Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 23 марта 2017 г. N 39-п
"Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Даниловского муниципального района Волгоградской области"
В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Даниловского муниципального района Волгоградской области Администрация Даниловского муниципального района постановляет:
1. Определить уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок финансовый отдел Администрации Даниловского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Даниловского муниципального района Волгоградской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Даниловского муниципального района Калмыкова А.В.
4. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 марта 2017 года.
Глава Администрации Даниловского муниципального района |
С.В. Токарев |
Утвержден
Постановлением Администрации
Даниловского муниципального района
от 23 марта 2017 г. N 39-п
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Даниловского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Даниловского муниципального района Волгоградской области (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения предусмотренного п. 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) для обеспечения муниципальных нужд Даниловского муниципального района Волгоградской области (далее - закупка).
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля - финансовым отделом администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области (далее - Орган внутреннего контроля) в целях установления законности составления и исполнения бюджета Даниловского муниципального района, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом N 44-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - Субъекты контроля).
1.5. Органы внутреннего контроля осуществляют контроль в отношении:
1.5.1. соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
1.5.2. обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) включенной в план-график;
1.5.3. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.5.4. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или услуги условиям контракта;
1.5.5. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.5.6. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Органом внутреннего контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
1.7. Орган внутреннего контроля имеет право провести внеплановую проверку в случаях:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечения срока исполнения ранее выданного обязательного для исполнения предписания об устранении в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков и обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 1.5.1., 1.5.2. пункта 1.5. настоящей части, указанные предписания выдаются до начала закупки;
2. Организация проведения плановых и внеплановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Органа внутреннего контроля (далее - руководитель Органа внутреннего контроля);
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Органа внутреннего контроля, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок утверждается на текущий финансовый год и в него могут вноситься изменения.
2.4. Перед проверкой Орган внутреннего контроля подготавливает уведомление о проведении проверки.
2.5. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами контроля;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы Органа внутреннего контроля, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.6. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление.
2.7. Субъекты контроля обязаны представлять в Орган внутреннего контроля по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
2.8. В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить в Орган внутреннего контроля требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, срок предоставления указанных документов и сведений продлевается по решению Органа внутреннего контроля, на основании заявления Субъекта контроля, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить требуемые документы Субъект контроля обязан представить Органу внутреннего контроля письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
2.9. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
2.10. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Органа внутреннего контроля;
- номер, дату и место составления акта;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Органа внутреннего контроля;
- нормы законодательства, которыми руководствовался Орган внутреннего контроля при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы Органа внутреннего контроля о наличии нарушений законодательства в сфере закупок, которые были выявлены в результате проведения проверки, со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок.
2.11. Акт проверки подписывается проверяющими.
2.12. Акт проверки направляется Субъектам контроля, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания проверяющими.
2.13. Срок ознакомления Субъекта контроля с актом проверки и его подписание не может превышать 5 рабочих дней с даты получения.
2.14. Субъекты контроля, в отношении которых проведена проверка, в течение 3 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Орган внутреннего контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.15. Орган внутреннего контроля проверяет в срок до 2 рабочих дней обоснованность изложенных возражений или замечаний и дает по ним письменное заключение за подписью руководителя Органа внутреннего контроля. Данное заключение направляется Субъекту контроля и приобщается к материалам проверки.
2.16. Внеплановые проверки проводятся Органом внутреннего контроля при наличии основания, указанного в пункте 1.7. настоящего Положения и решения руководителя Органа внутреннего контроля о необходимости проведения внеплановой проверки.
2.17. Проверяющие при проведении внеплановой проверки руководствуются в своей деятельности пунктами 2.4. - 2.12. настоящего Порядка.
3. Порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органа внутреннего контроля
3.1. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, Орган внутреннего контроля в срок не ранее, чем через 5 рабочих дней с момента передачи акта Субъекту контроля выдает предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
3.2. В случае если Орган внутреннего контроля пришел к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты в сфере закупок, он вправе не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
3.3. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;
- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
- наименование субъекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Орган внутреннего контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.4. Предписание подписывается руководителем Органа внутреннего контроля.
3.5. Предписание приобщается к материалам проверки.
3.6. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.7. Вышеуказанное предписание размещается в единой информационной системе в срок не позднее трех рабочих дней со дня его выдачи.
3.8. Орган внутреннего контроля вправе отменить предписание или внести в него изменения.
3.9. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок в сфере закупок
4.1. Должностные лица, входящие в состав Органа внутреннего контроля имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Органа внутреннего контроля (в случае проведения внеплановой проверки) посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
Руководитель Органа внутреннего контроля имеет право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Ответственность должностных лиц Органа внутреннего контроля возникает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля
5.1. Информация о проведении органами внутреннего муниципального финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 23 марта 2017 г. N 39-п "Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Даниловского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 6 февраля 2020 г. N 23-п
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2020 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 17 июля 2018 г. N 93-п
Изменения вступают в законную силу с 17 июля 2018 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 г.