Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 15 февраля 2017 г. N 76 (в редакции постановления Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 20 сентября 2017 г. N 589) настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
Дубовского
муниципального района
от 30 декабря 2016 г. N 789
Муниципальная программа
Дубовского муниципального района "Улучшение условий и охраны труда в Дубовском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
15 февраля, 20 сентября 2017 г.
Паспорт муниципальной программы Дубовского муниципального района "Улучшение условий и охраны труда в Дубовском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по мобилизационной подготовке гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области. |
Соисполнители муниципальной программы |
Межведомственная комиссия по охране труда и промышленной безопасности Дубовского муниципального района. |
Подпрограммы муниципальной программы |
нет |
Цели муниципальной программы |
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков и сохранения здоровья работников организаций, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области. |
Задачи муниципальной программы |
- Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области; - Совершенствование нормативной правовой базы Дубовского муниципального района Волгоградской области в области охраны труда; - Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда на территории Дубовского муниципального района. |
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
- Количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом - 0 человек; - Количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более - 2 человека; - Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам - 18%; - Доля выявленных профзаболеваний на 1000 работников - 1,9 - 2,0%; - Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда - 80 человек; - Количество организаций, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда - 27. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап - 2015 - 2017 годы. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Общий объём финансирования Программы за счёт средств бюджета муниципального района составляет 18,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 18,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
- Снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве; - Снижение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам; - Снижение доли выявленных профзаболеваний; - Содействие в сохранении жизни и здоровья работающего населения. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Неудовлетворительное состояние и опасные тенденции развития демографической ситуации в Российской Федерации стали проблемой национальной безопасности, так как представляют серьезную угрозу перспективам развития страны. Аналогичная ситуация складывается и по Дубовскому муниципальному району. Здоровье работающего населения непосредственно связано с условиями труда, а также с эффективностью функционирования социально-трудовых отношений и социальных институтов, в первую очередь систем здравоохранения в сфере труда и социального страхования. Бессмысленно принимать меры по стимулированию рождаемости без исправления ситуации с потерей здоровья и жизни населения на рабочих местах. Не имеет смысла увеличивать ассигнования на здравоохранение населения, если люди теряют жизнь и здоровье на работе.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области показывает, что основными из них являются неудовлетворительная организация производства работ, а также нарушение трудовой и производственной дисциплины. Причины организационного характера не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма. Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях современных систем управления охраной труда.
К другим причинам относятся недостатки в обучении безопасным приемам работ, нарушение требований при эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий. Доля несчастных случаев с тяжелыми последствиями, причинами которых послужили технические факторы, составляет от 3 до 15 процентов.
Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования.
Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально - экономических проблем.
В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации размещены в неприспособленных помещениях, имеют высокую степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее оборудование.
Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - получению прибыли, работники - более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда, и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.
Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.
Таким образом, разработка муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Дубовском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) определяется следующими факторами:
- исполнением требований действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области по вопросам охраны труда,
- невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельного хозяйствующего субъекта без поддержки со стороны Администрации Дубовского муниципального района и иных субъектов системы управления охраной труда, высокой социальной и экономической значимостью улучшения условий труда и снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Дубовского муниципального района.
Возможные риски в ходе реализации Программы:
- финансово-экономические риски, связанные с отсутствием финансирования или неполным финансированием из районного бюджета, недобросовестными действиями поставщиков, исполнителей, подрядчиков по муниципальным контрактам, заключаемым в рамках выполнения муниципальной программы;
- организационно-управленческие риски, связанные с ошибками в организации системы управления и мониторинга исполнения муниципальной программы.
- изменение федерального законодательства, регулирующего сферу охраны труда;
- изменение финансово-экономической ситуации в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области в частности.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
- осуществление эффективного управления, в том числе оперативное перераспределение бюджетных средств между мероприятиями в зависимости от их востребованности;
- проведение мониторинга и оперативной оценки уровня достижения целевых показателей Программы, выявление факторов риска (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков и сохранения здоровья работников организаций, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области;
- совершенствование нормативной правовой базы Дубовского муниципального района Волгоградской области в области охраны труда;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда на территории Дубовского муниципального района.
Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", основными целями демографической политики Российской Федерации являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142 - 143 млн. человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн. человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году - до 75 лет. К концу 2025 года ставится задача сокращения уровня смертности от внешних причин не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте.
Программа реализуется в 2015 - 2017 годах в один этап.
2. Целевые показатели достижения цели и решения задач, ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Целевыми показателями, характеризующими степень достижения цели и решения задач Программы, являются:
1. По задачам "Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области" и "Совершенствование нормативной правовой базы Дубовского муниципального района Волгоградской области в области охраны труда":
- Количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек;
- Количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, человек
- Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, процентов;
- Доля выявленных профессиональных заболеваний на 1000 работников, процентов.
2. По задаче "Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения" - количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда, человек.
3. По задаче "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда на территории Дубовского муниципального района" - количество организаций, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (увеличение количества организаций до 27 в 2017 году).
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
- снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;
- снижение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- снижение доли выявленных профзаболеваний;
- содействие в сохранении жизни и здоровья работающего населения.
Для оценки результатов реализации Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование индикатора |
Контрольное значение индикатора |
Значения индикатора |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек |
0 - 1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, человек |
0 - 5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
2 |
Удельный вес работников, занятых в условиях |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.