Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы"
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни населения, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма.
Современная индустрия туризма является одной из высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и потребительских расходов. По прогнозам Всемирной туристской организации высокие темпы роста показателей в сфере туризма сохранятся до 2020 года, к которому количество международных туристских поездок и поступлений от туризма утроится.
Однако, согласно исследованиям, проводимым Федеральным агентством по туризму, выездной туризм по-прежнему преобладает над въездным, несмотря на привлекательность регионов и городов страны. Это является следствием отсутствия рекламы того или иного туристически-привлекательного объекта, отсутствия хорошо развитой инфраструктуры и доступности туристов к территории.
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного и архивного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального и музыкального), кинопоказа, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
Многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
Существенной проблемой, оказывающей негативное влияние на темпы и перспективы развития отрасли, остается кадровый дефицит. Средняя зарплата в учреждениях культуры Волгоградской области в 2016 год составила 15227 рублей, или 63,6 процента от средней заработной платы по экономике региона. Из-за низкого уровня заработной платы отрасль культуры остается малопривлекательной сферой профессиональной деятельности. Понижение престижа профессии является основной причиной оттока квалифицированных кадров в иные сферы деятельности.
Отсутствует система постоянного мониторинга в части охраны объектов культурного наследия с использованием необходимых социальных и экономических индикаторов оценки эффективности.
Низкий уровень информатизации музеев сдерживает исследовательскую и учетно-хранительскую деятельность музеев и возможность креативного и инновационного подхода к созданию новых музейных продуктов и образовательных программ, отмечается также недостаточность государственной поддержки по пополнению музейных коллекций.
Остается низким уровень обновляемости библиотечных фондов и большая степень изношенности имеющегося фонда библиотек.
Ежегодно сокращается сеть муниципальных клубных учреждений, снижается доступность культурных услуг для жителей малонаселенных сел и деревень. Слабо развита внестационарная форма культурного обслуживания населения.
Необходима поддержка и развитие самодеятельного народного творчества, являющегося показателем уровня духовного и интеллектуального развития населения, - как одного из приоритетных направлений политики государства в сфере культуры.
Характеристика Дубовского муниципального района Волгоградской области как туристского региона неоднозначна: при достаточно высоком туристском потенциале наблюдается ряд проблем в обеспечивающей и туристской инфраструктуре, качестве предоставляемых туристских услуг.
Необходимость решения существующих проблем в отраслях культуры и туризма Дубовского муниципального района Волгоградской области предопределяет направления и содержание мероприятий государственной программы.
Реализация муниципальной программы позволит планомерно развивать направления культуры и туризма Дубовского муниципального района Волгоградской области на период до 2019 года
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1) финансовые риски, в том числе такие как:
недостаточность финансирования из муниципального бюджета в целом муниципальной программы, отдельных ее мероприятий, возникновение в ходе реализации мероприятия муниципальной программы необходимости увеличения объемов финансирования в связи с предписаниями контрольно-надзорных органов;
расходование запланированных средств не в полном объеме.
Способами ограничения таких рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансирования, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования (своевременный анализ расходования средств и перераспределение высвободившихся средств на другие мероприятия муниципальной программы, в том числе недофинансированные);
привлечение внебюджетных источников;
2) организационные риски. Уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов, заключения муниципальных и государственных контрактов, договоров. Преодоление организационных рисков может быть осуществлено путем организации четкого взаимодействия между исполнителями муниципальной программы и поставщиками товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исполнителями и соисполнителями программы, подведомственными ему учреждениями и заинтересованными органами государственной власти Волгоградской области, муниципалитетами Дубовского муниципального района. Минимизации риска неисполнения контрактов на закупки товаров, работ и услуг будет способствовать более тщательная проработка документации, используемой при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) социальные риски. Достижение поставленных целей и задач государственной программы зависит от общественной оценки и поддержки проводимых мероприятий. Преодоление риска может быть осуществлено путем проведения активной информационно-разъяснительной работы среди населения, установления взаимодействия и постоянных контактов с институтами гражданского общества, в том числе рассмотрения проблемных вопросов общественным советом при администрации Дубовского муниципального района;
4) информационные риски. Определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной информации, предоставленной учреждениями, подведомственными исполнителям и соисполнителям программы (далее именуются - учреждения), используемой в процессе разработки муниципальной программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
преодоление информационных рисков путем организации четкого взаимодействия между исполнителями и соисполнителями и учреждениями по вопросам наблюдения за достижением целевых показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.