Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации Николаевского
муниципального района
от 29.12.2016 N 912
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду без торгов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Николаевского муниципального района Волгоградской области, за исключением земельных участков"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду без торгов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Николаевского муниципального района Волгоградской области, за исключением земельных участков" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду без торгов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Николаевского муниципального района Волгоградской области, за исключением земельных участков" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Положения настоящего Административного регламента не распространяются на случаи предоставления муниципального имущества в аренду, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также на случаи предоставления муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов.
1.3. За получением муниципальной услуги могут обратиться следующие лица (далее - заявитель):
- физические и юридические лица (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (в том числе межправительственными соглашениями), федеральными законами, устанавливающими порядок распоряжения муниципальным имуществом, не связанный с передачей муниципального имущества в аренду по итогам торгов, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также на основании решений суда, вступивших в законную силу);
- государственные и муниципальные учреждения;
- некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товарищества собственников жилья, социально ориентированные некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" далее - некоммерческая организация);
- адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты;
- медицинские организации, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- физические и юридические лица, для размещения сетей связи или объектов почтовой связи;
- физические и юридические лица, обладающие правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если муниципальное имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- физические и юридические лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта;
- физические и юридические лица, желающие заключить договор аренды объектов на срок не более, чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
- физические и юридические лица, из владения и пользования которых выбыло недвижимое имущество в связи со сносом или реконструкцией зданий, строений, сооружений, в которых оно расположено, или в связи с передачей прав на данное имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, или медицинским организациям (далее - заявители, из владения и пользования которых выбыло недвижимое имущество);
- физические и юридические лица, желающие заключить договор аренды объекта, являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более, чем 20 квадратных метров и не превышает 10 процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
- юридические лица, являющиеся правопреемником приватизированного муниципального унитарного предприятия в случае, если имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного муниципального унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности;
- физические и юридические лица, заключившие договоры аренды муниципального имущества в соответствии с частью 1 статьи 17-1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", срок действия которых истек (далее - заявители, обратившиеся за заключением договоров аренды объектов в соответствии с частью 9 статьи 17-1 Федерального закона "О защите конкуренции");
- хозяйствующий субъект, желающий заключить договор аренды муниципального имущества в целях, определенных частью 1 статьи 19 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- физические лица, не являющиеся хозяйственными субъектами;
- представитель лиц, указанных в настоящем пункте Административного регламента, действующий в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в аренду без торгов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Николаевского муниципального района Волгоградской области, за исключением земельных участков".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Николаевского муниципального района (далее - Администрация) в лице отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района (далее - Отдел, исполнитель).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем одного из следующих документов:
- проекта договора аренды муниципального имущества;
- информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 140 дней со дня регистрации в Администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) и выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указаны в 3 разделе Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Приказом ФАС России от 18.09.2009 N 621 "Об установлении условий, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу";
- Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Николаевского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Николаевской районной Думы от 27.05.2015 N 9/65;
- Положением об отделе по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Николаевской районной Думы Волгоградской области от 19.10.2015 N 14/87;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - заявление и прилагаемые документы):
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) копия документа, удостоверяющего личность физического лица (его представителя), представителя юридического лица;
3) копии документов, подтверждающих полномочия представителя (при обращении представителя юридического лица, физического лица);
4) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
5) документ, подтверждающий полномочия на заключение договора аренды (для юридических лиц);
6) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация (в случае, если заявитель является некоммерческой организацией, либо хозяйствующим субъектом, желающим заключить договор аренды муниципального имущества в целях, определенных частью 1 статьи 19 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции");
7) копии документов, подтверждающих право владения и (или) пользования заявителя существующей сетью инженерно-технического обеспечения, а также документы, подтверждающие, что часть сети, планируемой к передачи, и сеть являются технологически связанными (в случае если заявитель является лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, а планируемое к передаче в аренду муниципальное имущество является частью существующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
2.6.2. Перечень документов, предоставляемых заявителями, подавшими заявление о предоставлении муниципальной услуги в порядке предоставления муниципальной преференции, дополнительно к документам, предусмотренным подпунктом 9.1. настоящего пункта Административного регламента:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем пункте подпункт 9.1 отсутствует
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение 2 лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее, чем 2 года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее, чем 2 года, с указанием кодов видов продукции;
3) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу согласно форме, установленной Приказом Федеральной антимонопольной службы от 16.12.2009 N 841 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции".
2.6.3. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
2) для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, включающая сведения о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе по месту нахождения индивидуального предпринимателя;
3) копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (для образовательной организации);
4) копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (для медицинской организации);
5) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на сеть инженерно-технического обеспечения (в случае, если заявитель является лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, а планируемое к передаче в аренду муниципальное имущество является частью существующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
6) копия муниципального контракта по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (в случае заключения договора аренды муниципального имущества в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
2.6.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, контактный номер телефона заявителя (при наличии);
3) способ доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю (почтовым отправлением, получение заявителем лично);
4) сведения о видах деятельности, осуществляемых заявителем, в целях осуществления которых необходимо муниципальное имущество (цель предоставления имущества);
5) информация об объекте (наименование, назначение, адрес, номера помещений, площадь);
6) срок аренды;
7) личную подпись заявителя и дату составления заявления.
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги содержится в приложении N 3 к Административному регламенту.
2.6.5. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.6. Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Администрации и Отделе в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Основания для отказа заявителю в приеме заявления и прилагаемых документов:
1) текст заявления не поддается прочтению (в случае личного обращения заявителя);
2) несоответствие заявления требованиям, установленным подпунктом 2.6.4. пункта 2.6. настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя);
3) к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные соответственно в подпунктах 2.6.1, 2.6.2. пункта 2.6. настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя);
4) нарушение заявителем требования, предусмотренного подпунктом 2.6.7. пункта 2.6. настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.6 настоящего регламента подпункт 2.6.7 отсутствует
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителям являются:
1) текст заявления не поддается прочтению. При этом заявителю направляется информация о том, что ответ на обращение не будет дан по указанным причинам, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
2) заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. В этом случае начальник Отдела принимает решение об оставлении заявления и прилагаемых документов без ответа по сути постановленных вопросов и сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
3) несоответствие заявления требованиям, установленным подпунктом 2.6.4. пункта 2.6. настоящего Административного регламента;
4) к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные соответственно в подпунктах 2.6.1, 2.6.2. пункта 2.6. настоящего Административного регламента;
5) предоставление муниципального имущества в аренду в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществляется по результатам проведения торгов;
6) у заявителя имеется задолженность по арендной плате по ранее заключенному договору аренды муниципального имущества (не оспоренная в установленном действующим законодательством порядке);
7) нахождение заявителя в одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
8) в установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района порядке уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (органом администрации Николаевского муниципального района) принято решение, предусматривающее иной порядок распоряжения запрашиваемым муниципальным имуществом;
9) объект, запрашиваемый заявителем, не является муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной имущественной казне Николаевского муниципального района;
10) объект, запрашиваемый заявителем, не может быть объектом договора аренды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю, обратившемуся за заключением договоров аренды объектов в соответствии с частью 9 статьи 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции" являются основания, предусмотренные подпунктом 2.8.1. пункта 2.8. настоящего Административного регламента (за исключением подпунктов 5-7 подпункта 2.8.1. пункта 2.8. настоящего Административного регламента), а также наличие у заявителя задолженности по арендной плате по ранее действовавшему договору, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги хозяйствующему субъекту, обратившемуся за заключением договоров аренды объектов в целях, определенных частью 1 статьи 19 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", являются основания, предусмотренные подпунктом 2.8.1. пункта 2.8. настоящего Административного регламента, а также наличие решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги (в случае подачи заявления лично).
При подаче документов максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
При получении результата максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при направлении заявления и прилагаемых документов посредством почтового отправления - в день поступления;
- при личном обращении заявителя - в присутствии заявителя в день обращения максимальный срок не должен превышать 15 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги лично максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Здание, в котором расположена Администрация, находится с учетом пешеходной доступности не более 5 минут от остановки общественного транспорта и оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение Администрации с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.
Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.2. Центральный вход в здание, где расположено место предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями центральный вход в здание, где расположено место предоставления муниципальной услуги, оборудуется кнопкой вызова специалиста для оказания необходимой помощи.
2.11.3. Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания приема, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
В помещениях Администрации, предназначенных для приема документов, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения оборудуются противопожарной системой.
2.11.4. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа-выхода специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, из помещения.
2.11.5. В местах предоставления муниципальной услуги должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Оказание персоналом Администрации помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски; беспрепятственный вход инвалидов в Администрацию и выход из него; возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Администрации; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории Администрации; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Администрации и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск в Администрацию сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск в Администрации собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме; оказание должностными лицами Администрации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, либо в форме электронного документа, на официальный сайт Администрации по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений Администрации, адрес электронной почты содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.12.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами Отдела (далее - специалист, предоставляющий муниципальную услугу).
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом, осуществляется не более 15 минут.
2.12.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных в форме электронного документа на официальном сайте Администрации по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа на обращение (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Прием запроса и его регистрация в отделе организационно-правового обеспечения Администрации, а также доведение запроса до ответственного за обработку осуществляются в порядке, установленном регламентом Администрации.
Обращение подлежит регистрации в отделе организационно-правового обеспечения Администрации, а также доведение обращения до ответственного за обработку осуществляются в порядке, установленном регламентом Администрации.
Дата регистрации обращения в отделе организационно-правового обеспечения Администрации является началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью уполномоченного лица в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя.
При информировании по обращениям, поступившим, либо в форме электронного документа на официальный сайт Администрации, ответ направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении).
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем зависит от способа получения муниципальной услуги:
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать 60 минут;
- при личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о представлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата муниципальной услуги лично заявителем заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о представлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовой связью заявитель не взаимодействует с исполнителем муниципальной услуги и его должностными лицами;
2) финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
3) территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
4) график работы - установленный режим работы Администрации способствует получению услуг заявителями в удобное для них время.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в Блок-схеме административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду без торгов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Николаевского муниципального района Волгоградской области, за исключением земельных участков", которая приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, направление на рассмотрение;
2) рассмотрение заявления специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, получение ответов на запросы;
4) направление в антимонопольный орган в порядке, установленном действующим законодательством, заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
5) заключение договора на оценку муниципального имущества в целях определения размера арендной платы;
6) подготовка проекта договора аренды муниципального имущества и (или) направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, направление на рассмотрение.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является поступление в Администрацию заявления при личном обращении заявителя в письменной форме или в виде почтового отправления.
3.3.1. Прием заявления от заявителя при личном обращении.
Прием заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется сотрудником отдела организационно-правового обеспечения Администрации (далее - сотрудник, осуществляющий прием документов), который ставит входящий номер и текущую дату на заявлении заявителя.
Сотрудник, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Административного регламента, сотрудник, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы и сообщает об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием на причины отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем регламенте пункт 7 отсутствует
3.3.2. Прием заявления в виде почтового отправления.
Прием заявления в виде почтового отправления осуществляется сотрудником, осуществляющим прием документов, который в день поступления заявления и прилагаемых документов ставит входящий номер и текущую дату на заявлении.
Регистрация заявления и прилагаемых документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение уполномоченному должностному лицу Администрации для наложения резолюции об исполнении и ответственном исполнителе.
После наложения резолюции заявление и прилагаемые документы направляются ответственному исполнителю.
Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Административного регламента, не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления и прилагаемых документов.
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3. настоящего Административного регламента, является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.4. Рассмотрение заявления специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение заявления и прилагаемых документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
3.4.1. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет анализ представленного заявления и прилагаемых документов на предмет:
- соответствия заявления и прилагаемых документов требованиям, изложенным в пункте 6 настоящего Административного регламента;
- наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпунктах 2.8.1., 2.8.2. пункта 2.8. настоящего Административного регламента.
3.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпунктах 2.8.1., 2.8.2. пункта 2.8. настоящего Административного регламента, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основаниями для такого отказа.
Подготовленный специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации.
3.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпунктах 2.8.1., 2.8.2. пункта 2.8. настоящего Административного регламента, и в случае отсутствия необходимости в осуществлении запроса недостающих сведений в рамках межведомственного взаимодействия, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит документы о предоставлении муниципального имущества в аренду.
Максимальный срок исполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4. настоящего Административного регламента, не может превышать 14 рабочих дней.
Результатами административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4. настоящего Административного регламента, являются:
- выявление возможности предоставления муниципального имущества в аренду, в случае отсутствия необходимости в осуществлении запроса недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия;
- выявление необходимости в осуществлении запроса недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия;
- подписание информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги уполномоченным должностным лицом Администрации.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, получение ответов на запросы.
Основанием для начала административной процедуры является выявление специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, необходимости в осуществлении запроса недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в зависимости от содержания заявления о предоставлении муниципальной услуги подготавливает межведомственные запросы следующих сведений в органы и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, включающая сведения о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе по месту нахождения индивидуального предпринимателя;
3) сведение о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности;
4) сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними о зарегистрированных правах на сеть инженерно-технического обеспечения;
6) муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", конкурсная документация, либо документация об аукционе.
Межведомственный запрос передается на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации. После подписания межведомственного запроса уполномоченным должностным лицом Администрации он регистрируется сотрудником отдела организационно-правового обеспечения Администрации и направляется в соответствующие органы и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.5. настоящего Административного регламента, не может превышать 10 дней.
Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
3.6. Рассмотрение вопроса о возможности предоставления муниципального имущества в аренду.
Основанием для начала административной процедуры является наличие всех сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе ответов на межведомственные запросы.
При наличии всех сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе ответов на межведомственные запросы, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает заявление и прилагаемые документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпунктах 2.8.1., 2.8.2. пункта 2.8. настоящего Административного регламента. По результатам проведенной работы специалист, предоставляющий муниципальную услугу, подготавливает проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпунктах 2.8.1., 2.8.2. пункта 2.8. настоящего Административного регламента, выявленных в результате рассмотрения ответов на межведомственные запросы, передает соответствующий проект на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации.
Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных пунктом 3.6. настоящего Административного регламента, не может превышать 7 дней с момента получения ответов на межведомственные запросы.
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.6. настоящего Административного регламента, являются:
- решение о предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения торгов в случае наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством (в том числе, о направлении в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, если предоставление запрашиваемого муниципального имущества в аренду является муниципальной преференцией);
- решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с предоставлением муниципального имущества в аренду в соответствии с требованиями действующего законодательства по результатам проведения торгов, либо в связи с принятием решения, предусматривающего иной порядок распоряжения запрашиваемым муниципальным имуществом;
- информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Направление в антимонопольный орган в порядке, установленном действующим законодательством, заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
3.7.1. В случае, если принято решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду по основаниям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется подготовка информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передача его на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации.
3.7.2. В случае принятия решения о направлении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в антимонопольный орган, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет подготовку и передачу для подписания уполномоченному должностному лицу Администрации проекта заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в антимонопольный орган.
Уполномоченное должностное лицо Администрации подписывает заявление в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, либо информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заявление в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в установленном порядке передается сотруднику отдела организационно-правого обеспечения Администрации для регистрации и направления.
Сотрудник отдела организационно-правого обеспечения Администрации осуществляет регистрацию и направление заявления в антимонопольный орган.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в течение 5 рабочих дней с момента получения решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции, осуществляет подготовку информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает для подписания уполномоченному должностному лицу Администрации.
Максимальный срок совершения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.7. настоящего Административного регламента, не может превышать 40 дней с момента принятия решения.
В случае, если антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции принимает решение о продлении срока рассмотрения этого заявления на срок не боле, чем на два месяца, то предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента получения решения антимонопольного органа.
В случае приостановления муниципальной услуги специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в течение 1 рабочего дня с момента выявления основания для приостановления муниципальной услуги подготавливает информационное письмо о предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации. Уполномоченное должностное лицо Администрации в течение 2 рабочих дней со дня получения информационного письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги подписывает информационное письмо и передает сотруднику, осуществляющему прием документов для вручения (направления) заявителю. Сотрудник, осуществляющий прием документов, в течение 1 рабочего дня со дня получения информационного письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации, осуществляет регистрацию и вручение (направление) информационного письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги заявителю.
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 20 настоящего Административного регламента, являются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем регламенте пункт 20 отсутствует
- решение антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
- информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Заключение договора на оценку муниципального имущества в целях определения размера арендной платы.
Основанием для начала административной процедуры является получение согласия на предоставление муниципальной преференции в случае, когда нормативным правовым актом не установлен иной порядок определения арендной платы.
Размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика по договору, заключенному в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Результатом административной процедуры является отчет независимого оценщика (далее - отчет).
Максимальный срок совершения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.8. настоящего Административного регламента, не может превышать 45 дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Подготовка проекта договора аренды муниципального имущества и (или) направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является:
- наличие отчета в случае, когда нормативным правовым актом не установлен иной порядок определения арендной платы;
- получение согласия на предоставление муниципальной преференции в случае, когда в случае, когда нормативным правовым актом не установлен иной порядок определения арендной платы;
- подписание уполномоченным должностным лицом Администрации информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4.2. пункта 3.4., подпунктами 3.7.2., 3.7.3. пункта 3.7. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.7 настоящего регламента подпункт 3.7.3 отсутствует
3.9.1. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект договора аренды и представляет его на подпись начальнику Отдела.
Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.9.1. пункта 3.9. настоящего Административного регламента, не может превышать 10 дней с момента наступления обстоятельств, являющихся основанием для начала административной процедуры.
3.9.2. В течение 1 рабочего дня со дня подписания начальником Отдела результата предоставления муниципальной услуги сотрудник отдела организационно-правового обеспечения Администрации, ответственный за отправку исходящей корреспонденции, направляет проект договора аренды муниципального имущества, информационное письмо, об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении.
При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги лично сотрудник отдела организационно-правового обеспечения Администрации обеспечивает вручение заявителю информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня его подписания подписание уполномоченным должностным лицом Администрации.
При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги лично специалист, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает вручение заявителю проекта договора аренды муниципального имущества в течение 1 рабочего дня со дня его подписания начальником Отдела.
При личном обращении заявителя за получением конечного результата предоставления муниципальной услуги специалист, предоставляющий муниципальную услугу, сотрудник отдела организационно-правового обеспечения Администрации проверяют паспорт (иной документ, удостоверяющий личность физического лица) и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Получатель муниципальной услуги расписывается в журнале выдачи документов путем проставления даты получения документов и подписи.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю проекта договора аренды муниципального имущества, либо информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов Отдела. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов Администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.3. Муниципальные служащие Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих Отдела, связанных с предоставлением муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица, либо муниципального служащего Отдела.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
- требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
- отказа Администрации, должностного лица, либо муниципального служащего Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также на личном приеме в Администрации согласно графику личного приема граждан.
5.3.2. Жалоба на действия (бездействие) Администрации, должностных лиц и муниципальных служащих Отдела подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также в форме устного обращения:
- почтовый/юридический адрес: 404033, Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Октябрьская, 23а;
- телефон/факс: (84494) 6-12-63, (84494) 6-32-91;
- адрес электронной почты: ra_nik@volganet.ru;
- адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;
- адрес портала государственных услуг Волгоградской области: http://www.volganet.ru.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, сведения о должностном лице или муниципальном служащем Отдела, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица, либо муниципального служащего Отдела;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица, либо муниципального служащего Отдела.
Заявителем могут быть представлены документы, либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, либо должностного лица Отдела в приеме документов, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- если в жалобе не указаны фамилия и (или) почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, и по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в жалобе заявителя содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а Заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в сроки, установленные действующим законодательством, сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Администрация Николаевского муниципального района, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления Николаевского муниципального района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.9. Заявитель вправе отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по ней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.