Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 14 марта 2017 г. N 132-п
Подпрограмма "Формирование современной городской среды"
Паспорт подпрограммы "Формирование современной городской среды"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
- |
повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Волгоградской области, повышение качества и комфорта городской среды муниципальных образований Волгоградской области, развитие гармоничных и благоприятных условии проживания жителей за счет совершенствования внешнего благоустройства |
Задачи подпрограммы |
- |
содействие повышению уровня благоустройства дворовых территории муниципальных образований Волгоградской области; формирование реализованных практик благоустройства территории в Волгоградской области; содействие повышению уровня благоустройства общественных территорий муниципальных образований Волгоградской области; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Волгоградской области |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- |
количество благоустроенных дворовых территорий - не менее 50 единиц; доля благоустроенных дворовых территорий административного центра и монопрофильных муниципальных образований Волгоградской области от общего количества дворовых территорий этих муниципальных образований - не менее 31,4 процента (городской округ город-герой Волгоград - 31,5 процента; городской округ город Михайловка - 31,2 процента; городской округ город Фролово - 31,4 процента); охват населения административного центр и монопрофильных муниципальных образований Волгоградской области благоустроенными дворовыми территориями (доля население проживающего в жилом фонде муниципального образования с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования Волгоградской области) - не менее 38,4 процента (городской округ город-герой Волгоград - 42,2 процента городской округ город Михайловка 30 процентов; городской округ город Фролово 43 процента); количество благоустроенных общественных территорий - не менее 23 единиц; количество обустроенных мест массовой отдыха населения (городских парков) не менее двух единиц; доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий - не менее 24,7 процента |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2017 год; в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы на 2017 год составит 803069,0 тыс. рублей из них по источникам финансирования: средства федерального бюджета 501105,1 тыс. рублей; средства областного бюджета 301963,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
благоустройство не менее 50 дворовых территорий; благоустройство не менее 25 общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий); асфальтирование не менее 180 тыс. кв. метров дворовых территорий и пешеходных тротуаров |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Одним из главных приоритетов развития городских территорий является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности городской среды.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан, является одним из вопросов, требующих каждодневного внимания, эффективного решения и выполнения комплекса мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Развитие сети улиц с усовершенствованными покрытиями, увеличение интенсивности транспортного движения, рост жилищного строительства, повышение уровня жизни населения городов требуют повышения оперативности и качества выполнения работ и оказания услуг по ремонту и содержанию территории городов.
Актуальность подпрограммы и необходимость ее реализации на территории муниципальных образований Волгоградской области обусловлена тем, что большинство жилых домов введены в эксплуатацию в 1970 - 1980 годах, и ремонт асфальтового покрытия дворов и дворовых проездов проводился в недостаточном объеме.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие междворовых проездов, асфальтобетонное покрытие более чем 60 процентов дворовых территорий имеет высокий физический износ. Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенных стоянок для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках государственной программы.
Необходимым аспектом благоустройства дворовых территорий является установка детских игровых площадок, что будет способствовать финансированию здорового образа жизни и физическому развитию детей, их занятости.
На всех площадях, улицах, парках, рынках, остановках городского транспорта, вокзалах должны быть выставлены в достаточном количестве урны.
Реализация подпрограммы позволит улучшить облик территорий муниципальных образований Волгоградской области, экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей Волгоградской области.
При реализации подпрограммы могут возникнуть финансово- экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием (прекращением финансирования) ряда мероприятий, в процессе реализации которых предполагается софинансирование деятельности по достижению цели подпрограммы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение цели подпрограммы.
Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий подпрограммы: муниципальных программ, порядков обсуждения муниципальных программ и других. Риск устраняется путем обеспечения мониторинга процессов разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий подпрограммы, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках подпрограммы. Риск устраняется путем оперативного сопровождения процесса реализации мероприятий подпрограммы.
Социальные риски могут выразиться в недостаточной активности и сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей и задач подпрограммы, с ошибками в реализации мероприятий подпрограммы, с планированием мероприятий подпрограммы, недостаточно учитывающих социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов реализации мероприятий подпрограммы, а также публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы.
Сфера благоустройства Волгоградской области может быть охарактеризована в том числе показателями, указанными в таблице.
N п/п |
Наименование показателя, муниципального образования Волгоградской области |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Общее количество дворовых территорий: |
штук |
|
|
|
|
городской округ город-герой Волгоград |
|
2590 |
2607 |
2616 |
|
городской округ город Михайловка |
|
48 |
48 |
48 |
|
городской округ город Фролово |
|
124 |
124 |
124 |
2. |
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий: |
штук/ тыс. кв. метров |
|
|
|
|
городской округ город-герой Волгоград |
|
759/6141,14 |
776/6278,7 |
785/6351,51 |
|
городской округ город Михайловка |
|
6/8,82 |
8/11,76 |
9/13,23 |
|
городской округ город Фролово |
|
31/99,51 |
31/99,51 |
34/105,24 |
3. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов: |
процентов |
|
|
|
|
городской округ город-герой Волгоград |
|
29,3 |
29,76 |
30 |
|
городской округ город Михайловка |
|
12,5 |
16,6 |
18,7 |
|
городской округ город Фролово |
|
25 |
25 |
27,42 |
4. |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями: |
процентов |
|
|
|
|
городской округ город-герой Волгоград |
|
38,8 |
39,7 |
40,2 |
|
городской округ город Михайловка |
|
3,2 |
4,3 |
4,8 |
|
городской округ город Фролово |
|
11,57 |
11,57 |
12,06 |
5. |
Количество и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные): |
штук/ тыс. кв. метров |
|
|
|
|
городской округ город-герой Волгоград |
|
280/11430,78 |
345/13906,99 |
352/15963,09 |
|
городской округ город Михайловка |
|
5/160,89 |
5/160,89 |
5/160,89 |
|
городской округ город Фролово |
|
5/85,97 |
5/85,97 |
5/85,97 |
6. |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий, площадь благоустроенных общественных территорий: |
процентов/ тыс. кв. метров |
|
|
|
|
городской округ город-герой Волгоград |
|
11,4/1072,56 |
9,8/1101,06 |
11,3/1267,14 |
|
городской округ город Михайловка |
|
40/71,53 |
60/101,17 |
80/121,18 |
|
городской округ город Фролово |
|
20/0,8 |
20/0,8 |
20/0,8 |
7. |
Доля общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества общественных территорий, площадь общественных территорий: |
процентов/ тыс. кв. метров |
|
|
|
|
городской округ город-герой Волгоград |
|
88,5/10358,22 |
90,14/12805,93 |
88,63/14695,95 |
|
городской округ город Михайловка |
|
60/89,36 |
40/59,71 |
20/39,71 |
|
городской округ город Фролово |
|
80/85,18 |
80/85,18 |
80/85,18 |
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Волгоградской области, повышение качества и комфорта городской среды муниципальных образований Волгоградской области, развитие гармоничных и благоприятных условий проживания жителей за счет совершенствования внешнего благоустройства.
Задачами подпрограммы являются:
содействие повышению уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Волгоградской области;
формирование реализованных практик благоустройства территории Волгоградской области;
содействие повышению уровня благоустройства общественных территорий муниципальных образований Волгоградской области;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Волгоградской области.
Подпрограмма реализуется в 2017 году в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевыми показателями подпрограммы являются:
1) количество благоустроенных дворовых территорий - не менее 50 единиц;
2) доля благоустроенных дворовых территорий административного центра и монопрофильных муниципальных образований Волгоградской области от общего количества дворовых территорий этих муниципальных образований - не менее 31,4 процента (городской округ город-герой Волгоград - 31,5 процента; городской округ город Михайловка - 31,2 процента; городской округ город Фролово - 31,4 процента);
3) охват населения административного центра и монопрофильных муниципальных образований Волгоградской области благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде муниципальных образований с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципальных образований) - не менее 38,4 процента (городской округ город-герой Волгоград - 42,2 процента; городской округ город Михайловка - 30 процентов; городской округ город Фролово - 43 процента);
4) количество благоустроенных общественных территорий - не менее 23 единиц;
5) количество обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) - не менее двух единиц;
6) доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий - менее 24,7 процента.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
благоустройство не менее 50 дворовых территорий;
благоустройство не менее 23 общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий);
обустройство не менее двух мест массового отдыха населения (городских парков);
асфальтирование не менее 180 тыс. кв. метров дворовых территорий и пешеходных тротуаров.
Оценка результативности реализации подпрограммы будет осуществляться исходя из фактического объема выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, обустройству мест массового отдыха населения (городских парков), благоустройству общественных территорий муниципальных образований Волгоградской области.
Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основным мероприятием подпрограммы является реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", которое включает в себя следующие мероприятия:
повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Волгоградской области в рамках муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований (далее именуются - муниципальные программы);
повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципальных образований Волгоградской области в рамках муниципальных программ;
поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) городов с численностью населения до 250 тыс. человек;
повышение уровня благоустройства общественных территорий городских округов Волгоградской области;
повышение уровня благоустройства общественных территорий поселений Волгоградской области по итогам областного конкурса проектов (программ) по благоустройству территорий муниципальных образований Волгоградской области.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предусматривается финансирование мероприятий за счет федерального и областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2017 год составит 803069,0 тыс. рублей, из них по источникам финансирования:
средства федерального бюджета - 501105,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 301963,9 тыс. рублей.
В качестве основных мер государственной поддержки реализации мероприятий по благоустройству территории Волгоградской области является предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
Потребность в финансовых средствах определена исходя из объема субсидий из федерального бюджета и софинансирования из областного бюджета.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 3 к государственной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы по содействию повышению уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Волгоградской области в рамках муниципальных программ, по повышению уровня благоустройства общественных территорий Волгоградской области в рамках муниципальных программ, по повышению уровня благоустройства общественных территорий городских округов Волгоградской области, повышению уровня благоустройства общественных территорий поселений Волгоградской области по итогам областного конкурса проектов (программ) по благоустройству территорий муниципальных образований Волгоградской области реализуются путем предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, согласно приложению 6 к государственной программе.
Мероприятие подпрограммы по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) городов с численностью населения до 250 тыс. человек реализуется путем предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), утверждаемыми постановлением Администрации Волгоградской области.
Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы возлагаются на ответственного исполнителя подпрограммы, который осуществляет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономической политики и развития Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области годовой доклад о ходе реализации подпрограммы;
в соответствии с действующим законодательством представляет в установленном порядке информацию (статистическую, информационную, аналитическую) о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области".
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы, определяется на основании проектной документации в рамках реализации подпрограммы. Право собственности на имущество (объекты) определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенных договоров.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 14 марта 2017 г. N 132-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.