Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Жирновского муниципального района
от 13 декабря 2016 г. N 682
Правила
определения требований к закупаемым органами местного самоуправления Жирновского муниципального района Волгоградской области, структурными подразделениями администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области с правами юридического лица и подведомственными им муниципальными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым органами местного самоуправления Жирновского муниципального района Волгоградской области, структурными подразделениями администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области с правами юридического лица (далее - муниципальные органы) и подведомственными им муниципальными казенными и бюджетными учреждениями Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее - казенные и бюджетные учреждения) отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
2. Муниципальные органы утверждают определенные в соответствии с настоящими Правилами требования к закупаемым ими, подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).
Ведомственный перечень составляется по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), а также значения таких свойств и характеристик, предусмотренного приложением N 2 к настоящим Правилам (далее - обязательный перечень).
Если в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, не установлены значения их потребительских свойств (в том числе качество) и иных характеристик (в том числе предельных цен указанных товаров, работ, услуг), муниципальные органы устанавливают такие значения и характеристики в ведомственном перечне.
3. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг превышает 20 процентов:
а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за отчетный финансовый год по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, муниципальным органом и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанный реестр (по графикам платежей), заключенным соответствующим муниципальным органом и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями;
б) доля контрактов муниципального органа, подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов этого муниципального органа, подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.
4. Муниципальные органы при включении в ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в обязательном перечне, применяют установленные пунктом 3 настоящих Правил критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг исходя из определения их значений в процентном отношении к объему закупок, осуществляемых муниципальным органом, подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями.
5. В целях формирования ведомственного перечня муниципальные органы вправе устанавливать дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения, не приводящие к сокращению значения критериев, установленных пунктом 3 настоящих Правил.
6. Муниципальные органы при формировании ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно:
а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;
б) характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, которые отличаются от значений, предусмотренных обязательным перечнем, и обоснование которых содержится в соответствующей графе приложения N 1 к настоящим Правилам, в том числе с учетом функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).
7. Ведомственный перечень формируется с учетом:
а) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, в том числе законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области в области охраны окружающей среды;
б) положений статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
в) принципа обеспечения конкуренции, предусмотренного статьей 8 Федерального закона.
8. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько из следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:
а) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
б) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;
в) предельные цены товаров, работ, услуг.
9. Утвержденный муниципальным органом ведомственный перечень должен позволять обеспечить муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и реализации муниципальных функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Используемые при формировании ведомственного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.
Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).
Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).
11. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, включенных в ведомственный перечень, устанавливаются с учетом категорий и (или) групп должностей работников муниципальных органов, подведомственных им казенных учреждений, если затраты на приобретение таких товаров, работ, услуг в соответствии с правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения), утверждаемыми постановлением администрации (далее - правила определения нормативных затрат), определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников.
Если в соответствии с правилами определения нормативных затрат затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг не определены с учетом категорий и (или) групп должностей работников, муниципальные органы вправе принять решение об установлении в ведомственном перечне требований к отдельным видам товаров, работ, услуг с учетом категорий и (или) групп должностей работников.
Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым казенными и бюджетными учреждениями, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников указанных учреждений согласно штатному расписанию.
12. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.
13. Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от отдельных видов товаров, работ, услуг, указанных в обязательном перечне, кодом товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
14. Значения характеристик отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в ведомственный перечень, не могут превышать значения характеристик отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень.
15. Предельные цены товаров, работ, услуг, установленные настоящими Правилами, не могут превышать предельные цены товаров, работ, услуг, установленные правилами определения нормативных затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.