
- средствами массовой информации;
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. Удовлетворение информационных запросов пользователей:
- выдача документа (материального объекта с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенного для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования - книга, газета, журнал, диск, альбом и т.п.) из библиотечного фонда по требованию во временное пользование, либо мотивированный отказ в выдаче документа;
- выдача копии документа (печатной) в части, не нарушая авторских прав;
- предоставление доступа к документу вне зависимости от его содержания и формы хранения;
- предоставление библиографического описания, библиографического списка документов в соответствии с запросом пользователя в виде печатного или электронного документа. Библиографические записи в списках должны соответствовать действующим гостам;
- выполнение библиографической справки;
- выполнение фактографической справки (ответ на запрос, содержащий фактические сведения);
- обучение пользованию справочно-библиографическим аппаратом - алгоритм поиска конкретных документов, документов по теме, фактической информации и т.д.
2.3.2. Удовлетворение культурно-просветительских потребностей, организация досуга.
- проведение в библиотеке культурно-просветительских мероприятий, организация досуга пользователей библиотеки путем проведения встреч в любительских объединениях, литературной гостиной, семейном клубе, литературно-художественных вечеров, литературных игр, литературных праздников, дней абитуриента, дней студента, дней информации, дней библиографии, литературных творческих конкурсов и т.д.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 60 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, соответствующего обращения от пользователя.
2.4.2. В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней с момента прекращения действия данных обстоятельств.
2.4.3. Об увеличении срока предоставления муниципальной услуги пользователь информируется в течение 3 рабочих дней с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы.
2.4.4. Ожидание пользователем очереди при обращении за услугой не должно превышать 15 минут.
2.4.5. Срок предоставления муниципальной услуги пользователям с ограниченными возможностями включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 2-х рабочих дней с момента получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, соответствующего обращения от пользователя.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации Ч. 4
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (ред. от 5.03.2014 N 102-ФЗ)
- Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (ред. от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2013 г. N 416-ФЗ);
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. от 05.05.2014 г. N 112-ФЗ);
- Федеральным законом "О персональных данных" N 152-ФЗ от 08.07.2006 г. (ред. от 23.07.2013 г. N 205-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (ред. от 28.12.2013 г. N 398-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (ред от 13.07.2015);
- Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (ред. от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)
- Законом Волгоградской области "О культуре и искусстве в Волгоградской области" от 14.07.2008 г. N 1737-ОД (ред. от 11.04.2014 г. N 57-ОД);
- Законом Волгоградской области "О библиотечном деле в Волгоградской области" от 13.05.2008 г. N 1686-ОД (ред. от 11.04.2014 г. N 59-ОД);
- Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и органов местного самоуправления Дубовского муниципального района, локальными нормативными актами МКУК МЦБ.
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги необходимо предъявить удостоверение личности (паспорт или иной официальный документ, содержащий сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
2.6.2. Несовершеннолетние пользователи в возрасте до 14 лет регистрируются на основании документов, удостоверяющих личность их законных представителей.
2.6.3. Предоставление документов, удостоверяющих личность, не требуется для получения муниципальной услуги в читальном зале.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть истечение срока действия документа удостоверяющего личность.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано если:
- заявка не соответствует уставной деятельности МКУК МЦБ;
- при записи получателя услуги в библиотеку не представлен документ в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего регламента;
- заявитель нарушил Правила пользования МКУК МЦБ;
- в случае обращения в дни и часы, когда библиотека закрыта для посещения.
2.8.2. Заявители обязаны соблюдать Правила пользования библиотекой. Пользователи библиотек, нарушившие Правила пользования библиотекой и причинившие МКУК МЦБ ущерб компенсируют его в размере, установленном Правилами пользования библиотекой, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса.
Ожидание пользователем очереди при обращении за услугой не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3-х минут.
2.11. Сведения об оплате.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно на основании Устава МКУК МЦБ и Правил пользования библиотекой, которые определяют основные цели и направления деятельности.
Пользователи могут получать дополнительные услуги, в том числе платные. Согласно действующему законодательству, Уставу МКУК МЦБ виды услуг и размер платы за них Учреждение определяет самостоятельно, по согласованию с Учредителем, на основании Положения о платных услугах.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, определяется согласно калькуляции выбранных услуг, на основании Положения о платных услугах и приказа руководителя Учреждения.
- Библиографическое описание изданий, приведение библиографического описания в соответствие ГОСТу по запросу пользователя.
- Составление библиографических тематических списков литературы по запросу пользователя.
- Организация внеплановых мероприятий библиотечно-информационного профиля, не предусмотренного годовым объемом работ по запросам организаций, учреждений (дни информации, дни специалиста, выставки документов и т.п.)
- Репродуцирование документов из фондов Учреждения, с использованием технических средств Учреждения, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ (часть 4, глава 70 "Авторское право").
Оказание компьютерных услуг.
- Поиск информации сотрудником библиотеки по тематическому запросу.
- Набор, редактирование и распечатка текста.
- Регистрация электронного почтового ящика сотрудником библиотеки.
- Запись информации на диск пользователя.
Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящих подпунктах, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующие указанным целям.
Доходы Учреждения, полученные от деятельности, приносящей доход, поступают в бюджет Дубовского муниципального района и являются доходом этого бюджета.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Учреждение, предоставляющее Услугу, расположено в специально приспособленном помещении, доступном для населения, оборудованном отдельным входом, являющемся памятником архитектуры конца XIX - начала XX в. регионального значения. На входе устанавливается вывеска с наименованием учреждения культуры.
Учредитель и Учреждение создают необходимые условия для доступности муниципальной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения с учетом ограничения их жизнедеятельности согласно регламентирующим документам.
2.12.2. Помещение, используемое для ожидания оказания услуги и приема посетителей, предоставления Услуги, в котором располагается Учреждение, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, доступно для инвалидов и маломобильных групп населения с учетом ограничения их жизнедеятельности.
Помещения общего пользования, используемые при оказании Услуги, отвечают требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий, предназначенных для пребывания людей в количестве, не превышающем 50 человек, требованиям пожарной безопасности.
2.12.3. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения, уровень которого определяется санитарными нормами;
- системами отопления и вентиляции;
- противопожарными системами;
- техническими средствами для обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения, лиц с ограничениями жизнедеятельности с учетом ограничения их жизнедеятельности (без изменения внешнего вида и внутренних помещений здания, являющегося памятником архитектуры XIX века.).
2.12.4. В помещениях, где предоставляется Услуга, на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Учреждения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Размещается необходимая информация для инвалидов и маломобильных групп населения с учетом ограничения жизнедеятельности в доступной форме с учетом регламентирующих документов.
2.12.5. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления населению Услуги, с учетом предоставления Услуги для инвалидов с учетом ограничения их жизнедеятельности.
Место для информирования и приема пользователей должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения, автоматической системой оповещения людей о чрезвычайных ситуациях, необходимым оборудованием (стойками, кафедрами для возможности оформления документов) отвечающим российским стандартам, специальной компьютерной техникой, удобной мебелью, обеспечивающей комфорт пользователю и оборудованием необходимым для организации доступности Услуг для инвалидов и маломобильных групп населения с учетом их ограничения жизнедеятельности.
2.12.6. Учреждение должно быть обеспечено площадями для хранения библиотечного фонда.
2.12.7. Учреждение должно быть обеспечено услугами вневедомственной охраны или иных охранных предприятий.
2.12.8. Учреждение должно располагать необходимым и достаточным числом специалистов для выполнения своих основных функций, в том числе специалистов ответственных за организацию обслуживания инвалидов с учетом ограничения их жизнедеятельности.
Возможностью привлечения сопутствующих специалистов для обслуживания инвалидов с учетом ограничения их жизнедеятельности.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.12.9. Информационные стенды с информацией о муниципальной услуге и образцами заполнения документов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
Информационные материалы о порядке предоставления услуги должны размещаться с учетом доступности их для инвалидов с учетом ограничения их жизнедеятельности.
2.12.10. Учреждение обеспечивает получателю Услуги место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.1. Показателями реальной доступности муниципальной услуги для граждан и организаций и качества её предоставления являются:
Обеспечение доступности обращения за предоставлением муниципальных услуг и их получения в Учреждении всеми категориями граждан, в том числе и лицами с ограниченными возможностями здоровья, которые обслуживаются работниками на дому.
Наличие необходимой информации об Услугах, предоставляемых Учреждением, на стенде в Учреждении, на сайте (при наличии) Учреждения, её открытость для получателя. Полнота и корректность ответов должностных лиц Отдела по культуре, сотрудников Учреждения на телефонные и устные обращения граждан, обратившихся по интересующим их вопросам.
Соблюдение сроков ответов на запросы получателя Услуг, оговорённых в Регламенте.
Оказание квалифицированных консультаций по вопросам предоставления Услуги Учреждением, как при личном обращении заявителя, так и по телефону, по электронной почте.
Возможность задать вопрос по содержанию Услуги, по профилю Учреждения и получить исчерпывающий ответ, воспользоваться Книгой отзывов Учреждения для того, чтобы высказать своё мнение по качеству оказанной услуги, дать оценку качеству работы обслуживающего их сотрудника, внести конструктивные предложения по улучшению качества обслуживания.
Доступность Услуги для инвалидов и маломобильных групп населения с учетом их ограничения жизнедеятельности.
2.13.2. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги зависит от сложности запрашиваемой услуги, продолжительность взаимодействия - от 20 до 60 минут зависит от сложности запрашиваемой услуги.
Продолжительность реализации услуги зависит от выбранного количества услуг.
2.13.3. В связи со спецификой предоставления муниципальной услуги - "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" - предоставление услуги через многофункциональные центры предоставления услуг не предусмотрено, как и получение через них информации о ходе предоставления Услуги. С использованием информационно-коммуникационных технологий муниципальная услуга - "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" предоставляется с помощью электронной почты.
Информация о порядке получения муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" представлена на стенде "Информация для Вас посетители", находящегося в стенах МКУК МЦБ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основание для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является обращение пользователя муниципальной услуги с запросом в МКУК МЦБ:
- для удовлетворения информационных потребностей;
- для удовлетворения культурно-просветительских потребностей, организации досуга.
3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Предоставление муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения включает в себя следующие процедуры:
3.2.1. Прием и регистрация заявителей; (далее пользователь)
Регистрация пользователя проводиться при его первом посещении МКУК МЦБ включает в себя:
- оформление читательского формуляра (на основании документа, удостоверяющего личность пользователя, либо его законного представителя) с личной подписью пользователя, являющегося Договором присоединения. (Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли бы быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. (Ст. 428 ГК РФ) - не более 3 минут;
- ознакомление с Правилами пользования услугами МКУК МЦБ и другими локальными актами, регламентирующими библиотечную деятельность - 5-7 минут;
- ознакомление с расположением библиотеки, справочно-поисковым аппаратом библиотеки - не более 3-х минут.
3.2.2. При последующих посещениях пользователем МКУК МЦБ:
- прием у пользователя возвращенных документов - не более 3-х минут;
- формулирование пользователем устного или письменного запроса о предоставлении ему необходимого документа или библиографического описания документа, библиографического списка литературы в виде печатного, или электронного документа, или запроса о выполнении библиографической, или фактографической справки - не более 3 минут;
- поиск документа необходимого пользователю специалистом библиотеки: поиск документов для выполнения библиографической или фактографической справок - 1 документ от 5 до 15 минут;
- составление библиографического описания - 1 документ 3 минуты;
- составление библиографического списка документов (Поиск источника и библиографическое описание) - 1 документ в списке от 5 до 15 минут;
- выдача пользователю документа во временное пользование по требованию вне библиотеки или выдача документов во временное пользование в читальном зале библиотеки. Предоставление библиографического описания или библиографического списка документов - не более 3 минут.
3.2.3. Участие заявителя в культурно-просветительских мероприятиях библиотеки - встречах в любительских объединениях, литературной гостиной, семейном клубе, литературно-художественных вечерах, литературных играх, литературных праздниках, днях абитуриента, днях студента, днях информации, днях библиографии, литературных творческих конкурсах и т.д. - продолжительность мероприятий от 30 минут до 2-х часов.
Основанием для получения муниципальной услуги является обращение пользователя муниципальной услуги с запросом в МКУК МЦБ:
- для удовлетворения информационных потребностей;
- для удовлетворения культурно-просветительских потребностей, организации досуга.
3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия.
Ответственность за общую организацию предоставления муниципальной услуги несут директор МКУК МЦБ, зам. директора по работе с детьми МКУК МЦБ.
За конкретные административные действия отвечают зав. отделом обслуживания пользователей, библиотекари, библиограф, методист, редактор, гл. библиотекарь в соответствии с обязанностями, закрепленными за каждым из сотрудников должностной инструкцией.
3.4. Критерии принятия решений.
Сотрудник Учреждения, зафиксировав заявку, оповещает заявителя о возможности предоставления услуги в выбранное время с учетом возможности предоставления выбранной услуги в указанное время.
3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата (основание) для начала выполнения следующей административной процедуры.
Принятие устной заявки, письменного заявления на предоставление муниципальной услуги. Либо отказ в принятии заявки в случае имеющихся на то оснований.
3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Устная заявка, заявка в Журнале заявок, заявление о предоставлении услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений регламента.
Текущий контроль, за предоставлением специалистами МКУК МЦБ муниципальной услуги, осуществляется Отделом по культуре и библиотечному обслуживанию администрации Дубовского муниципального района, директором МКУК МЦБ, зам. директора по работе с детьми, заведующими структурными подразделениями, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы отдела по культуре и библиотечному обслуживанию Администрации Дубовского муниципального района, учреждения) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с представлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению пользователя.
В процессе текущего контроля проверяются своевременность и качество предоставления муниципальной услуги, выявляются причины, способствующие ненадлежащему исполнению муниципальной услуги, разрабатывается комплекс мер по их устранению.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки соответствия деятельности МКУК МЦБ Стандарту качества предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" проводятся не реже одного раза в 3 года, но не чаще одного раза в год, Отделом по культуре и библиотечному обслуживанию Администрации Дубовского муниципального района.
Директор МКУК МЦБ проводит мониторинг деятельности учреждения по итогам работы за год, составляет на его основе отчет, аналитические таблицы основных показателей деятельности.
Директор осуществляет системный контроль, за исполнением должностных обязанностей каждым из сотрудников, принимает меры, связанные с совершенствованием форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдением законов Российской Федерации.
Зам. директора по работе с детьми, зав. отделом обслуживания пользователей, главный методист группы методической и библиографической работы, главный библиотекарь группы комплектования и обработки литературы организуют работу и осуществляют контроль по предоставлению муниципальной услуги в своих структурных подразделениях.
В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная должностная ответственность лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Предмет досудебного обжалования
Предметом досудебного обжалования заявителем являются действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.1.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное обжалование действий
Заявитель услуги может обратиться с жалобой о нарушениях своих прав и законных интересов в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных данным административным регламентом;
- отказ предоставления муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
- некачественное исполнение муниципальной услуги;
- некорректное поведение должностного лица.
5.2. Органы власти, уполномоченные на рассмотрение жалобы
Отдел по культуре и библиотечному обслуживанию Администрации Дубовского муниципального района.
Почтовый/юридический адрес: 404002. Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская д. 13.
Телефоны: Начальник отдела по культуре (84458) 3-31-33;
Специалист отдела по культуре (84458) 3-14-67
Адрес электронной почты: dubovka-vito-kulture@yandex.ru
Режим работы: понедельник - пятница 8.00. - 17.00;
перерыв на обед 12.00 - 13.00
Жалобу на действия библиотечных работников можно подать непосредственно директору МКУК МЦБ.
Часы работы директора: понедельник - пятница 8.00 - 17.00;
перерыв на обед 12.00 - 13.00
Оставить запись в книге отзывов, которая доступна заявителям в отделе обслуживания пользователей МКУК МЦБ. В течение 1 рабочего дня каждая новая запись Книги поступает на рассмотрение директору МКУК МЦБ.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МКУК МЦБ или Отдел по культуре и библиотечному обслуживанию администрации Дубовского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, а также при личном приеме заявителя.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ (ред. 13.07.2015 г.).
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (МКУК МЦБ), указание на специалиста МКУК МЦБ, представлявшего муниципальную услугу;
- фамилию, имя, отчество (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица; номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях сотрудников МКУК МЦБ, оказывающих муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов МКУК МЦБ, оказывающих муниципальную услугу.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы.
При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента получения обращения. Если заявителю в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
5.5. Результаты рассмотрения жалобы, порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из соответствующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок, а также в иных формах.
- отказ в удовлетворении жалобы осуществляется не позднее дня следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 15 декабря 2016 г. N 731 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.