Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 30 января 2017 г. N 82-п
"Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Камышинского муниципального района"
В соответствии с постановлением Администрации Камышинского муниципального района N 1501-п от 22.11.2010 г. о создании единой дежурно-диспетчерскую службу Камышинского муниципального района, постановлением Губернатора Волгоградской области от 26 апреля 2016 года N 269 "О признании утратившим силу некоторых правовых актов Волгоградской области", постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Камышинского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление N 1134-п от 31.08.2011 года "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службы Камышинского муниципального района".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Камышинского муниципального района А.В. Самсонова.
Глава Камышинского муниципального района |
В.Я. Ерофеев |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Камышинского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 30 января 2017 г. N 82-п)
I. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Камышинского муниципального района (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС Камышинского муниципального района развертывается система-112.
1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Камышинского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Камышинского муниципального района и служб Камышинского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Камышинского муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Камышинского муниципального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС Камышинского муниципального района осуществляет первый заместитель Главы Администрации Камышинского муниципального района, непосредственное - директор МКУ "Хозяйственно-эксплуатационного учреждения".
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Волгоградской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Волгоградской области.
1.2. Основные задачи ЕДДС Камышинского муниципального района
1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Камышинского муниципального района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Камышинского муниципального района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией Камышинского муниципального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Камышинского муниципального района;
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ЕДДС Камышинского муниципального района в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Камышинского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС Камышинского муниципального района
1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов РСЧС Камышинского муниципального района;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Камышинского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Камышинского муниципального района;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при Администрации Камышинского муниципального района;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Камышинского муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС Камышинского муниципального района
1.4.1. ЕДДС включает в себя: начальника ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входят дежурные смены. При вводе в эксплуатацию системы-112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы-112.
1.4.3. Дежурно - диспетчерский персонал ЕДДС состоит из диспетчеров исходя из расчёта несения круглосуточного дежурства.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы-112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении Администрации Камышинского муниципального района.
1.4.5. Состав технических средств управления ЕДДС: средства связи и автоматизации управления, в том числе средства
радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.6. Средства связи ЕДДС обеспечивают: телефонную связь; передачу
данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
1.4.7. Комплекс средств связи ЕДДС обеспечивает выполнение задач по обмену информацией, приём диспетчерами сообщений от ЕДДС Городского округа - город Камышин сообщений граждан по прямой телефонной линии, их запись на носители информации, регистрацию и оповещение в соответствии с задачами.
1.4.8. Оповещение и информирование населения при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по районной системе централизованного оповещения с задействованием электросирен, перехватом звуковых каналов телевидения и радио.
1.4.9. Состав документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования; журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС Камышинского муниципального района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Камышинского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Камышинского муниципального района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорта безопасности Камышинского муниципального района и ПОО, паспорта территории Камышинского муниципального район, сельских и городского населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами; схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения; телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
расчет сил и средств Камышинского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий).
II. Организация работы ЕДДС Камышинского муниципального района
2.1. Режимы функционирования ЕДДС Камышинского муниципального район
2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава Камышинского муниципального района.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы-112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание КСА в постоянной оперативной готовности; контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорта территории Камышинского муниципального района.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории Камышинского муниципального район, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС КМР, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы Камышинского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Камышинского муниципального района, ЕДДС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Волгоградской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Главы Камышинского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Камышинского муниципального района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС Камышинского муниципального района, ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области.
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС Камышинского муниципального района
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Камышинского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а при создании системы-112 - диспетчерами системы-112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС немедленно докладывает Главе Камышинского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ Камышинского муниципального района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС Камышинского муниципального района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре ЕДДС Камышинского муниципального района
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Камышинского муниципального района
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется приказом директора МКУ "ХЭУ" Администрации Камышинского муниципального района. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке директором МКУ "ХЭУ" Администрации Камышинского муниципального района.
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по Волгоградской области.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной программе МЧС России.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Волгоградской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Камышинского муниципального района.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области согласно графиков и планов стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется руководителю органа местного самоуправления.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Камышинского муниципального района
3.2.1. Начальник ЕДДС и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Камышинского муниципального района должен знать:
административную структуру Камышинского муниципального района и структуру системы-112 Волгоградской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Камышинского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Камышинского муниципального района,;
административные границы Камышинского района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Камышинского муниципального района,;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Камышинском районе;
зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Камышинского муниципального района;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда Камышинского муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации; риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Камышинского муниципального района;
порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112.
3.2.3. Начальник ЕДДС должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-техническую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной дежурной смены на дежурство;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы дежурного, диспетчера системы-112; руководящие документы, регламентирующие работу дежурного, диспетчера системы-112; структуру и технологию функционирования ЕДДС; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.
3.2.6. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями Камышинского муниципального района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) и Администрацией Камышинского муниципального района;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приёме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером; применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7 Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания Главы Камышинского муниципального района;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Камышинского муниципального района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. Диспетчер системы-112 должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Волгоградской области и Камышинского муниципального района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Камышинского муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Волгоградской области;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы-112 Камышинского муниципального района в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Камышинского муниципального района;
паспорта территории Камышинского муниципального района, объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Камышинского района и Волгоградской области, а также другую информацию о регионе;
3.2.10. Диспетчер системы-112 должен уметь:
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации системы-112;
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.11. Требования к диспетчеру системы-112:
образование высшее или средне профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы-112;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.12. ЕДДС могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС Камышинского муниципального района.
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Камышинском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС Камышинского муниципального района
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования входит:
АРМ дежурно-диспетчерского персонала;
АРМ начальника ЕДДС специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники; средства связи;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
IV. Деятельность ЕДДС Камышинского муниципального района
4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в лице муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационного учреждения" Администрации Камышинского муниципального района.
В отдельных случаях, по согласованию с руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ЕДДС Камышинского муниципального района может осуществлять свою деятельность на базе пожарно-спасательных частей.
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС может осуществляться из:
- средств Камышинского муниципального района;
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами |
С.А. Беликов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 30 января 2017 г. N 82-п "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Камышинского муниципального района"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Камышинского муниципального района (http://rakams.ru)
Постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 19 января 2023 г. N 48-п настоящий документ признан утратившим силу
Постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 2 июня 2023 г. N 592-п настоящий документ признан утратившим силу с повторно с 9 июня 2023 г.