Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Светлоярского МР
Волгоградской области
от 30 января 2017 г. N 217
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 2017 - 2019 годы"
Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование разделов |
Краткое содержание раздела |
1 |
Наименование программы |
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 2017 - 2019 годы" |
2 |
Муниципальный правовой акт, в соответствии с которым разработана программа |
Распоряжение администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 16.12.2016 N 398-р "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 2017 - 2019 годы" |
3 |
Обоснование для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области", утвержденное решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 27.12.2011 N 37/278, постановление администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13.08.2013 N 1665 "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ", Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", федеральные законы от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Постановление Правительства РФ от 14.04.2016 N 307 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 404" |
4 |
Заказчик программы |
Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области |
5 |
Координатор программы |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области |
6 |
Основные разработчики программы |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области |
7 |
Цели программы, важнейшие целевые показатели |
Основной целью Программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Целевые показатели: - полнота и актуальность учета муниципального имущества Светлоярского муниципального района Волгоградской области в Реестре объектов муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Реестр объектов); - процент выполнения плана по неналоговым доходам, администрируемым администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области, поступающим в районный бюджет; - удельный вес объектов недвижимости, предоставленных в пользование, по отношению к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в Реестре объектов; - удельный вес охваченных проверками на предмет сохранности и целевого использования муниципального имущества муниципальных учреждений и предприятий Светлоярского муниципального района Волгоградской области к общему количеству муниципальных учреждений и предприятий Светлоярского муниципального района Волгоградской области; - удельный вес земельных участков, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, предоставленных в пользование, по отношению к общему количеству земельных участков, находящихся в Реестре объектов; - удельный вес земельных участков, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости; - удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, по отношению к общему количеству земельных участков, подлежащих отнесению к муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области; - удельный вес объектов капитального строительства, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, прошедших государственный кадастровый учет, к общему числу объектов капитального строительства; - удельный вес объектов капитального строительства, на которые зарегистрировано право собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, по отношению к общему количеству объектов капитального строительства, подлежащих отнесению к муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области. |
8 |
Задачи программы |
Задачами программы являются: - совершенствование системы учета муниципального имущества Светлоярского муниципального района, оптимизация его состава и структуры, - обеспечение эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Светлоярского муниципального района |
9 |
Основные мероприятия программы |
1. Формирование, содержание и учет объектов муниципальной собственности. 2. Обеспечение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов. 3. Администрирование доходов, поступающих от распоряжения муниципальной собственностью. 4. Контроль за использованием муниципального имущества и земельных ресурсов. |
10 |
Сроки и этапы реализации программы |
2017 - 2019 г., в один этап |
11 |
Исполнители программы, подпрограмм и основных мероприятий |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области |
12 |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Общий объем финансирования муниципальной программы - 990,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 330,0 тыс. рублей; 2018 год - 330,0 тыс. рублей; 2019 год - 330,0 тыс. рублей. |
13 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
полнота и актуальность учета муниципального имущества Светлоярского муниципального района Волгоградской области в Реестре объектов муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области - 100 процентов; процент выполнения плана по неналоговым доходам, администрируемым администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области, поступающим в районный бюджет, - 90 процентов; удельный вес объектов недвижимости, предоставленных в пользование, по отношению к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в Реестре объектов, - 98 процентов; удельный вес охваченных проверками на предмет сохранности и целевого использования муниципального имущества муниципальных учреждений и предприятий Светлоярского муниципального района Волгоградской области к общему количеству муниципальных учреждений и предприятий Светлоярского муниципального района Волгоградской области, - 100 процентов; удельный вес земельных участков, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, предоставленных в пользование, по отношению к общему количеству земельных участков, находящихся в Реестре объектов, - 95 процентов; удельный вес земельных участков, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, - 100 процентов; удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, по отношению к общему количеству земельных участков, подлежащих отнесению к муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, - 100 процентов; удельный вес объектов капитального строительства, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, прошедших государственный кадастровый учет, к общему числу объектов капитального строительства - 100 процентов; удельный вес объектов капитального строительства, на которые зарегистрировано право собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, по отношению к общему количеству объектов капитального строительства, подлежащих отнесению к муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, - 100 процентов. |
14 |
Управление программой и контроль за ее реализацией |
Управление Программой и контроль за её реализацией осуществляется в порядке, определенном разделом 7.1 Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Светлоярского муниципального района от 13.08.2013 N 1665 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
С развитием экономики оборот недвижимости, включающий в том числе и муниципальную собственность, с каждым годом становится все более интенсивным. Поэтому участники экономической деятельности с каждым днем предъявляют все более высокие требования к качеству и доступности услуг в сфере имущественно-земельных отношений.
Муниципальное имущество должно рассматриваться как одна из основ обеспечения выполнения органами местного самоуправления своих функций, а также как главнейший инструмент обеспечения конкурентоспособности экономики и важный источник пополнения доходной части районного бюджета. Повышение качества управления муниципальной собственностью и эффективности работы муниципального сектора обозначено в качестве одной из приоритетных задач, на которых необходимо сосредоточиться органам местного самоуправления.
Основные направления реализации муниципальной программы определены с учетом роли и места муниципального имущества в решении приоритетных задач социально-экономического развития Светлоярского муниципального района Волгоградской области на период до 2020 года.
В основу муниципальной программы положены следующие принципы управления муниципальным имуществом:
принцип определенности - формирование и определение применительно к каждому объекту управления (группе объектов) цели, для достижения которой служит объект, способов ее достижения, ответственности за результаты управления, порядка принятия управленческих решений, представления отчетности и иных механизмов контроля;
принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления, непрерывности процессов управления и контроля, выявление и учет данных об объектах управления;
принцип обеспечения баланса интересов - принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности, учета кратко- и долгосрочных целей и задач;
принцип непрерывности осуществления контроля - непрерывный контроль за достижением субъектами управления целей и задач, показателей их достижения, а также за соблюдением принципов и механизмов управления;
принцип проектного подхода - определение планов достижения целей и задач управления имуществом исходя из планируемого результата, набора инструментов, сопоставления ресурсов, мотивации и ответственности.
Сфера реализации настоящей программы - это управление муниципальным имуществом (за исключением жилых помещений муниципального жилищного фонда) - охватывает широкий круг вопросов, таких как:
создание новых объектов собственности;
безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности;
приватизация и отчуждение муниципального имущества по иным основаниям, установленным законодательством;
передача муниципального имущества во владение и пользование;
разграничение муниципального имущества;
деятельность по повышению эффективности использования муниципального имущества и вовлечению его в хозяйственный оборот;
обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
В целях учета муниципального имущества администрацией муниципального образования ведется реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования (далее - реестр муниципального имущества). Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Учет муниципального имущества и ведение его реестра осуществляются отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области с использованием ПП "SAUMI" и других программных продуктов.
По состоянию на 01 января 2016 года в Реестре объектов учтено:
3 муниципальных унитарных предприятия;
3 хозяйствующих общества, пакеты акций (доли) которых находятся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
42 муниципальных учреждения.
На балансе организаций муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области находится 8413 единиц муниципального имущества, в том числе:
1) здания и помещения - 112;
2) объекты инженерной инфраструктуры - 24;
3) транспортные средства - 49;
4) прочее движимое имущество - 8159 единицы, из которых 288 единиц первоначальной стоимостью свыше 50 тыс. рублей;
5) имущество казны - 69 единиц, в том числе:
53 объекта недвижимого имущества (42 зданий и помещений и 11 объектов инженерной инфраструктуры);
16 единиц движимого имущества (10 транспортных средств и 6 объектов прочего движимого имущества).
Реестр объектов по состоянию на 01 января 2016 года содержит сведения о 40 земельных участках:
предоставленных муниципальным учреждениям - 33 единицы;
предоставленных муниципальным унитарным предприятиям - 1 единица;
используемых для эксплуатации объектов казны Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также свободных участках - 6 единиц.
Одной из основных задач, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является контроль за его использованием, под которым, в первую очередь, подразумевается контроль за поступлением доходов от использования муниципального имущества Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в районный бюджет, что позволяет реализовывать социальные программы и решать вопросы экономического развития Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Динамика поступлений неналоговых доходов в бюджет выглядит следующим образом:
N п/п |
Вид доходов |
Поступления в бюджет Светлоярского муниципального района, тыс. руб. |
|||
отчет 2014 год |
отчет 2015 год |
прогноз 2016 год |
прогноз 2017 год |
||
1 |
Доходы от приватизации имущества |
2653,3 |
1491,5 |
497,4 |
231,1 |
2 |
Доходы от аренды имущества |
4603,5 |
3606,2 |
6554,3 |
3991,2 |
3 |
Отчисления от прибыли |
5,0 |
6,6 |
21,2 |
21,8 |
4 |
Доходы от продажи земли |
4743,1 |
3184,1 |
5280,9 |
- |
5 |
Доходы от аренды земли |
23635,7 |
35963,3 |
39958,4 |
34235,8 |
|
Всего доходов |
35640,6 |
44251,7 |
52312,2 |
38479,9 |
Эффективным способом контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества является проведение проверок. Целями проверок является соблюдение пользователем (в том числе арендатором) условий договора в части содержания используемого объекта недвижимости, фактически занимаемого размера площади, заявленного целевого использования.
Администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области ежегодно проводятся мероприятия по контролю за эффективностью и целевым использованием земельных участков, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Контроль осуществляется в виде выездных проверок и обследований.
В течение 2016 года на предмет эффективного использования обследовано и проверено 120 земельных участков, являющихся собственностью Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Завершающий этап контроля за использованием муниципального имущества - судебная защита имущественных прав Светлоярского муниципального района Волгоградской области, которая ведется администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области, в случае нарушения условий использования муниципального имущества Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Данная форма защиты позволяет повысить доходную часть районного бюджета и снизить уровень нарушений платежной дисциплины пользователей муниципального имущества.
В 2016 году в производстве арбитражных судов субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции находилось 46 исковых заявлений о взыскании долга на общую сумму 6502,11 тыс. рублей, удовлетворены требования на сумму 227,65 тыс. рублей, в ходе судебных разбирательств добровольно погашено 69,0 тыс. рублей.
В адрес арендаторов в 2016 году направлено 490 претензий по погашению задолженности по арендной плате на общую сумму 6361,31 тыс. рублей, погашено 799,4 тыс. рублей.
При анализе поступлений доходов от использования муниципальной собственности можно сделать вывод, что доход от сдачи в аренду земельных участков может быть значительно выше за счет снижения сумм недоимки в связи с неуплатой арендной платы недобросовестными арендаторами и предприятиями - банкротами.
На период реализации программы работа по взысканию арендной платы с арендаторов - должников будет продолжена.
Необходимо отметить, что имеющийся потенциал в управлении и распоряжении муниципальной собственностью Светлоярского муниципального района Волгоградской области сегодня используется не в полной мере, в его развитии имеется ряд нерешенных проблем, а именно:
1) отсутствующая в необходимом объеме документация по технической инвентаризации сдерживает государственную регистрацию права собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области на муниципальные объекты, их вовлечение в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации объектов недвижимости, разделе земельных участков. Все отмеченное не позволяет своевременно принимать решение по распоряжению муниципальным имуществом Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
В результате по состоянию на 01 ноября 2016 года сформированы правоустанавливающие документы, подтверждающие право муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 100 объектов недвижимости, что составляет всего 67,6 процентов от общего количества объектов недвижимости, находящихся в Реестре объектов;
2) значительная часть объектов находятся в ветхом, неудовлетворительном состоянии, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки;
3) снижается уровень доходов в районный бюджет от использования муниципального имущества Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Снижение поступлений от использования муниципального имущества в районный бюджет обусловлено рядом объективных факторов, а именно:
отсутствием в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области высоколиквидного имущества, подлежащего приватизации;
уменьшением количества акционерных обществ, держателем акций которых является Светлоярский муниципальный район Волгоградской области, завершающих финансовый год с прибылью, а также направлением прибыли на реализацию инвестиционных проектов, на техническое перевооружение, финансирование социальных программ;
ухудшением показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий;
отсутствием спроса на земельные участки, находящиеся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, возможные к предоставлению на торгах.
Земельные участки, относящиеся к собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, не в полном объеме поставлены на кадастровый учет, и достоверные сведения об их границах отсутствуют. Кроме того, не по всем объектам капитального строительства имеется достаточно сведений в государственном кадастре недвижимости.
Незавершенность инвентаризации земельных участков, относящихся к собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, создает серьезные препятствия при управлении земельными ресурсами со стороны субъекта и приводит к низким темпам вовлечения в хозяйственный оборот земель районной собственности.
Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие сферы управления муниципальным имуществом, являются:
отсутствие в необходимом объеме технической документации для регистрации права муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
недостаточно эффективное управление муниципальными унитарными предприятиями и акциями, находящимися в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
наличие объектов муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, не вовлеченных в экономический оборот;
низкий уровень обновления муниципального имущества Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
нестабильность поступления доходов от использования муниципального имущества Светлоярского муниципального района Волгоградской области в районный бюджет.
Имеющиеся проблемы в сфере управления муниципальным имуществом Светлоярского муниципального района Волгоградской области носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.
Реализация комплекса мероприятий муниципальной программы сопряжена со следующими внешними рисками:
ухудшение макроэкономических показателей развития экономики России, влияющих на экономику региона (степень риска - средняя);
изменение федеральной и региональной нормативной правовой базы (степень риска - низкая);
наличие форс-мажорных обстоятельств природного и техногенного характера (степень риска - низкая);
прекращение и приостановка деятельности предприятий и организаций Волгоградской области и Светлоярского муниципального района по причинам субъективного характера: конфликты собственников и трудовые конфликты, фиктивные банкротства и так далее (степень риска - средняя);
отсутствие спроса на покупку земельных участков и недвижимости муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области (степень риска - средняя);
неисполнение своих обязательств недобросовестными арендаторами (степень риска - средняя);
рост инфляции, ухудшение макроэкономических показателей развития экономики Волгоградской области и, как следствие, рост цен на закупаемые товары, работы (услуги), уменьшение объема бюджетных ассигнований (степень риска - средняя).
Внутренними рисками реализации муниципальной программы являются:
реформирование структуры органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района Волгоградской области (степень риска - средняя);
недофинансирование или прекращение финансирования мероприятий муниципальной программы (степень риска - средняя).
В целях минимизации рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ реализации мероприятий муниципальной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработка дополнительных мероприятий.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью муниципальной программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи, решение которых будет способствовать достижению цели:
- совершенствование системы учета муниципального имущества Светлоярского муниципального района, оптимизация его состава и структуры,
- обеспечение эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Светлоярского муниципального района.
Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевыми показателями муниципальной программы являются:
1) полнота и актуальность учета муниципального имущества Светлоярского муниципального района Волгоградской области в Реестре объектов.
Предполагается доведение данного показателя к 2020 году до 100 процентов;
2) процент выполнения плана по неналоговым доходам, поступающим в районный бюджет.
Предполагается доведение данного показателя к 2020 году до 90 процентов;
3) удельный вес объектов недвижимости, предоставленных в пользование, по отношению к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в Реестре объектов.
Предполагается доведение данного показателя к 2020 году до 98 процентов;
4) удельный вес охваченных проверками на предмет сохранности и целевого использования муниципального имущества муниципальных учреждений и предприятий Светлоярского муниципального района Волгоградской области к общему количеству муниципальных учреждений и предприятий Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Предполагается доведение данного показателя к 2020 году до 100 процентов;
5) удельный вес земельных участков, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, предоставленных в пользование, по отношению к общему количеству земельных участков, находящихся в Реестре объектов.
Предполагается доведение данного показателя к 2020 году до 95,0 процента;
6) удельный вес земельных участков, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости.
Предполагается доведение данного показателя к 2020 году до 100 процентов;
7) удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, по отношению к общему количеству земельных участков, подлежащих отнесению к муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Предполагается доведение данного показателя к 2020 году до 100 процентов;
8) удельный вес объектов капитального строительства, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, прошедших государственный кадастровый учет, к общему числу объектов капитального строительства.
Предполагается доведение данного показателя к 2020 году до 100 процентов;
9) удельный вес объектов капитального строительства, на которые зарегистрировано право собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, к общему количеству объектов капитального строительства, подлежащих отнесению к муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Предполагается доведение данного показателя к 2020 году до 100 процентов.
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении 1.
3. Срок реализации Программы
Программа разработана на период 2017 - 2019 года, в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 2017 - 2019 годы" финансируется за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Общий объем финансирования Программы составляет 990,0 тыс. рублей.
Основным исполнителем муниципальной программы, отвечающим за распределение расходов является отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
При формировании объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области исходит из приоритетов, определяемых нормами действующего законодательства, регламентирующими порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками.
Для осуществления мероприятий муниципальной программы необходимо выполнение работ, оказание услуг, приобретение товарно-материальных ценностей, в том числе:
выполнение работ по изготовлению технической документации;
выполнение кадастровых работ;
выполнение землеустроительных работ,
выполнение работ по оценке муниципального имущества Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Суммарная величина расходов определяется на основании проекта программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год с учетом необходимости финансирования обязательных процедур, установленных федеральными законами от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (оформление технической документации на объект недвижимости, правоустанавливающих документов на земельный участок, регистрация права собственности), от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (оценка, аудит), положениями Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (кадастровые работы по формированию земельных участков), Постановлением Правительства РФ от 14.04.2016 N 307 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 404".
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере района, высокой экономической и социальной важности проблем, принятых Светлоярским муниципальным районом Волгоградской области расходных обязательств и необходимых дополнительных средств, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного процесса.
Объемы финансирования муниципальной программы представлены в нижеследующей таблице:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Итого |
1 |
Объем финансирования, всего |
тыс. руб. |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
990,0 |
2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
3 |
Районный бюджет |
тыс. руб. |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
990,0 |
5. Система программных мероприятий Программы
В рамках решения задачи по совершенствованию системы учета муниципального имущества Светлоярского муниципального района Волгоградской области, оптимизации его состава и структуры, обеспечению эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом Волгоградской области предусматривается проведение следующих мероприятий:
1. Формирование, содержание и учет объектов муниципальной собственности.
2. Обеспечение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
3. Администрирование доходов, поступающих от распоряжения муниципальной собственностью.
4. Контроль за использованием муниципального имущества и земельных ресурсов.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 2.
6. Технико-экономическое обоснование к Программе
Технико-экономическое обоснование к Программе представлено в приложении 3.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом её выполнения
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Реализация Программы включает выполнение основных мероприятий программы, а также их корректировку.
Координатор Программы в лице отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области осуществляет:
- разработку и корректировку Программы;
- управление и реализацию мероприятий Программы.
Отдел бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Отдел экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области осуществляет оценку эффективности реализации Программы.
Правовой механизм реализации Программы, обеспечивается юридическим отделом администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области и основывается на нормативно-правовых актах федерального и регионального значения в данной области, а также на нормативно-правовых актах Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 2017 - 2019 годы" разработана в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Программа направлена на обеспечение благоприятных условий для жизни жителей района. С помощью данной Программы планируется достичь следующих результатов:
- обеспечение полноты и актуальности учета муниципального имущества Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
- повышение собираемости неналоговых доходов и увеличение доходной части районного бюджета;
- оптимизация состава муниципального имущества Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
- увеличение доли земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации;
- реализация муниципальной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости;
- вовлечение земельных участков и иной недвижимости в хозяйственный оборот;
- повышение эффективности использования муниципального имущества Светлоярского муниципального района Волгоградской области, обеспечение его сохранности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.