Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Администрации городского округа -
город Камышин от 10.03.2017 г. N 337-п
"Муниципальная программа
"Развитие образования" на 2014 - 2018 годы
Паспорт муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В городском округе - город Камышин функционирует 51 образовательная организация, предоставляющие образовательные услуги различного уровня и направленности, в которых получают образование более 15 тыс. обучающихся и воспитанников, работают более 2 тыс. человек.
По программам дошкольного образования, которые реализуются в 26 образовательных организациях, обучается 5531 ребенок в возрасте до 7 лет.
За счет реализации мероприятий целевых программ регионального и муниципального уровней с участием областного и местных бюджетов с 2013 года созданы 420 мест дошкольного образования. Проведенные за последние годы мероприятия, рациональное использование имеющихся в детских садах площадей позволили полностью ликвидировать очередность в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет и значительно ее уменьшить для детей от 1,5 до 3 лет.
Сеть образовательных организаций, реализующих программы общего образования, представлена 16 общеобразовательными организациями, в которых обучаются 10360 человек. Школьникам города предоставлена возможность получения образования повышенного уровня по программам профильного уровня независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса. С этой целью в 10 общеобразовательных школах идёт реализация профильного обучения по математике, русскому языку, химии и биологии, истории и обществознанию, физике, информатике, английскому языку. В целом, профильным образованием охвачены 404 камышинских старшеклассника, что составляет 48,8% учащихся 10 - 11 классов. Организована деятельность ресурсного центра на базе МБОУ СШ N 19. Сконцентрированы кадровые, материально-технические, информационные ресурсы для реализации доступных качественных образовательных услуг, организовано сетевое взаимодействие школ, развивается дистанционное обучение детей-инвалидов. В то же время полностью решить задачу обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам пока не удалось.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов различных возрастных групп в городском округе - город Камышин реализуются разнообразные формы получения образования: обучение в группах компенсирующего обучения дошкольных образовательных организаций, обучение в специальных (коррекционных) классах МБОУ СШ N 17, обучение в общеобразовательных классах вместе с детьми, не имеющими нарушений здоровья, индивидуальное обучение на дому, дистанционное обучение, оказание психолого-педагогического сопровождения. Численность обучающихся, охваченных указанными формами образования, составила 559 человек.
Сеть организаций дополнительного образования представлена 8 организациями, в которых занимаются 8269 воспитанников. Кружками и секциями, организованными в общеобразовательных организациях, охвачены 7424 обучающихся. В целом по дополнительным образовательным программам обучаются более 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Второй год подряд в рамках реализации Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2014 г. N 2125-р, все дошкольные образовательные и общеобразовательные школы города работают в Единой информационной системе Волгоградской области (ЕИС ВО), основной целью которой является создание единого информационно-образовательного пространства и повышение эффективности управления системой образования. В 2016 году к ЕИС подключились и организации дополнительного образования.
С 2013 года функционирует региональная электронная очередь в дошкольные образовательные организации, позволяющая сделать процесс постановки на учёт для получения места в дошкольной образовательной организации открытым. Аналогичная услуга по приему и переводу в общеобразовательных организациях начала реализовываться с весны 2016 года через портал "ГИС Образование Волгоградской области". Каждая общеобразовательная организация использует электронный журнал и электронный дневник.
В целом в городском округе - город Камышин обеспечен достаточно высокий уровень доступности получения образования различного уровня и направленности для населения различных возрастных групп и категорий. Создание эффективной муниципальной системы образования, позволяющей обеспечить реализацию основных задач государственной образовательной политики, поступательное социально-экономическое развитие города, рост благосостояния населения, требует решения комплекса взаимоувязанных проблем, связанных как с развитием системы образования, так и с ее стабильным функционированием.
Приоритетное направление развития муниципальной системы образования - обеспечение доступности и высокого качества образования для всех категорий населения независимо от возраста, состояния здоровья, места жительства и социального статуса. Принятие эффективных мер по повышению доступности и качества образования невозможно в ситуации отсутствия целостной и сбалансированной системы, позволяющей дать независимую оценку качества реализуемых образовательных услуг, в том числе с участием потребителей, на всех уровнях образования. Вместе с тем создание эффективной муниципальной системы образования не приведет к ожидаемым результатам и в целом к росту человеческого капитала, если образование будет оторвано от общего социального контекста. Необходимо обеспечить обучающимся и воспитанникам широкие возможности не только для получения доступного качественного образования, но и для полноценной самореализации в социальной сфере.
Стабильное функционирование муниципальной системы образования требует обеспечения необходимых условий для организации деятельности муниципальных образовательных организаций, предоставляющих населению общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и непрерывное образование.
Наконец, большой масштаб реализуемых мероприятий потребует создания специального инструмента, позволяющего обеспечить их информационное, организационное и научно-методическое сопровождение, а также информирование населения о ходе и результатах их реализации.
В обобщенном виде комплекс взаимоувязанных проблем в сфере образования городского округа - город Камышин может быть представлен следующим образом:
не в полной мере удовлетворяется потребность населения в дошкольном образовании;
недостаточное качество общего образования не позволяет обеспечить уровень подготовки выпускников, необходимый для их дальнейшей успешной деятельности;
условия организации образовательного процесса в образовательных организациях не в полной мере соответствуют всем современным требованиям;
имеющиеся условия для организации дополнительного образования детей и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов не в полной мере удовлетворяют потребность населения;
действующая система оценки качества образования не позволяет в полной мере обеспечить открытость, прозрачность, участие общественности в процедурах оценки качества образования, а также достаточную информированность населения о системе образования;
необходимо совершенствование системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей в социальной сфере;
требуется обеспечение нормативно-правовых, финансово-экономических, материально-технических, кадровых условий для организации деятельности муниципальных образовательных организаций;
необходимо разработать и реализовать механизм информационного, организационного и научно-методического сопровождения реализуемых мероприятий.
В сложившейся ситуации создание условий для развития системы образования городского округа - город Камышин становится одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города в части роста человеческого капитала региона, обеспечения динамичного экономического развития и социального благополучия населения.
Достижение высокого качества образования, комплексного развития и стабильного функционирования системы образования города осуществляется посредством реализации муниципальной программы городского округа - город Камышин "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы (далее - муниципальная программа). В ней учтены приоритетные направления образовательной политики, предусмотренные государственной программой Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утверждённой постановлением Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п (с изменениями от 20.12.2014 г. N 87-п, от 24.08.2015 г. N 499-п, от 27.04.2016 N 203-п), государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295, основные положения указов и поручений Президента Российской Федерации в сфере социальной политики, образования и науки, иных федеральных и региональных нормативных правовых документов.
В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей муниципальной программы, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета городского округа - город Камышин, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий муниципальной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на мероприятия муниципальной программы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации муниципальной программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации пошагового сопровождения процесса реализации программных мероприятий. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут привести к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий ответственного исполнителя и участников муниципальной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет реализации единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки муниципальной программы на основе анализа данных мониторинга.
Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий муниципальной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы и формировать группы лидеров муниципальной системы образования.
Указанные риски, а также способы их минимизации характерны для всех подпрограмм муниципальной программы.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного инновационного развития городского округа - город Камышин.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) создание условий для повышения качества и доступности дошкольного общего образования на территории городского округа - город Камышин;
2) обеспечение равного доступа к качественному начальному, основному, среднему общему образованию, достижения школьниками городского округа - город Камышин новых образовательных результатов;
3) создание условий для обеспечения доступности услуг дополнительного образования, развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению в городском округе - город Камышин;
4) обеспечение доступности услуг профессионального образования, повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования городского округа - город Камышин;
5) обеспечение информационной открытости системы образования городского округа - город Камышин.
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2018 годах. Реализация муниципальной программы осуществляется в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении к настоящей муниципальной программе (приложение 1 к настоящей муниципальной программе).
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы станут:
- реализация прав жителей городского округа - город Камышин на получение общедоступного, бесплатного и качественного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- реализация прав жителей городского округа - город Камышин на получение общедоступного, бесплатного и качественного образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
- реализация прав жителей городского округа - город Камышин на получение общедоступного, бесплатного и качественного образования в муниципальных организациях, реализующих программы дополнительного образования;
- реализация прав жителей городского округа - город Камышин на получение образования в муниципальных организациях дополнительного профессионального образования;
- обеспечение эффективного функционирования системы образования.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Важность и сложность решаемых в рамках муниципальной программы задач обусловливает выделение нижеследующих подпрограмм:
4.1. Развитие системы дошкольного образования. Реализуется через выполнение следующих мероприятий:
- реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, содержание, уход и присмотр за детьми дошкольного возраста;
- проведение капитального и текущего ремонта недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
4.2. Развитие системы общего образования. Реализуется через выполнение следующих мероприятий:
- предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
- приобретение проездных билетов для отдельных категорий учащихся общеобразовательных школ;
- аккредитация образовательных организаций.
4.3. Развитие системы дополнительного образования. Реализуется через выполнение следующих мероприятий:
- предоставление дополнительного образования (физкультурной, художественно-эстетической, научно-технической, культурологической, туристско-краеведческой и другой направленности).
4.4. Развитие профессионального образования. Реализуется через выполнение следующих мероприятий:
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования городского округа - город Камышин;
- организация и проведение курсовой подготовки по пожарному минимуму, ГО и ЧС.
4.5. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования" и прочие мероприятия в области образования". Реализуется через выполнение следующих мероприятий:
- организация и размещение информационных материалов в печатных и электронных средствах массовой информации;
- содержание отдела учета и отчетности и информационно-методического отдела Комитета по образованию.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными организациями планируется в рамках подпрограмм "Развитие системы дошкольного образования", "Развитие системы общего образования", "Развитие системы дополнительного образования", "Развитие профессионального образования".
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными организациями городского округа - город Камышин представлен в приложении 3.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2018 годы за счет всех источников финансирования составит 4 915 883,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 2 681 915,9 тыс. рублей;
бюджета городского округа - 1 537 629,2 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 696 338,2 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок мероприятий, предусмотренных подпрограммами муниципальной программы. Финансирование программных мероприятий в запланированном объеме и из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов государственной программы.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств бюджета городского округа - город Камышин, представлено в приложении 4.
Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы основывается на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Комитет по образованию. Ответственный исполнитель определяет основное содержание направлений и мероприятий программы.
Механизм реализации программы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование;
организационную структуру управления реализацией программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
На реализацию программы предоставляются субсидии Волгоградской области в соответствии с соглашениями, заключенными между комитетом образования и науки Волгоградской области и администрацией городского округа - город Камышин, включающими обязательства органов местного самоуправления по реализации определенных мероприятий и достижению согласованных целевых показателей.
В качестве исполнителей муниципальной программы выступают образовательные организации городского округа - город Камышин, в том числе:
дошкольные образовательные учреждения;
общеобразовательные школы;
учреждения дополнительного образования детей;
МАОУ ЦПК.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы
Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации муниципальной программы, представлен в приложении 5.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках муниципальной программы муниципальными образовательными организациями городского округа - город Камышин, является собственностью городского округа - город Камышин и закрепляется такими организациями на праве оперативного управления.
Подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования" муниципальной программы "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В городском округе - город Камышин действуют 26 дошкольных образовательных организаций, 245 групп, из них 59 групп для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, 175 групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет и 11 групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Численность воспитанников составляет 5531 человек.
В целях сокращения очередности в детские сады в 2011 - 2015 годах реализовывался ряд мероприятий, в том числе реконструкция и капитальный ремонт зданий детских садов N 4, 5, 47, капитальный ремонт объектов образовательной инфраструктуры с целью открытия дополнительных групп дошкольного образования в детских садах N 1, 6, 20, 26, 31, 36. Охват детей дошкольным образованием в городе с каждым годом увеличивается: за последние пять лет рост составил 14,5%.
С 1 сентября 2015 года началась реализация ФГОС дошкольного образования во всех дошкольных образовательных организациях города, что требует от педагогических коллективов, городских методических объединений творческой систематической совместной работы по обмену опытом, создания в организациях развивающей предметно-пространственной среды.
На текущий момент в сфере дошкольного образования сохраняются следующие острые проблемы, требующие решения:
дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
недостаточный объем предложения консультационных услуг семьям по сопровождению раннего развития детей в возрасте от 0 до 3 лет и детей-инвалидов до 7 лет;
недостаточное предоставление консультационных услуг семьям с детьми раннего возраста.
Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может привести к ограничению доступа к качественным услугам дошкольного образования, неудовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий для повышения качества и доступности дошкольного общего образования на территории городского округа - город Камышин.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) развитие муниципальной дошкольной образовательной сети и обеспечение потребности граждан города в услугах дошкольного образования путем увеличения количества мест для детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях;
2) создание условий для повышения качества дошкольного образования в рамках муниципального задания;
3) обеспечение условий безопасности и здоровьесбережения в процессе пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
4) развитие кадрового потенциала дошкольного образования;
5) модернизация психолого-педагогического и методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Подпрограмма реализуется в 2017 - 2018 годах. Реализация подпрограммы осуществляется в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении к настоящей муниципальной программе (приложение 1 к настоящей муниципальной программе).
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы станут:
- реализация прав жителей городского округа - город Камышин на получение общедоступного, бесплатного и качественного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- обеспечение доступности дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, содержание, уход и присмотр за детьми дошкольного возраста;
- проведение капитального и текущего ремонта недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными организациями городского округа - город Камышин представлен в приложении 3.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2018 годы за счет всех источников финансирования составит 2 200 893,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 116 915,9 тыс. рублей;
бюджета городского округа - 579 828,5 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 504 149,2 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок предусмотренных мероприятий. Финансирование мероприятий подпрограммы в запланированном объеме позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов подпрограммы.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении 4.
В процессе реализации подпрограммы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будут корректироваться.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Средства областного бюджета выделяются в соответствии с кодами бюджетной классификации, утверждаемыми законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмы реализации подпрограммы основывается на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Ответственный исполнитель подпрограммы определяет основное содержание направлений и мероприятий подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование;
организационную структуру управления реализацией подпрограммы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
На реализацию подпрограммы предоставляются субсидии Волгоградской области в соответствии с соглашениями, заключенными между комитетом образования и науки Волгоградской области и администрацией городского округа - город Камышин, включающими обязательства органов местного самоуправления по реализации определенных мероприятий и достижению согласованных целевых показателей.
В качестве исполнителей подпрограммы выступают дошкольные образовательные учреждения городского округа - город Камышин.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации подпрограммы, представлен в приложении 5.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках подпрограммы муниципальными образовательными организациями городского округа - город Камышин, является собственностью городского округа - город Камышин и закрепляется такими организациями на праве оперативного управления.
Подпрограмма "Развитие системы общего образования" муниципальной программы "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие системы общего образования городского округа - город Камышин осуществляется с целью обеспечения равного доступа к качественному образованию всех категорий обучающихся независимо от места жительства, состояния здоровья, социально-экономического статуса их семей.
В общеобразовательных организациях осуществляется поэтапный переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, проводятся мероприятия по поддержке талантливых детей, развитию кадрового потенциала, сохранению и укреплению здоровья школьников, развитию школьной инфраструктуры, расширению самостоятельности школ. Обучающимся предоставляется возможность получения образования по программам повышенного профильного уровня.
В системе общего образования остаются актуальными проблемы, требующие решения:
необходимо совершенствование действующих моделей организации образовательного процесса (дистанционное образование, сетевое взаимодействие образовательных организаций, обучение по индивидуальным учебным планам и другие), способствующих удовлетворению потребности школьников в реализации индивидуальных образовательных запросов и получении качественного образования повышенного уровня;
требуется создание дополнительных условий для удовлетворения образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов;
необходимо дооснащение предметных кабинетов современным оборудованием, необходимым для реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования;
наблюдаются разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение равного доступа к качественному начальному общему, основному общему, среднему общему образованию, достижения школьниками городского округа - город Камышин новых образовательных результатов.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) развитие сети и муниципальных образовательных учреждений общего образования для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения, независимо от территории проживания и возможностей здоровья;
2) создание условий для учебной и социальной успешности каждого обучающегося;
3) реализация организационно-управленческих и финансово-экономических моделей и механизмов, стимулирующих повышение эффективности деятельности государственных общеобразовательных учреждений;
4) создание в системе общего образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2018 годах. Реализация подпрограммы осуществляется в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении к настоящей Программе (приложение 1 к настоящей муниципальной программе).
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы станут:
- реализация прав жителей городского округа - город Камышин на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
- повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях;
- обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам социально-экономического развития городского округа - город Камышин.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
- приобретение проездных билетов для отдельных категорий учащихся общеобразовательных школ;
- аккредитация образовательных организаций.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными организациями городского округа - город Камышин представлен в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2018 годы за счет всех источников финансирования составит 1 904 310,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 564 313,0 тыс. рублей;
бюджета городского округа - 244 874,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 95 123,9 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок предусмотренных мероприятий. Финансирование мероприятий подпрограммы в запланированном объеме позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов подпрограммы.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
В процессе реализации подпрограммы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будут корректироваться.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Средства областного бюджета выделяются в соответствии с кодами бюджетной классификации, утверждаемыми законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмы реализации подпрограммы основывается на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Ответственный исполнитель подпрограммы определяет основное содержание направлений и мероприятий подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование;
организационную структуру управления реализацией подпрограммы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
На реализацию подпрограммы предоставляются субсидии Волгоградской области в соответствии с соглашениями, заключенными между комитетом образования и науки Волгоградской области и администрацией городского округа - город Камышин, включающими обязательства органов местного самоуправления по реализации определенных мероприятий и достижению согласованных целевых показателей.
В качестве исполнителей подпрограммы выступают общеобразовательные учреждения городского округа - город Камышин.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации подпрограммы, представлен в приложении 5.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках подпрограммы муниципальными образовательными организациями городского округа - город Камышин, является собственностью городского округа - город Камышин и закрепляется такими организациями на праве оперативного управления.
Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования" муниципальной программы "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В 8 организациях дополнительного образования городского округа - город Камышин действуют объединения различных направленностей: естественнонаучной, художественной, туристско-краеведческой, технической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической. Наибольшей популярностью пользуются объединения художественного творчества, в которых занимаются более 3500 человек, и спортивные объединения с охватом 2800 человек. Также дополнительные образовательные программы реализуются в кружках и секциях, организованных на базе общеобразовательных организаций. Развитию интеллектуально-творческого потенциала ребенка способствует организация конкурсов, соревнований, смотров, фестивалей. Хороший уровень подготовки дает возможность камышинским школьникам достойно выступать на соревнованиях не только областного уровня, но и всероссийского уровня.
Перед дополнительным образованием сегодня стоит задача не только увести детей из темных уличных компаний, но и "вытащить" их из мира виртуального одиночества в настоящий, яркий, живой мир, научить понимать и ценить окружающую реальность, прикоснуться к творчеству, попробовать свои возможности в спорте, различных видах искусства. Именно поэтому в 2015 - 2016 учебном году в организациях уделялось особое внимание обновлению содержания дополнительного образования и расширению перечня образовательных услуг.
Однако система дополнительного образования в течение ряда последних лет оставалась самой проблемной в сфере образования в связи с отсутствием масштабных программ и проектов федерального и регионального уровней, направленных на ее развитие. В этой связи накопился целый ряд проблем, требующих принятия незамедлительных мер:
- темпы обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования не соответствуют изменяющимся потребностям населения;
- недостаточно обеспечена потребность детей с ограниченными возможностями здоровья в получении доступных качественных услуг дополнительного образования;
- недостаточно развиты дистанционные формы образования, инновационные образовательные технологии (проектные, исследовательские, профессионально-ориентированные), особенно в технической, естественно-научной, социальной сферах;
- требуется совершенствование механизмов включения системы дополнительного образования в решение задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок обучающихся и воспитанников;
- необходимо принятие мер по улучшению материально-технических условий для организации, эффективной учебно-тренировочной и воспитательной работы с обучающимися спортивных школ.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение доступности услуг дополнительного образования, развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению в городском округе - город Камышин.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) создание условий и механизмов устойчивого развития системы дополнительного образования детей города в целях сохранения и развития единого культурного и информационного пространства;
2) обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;
3) повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей;
4) развитие и усовершенствование инфраструктуры и материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2018 годах. Реализация подпрограммы осуществляется в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении к настоящей Программе (приложение 1 к настоящей муниципальной программе).
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы станут:
- реализация прав жителей городского округа - город Камышин на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных организациях, реализующих программы дополнительного образования;
создание условий для выявления и поддержки разнообразных способностей обучающихся, получения ими качественного дополнительного образования.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- предоставление дополнительного образования (физкультурной, художественно-эстетической, научно-технической, культурологической, туристско-краеведческой и другой направленности)
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными организациями городского округа - город Камышин представлен в приложении 3.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2018 годы за счет всех источников финансирования составит 720 073,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 687,0 тыс. рублей;
бюджета городского округа - 630 982,7 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 88 403,7 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок предусмотренных мероприятий. Финансирование мероприятий подпрограммы в запланированном объеме позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов подпрограммы.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении 4.
В процессе реализации подпрограммы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будут корректироваться.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Средства областного бюджета выделяются в соответствии с кодами бюджетной классификации, утверждаемыми законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмы реализации подпрограммы основывается на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Ответственный исполнитель подпрограммы определяет основное содержание направлений и мероприятий подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование;
организационную структуру управления реализацией подпрограммы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
На реализацию подпрограммы предоставляются субсидии Волгоградской области в соответствии с соглашениями, заключенными между комитетом образования и науки Волгоградской области и администрацией городского округа - город Камышин, включающими обязательства органов местного самоуправления по реализации определенных мероприятий и достижению согласованных целевых показателей.
В качестве исполнителей подпрограммы выступают учреждения дополнительного образования городского округа - город Камышин.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации подпрограммы, представлен в приложении 5.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках подпрограммы муниципальными образовательными организациями городского округа - город Камышин, является собственностью городского округа - город Камышин и закрепляется такими организациями на праве оперативного управления.
Подпрограмма "Развитие профессионального образования" муниципальной программы "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
На развитие системы образования города влияет состояние кадровых ресурсов. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность.
В муниципальных общеобразовательных школах осуществляют образовательный процесс 569 педагогических работников, их них 123 человека (21,6%) имеют высшую квалификационную категорию, 245 человек (43,1%) - первую. В дошкольных образовательных учреждениях из 480 педагогов лишь 19 человек (4%) имеют высшую квалификационную категорию и 250 человек (52%) - первую. В учреждениях дополнительного образования из 163 педагогов 59 человек (30%) с высшей квалификационной категорией и 75 человек (39,7%) с первой.
На данный момент в системе образования работают около 1200 человек, при этом доля педагогов со стажем работы от 20 лет и более составляет более 50%. В последние годы наметилась тенденция сокращения молодых специалистов.
Необходимость осуществления повышения квалификации педагогических работников города обусловлена вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", внедрением новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, федерального государственного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является организация предоставления профессионального образования, повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования городского округа - город Камышин.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогических работников учреждений образования;
2) обучение должностных лиц и специалистов (ДЛС) гражданской обороны (ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а также руководителей, ответственных за пожарную безопасность общеобразовательных школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования детей по программе пожарно-технического минимума;
3) организация курсов повышения квалификации по охране труда для работников учреждений и организаций всех форм собственности (руководителей и ответственных лиц, уполномоченных, членов комиссий по проверке знаний требований охраны труда).
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2018 годах. Реализация подпрограммы осуществляется в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении к настоящей Программе (приложение 1 к настоящей муниципальной программе).
Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы станет увеличение числа высококвалифицированных педагогических кадров в системе образования города.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования городского округа - город Камышин;
- организация и проведение курсовой подготовки по пожарному минимуму, ГО и ЧС.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными организациями городского округа - город Камышин представлен в приложении 3.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2018 годы за счет всех источников финансирования составит 28 458,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
бюджета городского округа - 19 796,9 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 8 661,4 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок предусмотренных мероприятий. Финансирование мероприятий подпрограммы в запланированном объеме позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов подпрограммы.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении 4.
В процессе реализации подпрограммы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будут корректироваться.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмы реализации Подпрограммы основывается на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Ответственный исполнитель подпрограммы определяет основное содержание направлений и мероприятий подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование;
организационную структуру управления реализацией подпрограммы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
На реализацию подпрограммы предоставляются субсидии Волгоградской области в соответствии с соглашениями, заключенными между комитетом образования и науки Волгоградской области и администрацией городского округа - город Камышин, включающими обязательства органов местного самоуправления по реализации определенных мероприятий и достижению согласованных целевых показателей.
В качестве исполнителей подпрограммы выступает Центр повышения квалификации городского округа - город Камышин.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации подпрограммы, представлен в приложении 5.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках подпрограммы муниципальными образовательными организациями городского округа - город Камышин, является собственностью городского округа - город Камышин и закрепляется такими организациями на праве оперативного управления.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования" и прочие мероприятия в области образования" муниципальной программы "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Мероприятия муниципальной программы реализуются в обширной сфере образования. Большой масштаб реализуемых мероприятий требует создания специального инструмента, позволяющего обеспечить их информационное, организационное и научно-методическое сопровождение, а также информирование населения о ходе и результатах их реализации.
Осуществление организационного сопровождения мероприятий государственной программы невозможно без современной информационно-технологической инфраструктуры образования (в том числе средства массовой информации, сайты, на которых размещается специализированная информация). На ее развитие в течение ряда последних лет были направлены значительные усилия комитета образования и науки Волгоградской области, органов управления в сфере образования муниципальных районов (городских округов), образовательных организаций. Благодаря этому произошло существенное расширение и качественное обновление информационно-технологической инфраструктуры в сфере образования. Однако современная информационно-технологическая инфраструктура образования нуждается в поддержке, технологическом и методическом обновлении. Кроме того, необходимо последовательно развивать механизмы информирования и обратной связи системы образования с населением города.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение информационной открытости системы образования городского округа - город Камышин.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) Обеспечение информационного сопровождения реализации программных мероприятий;
2) Обеспечение доступа к информационным ресурсам посредством размещения информации о деятельности образовательных организаций городского округа - город Камышин в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2018 годах. Реализация подпрограммы осуществляется в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении к настоящей Программе (приложение 1 к настоящей муниципальной программе).
Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы станет:
- обеспечение информационной открытости процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных школ и единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов текущего года, выпускников прошлых лет, а также выпускников учреждений профессионального образования;
- обеспечение информационной открытости результатов деятельности образовательных организаций городского округа - город Камышин.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- организация и размещение информационных материалов в печатных и электронных средствах массовой информации;
- содержание отдела учета и отчетности и информационно методического отдела Комитета по образованию.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными организациями в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования" и прочие мероприятия в области образования" не планируется.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма финансируется только за счет средств бюджета городского округа. Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2018 годы за счет средств бюджета городского округа 62 147,1 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок предусмотренных мероприятий. Финансирование мероприятий подпрограммы в запланированном объеме позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов подпрограммы.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении 4.
В процессе реализации подпрограммы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будут корректироваться.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмы реализации подпрограммы основывается на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Ответственный исполнитель подпрограммы определяет основное содержание направлений и мероприятий подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование;
организационную структуру управления реализацией подпрограммы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
На реализацию подпрограммы предоставляются субсидии Волгоградской области в соответствии с соглашениями, заключенными между комитетом образования и науки Волгоградской области и администрацией городского округа - город Камышин, включающими обязательства органов местного самоуправления по реализации определенных мероприятий и достижению согласованных целевых показателей.
В качестве исполнителей подпрограммы выступает Комитет по образованию.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации подпрограммы, представлен в приложении 5.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках подпрограммы муниципальными образовательными организациями городского округа - город Камышин, является собственностью городского округа - город Камышин и закрепляется такими организациями на праве оперативного управления.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 10 марта 2017 г. N 337-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.